Урок кубановедения 5 класс по теме Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке
план-конспект урока по краеведению (5 класс)

Технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

К – 5                                                                                   У № 13                                                                                              Дата: ___________

Тема: Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке.

Цель: сформировать представление о традициях, культуре кочевых народов Прикубанья в раннем железном веке.

УУД: Сравнивать занятия, вооружение и обряды захоронения скифов, сарматов. Работа с картой в малых группах.  Показывать на карте места проживания кочевого населения Прикубанья.  Объяснять понятия: бальзамирование, «звериный стиль», плацдарм, сарматы, кибитка, сираки, курганю.

Тип: урок изучения нового.

Оборудование: карта.

Ход:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Орг. момент

Приветствие.

Приветствие учителя.

II. Мотивация

Просит прочитать стихотворение о родном крае.

1 обучающийся читает стих – е.

III. Целеполагание

Задание: Восстановите порядок  («Буквы перепутались») и объясните значение этих слов.                                                 

        Запись на доске:                      

                                     КЕВ ЛЕЗНЫЙЖЕ    (железный век)

                                       ФЫКИС   (скифы).

Затруднение. Как будет называться тема урока? Цель…?

Составляют слова, объясняют значение.

Затруднение в словах: железный век, скифы.

Называют тему урока и цель.

IV. Актуализация знаний

Задание: запишите в тетрадь ответы на вопросы:

  1. Какое время называют историки ранним железным веком?
  2. Когда происходит переход к железному веку на Кубани?
  3. Какой способ получения железа изобрели люди?
  4. Как с применением железа могла повыситься производительность труда?
  5.  Какой вывод о роли железа в развитии общества можно сделать?

Рассказ о киммерийцах.

Самопроверка по слайду:

  1. Период с VIII в. до н.э. по  IV в. н.э.
  2. В нач. I тыс. до н. э.
  3. Сыродутный способ получения железа из руды с использование подачи сырого воздуха.
  4. Стали применять соху с железным лемехом, изделия стали прочнее, острее, долговечнее.
  5. Произошло второе общественное разделение труда – ремесло отделилось от земледелия.

Слушают и записывают X – VIII вв.  до н. э. 

Физ. минутка

V. Изучение нового

Задание: в ходе работы с текстом § 7 – 8, стр. 48 – 51 ( 2 ряд – стр. 51 – 52 «Сарматы»), заполнить таблицу по плану:

План

Скифы

Сарматы

1. Годы существ.

VII в до н.э.

VI – Vвв. до н.э.

2. Занятия

3. Описание древнегреч. и древнерим.

Не имели не городов, ни укреплений

Они защищ. от морозов  шкурами жив-х, сшитыми штанами, и только лицо ост. отрытым. Волосы звенят от висящих льдинок.

4. Оружие, предметы

5. Обряд захоронения

  1. Курганы

7.Археолог

Н.И. Веселовский

Н.Е. Берлизов

Заполняют таблицу:

Скифы

Сарматы

VII в до н.э.

VI – Vвв. до н.э.

Скотоводство.

Скотоводство!!! Земледелие, гончарство, кожевенное ремесло

Не имели не городов, ни укреплений

Кибитки номадов …..

Они защищ. от морозов  шкурами жив-х, сшитыми штанами, и только лицо ост. отрытым. Волосы звенят от висящих льдинок.

Меч – акинак, лук, стрелы, литой шлем, золотые предметы

Шлем и панцыри из воловьей кожи

Подкурганные захоронения- Бальзамирование

Костромской, Керлермесский, Уляп

От ст. Казанской до ст. Воронежской

Н.И. Веселовский

Н.Е. Берлизов

VI. Первичное закрепление

Задание: Слушать выступление и записать то, что еще не успел записать.

Самопроверка  

VII. Рефлексия

Что было тяжело?

Что получилось

Что надо сделать?

VIII.Итог. Д / З

 § 8, стр. 54 – 56 «Курган в степи» прочитать.

Записывают в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе в 11 классе по теме "Сатира и юмор 20-30-х годов XX века"

Внеклассное мероприятие по литературе в 11 классе представляет собой путешествие в город сатиры и юмора на чала 20 века...

План конспект урока в 6 классе на тему «Кочевые племена на территории России в IV-V веках»

План конспкт поможет узнать о кочевых племенах их местонахождении, занятиях, уровне развития, религии на территории России IV – V веках....

Кулайская культура (эпоха раннего железного века). Культура народов Ямала.

Цивилизация не обладала письменностью и была существенно удалена от европейских цивилизаций того времени, в результате чего о её существовании ничего не было известно до середины XX века. Об удивитель...

"Кубань в раннем железном веке"

В викторине использованы как задание и вопросы по теме "Кубань в раннем железном веке", так и общие знания о Кубани. Материал можно использовать на итоговых занятиях по разделу, так и в качестве внекл...

Урок по литературе в 7 классе на тему «Идейно-художественное своеобразие поэмы Н.А.Некрасова «Железная дорога»

Урок на тему «Идейно-художественное своеобразие поэмы Н.А.Некрасова «Железная дорога» построен интересно, охватывает многие стороны анализа произведения. Вся необходимая информация и...