Урок-викторина "Любовь и уважение к Отечеству"
план-конспект урока по краеведению (5 класс)
Тема урока | Любовь и уважение к Отечеству | ||
Тип урока | Урок-викторина | ||
Дата урока | 19.04.2017 г. | ||
Образовательные | Учебник Основы светской этики М.: - Просвещение, 2012г. Презентация. Фотографии школьного музея Компьютер. Экран. | ||
План урока | 1
| ||
Цель и задачи урока | Создать условия для понимания связи исторических судеб малой Родины и нынешних поколений. - Подвести учащихся к пониманию связи исторических судеб малой Родины и нынешних поколений. - Продолжить развивать умения четко формулировать ответы, взаимодействовать в группе, оценивать и дополнять ответы товарищей. - Воспитывать чувство гордости, любовь и уважение к Родине через историю малой Родины. | ||
Формы и методы | Метод: игровой. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая | ||
Основные понятия | Родина, малая Родина, исторические судьбы | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Осознание связи исторических судеб малой Родины и нынешних поколений | Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрации), обобщать, делать выводы. Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему урока. Формировать способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова. Коммуникативные: Работать в группе, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других. | Воспитание чувства гордости любовь и уважение к Родине через историю малой Родины. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_.docx | 51.59 КБ |
konchakova.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок в рамках республиканского семинара «Использование краеведческого материала в преподавании комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР»
Кончакова С.П., учитель истории и обществознания, ОРКСЭ
Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс
Пояснительная записка к интерактивной игре
- Слайд 1: игровое поле. Игра состоит из пяти категорий. Их названия нужно вписать на втором слайде. В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с баллами.
- С помощью кнопки в левом нижнем углу проверяем, правильно ли ответил игрок.
- Возврат на игровое поле осуществляется по нажатию на кнопку
в правом нижнем углу.
- Сыгравший номер при возврате на игровое поле пропадает.
Тема урока | Любовь и уважение к Отечеству | ||
Тип урока | Урок-викторина | ||
Дата урока | 19.04.2017 г. | ||
Образовательные | Учебник Основы светской этики М.: - Просвещение, 2012г. Презентация. Фотографии школьного музея Компьютер. Экран. | ||
План урока | 1 | ||
Цель и задачи урока | Создать условия для понимания связи исторических судеб малой Родины и нынешних поколений. - Подвести учащихся к пониманию связи исторических судеб малой Родины и нынешних поколений. - Продолжить развивать умения четко формулировать ответы, взаимодействовать в группе, оценивать и дополнять ответы товарищей. - Воспитывать чувство гордости, любовь и уважение к Родине через историю малой Родины. | ||
Формы и методы | Метод: игровой. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая | ||
Основные понятия | Родина, малая Родина, исторические судьбы | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Осознание связи исторических судеб малой Родины и нынешних поколений | Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрации), обобщать, делать выводы. Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему урока. Формировать способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова. Коммуникативные: Работать в группе, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других. | Воспитание чувства гордости любовь и уважение к Родине через историю малой Родины. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Вре-мя | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы | Универсальные | Слайд |
I. Организационный момент | 3 | Подготовка класса | Делит класс на групп
«установление» рабочей обстановки. - На нашем уроке присутствуют гости (поприветствуем их).
| 1.Делятся на группы. Входят в класс под песню «Что мы Родиной зовем» (СЛАЙД 2) | 1.Фрон- | Личностные УУД Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости | |
II. Введение в тему урока | 30 | Формулирование темы урока
| Формулирует задание, уточняет понимание учащимися темы урока. - Под какую песню вы вошли в класс? -Как вы думаете, о чем пойдет разговор на сегодняшнем уроке? - Как по-другому можно назвать Родину? (Отечество) - Тема урока будет выражать наши чувства к Отечеству, как вы думаете можно ее сформулировать? ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ К ОТЕЧЕСТВУ | 2.Формулируют тему урока | 2.работа в группе | Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему урока. Формировать способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова. Коммуникативные: используют речь для регуляции действия Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрации), обобщать, делать выводы. Регулятивные: сохраняют учебную задачу, действуют Коммуникативные: Работать в группе, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других. | (СЛАЙД 2) |
III.Этап усвоения новых знаний | 3.Игра-викторина | - Сегодняшний урок пройдет в форме викторины. В роли жюри мы попросим выступить наших гостей. Но вам предстоит самим оценить работу каждого в группе при помощи жетонов. Вы сами решите, кто получит жетон за правильные ответы. Набравшие большее число жетонов получат сертификаты «лучшего знатока истории нашего села» Работа с эпиграфом -Слова немецкого поэта Гёте как нельзя созвучны с темой нашего урока «Места, где жил великий человек, Священны: через сотни лет звучат Его слова, его деянья – внукам» И.В.Гете - Какому человеку будет посвящен наш урок-викторина.? - Любовь к Отечеству начинается с любви и уважения к истории своей Малой Родины, и так начинаем. - Перед вами игровое поле. Игра состоит из пяти категорий. Их названия нужно вписать на втором слайде. В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ВИКТОРИНА | 3. Выбирают категорию и количество баллов | 3. работа в группе | (СЛАЙД 1) | ||
3 | Физминутка | Учитель следит за правильностью выполнения упражнений, делает физминутку вместе с детьми | http://ru.savefrom.net/#url=http://youtube.com/watch?v=loq3q6AH25g&utm_source= | Фронтальная | Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз! | ||
III. Рефлексия | 3 | - Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока: | Закрашивают сектора | Индивидуальная | (СЛАЙД 28) | ||
IV Подведение итогов | 2 | Итоговые баллы за работу | Работа с тренажером СD 2?3?4? по группам -Благодарю всех за отличную работу на уроке! - Попросим жюри подвести результаты работы групп, отметить лучших знатоков истории села. | Выполняют задания Жюри оценивает работу групп Вручает сертификаты | Групповая | Познавательные УУД Соотносить содержание выполненных заданий с темой урока Регулятивные УУД Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли в различных формах ( сочинение ) | Слово экспертам (СЛАЙД 29,30) |
V. Домашнее задание | 2 | Написать сочинение фантазию «Мое село через столетие» | Объясняет домашнее Благодарит за работу на уроке класс и коллег. | Записывают домашнее задание | Фронтальная Индивидуальная | Запись домашнего задания в дневники |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Викторина по истории села Бондарево Кончакова С.П у читель истории и обществознания , ОРКСЭ I квалификационная категория МБОУ «Бондаревская СОШ» Номинация «Лучший интерактивный тест»
1830 г. образование деревни Обетованная Как назвали наше село первопоселенцы? ИСТОРИЧЕСКАЯ 10
В 1851 переименовано в деревню Иудина (село Иудино) Какое незвучное имя носила наша деревня, а позже село? ИСТОРИЧЕСКАЯ 20
ИСТОРИЧЕСКАЯ 30 Вопрос учителю
1958 г. село Иудино переименовано в село Бондарево В каком году село переименовано в «Бондарево»? ИСТОРИЧЕСКАЯ 40
3(16) апреля 1820 г. Когда родился Т.М. Бондарев? ИСТОРИЧЕСКАЯ 50
1888 г. еженедельник «Русское дело», но номера газеты были конфискованы. 1890 г. в Париже. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ 10 Где впервые была издана рукопись «Трудолюбие и тунеядство, или Торжество земледельца»
3(16) апреля 1820 г. в станице Михайловской, Нижечеркасского округа, области войска Донского. Где родился Т.М. Бондарев? ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ 20
Введите ответ Вопрос гостям Есть ли в истории ваших поселений интересные яркие личности подобные Т. М. Бондареву? ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ 30
1857.г. служба в 26-м Кубанском полку на Северном Кавказе в станице Усть-Лабинской . Был полковым священником (дьяконом). Где и кем служил Т.М. Бондарев? ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ 40
На уроки географии он приглашает солдата участника освобождения Болгарии, матроса, плававшего вокруг света. Лоцман – плотогон у него рассказывает о порогах на реке Абакан.… Кто рассказывал о географии ученикам в школе Бондарева? ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ 50
«Псалтырь» Как называлась первая книга, которую прочитал Тимофей Бондарев в детстве? ЛИТЕРАТУРНАЯ 10
«Трудолюбие и тунеядство, или Торжество земледельца» «Се человек» «Первородное покаяние» «Гордиев узел» «О любви к ближнему» «Спасение от тяжкой нищеты » всего 8 Сколько рукописных произведений принадлежит Т.М. Бондареву? ЛИТЕРАТУРНАЯ 20
«Трудолюбие и тунеядство, или Торжество земледельца» Какая из рукописей считается главным сочинением Т.М. Бондарева? ЛИТЕРАТУРНАЯ 30
С Великим русским писателем Л.Н. Толстым 13 лет. С кем вел переписку Т.М. Бондарев? ЛИТЕРАТУРНАЯ 40
«Завещание» содержит выдержки из рукописи «Трудолюбие и тунеядство, или Торжество земледельца» Какое произведение было выбито на трех больших плитах из песчаника на могиле Тимофея Михайловича? ЛИТЕРАТУРНАЯ 50
30 лет. В одной из комнат в доме зажиточного крестьянина Федянина, по большой улице (ул. Ленина) Сколько лет учил грамоте детей Т. М. Бондарев? ШКОЛЬНАЯ 10
60 детей среди них инородцы. Сколько детей училось у Тимофея Михайловича? ШКОЛЬНАЯ 20
Закон божий Чтение и письмо Арифметику Географию Ведение хозяйства (печь хлеб, чинить упряжь) Устройство сельскохозяйственных инструментов и орудий, их назначение Что изучали дети в школе Т.М. Бондарева ? ШКОЛЬНАЯ 30
С 8 утра, после того как все ученики и сам учитель управятся по хозяйству. Во сколько начинались занятия в школе и почему? ШКОЛЬНАЯ 40
Введите ответ Вопрос сопернику. Назовите предметы крестьянкой утвари? ШКОЛЬНАЯ 50
18 апреля Когда отмечается Международный день памятников и исторических мест? ПАМЯТНАЯ 10
Что это за место? ПАМЯТНАЯ 20
Что вы знаете об этом камне? ПАМЯТНАЯ 30
Когда и в честь какого праздника были установлены памятные стелы? ПАМЯТНАЯ 40
Знаете ли вы этого человека? ПАМЯТНАЯ 50
Ребята, назовите часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:
Спасибо за работу на уроке!
Поздравляем!
19.04.2017 год МБОУ «Бондаревская СОШ» ЗНАТОКА ИСТОРИИ СЕЛА БОНДАРЕВО ВРУЧАЕТСЯ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ 4 КЛАССА ______________________________________________________________________ ЗА ПОБЕДУ В УРОКЕ-ВИКТОРИНЕ ПО « СВЕТСКОЙ ЭТИКЕ » УЧИТЕЛЬ ОРКСЭ _________________Кончакова С.П. ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР _______________Галактионова О.М
Использованные ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ http://foto.planetadruzey.ru/2125938.jpeg картинка для фона http://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/igry_viktoriny_testy/shablon_dlja_sozdanija_interaktivnoj_igry_4/528-1-0-16413 https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fall картинка свиток https://sites.google.com/site/cultkhakasia/7-kultura-hakasii/ucenye-i-filosofy-hakasii/bondarev-t-m
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Любовь и уважение к Отечеству. 1812 год:200лет спустя"
Вашему вниманию предлагается классный час, в основе которого театрализованное предствление учеников 5 класса. В конспект входит конспект и 2 презентации...
Презентация к уроку Основы светской этики по теме "Любовь и уважение к Отечеству" 4 класс.
Презентация к уроку Основы светской этики по теме "Любовь и уважение к Отечеству" для 4 класса помогает эмоциональному восприятию и лучшему раскрытию темы урока....
Методическая разработка урока литературы в 5 классе "Любовь и уважение к Отечеству"
Сценарий урока литературы призван познакомить обучающихся с христианским отношением к родине и гражданскому долгу, усвоить, какие действия, качества свойственны православным людям, прививать любовь к ...
технологическая карта к уроку ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"
Практический урок ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству" для 4-5 классов...
презентация "Любовь и уважение к Отечеству"
Данная презентация может использоваться на уроках ОРКСЭ,ОДНКНР или как классный час....
презентация "Любовь и уважение к Отечеству"
Данная презентация может использоваться на уроках ОДНКНР,ОРКСЭ или как классный час....