Научный Stand Up. Экспериментальная археология
методическая разработка по краеведению (8 класс)
Методологическая разработка по внеурочной деятельности "Научный Stand Up". Разработка представляет конспект по выступлению перед учащимися 8-11 классов. Конспект расчитан на красочный рассказ об эксперементальной археологии на основе эксперемнотв по сверлению. Эксперименты по сверлению проходили на базе Нижнетагильского государственного социально-педагогического института.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._stendap_-_eksperementy_po_sverleniyu_zabytymi_sposobami.docx | 12.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Эксперименты по сверлению забытыми способами
Здравствуйте дамы и господа! Нас окружает множество вещей, над которыми мы даже не задумываемся. Предметы, которые нас окружают, настолько нам привычны, что мы их не замечаем.
Это же касается и моей темы. На первый взгляд она банальна. Подумаешь, сверление… А вы попробуйте назвать механизмы, которыми сейчас люди сверлят? (Возможно, назовут: дрель, водный станок, ультразвук).
Хорошо, вы разбираетесь в этой теме. Но сейчас подумаем над тем, чем же сверлили древние люди. Допустим, 100 лет назад? (Могут не ответить: ручная дрель). А что для сверления использовалось 5 тыс. лет назад? (Задумываются). Вот этим вопросом мы и занимаемся в археологической лаборатории!
Мои предшественники занимались экспериментами по сверлению отверстий малого диаметра. Такие отверстия можно встретить на бусах, подвесках, серьгах (на слайде показываются красивые украшения). Возникает вопрос, чем же все-таки сверлили? А ответ очень прост – данным механизмом (демонстрация станка для сверления). Все знают, что такое Юла, играли в детстве? Она приходит в движение в результате возвратно-поступательных движений, также как этот станок. Кто хочет, может подойти и сделать себе украшение на память (или после).
Я же, занимаюсь, отчасти, другой темой – сверление отверстий большого диаметра. Да, моим способом не сделать сережки или подвеску, но подобным методом сверлили древние египтяне, когда строили свои пирамиды, разные племена делали орудия труда и оружие, а в средневековье этот способ использовали каменщики при сооружении крепостей (на слайде показывается видео процесса сверления).
В заключении скажу, что моя научная тема – Эксперименты по изготовлению отверстий большого диаметра – была опробована на четырех очных конференциях в Кирове, Миассе, Самаре и Твери (показываются фотографии с конференций).
Спасибо за внимание! Задавайте ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно- исследовательская и экспериментальная деятельность педагогов и учащихся
Выступление на методическом объединении учителей физики Эртильского района в 2007 г....
Научные методы познания: теоретический и экспериментальный.
Элективный курс "Научные методы познания: теоретический и экспериментальный". Содержание курса посвящено изучению методов познания природы как объекта изучения физики. Курс интегрирован с матема...
Научно-экспериментальная деятельность как средство формирования исследовательских компетенций учителя
Статья раскрывает необходимость использования научно-исследовательской деятельности в работе учителя....
Реализация научно-исследовательской и проектной деятельности в ГКОУ СКОШИ №62 III-IV вида г. Улан-Удэ (результаты работы в рамках экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» г. Москва)
В статье описывается опыт реализации проектной и научно-исследовательской деятельности в школе, а также проведенные мероприятия и результаты работы в рамках экспериментальной площадки за 2013-20...
Презентация семинара по теме:"Организация научно- исследовательской деятельности, опытно- экспериментальной и проектной деятельности учащихся на уроках химии в условиях ФГОС"
Презентация для выступления на семинаре "Учителя года -2015 ". по теме:"Организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и проектной деятельности учащихся на уроках химии в условия...
Научный Stand Up. Экспериментальная археология (на основе экспериментов по сверлению)
Презентация иллюстрирующая наглядый материал по теме "Научный Stand Up". Разработа для учащихся 8-11 класса. Цель работы: заинтересовать учащихся общеобразовательных учреждений выбирать высш...
Научно-исследовательская (опытно-экспериментальная) деятельность педагогов в образовательном учреждении
Сегодня уже никого не удивляет, что в образовательном пространстве города, района соседствуют гимназии, лицеи, колледжи, традиционные школы, школы с гимназическими классами и авторские школы. Многие о...