Проект «Как мы создавали семейную пасеку»
проект по краеведению (7 класс)
Предварительный просмотр:
- Проект
- «Как мы создавали семейную пасеку»
- Работу выполнили:
ученик 7 «Б» класса
МБОУ «Приволжская СОШ№3»
Ходаков Максим
Руководитель проекта:
Агульжанова Айгуль Халиевна
пос. Начало
2019 год
- Проект «Как мы создавали семейную пасеку »
Наша семья проживает в Астраханской области в Приволжском районе пос. Начало.
Мой папа- Алексей занимается пчеловодством не так давно, два года. Интерес пчелам он проявил у своего знакомого, и решил попробовать. Сейчас мой папа знает про пчел и мед абсолютно все, я во всем помогаю ему. С помощью папиных рассказов и своих наблюдений написать решил создать свою исследовательскую работу.
Цель исследования:
рассказать о своей пасеке, познакомить с жизнью пчел и узнать о полезных свойствах мёда.
Задачи:
- Формировать представление о пчелах
- Познакомить с технологией создания нашей пасеки и получения меда.
- Показать жизнь пчел на нашей пасеке.
- Определить вид нашего мёда и изучить питательные и лечебные качества
- Угостить своих одноклассников медом
- Проверить мед и выполнить памятку
- Сделать выводы.
Актуальность
Пчеловодство – это древнейшее занятие человека, это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением пчёл для получения мёда и других продуктов. Мед- самый полезный продукт, который дает нам сама природа. Я хочу продолжить дело своего отца.
Ожидаемый результат: мои исследования
-расширят кругозор о пчелах,
-узнать о полезных свойствах мёда
- убедить одноклассников употреблять мёд.
План работы
- Провести наблюдения на пасеке.
- Узнать виды и свойства меда.
- Изучить применение меда.
- Проверка меда
- Вывод.
- Царь Соломон отзывается о пчёлах
«Пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ея труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтенна».
Пчёлы – большие труженицы: они трудятся с самого раннего утра до позднего вечера.
Пчел в мире много, но не все пчелы собирают мед. А именно пчелы- медоносы собирают мед. Вот такие пчелы живут у нас на пасеке.
Здесь в домиках — ульях живут пчелы.
Место для ульев должно быть тихим, пчел нельзя беспокоить. Размещать улья лучше где рядом кусты, деревья, водоем. Расстояние между ними должно быть не менее 1 метра.
В одном улье проживает одна семья. Она состоит из нескольких групп
- Рабочие пчелы- сборщицы, собирают с цветов сок- нектар и в своем брюшке переносят в соты, превращая его в мед.
- Пчелы- солдаты – охраняют улей и соты.
- Самцы – трутни – оплодотворяют пчелиную царицу.
- Матка -Пчелиная царица, которая откладывает яйца.
схема
Пчела -сборщик — пчела- приемщик — созревание меда- Пчеловод
Чтобы получить 1 кг меда, нужно около 3кг нектара, это 60 тысяч вылетов из улья. На территории пасеки должны быть кустарники- цветоносы, это может быть акация, василёк луговой, донник, малина, ива, подсолнечник.
Зрение у пчел особенное, лучше всего они видят яркие цвета. И поэтому улья окрашивать в светлые тона: желтый, светло- голубой, светло-зеленый. Так они ориентируются и находят свои улья. Я помогаю папе окрашивать улья.
Заполнив ячейку медом, пчелы запечатывают ее воском. Запечатанный мед продолжает созревать еще 3 – 4 недели. Нужно регулярно проводить осмотр ульев.
Работа с пчелами выполняется применение средств защиты: лицевая сетка. Светлый комбинезон, дымарь для отпугивания пчел. Заполненные соты медом отбирают у пчел для откачки. Мед откачивают из медогонки- это большой цилиндр из оцинкованной жести, который вращается вокруг своей оси . Вот так вытекает мед.
Одна пчелосемья за сезон дает до130 кг. мёда (всё зависит от пчеловода, его умения и местных природных условий), а ещё можно получить прополис, цветочную пыльцу , маточное молоко, перга, воск Все это полезные вещества.
Вот так получается мед. Цвет и вкус меда зависит от природы, цвета нектара, Мед бывает белым , светло- желтым, коричневым, жидким, густым. Мед на нашей пасеке Акацевый мед, клеверный мед , донниковый мед, также из разных растений разнотравье,луговой. Все натуральные сорта мёда засахариваются
Рецепты народной медицины “Ваша пища должна быть лекарством, лекарство – пищей”.
Гиппократ
Мед содержит почти все микроэлементы и по составу напоминает плазму крови человека. Это очень полезный продукт, так как в нем содержатся
-витамины В1
- никотиновая, фолиевая кислоты
- аскорбиновая кислота (витамин С) .
Мед гармонично сочетается с любыми лекарствами и используется для лечения простудных, заразных заболеваний, при болезнях полости рта, горла, ушей, носа и глаз, при заболеваниях дыхательных путей, при нарушении обмена веществ .Для того чтобы организм работал как часы, достаточно регулярно употреблять 1-3 ложки этого природного лекарства.
Мёд может употребляться как лекарственное и профилактическое средство людьми любого возраста, и очень полезен и больным, и здоровым.
Если болит горло, каждый час медленно рассасывайте 1ч.л. меда
Я угостил своим медом одноклассников. И убедил употреблять мед. Этот продукт благоприятно влияет на мозговую активность, служит мощным источником энергии, обеспечивает зарядом бодрости и отличного настроения.
С помощью опытов я определ что мёд с нашей пасеки вкусный, вязкий, тёмно-желтый, очень ароматный, не содержит крахмала, не разбавлен сахарным сиропом.
Опыт №1.
Настоящий мед отличается душистым ароматом. Мед с примесью сахара не имеет аромата.
- Опыт №2.
Растворим мёд в воде. Если мед натуральный, раствор должен быть прозрачным, как в нашем случае. Если в меде есть посторонние примеси, они выпадут в осадок.
Опыт №3.
Добавим к небольшому количеству разбавленного водой мёда каплю йода. Если раствор посинел, то в составе мёда есть мука или крахмал.
- Опыт №4.
Добавим уксусной эссенции в раствор мёда и воды, если зашипит - в мёде есть мел.
- Опыт №5.По вязкости.
Смотрим, как мёд стекает с ложки. Если мёд натуральный, то он тянется вслед за ложкой длинной непрерывной нитью, образуя на поверхности меда башенку, которая затем медленно разойдется.Искусственный мед будет просто растекаться в массе.
- Опыт № 6 Засахаривание.
Теперь подробнее о засахаривании мёда. Процесс кристаллизации мёда тоже является признаком его натуральности.
Составил памятку покупателю меда и раздал всем одноклассником.
Вывод:
Мед является очень ценным пищевым продуктом. Мед можно назвать удивительным природным лекарством, оказывающим неповторимое воздействие на организм человека.
ПАМЯТКА ПОКУПАТЕЛЮ МЁДА
№ | Способ проверки | Реакция мёда на эксперимент | |
натуральный | ненатуральный | ||
1 | Аромат | душистый аромат | слабый запах |
2 | Растворите мед в воде | прозрачный раствор, без осадка | наличие осадка |
3 | Капните мед на газету | газета не намокнет, капля будет упругой | газета намокнет, капля растечется |
4 | Капните в медовый раствор каплю йода | раствор приобретет желтый оттенок | раствор посинеет, значит там крахмал |
5 | Капните в раствор меда каплю нашатырного спирта | ничего не произойдет | раствор станет бурым и выпадет осадок |
6 | Капните в раствор меда уксусной эссенции | ничего не произойдет | раствор зашипит (если есть мел) |
7 | Капните мед на бумагу и подожгите её | бумага вокруг обгорит, с медом ничего не случится | мед плавится или коричневеет |
8 | Рассмотрите мед под лупой | есть частички пыльцы, воска | 100% прозрачный |
9 | Добавьте мед в горячее молоко | растворится | свернется |
10 | Опустите на 10 минут в мед кусочек белого хлеба | затвердел | размок |
11 | Возьмите мед в ложку и дайте стечь | растекается не сразу, образует башенку | сразу растекается |
12 | Разотрите мед между пальцами | Нежный, легко впитывается в кожу | Грубая структура, остаются комочки |
ПАМЯТКА ПОКУПАТЕЛЮ МЁДА
№ | Способ проверки | Реакция мёда на эксперимент | |
натуральный | ненатуральный | ||
1 | Аромат | душистый аромат | слабый запах |
2 | Растворите мед в воде | прозрачный раствор, без осадка | наличие осадка |
3 | Капните мед на газету | газета не намокнет, капля будет упругой | газета намокнет, капля растечется |
4 | Капните в медовый раствор каплю йода | раствор приобретет желтый оттенок | раствор посинеет, значит там крахмал |
5 | Капните в раствор меда каплю нашатырного спирта | ничего не произойдет | раствор станет бурым и выпадет осадок |
6 | Капните в раствор меда уксусной эссенции | ничего не произойдет | раствор зашипит (если есть мел) |
7 | Капните мед на бумагу и подожгите её | бумага вокруг обгорит, с медом ничего не случится | мед плавится или коричневеет |
8 | Рассмотрите мед под лупой | есть частички пыльцы, воска | 100% прозрачный |
9 | Добавьте мед в горячее молоко | растворится | свернется |
10 | Опустите на 10 минут в мед кусочек белого хлеба | затвердел | размок |
11 | Возьмите мед в ложку и дайте стечь | растекается не сразу, образует башенку | сразу растекается |
12 | Разотрите мед между пальцами | Нежный, легко впитывается в кожу | Грубая структура, остаются комочки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ полевого многодневного тренинга «Семейная робинзонада»
Это проект семейного полевого тренинга.Тренинг проводится в форме сплава с выполнением определенных заданий под наблюдением психолога и инструкторов по туризму....
проект "Уроки семьи и семейных ценностей"
социально-значимый проект в работе классного руководителя...
Социально-образовательный проект в рамках работы семейного клуба «МЫ И ШКОЛА- ОДНА СЕМЬЯ»
Социальная значимость проектаРабота с семьями - не легкая задача. Через этот проект я смогла вовлечь в школьную жизнь занятых родителей, что очень важно как для школы, так и для ребят. Семья - это сам...
Проект на тему: "Экономия семейного бюджета"
Проект " экономия семейного бюджета "...
Исследовательский проект к Дню Победы: «Семейная история и Великая Отечественная война»
Исследовательский проект к Дню Победы: «Семейная история и Великая Отечественная война». Автор Новожилова Ю.А., генеалогЦель проекта: познакомить детей с историей семьи в период Великой От...
Проект 7 класс Тема: «Семейный рецепт»
Проект 7 класс Тема: «Семейный рецепт» рассказывает о создании башкирской семейной книги рецептов...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию «Семейный альбом»
Направление проектаПатриотическое воспитаниеНазвание проекта«Семейный альбом»Организация – заявительНаименованиеМАОУ СОШ № 48 г.Улан-УдэРуководитель проектаФамилия, имя, отчест...