Открытое занятие по краеведению
методическая разработка по краеведению (5 класс)

Сунинова Джамиля Азатулловна

Введение в общеобразовательную программу

«Краеведение»

Дети

- в творческой  форме  познакомятся с содержанием программы «Краеведение»;

- заинтересуются  занятиями в объединении;

- получат положительный эмоциональный заряд энергии.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие для детей53.5 КБ
Файл открытое выступление 2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования Кыштовского района

Дом детского творчества

конспект открытого занятия

Введение в общеобразовательную программу

«Краеведение»

Педагог дополнительного образования I кв. категории

                                                                  Сунинова  Джамиля          

                                                                  Азатулловна

        

Кыштовка, 2018

Тема: «Введение в общеобразовательную программу «Краеведение»

Продолжительность занятия: 20 минут

Занятие проводится с детьми 12 лет.

Цель: Познакомить детей с содержанием дополнительной образовательной программы «Краеведение»

Задачи:

Обучающая: Сформировать представление об основных направлениях деятельности кружка «Краеведение» 

Развивающая: Способствовать формированию у обучающихся устойчивого интереса к родному краю

 Воспитывающая: Содействовать созданию атмосферы дружбы, взаимовыручки  и сотрудничества на занятии.

Форма проведения занятия: занятие – фантазия – «Путешествие»

Методы и приёмы, применяемые на занятии: 

-Словесные – беседа, рассказ, посвящение в игровую ситуацию;

  • Практические –  выполнение творческих заданий;
  • Интерактивные – познавательные и психологические игры, аудиовизуальные, методы эмоционального стимулирования

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, аудиовидеозаписи, презентация.

Ожидаемые результаты:

Дети

- в творческой  форме  ознакомятся с содержанием программы «Краеведение»;

- заинтересуются  занятиями в объединении;

- получат положительный эмоциональный заряд энергии.

Ход занятия.

Организационный момент

– Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас на нашем сегодняшнем занятии !

- Меня зовут Сунинова Джамиля Азатулловна.

Послушайте стихотворение

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт —

Всё бегут, бегут дороги,

И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд —

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад...

Учитель:

- Скажите о чём это стихотворение ? (о родной стороне, любимых местах, о любви к родине)

-Правильно !

Ребята, сегодня мы проведём с вами необычное занятие , которое посвящено нашему родному краю .

Итак, я приглашаю вас в «путешествие по страницам родного Кыштовского края».

Сначала нам надо разделиться на команды .Проведем жеребьёвку Учащиеся вытягивают лепесточки с буквами, и согласно цвету выбранной буквы делятся на 4  команды.

Итак, команды готовы 1,2,3,4.давайте придумаем название

можем отправляться в наше заочное путешествие .  Все готовы! Сегодня в течение нашего путешествия, Вы будете зарабатывать баллы. Какая команда  наберет больше всех баллов – та и  выигрывает.

Каждый, кто отправляется в путешествие, должен хорошо ориентироваться на местности, знать карту. и поэтому

наша 1 станция называется «Картографическая»

каждой группе используя  карту Кыштовского района надо ответить на вопросы.

                

В течение одной минуты напишите и назовите не менее трех населенных пунктов нашего района, названия которых связаны:

»-  с именами людей

с растительным миром

 (с названием рек)        

1 команда «Краеведы -самая ближняя деревня которая находится рядом с Кыштовкой (Агачеулово)

2 команда«Историки»-    самая отдаленная от центра деревня на северо-востоке Кыштовского района (Крутиха)

З команда « Туристы»  -самая большая  река Кыштовского района (Тара)

Подводим итоги за правильные ответы команды получают жетоны

-красные 5

-синие –4

- жёлтые -3

2 станция

Следующая остановка мимо, которой мы никак не можем пройти это «Природа родного края»

1.На экране показывают изображения растений которые растут в наших лесах. Среди представленных картинок укажите лишнее растение, которое вообще не растет у нас в районе в дикой природе.

2.Животных тоже у нас много но какое животное у нас не обитает ?

 

А теперь   послушайте голоса птиц которые обитают в наших лесах

Дети слушают голоса птиц потом учитель предлагает ответить на вопрос голоса каких птиц вы услышали ?

3 станция

«Достопримечательности Кыштовки»

Для того, чтобы хоть чуть – чуть прикоснуться к тайне, я вам предлагаю назвать достопримечательности Кыштовского района, которые появятся на экране.

Посмотрите на экран – это здание где располагается (Краеведческий музей)

А знаете ли вы что здание когда-то принадлежало одному человеку.  Назовите этого человека.(здание принадлежало купцу Щапову)

2 здание что распологалось до недавнего времени вэтом здании

А кому принадлежало это здание (  купцу Бармину )

Узнаете ли вы это здание что сейчас там находится (Находятся магазины)

Кому принадлежало здание в прошлом(Купцу Грибкову)

4 станция

Следующий станция «Бабушкин сундук»

О прошлой жизни наших предков могут рассказать различные предметы старины, которые сохранились в наши дни. В нашем сундуке я сегодня нашла разные предметы вы мне помогите определить как они называются дайте им правильное название и укажите для чего они были предназначены и из чего обычно были сделаны

        

(Фото:

крынка - глиняная посуда для молока;

 чугунок- сосуд из чугуна для тушения и варки пищи в печи.

чугунный утюг- средство для глажения

Рукомойник –приспособления для мытья лица и рук

В путешествиях может случиться беда, и вы должны быть к этому готовы.  Самое главное, это суметь оказать первую помощь пострадавшему. Вот мы на станции «Первая помощь»

Как вы считаете, какие опасности могут нас подстерегать в путешествии?

8 слайд

(Мозоли на ногах, укусы змей, насекомых, разные  ранения, ожоги, ….)

Муз. James Last – RATATA

Выносится чёрный  ящик.

(убавить громкость музыки) Внимание: чёрный ящик! Здесь находится то, что является первым средством для оказания первой помощи в полевых условиях. Что находится в «чёрном ящике»?

У вас есть 3 подсказки.

Первая - с помощью этого очищают раны, снимают жар, помогают желудку, облегчают боль и др..

Вторая – Это вещество является главным при приготовлении пищи.

Третья – Это жидкость.

(Вода)

Молодцы, вы справились с заданием!

А теперь наше путешествие подходит к концу  я говорю всем спасибо   за активную работу на память о нашем путешествие всем вручаются  блокноты куда вы  можете  записывать свои наблюдения о родном крае ,победители получают  грамоты за места  А еще ребята  я хочу узнать  какое настроение было у вас сегодня на занятии если вам  было интересно то приклейте на  условном Дереве настроения красные листья  если нет то синие листья.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В течение одной минуты назовите не менее двух населенных пунктов нашего района, названия которых связаны: «Краеведы»- с именами людей «Туристы»-с растительным миром «Историки»-с названием рек

Слайд 2

Правильные ответы Алексеевка Камышенка Сергеевка Березовка Пахомово Верх- Тарка Еремино Ново- Майзас Николаевка Верх- Майзас Ивановка Верх- Чекино Гавриловка

Слайд 3

«Краеведы» самая ближняя деревня которая находится рядом с Кыштовкой

Слайд 4

д.Агачаулово

Слайд 5

«Историки» самое отдаленное от Кыштовки село на северо-востоке Кыштовского района

Слайд 6

с.Крутиха

Слайд 7

«Туристы» Самая большая река Кыштовского района ?

Слайд 8

река Тара

Слайд 9

«Природа нашего края»

Слайд 10

Растения нашего края

Слайд 15

Правильные ответы 1.Береза 2.Кедр 3.Пальма (у нас не растет) 4Сосна 5.Ель

Слайд 16

Животный мир нашего края

Слайд 24

Правильные ответы 1.Лиса 2.Лось 3 Лев 4.Волк 5.Косуля 6.Ёж 7.Заяц 8.Медведь

Слайд 25

Голоса птиц

Слайд 26

Птицы нашего края

Слайд 33

Достопримечательности с.Кыштовка

Слайд 40

Вещи из бабушкиного сундука

Слайд 44

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к открытому уроку по краеведению "Транспорт Саратовской области", 9 класс

Разработка урока  о железнодорожном транспорте Саратовской области...

Открытый урок по краеведению "Таланты земли Энсиэли" в 8 классе

Структуру данного урока можно использовать на уроках литературы, истории, краеведения как урок отработки умений и рефлексии (урок повторения) с применением программы MS Power Point, Publisher, Word. Ц...

Разработка открытого занятия по краеведению и экологии Восточного Казахстана

Реально  идущие  процессы  гуманизации  и  модернизации  современного образования  предполагают  расширение  возможности  педагога  в...

Конспект открытого занятия по краеведению "Как появились улицы Москвы"

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...