Учебно-методический комплекс заданий по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский»
методическая разработка (8 класс)

Верещагина Нина Ивановна

Пособие содержит задания по темам программы  краеведения "Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский" в виде решения кроссвордов, заданий типа "Вставь слово", "Найди лишнее", "Определи соответствие" и другие. Задания развивают логигу, мышление, память, аналитические операции у школьников при изучении истории родного поселка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vov.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по теме

«Наш поселок и институт в годы Великой Отечественной войны»

1. Соотнесите имена людей, чьи имена связаны с историей ВУЗа и их должности, род занятий. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Имена                                         Должности, род занятий

А) Н.С. Щибраев            1) участник войны,  полный  кавалер Ордена Славы

Б) Макаров                      2) студентка ВУЗа в годы войны, ныне профессор

В)  Ш. Мифтахов            3) секретарь парткома КСХИ                         

 Г) Н.Н. Ельчанинова     4) генерал-майор, командир 356-й стрелковой дивизии

Д) А.З. Бугранов             5) комиссар 356-й стрелковой дивизии

А

Б

В

Г

Д

2. Соотнесите имена людей, чьи имена связаны с историей ВУЗа и их должности, род занятий. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Имена                                         Должности, род занятий

А) Н. Бузаев                 1) Профессор, проводил исследования по выращиванию каучуконосов                          

Б) Г.И. Волчков           2)  Участник Парада  Победы, награжден Орденом Славы         

В) А.М.  Рубанов         3) Начальник штаба 356-й стрелковой дивизии

Г) А.Н. Клечетов         4) Студент – выпускник, участник митинга 24 июня 1941 г.

Д) В.Г. Коржиманов   5) Ректор СХИ, был мобилизован на фронт в первые дни войны

А

Б

В

Г

Д

3. Подчеркните фамилии жителей нашего поселка, награжденные Орденом Славы, одной из самых почетных наград Великой Отечественной войны

И.А. Косичкин, А. З. Бугранов, В.Г. Коржиманов, С.И. Беляев,  С.С. Антонов,  П. Ф. Агапов,  М.И. Захаров, П. В. Афанасьев, Ф. Л. Артёмов, А.М. Пепин,  С.А. Тулатин, А.Д. Фадеев.

4. Установите соответствие между датами и событиями.  К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Дата                                       События

А) 24 июня 1941 г.   1) начало формирования 356-й стрелковой дивизии

Б)  12 июля 1941 г.   2) решение райисполкома о выделении 120 га сенокосных угодий для      

                                    госпиталя  №1653

В) август 1941 г.       3) митинг в нашем поселке о начале войны

Г) декабрь 1942 г.     4) решение СНК СССР о сохранении КСХИ

Д) 3 июня, 21 июля   5) назначение ректором СХИ  М.А. Ольшанского

1942 г.    

                                     

А

Б

В

Г

Д

5. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд цифр.

Выберите из предлагаемого списка цифры, которые необходимо вставить на место пропусков.

Текст №1

С августа 1941 года территория Куйбышевского СХИ была базой формирования … (1) стрелковой дивизии.   …(2) июня 1941 г. в  общежитиях №№ 1, 2 и 3 СХИ  развернул  работу эвакогоспиталь № … (3). Работники института, не имевшие своих приусадебных участков, получали  …(4)  граммов хлеба на человека в сутки. Всего за 1941-1945 гг. нашим институтом  было подготовлено …(5) агрономов и лесомелиораторов.  Из института  на фронт ушли более …(6)  человек, из них …(7) пали в боях. …(8) жителей институтского городка были награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». 

Цифры выбирайте последовательно, мысленно заполняя каждый пропуск.

Обратите внимание на то, что в списке цифр больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) 320                Е) 24

Б) 356                 Ж) 918

В) 146                 З) 1653

Г) 127                 И) 300-400

Д) 346

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранной вами цифре.

1

2

3

4

5

6

7

8

6. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд цифр.

Выберите из предлагаемого списка цифры, которые необходимо вставить на место пропусков.

Текст №2

В главном корпусе и других зданиях  нашего института в годы войны располагались  службы …(1) автополка. …(2) июля 1941 г. решением райисполкома было выделено …(3) лошадей и …(4)  га сенокосных угодий на луговых землях учхоза СХИ для удовлетворения потребностей эвакогоспиталя на …(5) коек. В 1944 г. из …(6) студентов  обучалось  лишь … (7) юношей, освобожденных от строевой службы. От  нашего поселка на  фронт было призвано … (8)  жителей, не вернулось … (9) человек. В областной Книге Памяти названы имена около … (10) работников и студентов КСХИ, павших в боях за Родину.

Цифры выбирайте последовательно, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке цифр больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) 120         Е) 150

Б) 417         Ж) 918

В) 600         З) 18

Г) 195         И) 12

Д) 700         К) 24

                     Л) 16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответы

1. Имена                                         Должности, род занятий

А) Н.С. Щибраев            1) секретарь парткома КСХИ                         

Б) Макаров                      2) генерал-майор, командир 356-й стрелковой дивизии

В)  Ш. Мифтахов            3) комиссар 356-й стрелковой дивизии

 Г) Н.Н. Ельчанинова     4) студентка ВУЗа в годы войны, ныне профессор

Д) А.З. Бугранов             5) участник войны,  полный  кавалер Ордена Славы                 

А

Б

В

Г

Д

3

4

5

2

1

2. Соотнесите имена людей, чьи имена связаны с историей ВУЗа и их должности, род занятий. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Имена                                         Должности, род занятий

А) Н. Бузаев                 1) Студент – выпускник, участник митинга 24 июня 1941 г.                          

Б) Г.И. Волчков           2)  Начальник штаба 356-й стрелковой дивизии

В) А.М.  Рубанов         3) Ректор СХИ, был мобилизован на фронт в первые дни войны

Г) А.Н. Клечетов        4) Профессор, проводил исследования по выращиванию каучуконосов

Д) В.Г. Коржиманов   5) Участник Парада  Победы, награжден Орденом Славы         

А

Б

В

Г

Д

4

3

5

1

2

3. Подчеркните фамилии жителей нашего поселка, награжденные Орденом Славы, одной из самых почетных наград Великой Отечественной войны

А. З. Бугранов,  В.Г. Коржиманов, С.С. Антонов, П. Ф. Агапов,  П. В. Афанасьев, Ф. Л. Артёмов, С.А. Тулатин, А.Д. Фадеев.

Лишние: И.А. Косичкин,  С.И. Беляев,  М.И. Захаров,  А.М. Пепин,  

4. Установите соответствие между датами и событиями.  К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Дата                                       События

А) 24 июня 1941 г.   1) митинг в нашем поселке о начале войны

Б)  12 июля 1941 г.  2) решение райисполкома о выделении 120 га сенокосных угодий для      

                                    госпиталя  №1653

В) август 1941 г.       3) начало формирования 356-й стрелковой дивизии

Г) декабрь 1942 г.    4) назначение ректором СХИ  М.А. Ольшанского

Д) 3 июня, 21 июля   5)решение СНК СССР о сохранении КСХИ

1942 г.                                      

А

Б

В

Г

Д

3

2

1

5

4

5 ТЕКСТ №1

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

Е

З

И

Д

А

В

Г

 ТЕКСТ№2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ж

и

л

а

д

б

з

в

г

е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие Комплекс физических упражнений с предметами для учащихся 9-11 классов

Систематически применяемая физкультура и спорт – это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это – старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутст...

Учебно-методическое пособие: "Комплексы утренней гимнастики"для учащихся старших классов.

Учебно-методическое пособие разработано Кравчук Татьяной Михайловной, учителем МАОУ Лицей №1, в соответствии с федеральными требованиями. Материал представлен в форме презентации, разработан в помощь ...

Авторская программа по краеведению "Страницы истории поселка Усть-Кинельский"

Программа по истории родного поселка Усть-Кинельский составлена на основе различных источников, рассказывающих  события,  факты по истории Кинельскоой земли и родного поселка с древнейших вр...

Учебно-методический комплекс заданий по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский»

Пособие содержит задания по темам программы  краеведения "Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский" в виде решения кроссвордов, заданий типа "Вставь слово", "Найди лишнее...

Учебно-методический комплекс заданий по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский»

Задания по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский»....

Учебно-методический комплекс заданий по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский»

Задания по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский»....

Учебно-методический комплекс заданий по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский»

Задания по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский»....