эссе "Библиотека - память человеческого рода"
творческая работа учащихся по краеведению (8 класс)
эссе "Библиотека - память человеческого рода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_biblioteka_-_pamyat_chelovecheskogo_roda.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Борская СОШ Рамонского муниципального района
Воронежской области
Районная олимпиада по краеведению,
посвященная 250-летию Е.А. Болховитинова
Номинация «Литературное краеведение»
«Библиотека – память человеческого рода»
Подготовила:
Хрипунова Анна Геннадьевна,
Ученица 7 класса
МКОУ Борской СОШ
П.Бор ул. Пристанционная д.2 инд. 396010
П. Бор ул. Пристанционная д.31 кв.2
Руководитель:
Беспрозванная Татьяна Васильевна,
Учитель истории и обществознания
МКОУ Борской СОШ
П.Бор ул. Пристанционная д.2 инд. 396010
П. Бор ул. Пристанционная д.4б кв.18
Контактный телефон: 89202251244
e-mail: tanyabesproz@mail.ru
п. Бор - 2017
Нужна ли книга в век цифровых технологий? Разве без нее мы не получим знания, не станем могучими творцами? Разве современные технологии не вобрали в себя мудрость поколений, чтобы отражать бытие, давать знания, в общем, заменить книгу полностью? Эти вопросы неоднократно вставали перед человечеством. Что не говори, удобный вариант – электронная книга. Не занимает место на полке, не надо вытирать пыль, только щелкнул и страница открылась.
Нет, я не могу согласиться с этим. Для меня книга не только источник знаний. Она начало духовности в моей жизни и познакомилась я с ней в раннем детстве, едва научившись читать. Мне хочется постичь все то, к чему человечество шло тысячелетиями своего существования. Понимаю, без книги, слова, на самостоятельное получение подобного опыта мне может просто не хватить жизни. А потому книга как одно из величайших достижений человечества, дающее возможность окунуться в мир знаний и художественных образов, должна жить.
А жить книга должна в своем доме - Библиотеке. И приходящему в этот дом она будет лекарством, которое сделает сильным его ум, облагородит душу. Много библиотек в мире, но я люблю мою родную рамонскую библиотеку. Она пришла к нам из глубины веков как некий дар Ольденбургских Рамони. Они были первыми из тех, кто подарил книгу простому народу. И как не сказать слов благодарности знаменитому школьному учителю М.А. Жихареву – создателю первой в Рамони библиотеки для детей и взрослых. Конечно, она не была такой многотомной как сейчас, но она уже хранила в своем фонде уникальные для того времени книги. Например, многотомный «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона», который имел устойчивую репутацию одной из лучших в мире универсальных энциклопедий. И была библиотека лишь избой-читальней. Но уже тогда она становилась местом встречи книги, читателя и библиотекаря. Почти магическое триединство. Местом, где можно обменяться мыслями, где накапливается опыт «говорения», пополняется словарный запас для выражения чувств, мыслей, эмоций. Местом, где человек осознает свою духовную сущность, где книга была единственным средством передачи знаний и духовности от поколения к поколению.
И мне не дает покоя мысль о том, какая она - библиотека настоящего и будущего? Ведь это не просто хранилище книг, это друг, сопровождающий нас от детства до глубокой старости, это центр духовного и творческого развития, помогающий общаться людям разных поколений. Здесь царит атмосфера доброжелательности, здесь во всем порядок: каждая книжка на своей полке, у каждой есть свое место. И за это надо благодарить удивительных людей – библиотекарей. Из их труда и вдохновения складывается наша духовность.
Значит, человек не может прожить без книг. Они стали настоящими друзьями: с ними не хочешь расставаться, к ним, как к родным людям, привыкаешь, с ними советуешься, споришь. В книгах живут думы прошедших времен. Все, что человечество совершило, передумало, все, чего оно достигло, — все это сохранилось, как бы волшебством, на страницах книг, а значит быть и библиотекам как единственной надеждой и неуничтожаемой памятью человеческого рода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное факультативное занятие физика и английский язык по теме: « Исаак Ньютон – украшение рода человеческого»
Цель занятия:Повторение и закрепление материала по теме «Три закона динамики»;Формирование навыков общения по специальной теме;Знакомство с биографией великого учёного;Развитие познавательных интересо...
Интегрированное факультативное занятие физика и английский язык по теме: « Исаак Ньютон – украшение рода человеческого»
Презентация к факультативному занятию....
У истоков рода человеческого.
Данный материал знакомит учащихся с гипотезами происхождения человека; позволяет выявить факторы,способствовавшие выделению человека из мира природы; углубить имеющиеся представления о характере и осн...
Интегрированный урок английский язык- физика "Исак Ньютон -украшение рода человеческого"
Интегрированный урок для 7 класса английский язык-физика на тему "Исак Ньютон- украшение рода человеческого"...
Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.
Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...
Классный час на тему: «Память. Удивительное свойство человеческого разума»
Разработка классного часа на тему «Память. Удивительное свойство человеческого разума» вкючает в себя конспект мероприятия и презентацию.Может использоваться для учащихся 8-9 классов....
Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему: «Венец каждой человеческой жизни есть память о ней… (с) И. А. Бунин»
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине вывода советских войск из Афганистана...