Учебно-методический комплекс заданий по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский»
методическая разработка по краеведению (8 класс)
Задания по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_gosmicrosoft_office_word.docx | 21.82 КБ |
zadaniya_perestrmicrosoft_word.docx | 20.41 КБ |
zadaniya_50-60microsoft_office_word.docx | 17.87 КБ |
zadaniya_70-80microsoft_office_word.docx | 18.6 КБ |
zadaniya_microsoft_word.docx | 18.1 КБ |
zadaniya_instit_microsoft_word.docx | 20.86 КБ |
zadaniya_t30microsoft_word.docx | 21 КБ |
zadaniya_uchr_microsoft_office_word.docx | 22.71 КБ |
zadaniya_shkolmicrosoft_office_word_2.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания по теме
«История Куйбышевского военного госпиталя №1653»
1. Установите соответствие между датами и событиями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Дата События
А) 24 июня 1941 г. 1) директива обкома ВКП (б) горкомам (райкомам) ВКП (б) об
оказании госпиталям шефской помощи
Б) 12 июля 1941 г. 2) получено письмо Военно – медицинского музея Министерства
обороны РФ со списком умерших в госпитале
В) 30 августа 1941 г. 3) общежитиях СХИ развернул работу эвакогоспиталь №1653
Г) сентябрь 1942 г. 4) открытие мемориальной Доски памяти умерших бойцов
в госпитале № 1653
Д) апрель 2008 г. 5) решение райисполкома о выделении 16 лошадей и 120 га
сенокосных угодий учхоза СХИ для эвакогоспиталя
Е) 7 мая 2009 г. 6) окончание работы эвакогоспиталя №1653
А | Б | В | Г | Д | Е |
2. Соотнесите имена людей и их должности, род деятельности. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Имена Должности, род деятельности
А) А.Я. Калюжный 1) Начальник 5 отделения архива военно – медицинских документов
музея Министерства обороны РФ, где найдены три
фамилии умерших в госпитале №1653
Б) А.С. Коншина 2) Ординатор госпиталя, выходила нескольких раненых,
считавшихся безнадёжными
В) Будникова 3) Медсестра, в госпитале познакомилась со своим будущим мужем
Г) Е.С. Ерасова 4) Ведущий хирург госпиталя, проводил самые тяжёлые операции
Д) В.В.Морозова 5) Рядовой, умер в госпитале 25.07.1942 г.
Е) Н.И. Яшкина 6) Доктор госпиталя, применяла при лечении раненых местные грязи
Ж) З. Галиев 7) Местная жительница, ухаживала за пятью прикреплёнными за ней
ранеными солдатами
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
3. Соотнесите имена людей и их должности, род деятельности. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Имена Должности, род деятельности
А) И.Г. Шаравский 1) Рядовой из г. Солнечногорска, умер от ран в госпитале 12.07.
1942 г.
Б) Еременко 2) Участник Великой Отечественной войны, находился на лечении
в госпитале, после войны работал учителем истории СОШ №2
В) Н.Тородникова 3) Начальник госпиталя, полковник
Г) Ф.И. Маклов 4) Рядовой186 – го стрелкового полка, умер в госпитале 11.03.1942
г.
Д) Б. И. Владимиров 5) Местная жительница, работала санитаркой в госпитале
Е) У. Кагарманов 6) Местная жительница, работала в госпитале
Ж) А.А. Гальцева 7) Начальник продовольственной части госпиталя
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
4. Подчеркните факты и характеристики, относящие к биографии И. Г. Шаравского.
Родился в 1921 г. в семье крестьянина – бедняка, в 7 лет остался сиротой, поступил в Одесское пехотное училище им. К Е. Ворошилова, участник сражений под Москвой в годы Великой Отечественной войны, освобождал от врага города: Одессу, Москву, Харьков, Купенск, Змеёв; участвовал в Курской битве, 25 февраля 1943 г. был тяжело ранен и отправлен на излечение в госпиталь, получил воинское звание майора, после войны работал учителем истории в ГБОУ СОШ №2, умер 18 августа1984 г.
5. Прочтите текст и определите, о ком идет речь. Когда произошли данные события?
… днём работала на полях, а по вечерам ухаживала за пятью прикреплёнными за ней солдатами. Местное население для поддержки раненых приносило из дома яйца, молоко. Девушка сливки сливала в рюмочку и, поднимая голову раненого, смазывала губы. Больные со слезами на глазах говорили: «Спасибо, сестричка!» Однажды … с подругами принесла в палату балалайку и гитару. Пели и танцевали «Барыню». От умиления раненые улыбались и плакали. Врач девчонок поблагодарил, ведь концерт, как самое лучшее лекарство, помогал солдатам преодолевать хворь и поднимать настроение.
Ответ:_________________________
6. Подчеркните фамилии сотрудников госпиталя №1563.
Калюжный А.Я., Курило М.П., Подскочий И.И., Коншина А.С., Шухтина А.О., Ельчанинова Н.И., Нестеренко С.И., Васильева А.П., Кретов В.И., Дубровина О.Ф., Мухранова, Старостин В.П., Канарейкина, Мартынова.
7. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд цифр.
Выберите из предлагаемого списка цифры, которые необходимо вставить на место пропусков.
Всего за время существования госпиталя на лечение поступило ____(1) раненых – больных. Свыше ____(2) из них прибыли непосредственно с фронта. Самоотверженная работа сотрудников госпиталя приносила свои плоды. Всего в строй возвращено более ____(3) раненых – больных. Это очень хороший результат, превышающий средний показатель в стране. А в фашистской Германии медики возвращали в строй лишь немногим более ____(4) раненых больных, находившихся на излечении в медицинских учреждениях. Эвакогоспиталь № _____(5) на ______(6) коек был самым крупным из ________(7) госпиталей, развёрнутых в Куйбышевской области.
Цифры выбирайте последовательно, мысленно заполняя каждый пропуск.
Обратите внимание на то, что в списке цифр больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) 700 Г) 8 Ж) 24
Б) 40 % Д) 1653 З) 90%
В) 2300 Е) 80%
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранной вами цифре.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответы
1. Дата События
А) 24 июня 1941 г. 1) в общежитиях СХИ развернул работу эвакогоспиталь №1653
Б) 12 июля 1941 г. 2) решение райисполкома о выделении 16 лошадей и 120 га
сенокосных угодий учхоза СХИ для эвакогоспиталя
В) 30 августа 1941 г. 3) директива обкома ВКП (б) горкомам (райкомам) ВКП (б) об
оказании госпиталям шефской помощи
Г) сентябрь 1942 г. 4) окончание работы эвакогоспиталя№1653
Д) апрель 2008 г. 5) получено письмо Военно – медицинского музея Министерства
обороны РФ со списком умерших в госпитале
Е) 7 мая 2009 г. 6) открытие мемориальной Доски памяти умерших бойцов
в госпитале № 1653
А | Б | В | Г | Д | Е |
3 | 5 | 1 | 6 | 2 | 4 |
2
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
4 | 2 | 6 | 3 | 7 | 1 | 5 |
3.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
2 | 3 | 5 | 7 | 1 | 4 | 6 |
4 Лишнее в биографии в 7 лет остался сиротой, участвовал в Курской битве, получил воинское звание майора,
5 В.В. Морозова, санитарка, в годы ВОВ с 1941 по 1942
6. Лишние: Подскочий И.И., Ельчанинова Н.И., Кретов В.И., Старостин В.П.,
7.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
в | з | е | б | д | а | г |
Предварительный просмотр:
Задания по теме
«Наш поселок и институт в годы перестройки и по настоящее время»
1. Соотнесите даты и фамилии людей, которые работали ректорами СХИ в разные годы. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Даты Фамилии ректоров
А) 1986-1990 гг. 1) А.М. Петров
Б) 1990-2002 гг. 2) В.А. Милюткин
В) 2002-2013 гг. 3) Г.С. Бухвалов
Г) 2013 по настоящее время 4) В.П. Гниломедов
5) Е.Л. Косолапов
А | Б | В | Г |
2. Расставьте события в хронологической последовательности. Укажите ответ в виде буквенных обозначений под цифрами в нижней строке таблицы.
А. Начал функционировать технологический факультет.
Б. В структуре академии появился Институт управленческих технологий и аграрного рынка (ИУТАР).
В. Институт преобразован в агроуниверситет.
Г. Куйбышевский СХИ стал именоваться Самарским СХИ.
Д. Был организован экономический факультет.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. Установите соответствие между датами и событиями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Дата События
А) 1991 г. 1) был организован экономический факультет
Б) 1993 г. 2) академия получила в своё распоряжение современный спортивный
комплекс
В) 1994 г. 3) Куйбышевской области и г. Куйбышеву возвращены прежние названия:
Самарская область и г. Самара
Г) 2005 г. 4) была ликвидирована военная кафедра
Д) 2007 г. 5) вуз преобразован в Самарскую государственную сельскохозяйственную
академию (СГСХА)
А | Б | В | Г | Д |
4. Соотнесите имена людей и их должности, род деятельности. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Имена Должности, род деятельности
А) А.А. Киров 1) первый председатель поселкового Совета
Б) В.И. Кретов 2) житель нашего поселка, чемпион Европы по вольной борьбе
В) А.В. Давыдов 3) участник боевых действий в Афганистане, награжден орденом
Красной звезды
Г) С. Сурков 4) проректор СХИ по научной работе
Д) В.Б. Стрельцов 5) первый декан экономического факультета
А | Б | В | Г | Д |
5. Соотнесите имена известных людей нашего поселка и их должности, род деятельности. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Имена Должности, род деятельности
А) М.И. Дулов 1) участник Великой Отечественной войны, награжден орденом
Отечественной войны I степени, двумя орденами Красной Звезды,
медалью «За победу над Германией»
Б) П.И. Савельев 2) участник боевых действий в Чеченской республике, награжден
медалью Суворова
В) В.А. Лупало 3) директор Института управленческих технологий и аграрного рынка
(ИУТАР)
Г) И.Ф Пронин 4) глава администрации поселка
Д) А.Н. Трунов 5) первый декан технологический факультета
А | Б | В | Г | Д |
Ответы
1. Даты Фамилии ректоров
А) 1986-1990 гг. 1) Петров
Б) 1990-2002 гг. 2) В.А. Милюткин
В) 2002-2013 гг. 3) Г.С. Бухвалов
Г) 2013 по настоящее время 4) В.П. Гниломедов
5) Е.Л. Косолапов
А | Б | В | Г |
4 | 3 | 2 | 1 |
2.
А | Б | В | Г | Д |
3 | 5 | 2 | 1 | 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
г | в | а | д | б |
3
А | Б | В | Г | Д |
3 | 5 | 1 | 2 | 4 |
4
А | Б | В | Г | Д |
4 | 5 | 1 | 2 | 3 |
5
А | Б | В | Г | Д |
5 | 3 | 4 | 1 | 2 |
Предварительный просмотр:
Задания по теме «Рост института нашего поселка в 50-60 е гг.»
1. Установите соответствие между датами и событиями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Дата События
А) лето 1948 г. 1) заработало заочное отделение
Б) 1 сентября 1949 г. 2) построена агрохимическая лаборатория
В) 1952 г. 3) перевод кафедр в «красный» корпус СХИ
Г) 1958 г. 4) 104 студента приступили к занятиям на новом зоотехническом
факультете
Д) 1 сентября 1959 г. 5) построена Поволжская государственная зональная
машиноиспытательная станция (МИС)
Е) 1965 г. 6) открытие факультета механизации сельского хозяйства
А | Б | В | Г | Д | Е |
2. Установите соответствие между датами и событиями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Дата События
А) ноябрь 1948 г. 1) создание деканата заочного факультета
Б) 1 марта 1951 г. 2) построение дорожного ремонтно – строительного участка
В) сентябрь 1953. 3) создание первого стройотряда – «В.И.Л. – 100»
Г) 1957 г. 4) первая после войны студенческая научная конференция
Д) 1961 г. 5) институт стал именоваться Куйбышевским инженерно –
мелиоративным институтом (КИМИ)
Е) 1969 г. 6) партия и правительство объявили курс на освоение целинных и
залежных земель Казахстана, Сибири и Нечерноземья
А | Б | В | Г | Д | Е |
3. Укажите два факта, не относящие к биографии и характеристикам Николая Фёдоровича Марциновича.
В 1939 г. - первый декан агролесомелиоративного факультета, участник Сталинградской битвы, в 1949 г. - первый декан факультета механизации сельского хозяйства, в 1957 г. - первый декан заочного факультета, пользовался большим авторитетом, его почвозащитная система явилась гордостью агрономической науки, студенты ласково называли его «батя».
Ответ:______________________________________________________
4. Подчеркните фамилии тех, кто был удостоен высокого звания «Герой Социалистического Труда».
А.А. Аксенов, А.И. Бараев, А.В. Бородкин, С.Ф. Маман, В.Г. Савостин, В.П. Сотников, А.А. Щербинин.
5. Укажите неправильный ответ.
С мая 1953 г. до середины 80- х гг. вузом руководили:
А) В.П. Гниломедов
Б) Е. Л. Косолапов
В) В.П. Сотников
Г) Н.С. Щибраев
Ответ: _________
Ответы:
1. Дата События
А) лето 1948 г. 1) перевод кафедр в «красный» корпус СХИ
Б) 1 сентября 1949 г. 2) открытие факультета механизации сельского хозяйства
В) 1952 г. 3) заработало заочное отделение
Г) 1958 г. 4) построена Поволжская государственная зональная
машиноиспытательная станция (МИС)
Д) 1 сентября 1959 г. 5) 104 студента приступили к занятиям на новом зоотехническом
факультете
Е) 1965 г. 6) построена агрохимическая лаборатория
А | Б | В | Г | Д | Е |
3 | 6 | 1 | 5 | 4 | 2 |
2.
А | Б | В | Г | Д | Е |
4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 |
3. в 1957 г. - первый декан заочного факультета, его почвозащитная система явилась гордостью агрономической науки.
4. Лишние: А.В. Бородкин, С.Ф. Маман, В.П. Сотников.
5. А) Гниломедов.
Предварительный просмотр:
Задания на тему «Наш поселок и институт в годы стабильности в 70-80 – х гг.»
1. Установите соответствие между датами и событиями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Дата События
А) 1969-1985 гг. 1) построение типовой школы на 1260 мест
Б) 1972 г. 2) открытие комнаты-музея истории института
В) 1975 г. 3) представление 11 экспонатов от института на ВДНХ СССР
Г) 1981 г. 4) начало работы филиала ВИСХОМ
Д) 1984 г. 5) открытие в поселке новой столовой - кафе
Е) 1987 г. 6) работа Е.Л. Косолапова ректором института
Ж) 1988 г. 7) присуждение КСХИ первого места среди сельхозвузов СССР в
смотре –конкурсе на лучшую организацию НИРС
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
2. Соотнесите название факультета, подразделения ВУЗа и фамилии людей, которые работали деканами факультетов СХИ, директорами подразделений ВУЗа. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Название факультета, Фамилии деканов, директоров
подразделения ВУЗа
А) агрофак 1) И.А. Чуданов, И.Н. Шпагин, Н.И. Глуховцева
Б) мехфак 2) М.М. Серых, Ю.Я. Насыров, Л.П. Дедашев,
Ю.В. Шиперко, Н.П. Суханов, Г.Я. Зимин
В) зоофак 3) Н.М. Лапин, В.И. Аракчеев, В.И. Золотарев, И.И. Радаев
Г) заочный факультет 4) Р.В. Авраменко, Н.И. Несмеянова, С.И. Кошелев
Д) селекционная станция 5) Ю.Н. Евклидов, А.Ф. Черкашин, И.М. Брумин,
В.Ф. Гуцалюк
Е) учхоз СХИ 6) В.П. Гниломедов, И.Я. Ермолаев, С.М. Васильковский,
А.Ф. Черкашин, А.В. Климанов
А | Б | В | Г | Д | Е |
3. Соотнесите фамилии преподавателей СХИ, которые помогали готовить за границей специалистов сельского хозяйства и название стран, где они работали. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Фамилии специалистов Название стран
А) А.Я. Пахомов 1) Алжир
Б) И.И. Подскочий 2) Гвинея
В) Г. М. Самохвалов 3) Мали
Г) Р. В. Поздняков
Д) В.А. Самохвалов
А | Б | В | Г | Д |
4. Что объединяет перечисленные ниже фамилии?
Н.И. Ивлиев, И.А. Чуданов, А.С.Тюрин, А.Я.Пахомов, Б.Н.Мясников, В.П.Гниломедов, В.Т.Малофеев.
Ответ:_____________________
Ответы
1. Дата События
А) 1969-1985 гг. 1) построение типовой школы на 1260 мест
Б) 1972 г. 2) открытие комнаты-музея истории института
В) 1975 г. 3) представление 11 экспонатов от института на ВДНХ СССР
Г) 1981 г. 4) начало работы филиала ВИСХОМ
Д) 1984 г. 5) открытие в поселке новой столовой - кафе
Е) 1987 г. 6) работа ректором института Е.Л. Косолаповым
Ж) 1988 г. 7) присуждение КСХИ первого места среди сельхозвузов СССР в
смотре –конкурсе на лучшую организацию НИРС
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
6 | 5 | 2 | 1 | 7 | 3 | 4 |
2. Название факультета, Фамилии деканов, директоров
подразделения ВУЗа
А) агрофак 1) И.А. Чуданов, И.Н. Шпагин, Н.И. Глуховцева
Б) мехфак 2) М.М. Серых, Ю.Я. Насыров, Л.П. Дедашев,
Ю.В. Шиперко, Н.П. Суханов, Г.Я. Зимин
В) зоофак 3) Н.М. Лапин, В.И. Аракчеев, В.И. Золотарев, И.И. Радаев
Г) заочный факультет 4) Р.В. Авраменко, Н.И. Несмеянова, С.И. Кошелев
Д) селекционная станция 5) Ю.Н. Евклидов, А.Ф. Черкашин, И.М. Брумин,
В.Ф. Гуцалюк
Е) учхоз СХИ 6) В.П. Гниломедов, И.Я. Ермолаев, С.М. Васильковский,
А.Ф. Черкашин, А.В. Климанов
А | Б | В | Г | Д | Е |
4 | 6 | 2 | 5 | 1 | 3 |
3. Фамилии специалистов Название стран
А) А.Я. Пахомов 1) Алжир
Б) И.И. Подскочий 2) Гвинея
В) Г. М. Самохвалов 3) Мали
Г) Р. В. Поздняков
Д) В.А. Самохвалов
А | Б | В | Г | Д |
2 | 1 | 3 | 2 | 3 |
4. Проректора в институте с 1969-1985 гг. при ректоре Е.Л.Косолапове.
Предварительный просмотр:
Задания по теме «Рождение поселка. «Земледелка»
1. Установите правильное соответствие между датой и событием. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Даты События
А) 1994 г. 1) Первые 40 учеников приступили к занятиям в
сельхозучилище.
Б) 1895 г. 2) Первый выпуск в сельхозучилище.
В) 19 мая 3) Размещение училища в в Самаре в доме Челышева.
1899 г.
Г) 11 января 4) Начало строительства комплекса зданий для
1900 г. сельскохозяйственного учебного заведения.
Д) 5 сентября 5) Решение Экономического Совета об открытии в
1900 г. Самарской губернии сельскохозяйственного училища.
Е) 1907 г. 6) Утверждение попечительной комиссии во главе с
предводителем самарского дворянства А.А. Чемодуровым
А | Б | В | Г | Д | Е |
2. Соотнесите имена директоров сельхозучилища и годы их работы в этой должности. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Имена директоров Годы
А) Плодовский П.И. 1) 1900-1905 гг
Б) Болдырев С.Н. 2) 1905-1912 гг
В) Котов Н.И. 3) 1912 г.
А | Б | В |
3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Распорядок в училище был довольно жесткий. Изучались __________(1), латынь, греческий. Необходимым предметом был иностранный язык - ________________(2). Особое внимание уделялось ____________(3) - единственной дисциплине, которая изучалась во всех шести классах. Обучение было ______________(4). Обязательно - ________(5). После вечерней _________(6) в 22 часа отбой».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) закон божий В) молитва Д) стипендия Ж) шестилетнее
Б) гимнастика Г) арифметика Е) немецкий
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Предварительный просмотр:
Задания по теме «Наш поселок и институт в 20-е год»
1. Расставьте события в хронологической последовательности. Укажите ответ в виде буквенных обозначений под цифрами в нижней строке таблицы.
А. Избрание первого ректора СХИ – И. В. Долгих.
Б. Проведение на базе сельхозинститута сельскохозяйственной выставки.
В. Создание в СХИ кафедры частного земледелия (сегодня кафедра растениеводства).
Г. Первый выпуск учёных агрономов, 171 выпускнику были вручены свидетельства об окончании Самарского сельскохозяйственного института и присвоены специальности агрономов высшей квалификации.
Д. Решение Совета Народных Комиссаров РСФСР о включении Самарского СХИ в список высших учебных заведений страны.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Подчеркните факты и характеристики, относящиеся к биографии и личности Сохацкого Стефана Вацлавича:
- последователь Ленина-Сталина, Маркса-Энгельса;
- член партии с 1915 года;
- мягкий и застенчивый человек;
- нерешительный, когда дело касалось принципиальных партийных вопросов;
- достиг ученой степени и профессорского звания;
- ректор Самарского СХИ в 1926-1929 гг. и в 1933 г.;
- умел видеть перспективу;
- при нем открыт зоофак;
- в 1933 г. арестован НКВД как враг народа и расстрелян;
- реабилитирован посмертно в 1958 г.
3. Что из нижеперечисленного можно рассматривать как перемены в жизни института и нашего поселка во второй половине 20 – х гг. XX века?
- Из девяти вузов Среднего Поволжья остался только один - сельскохозяйственный институт;
- в СХИ партийцы и комсомольцы оформили свои ячейки;
- институт достиг наивысшего расцвета;
- во всех школах Кинельского района начали обучать и применять, кроме русской метрической системы мер и весов (вершок, аршин, сажень, верста, пуд, золотник и т.д.), международную систему (метр, километр, грамм, килограмм);
- институт сменил название на ИЗК- институт зерновых культур;
-на базе четырех губерний – Самарской, Пензенской, Оренбургской, Ульяновской- образована Средне – Волжская область;
- в Студенцах начато строительство моста через реку Б. Кинель на тракте Самара - Оренбург (ныне действующий автодорожный мост);
- Самарский сельхозинститут стал называться Средне- Волжским.
4. Установите соответствие между именами людей и их высказываниями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Имена людей Высказывания
А) А.В. Луначарский 1) «Введение крупных машин в крестьянское хозяйство
поднимает крестьянское благосостояние, при наличных приемах
земледелия и его экстенсивности, на такую высоту, о которой
до сих пор нельзя было и думать».
Б) Н.С. Щибраев 2) «Кинельское училище – это рассадник сельскохозяйственной
культуры, в котором нуждается Самарский край…»
В) А. С. Ермолов 3) «От страшного голода умирали люди, пустели целые деревни.
На соевой похлёбке и хлебном суррогате с водой мы учились.
Исхудавшие и измученные голодом профессора делали
всё возможное и невозможное, чтобы мы стали классными
специалистами. Учились больше вечерами, днём работали, кто,
где мог, добывая насущный хлеб».
Г) В.И. Ленин 4) "Утвердить агрономический факультет при Самарском
университете в качестве высшего учебного заведения".
А | Б | В | Г |
Ответы
1. Расставьте события в хронологической последовательности. Укажите ответ в виде буквенных обозначений под цифрами в нижней строке таблицы.
А. 1. осень20 Создание в СХИ кафедры частного земледелия (сегодня кафедра растениеводства).
Б. 2.20 авг. 23. Решение Совета Народных Комиссаров РСФСР о включении Самарского СХИ в список высших учебных заведений страны.
В. 3. 9 ноя 23. Избрание первого ректора СХИ – И. В. Долгих.
Г. 4. 11-12 окт 24. Проведение на базе сельхозинститута сельскохозяйственной выставки.
Д. 5. янв 25. Первый выпуск учёных агрономов, 171 выпускнику были вручены свидетельства об окончании Самарского сельскохозяйственного института и присвоены специальности агрономов высшей квалификации
2. Последователь Ленина-Сталина, Маркса-Энгельса, член партии с 1905 года, мягкий и застенчивый человек, решительный, когда дело касалось принципиальных партийных вопросов, не имел ученой степени и профессорского звания, ректор Самарского СХИ в 1926-1929 гг. и в 1933 г., уменил видеть перспективу, в 1933 г. арестован НКВД как враг народа и расстрелян, реабилитирован посмертно
3. Из девяти вузов Самарского края остался только один - сельскохозяйственный институт.
институт сменил название на ИЗК- институт зерновых культур.
институт достиг наивысшего расцвета.
На базе 4 – х губерний – Самарской, Пензенской, Оренбургской, Ульяновской- образована Средне – Волжская область.
Самарский сельхозинститут стал называться Средне- Волжским.
4
А | Б | В | Г |
4 | 3 | 2 | 1 |
Предварительный просмотр:
Задания по теме «Институт в 30-е годы»
1. Расставьте события в хронологической последовательности. Укажите ответ в виде буквенных обозначений последовательно под цифрами в нижней строке таблицы.
А. Открытие в институте нового факультета механизации.
Б. Выпуск первого номера газеты (многотиражки) «Зерновик».
В. Первая научная конференция в нашем институте.
Г. В институте начал работу филиал танкового клуба.
Д. В Кинельском районе заработало радио.
Е. Село Алакаевка и СХИ посетила Мария Ильинична Ульянова, сестра В.И. Ленина.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Установите соответствие между датами и событиями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Дата События
А) лето 1932 г. 1) открытие в нашем поселке Государственной селекционной станции
Б)1 января 1933 г. 2) начало работы нового факультета – дневного рабфака
В) январь 1935 г. 3) первый набор студентов на лесфак СХИ
Г) лето 1938 г. 4) переименование г. Самара в г. Куйбышев
Д)1939 г. 5) введение в эксплуатацию второго учебного корпуса (зоофак)
6) открытие зоотехнического факультета
А | Б | В | Г | Д |
3. Подчеркните факты и характеристики, относящие к биографии П. Н. Константинова.
Профессор, благодаря ему с 1 марта 1930 г. начала функционировать аспирантура, научный руководитель Государственной селекционной станции, ректор СХИ с 1935 по 1937 гг., действительный член Всесоюзной Академии сельскохозяйственных наук им. Ленина (ВАСХНИЛ), арестован и расстрелян в 1938 г.
4. Исправьте ошибки (их 5) в фактах, относящихся к биографии А. Слепкова.
Родился в 1899 г., сторонник и ученик Л. Троцкого, первый редактор " Правды", выпускник института Ученой профессуры, в 1929-1930 гг. работал в Самарском СХИ профессором, заведовал кафедрой зоологии и энтомологии, выслан из страны в 1937 г.
5. Прочтите текст и определите, о ком идет речь. Когда произошли данные события?
…Было принято постановление Кинельского райкома «О классовой вылазке последыша троцкистско – зиновьевского блока, заведующего кафедры диалектического материализма и ленинизма сельскохозяйственного института…». В этом документе сказано, что этот человек «поддерживал связь с троцкистами, имел антипартийное выступление на слёте ударных вузов в 1933 г. в г. Самаре, пытался доказать «истину от противного», принижал роль т. Сталина в революции…». Его сняли с работы заведующего кафедрой СХИ.
Ответ: _______________________.
6. Соотнесите имена людей, чьи имена связаны с историей ВУЗа и их должности, род занятий. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Имена Должности, род занятий
А) П.Н. Константинов 1) Отечественный инженер – оружейник, работал в СХИ
Б) А. Слепков 2) Первый декан агролесомелиоративного факультета
В) С.И. Яржемский 3) «Главный агроном целины», академик, выпускник СХИ
Г) С.А.Зыбин 4) Научный руководитель Государственной селекционной станции
Д) Н.Ф. Марцинович 5) Герой Социалистического Труда, выпускник СХИ
Е) А.И. Бараев 6) Профессор кафедры сельхозмашиностроения
Ж) В.Г. Савостин 7) Профессор, завкафедрой марксизма-ленинизма в СХИ
З) В.П. Араков 8) Ректор, учёный ботаник, краевед, председатель Самарского
общества археологии, истории, этнографии и естествознания
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
Ответы к теме«Институт в 30-е годы»
1. 1. дек 30 г. вышел первый номер институтской многотиражки «Зерновик»,
2. 1933 г. открылся новый факультет - механизации.
3. 26 фев 34 г. в Кинельском районе заработало радио.
4. 24 июля 36 г. село Алакаевка посетила Мария Ильинична Ульянова. Вечером она присутствовала в сельскохозяйственном институте,
5. апр 37 г. в институте заработал филиал танкового клуба.
6. 1939 г. состоялась первая научная конференция в нашем институте.
2.
А) лето 1932 г. 1) начало работы нового факультета –дневного рабфака
Б)1 января 1933 г. 2) открытие Государственной селекционной станции
В) январь 1935 г. 3) переименование г. Самара в г. Куйбышев
Г) лето 1938 г. 4) введение в эксплуатацию второго учебного корпуса (зоофак)
Д)1939 г. 5)первый набор студентов на лесфак СХИ
А | Б | В | Г | Д |
2 | 1 | 4 | 5 | 3 |
3. Подчеркните факты и характеристики, относящие к биографии П. Н. Константинова.
Профессор, благодаря ему с 1 марта 1930 г. начала функционировать аспирантура, научный руководитель Государственной селекционной станции, действительный член Всесоюзной Академии сельскохозяйственных наук им. Ленина (ВАСХНИЛ).
4. Исправьте ошибки в фактах, относящихся к биографии А. Слепкова.
Родился в 1899 г., сторонник Н. Бухарина, первый редактор "Комсомольской правды", выпускник института Красной профессуры, в 1929-1930 гг. работал в Самарском СХИ профессором, заведовал кафедрой марксизма- ленинизма, расстрелян в 1937 г.
5. 21 января 1935 г., завкафедрой диалектического материализма и ленинизма сельхозинститута тов. Минаев».
Имена Должности, род занятий
А) П.Н. Константинов 1) Научный руководитель Государственной селекционной станции
Б) А. Слепков 2) Профессор, завкафедрой марксизма-ленинизма в СХИ
В) С.И. Яржемский 3) Профессор кафедры сельхозмашиностроения
Г) С.А.Зыбин 4) Отечественный инженер – оружейник, работал в СХИ
Д) Н.Ф. Марцинович 5) Первый декан агролесомелиоративного факультета
Е) А.И. Бараев 6) «Главный агроном целины», академик, выпускник СХИ
Ж) В.Г. Савостин 7) Герой Социалистического Труда, выпускник СХИ
З) В.П. Араков 8) Ректор, учёный ботаник, краевед, председатель Самарского
общества археологии, истории, этнографии и естествознания
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
4 | 7 | 6 | 1 | 2 | 3 | 5 | 8 |
Предварительный просмотр:
Задания по теме
«Учреждения и достопримечательности пгт Усть – Кинельский»
1. Установите соответствие между именами людей, их должностями и их высказываниями и датами, когда появилось данное высказывание. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры (в виде пары цифр, например, 2, 6) под соответствующими буквами.
Имена людей, их должности Высказывания
А) Н.И.Котов, 1) «Поля и хозяйство училища осматриваются крестьянами
директор училища, и посетителями с таким вниманием, какому могут завидовать
статский советник многие хранители сокровищ в музеях».
Б) П. И. Плодовский, 2) «...Религиозным воспитанием учеников училища занимается,
директор Самарского принятый по вольному найму, священник А. Марсов».
среднего сельхозучилища 3) «Несмотря на трудности с финансированием в хорошем
В) Н.Н. Ельчанинова, темпе идёт возведение общежития, котельной, бани,… начали
ныне профессор СГСХА, строительство 30- квартирного дома… Мы впервые выдали премии,
бывшая студентка которые наши сотрудники никогда не получали…».
агрофака 4) «Полевой суп, которым нас кормили в студенческой столовой,
Г) В.П. Гниломедов, только обострял чувство голода…».
один из руководителей 5) «Вода была в большом дефиците. Баня в походном вагончике в
студентов- целинников 2-3 недели с лимитом 15 литров воды на душу населения являлась
Д) Г.С. Бухвалов, верхом блаженства».
ректор СХИ Даты, когда появилось высказывание
6) 1958 г. 9) 1992 г.
7) 1941-1945 гг. 10) 1912 г.
8) 1902-1903 гг.
А | Б | В | Г | Д |
2.Установите соответствие между датами и событиями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Дата События
А) 1895 г. 1) передача здания церкви православному приходу
Б) 1948 г. 2) приобретение поселком официального статуса поселка городского типа
Усть – Кинельский
В) 1992-2009 гг. 3) начало строительства поселка (рождение поселка)
Г) 1995 г. 4) работа лицея, инновационного учебного заведения
Д) 2005 г. 5) образование ныне действующей системы государственных испытаний, в т.ч.
Поволжской МИС
А | Б | В | Г | Д |
3.Установите соответствие между датами и событиями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Дата События
А) 1933 г. 1) преобразование Кинельской ГСС в Поволжский НИИ селекции и семеноводства
Б) 1987 г. 2) переезд Губернской сельхозвыставки на территорию Поволжской МИС
В) 1993 г. 3) торжественное открытие музея при институте
Г) 2002 г. 4) вхождение посёлка в состав городского округа Кинель
Д) 2008 г. 5) организация Селекционной станции
А | Б | В | Г | Д |
4. О ком идет речь?
В 1984 г. … становится заведующим музеем института. …- организатор группы «Поиск». Поисковики работают в местах боев, перезахоронению останков защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны. Боевой счет за 20 лет работы: участие в 49 экспедициях, количество участников – 879 человек, найдено и торжественно захоронено 1818 останков, передано в Музей боевой славы более 6000 экспонатов и фотографий с мест боев, снято 6 видеофильмов из цикла «Долина смерти».
За добросовестный труд этот человек награжден значком «Отличник народного просвещения» в 1996 г., Юбилейной медалью «Маршал Советского Союза Жуков Г. К.» в 1997 г., медалью «За заслуги перед Отечеством II степени» в 2002 г.
Ответ:________________
5. Подчеркните фамилии директоров МИСа. Укажите, что объединяет «лишние» фамилии.
И. Н. Власов, П.Н. Константинов, Н.М. Беляев, И.Н. Шпагин, Е. Л. Косолапов, А.В. Румянцев, Е. Д. Афонин, В. Г. Лозовский, В. М. Пронин.
Ответ:_______________________________________________________________________
6. Соотнесите имена людей и их должности, род деятельности. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Имена Должности, род деятельности
А) А.Ю. Титов 1) заведующий музеем СХИ
Б) А. В. Румянцев 2) директор лицея
В) В.М. Пронин 3) директор Поволжского НИИИСС
Г) З.М. Биккинина 4) директор МИС
Д) Г.М. Далгатов 5) житель поселка, погибший в Афганистане в 1982 г.
Е) В. Зайковский 6) протоирей, настоятель церкви
Ж) И. Захаров 7) заместитель Главы администрации, руководитель Усть –
Кинельского территориального управления администрации
городского округа Кинель
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
7. Укажите правильный ответ.
Какое учреждение нашего поселка было награждено медалью Петра Великого «За трудовую доблесть» за самоотверженный труд на благо России в 2007 г.
А) ФГОУ ВПО Самарская государственная сельскохозяйственная академия;
Б) Государственное научное учреждение Поволжский Научно-исследовательский институт селекции и семеноводства имени П.Н. Константинова Российской академии сельскохозяйственных наук;
В) Научно-испытательный институт механизации производства и переработки сельхозпродукции;
Г) Федеральное государственное учреждение Поволжская государственная зональная машиноиспытательная станция;
Д) Государственное племобъединение.
Ответ:_____________
8. Укажите правильный ответ.
1) Сколько действует в России машиноиспытательных станций:
А) 8 Б) 10 В) 13 Г) 21 Д) 30
Ответ:_______.
2) Какая машинно – испытательная станция является самой крупнейшей в России?
Ответ:__________ .
Ответ
1
А | Б | В | Г | Д |
2, 8 | 1, 10 | 4, 7 | 5, 6 | 3, 9 |
2.
А | Б | В | Г | Д |
3 | 5 | 4 | 1 | 2 |
3.
А | Б | В | Г | Д |
5 | 3 | 1 | 2 | 4 |
4. З.М. Биккинина.
5. И. Н. Власов, Н.М. Беляев, Е. Л. Косолапов, Е. Д. Афонин, В. Г. Лозовский, В. М. Пронин.
Лишние: Константинов, Шпагин, Румянцев.
6.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
7 | 3 | 4 | 1 | 2 | 5 | 6 |
7. Б (селекция)
8. 1. В (13), 2 – Поволжская.
Предварительный просмотр:
Задания по теме
«История школы №2 пгт Усть – Кинельский (1 часть)»
1.Установите соответствие между датами и событиями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Дата События
А) 1897 г. 1) весь выпуск, состоящий из 24 человек, ушёл со школьной скамьи на фронт
Б) 1920 г. 2) директором школы назначена Валентина Николаевна Ладнова
В) 1927 г. 3) учитель пения школы В. И. Агапова создала хор из 120 человек
Г) 1938 г. 4) начальная школа была преобразована в семилетнюю
Д) 1941 г. 5) открыта церковно – приходская школа в Новых Студенцах
Е) 1971 г. 6) в поселке организована малокомплектная начальная школа в составе 1- 4 кл.
Ж) 1975 г. 7) директором школы был назначен Константин Николаевич Бекетов
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
2.Установите соответствие между датами и событиями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Дата События
А) 1919 г. 1) организован школьный пионерский лагерь «Радуга»
Б) 1924 г. 2) состоялся волостной съезд учителей
В) 1927 г. 3) вступило в строй новое здание школы
Г) 1937 г. 4) в школе впервые был создан пионерский отряд
Д) 1957 г. 5) активно работали клубы: «Дзержинец», «Глобус», «Поиск», «Факел»
Е) 1972 г. 6) школа стала десятилетней (средней)
Ж) 1973 г. 7) организована первая комсомольская ячейка школы в школе
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
3. Соотнесите имена людей и их должности, род деятельности. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Имена Должности, род деятельности
А) М. П. Муромцева 1) вожатая первого пионерского отряда
Б) М.А. Зак 2) директор школы, в 1941 г. ушёл на фронт
В) К.Н. Бекетов 3) одна из первых учителей школы
Г) В. П. Думченко 4) учитель школы, освобождал в годы войны Кёнигсберг
Д) П.И. Козлов 5) учитель школы, будучи командиром пулемётного взвода,
оборонял границу, погиб смертью храбрых
Е) Е. Л. Филиппова 6) золотой медалист школы, его письменная работа как образец
была положена за основу сборника образцов описания задач
Ж) В.К. Смирнов 7) выпускница школы, с 1943 г. стала работать учительницей
начальных классов своей родной школы
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
4. Соотнесите имена людей и их должности, род деятельности. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Имена Должности, род деятельности
А) Н. В. Васильева 1) учитель школы, в годы войны участвовал в боях за Берлин
Б) Г.А. Некрасов 2) учитель биологии, завуч, награждена орденом «Знак почёта»
В) П. И. Давыдов 3) учитель музыки, руководитель художественной самодеятельности
Г) Е.Ф. Фомичева 4) директор школы с 1971 по 1983 г.
Д) Н. Нешко 5) учитель школы, в период блокады Ленинграда работал шофёром на
ледовой дороге жизни Ладожского озера
Е) В.И. Иванов 6) ученица 8 кл., в 1958 г. на математической олимпиаде в г.
Куйбышеве заняла первое место по области
Ж) В.Н. Ладнова 7) выпускница школы, долгие голы работала учительницей
математики в своей родной школе
5. Соотнесите имена людей и их должности, род деятельности. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Имена Должности, род деятельности
А) В.И. Агапова 1) руководитель клуба «Факел» при Ленинской комнате
Б) В.М. Полянский 2) ученик 6 кл., спас мальчика, провалившегося под лёд, ему была
объявлена благодарность от директора школы
В) И.Н. Шпагин 3) начальник лагеря труда и отдыха для старшеклассников в пос.
Советы, военрук школы
Г) Р.Л. Руссель 4) завуч, руководила работой школы по эстетическому
воспитанию
Д) Е.Ф. Соцков 5) один из шефов школы, директор Государственной селекционной
станции
Е) Е.А. Архангельская 6) учитель пения, в 1975 г. создала хор из 120 человек в 60 – е гг.
Ж) Е. Радченко 7) учитель физкультуры, в 70 – х годах оборудовал спортивный
зал и спортплощадку
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
6. Укажите правильный ответ.
Кто до революции каждый год организовывал Новогодний праздник для детей на первом этаже «красного» корпуса, где располагался актовый зал, наряжая огромную ёлку и зал множеством огней?
А) Н.И.Котов, директор сельхозучилища, статский советник
Б) М.П. Муромцева, учительница начальных классов
В) И.В. Залман, главный энергетик сельхозучилища
Г) Н.С. Щибраев, студент агрофака, впоследствии ректор КСХИ
Д) Г.С. Бухвалов, ректор СХИ
Ответ:__________________
7. Что объединяет перечисленные ниже фамилии?
Долматова А.И., Ананьева Н.Н., Крепкогорская М.Г.
Ответ:__________________________________________________
8. Подчеркните фамилии первых пионеров нашей школы.
Альзинская (Ермошина) Ольга Андреевна, Зак Мария Алексеевна,
Комов Владимир, Кондрашова Валя, Лепилина (Шашимова) Валентина Леонтьевна, Муромцева Мария Павловна, Пепин Алексей Матвеевич, Пепина Валентина Матвеевна, Савельев Василий Федорович.
9. Что объединяет перечисленные ниже фамилии?
Николай Акимов, Олег Деренговский, Александр Ерасов, Петр Измайлов, Владимир Маклов, Николай Остроумов, Николай Романов, Сергей Савелов, Алексей Савинов, Фёдор Савинов, Петр Чалдаев, Михаил Храмов.
Ответ:__________________________________________________________
10. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Во время ____ (1) школа продолжала учить детей, заботиться об их здоровье. При школе была ________(2), которая помогала по хозяйству, перевозить дрова, картофель, просо, пшеницу и др. Руководил всем хозяйством Николай _______ (3). Меню в школьной столовой: 1._____ (4) картофельный; 2. ______(5) пшённая; 3.________ (6) с заваркой из _______(7). Помогали школе селекционная станция и _______(8) СХИ. Несмотря на трудное время, _______(9) для детей наряжалась ежегодно.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) суп Е) ёлка
Б) Ионов Ж) лошадь
В) чай З) морковь
Г) учхоз И) каша
Д) война
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
е |
11. О ком идёт речь?
В 1938 г. директором школы №2 был назначен... До него директором работала В.А.Капитонова. …любили и ученики, и учителя, и жители посёлка. В 1941 году он ушёл на фронт. На фронте был ранен, очень тяжело, но инвалидность не взял. Руководил школой 33 года. В 1971 г. ушёл на пенсию.
Ответ:_________________
Ответы: 1
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
5 | 6 | 4 | 7 | 1 | 2 | 3 |
2.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
2 | 4 | 7 | 6 | 3 | 1 | 5 |
3
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
3 | 1 | 2 | 5 | 4 | 7 | 6 |
4
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
7 | 5 | 1 | 2 | 6 | 3 | 4 |
5.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
6 | 3 | 5 | 1 | 7 | 4 | 2 |
6. В) И.В. Залман, главный энергетик училища
7. В июне 1919 г. волостной съезд учителей постановил причислить учителей, которые учили детей в трудные годы Гражданской войны к первой категории, т. е. к беднейшему населению. Это давало возможность учителю получать продовольственный паёк. На съезде были отмечены учителя с. Н. – Студенцы и сельскохозяйственного училища Долматова А.И., Ананьева Н.Н., Крепкогорская М.Г.(6).
8. Лишние (комсомольцы): Кондрашова Валя, Зак Мария Алексеевна, Муромцева Мария Павловна.
9. Учащиеся 9 – 10 классов, ушедшие на фронт в первые дни войны:
10.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
д | ж | б | а | и | в | з | г | е |
11 Директор школы Бекетов К.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие Комплекс физических упражнений с предметами для учащихся 9-11 классов
Систематически применяемая физкультура и спорт – это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это – старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутст...
Учебно-методическое пособие: "Комплексы утренней гимнастики"для учащихся старших классов.
Учебно-методическое пособие разработано Кравчук Татьяной Михайловной, учителем МАОУ Лицей №1, в соответствии с федеральными требованиями. Материал представлен в форме презентации, разработан в помощь ...
Авторская программа по краеведению "Страницы истории поселка Усть-Кинельский"
Программа по истории родного поселка Усть-Кинельский составлена на основе различных источников, рассказывающих события, факты по истории Кинельскоой земли и родного поселка с древнейших вр...
Учебно-методический комплекс заданий по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский»
Пособие содержит задания по темам программы краеведения "Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский" в виде решения кроссвордов, заданий типа "Вставь слово", "Найди лишнее...
Учебно-методический комплекс заданий по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский»
Пособие содержит задания по темам программы краеведения "Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский" в виде решения кроссвордов, заданий типа "Вставь слово", "Найди лишнее...
Учебно-методический комплекс заданий по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский»
Задания по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский»....
Учебно-методический комплекс заданий по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский»
Задания по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский»....