Использование ИКТ в историко-краеведческой деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания учащихся.
презентация к уроку по краеведению (9 класс)
Текст доклада для выступления на ЦИО НМЦ 32-й Международной Конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»
по теме
«Использование ИКТ в историко-краеведческой деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания учащихся»
Автор: учитель истории и обществознания Сереброва С.В..
Место работы учителей: ГОУ средняя школа398
... Заставить любить Родину,
природу нельзя,
но помочь полюбить можно.
Н. Сладков
Ни для кого не секрет, что в современном мире и новой среде обитания подрастающего поколения, воспитывать в учащихся патриотизм и высокую гражданскую позицию становиться всё труднее. В данном выступлении хочу поделиться опытом соей работы. В нашей школе есть музей Славы
( организован он был давно и не мной) посвященный боевому пути 111 авиационной бригады. За долгие годы существования били разные периоды в его истории. Были и периоды забвения. Сейчас мы прикладываем усилия возродить его, расширить и превратить в настоящий музей.
Перед нами поставлены следующие цели:
- Совершенствовать исследовательскую деятельность учащихся
- Акцентировать внимание на формирование идейно – патриотических основ
- Учить систематизации полученных знаний
- Развивать коммуникативные умения учеников на основе проектной деятельности
- Формирование у учащихся навыков информационной культуры
Современный школьный музей, это не место положение на карте, а специфика работы. Тем более что отдельного помещения у нас нет, из за не хватки площадей. Кабинет истории и комната Славы совмещены. Материал годами собирался учениками, учителями, и просто жителями нашего городка. Не безразличными к истории нашего уголка Санкт- Петербурга. Это и центр научно- методической работы, отытно- экспериментальной деятельности. Сегодня одним из факторов, определяющих работу, становится степень использования информационных и коммуникативных технологий.
Задачи , которые он помогает решить :
1 передавать традиции патриотизма и любви к Отечеству
2 развивать познавательную активность ребенка через историческую память
3 развивать чувство ответственного отношения к земле, которое было у наших предков
4 вернуть нашим детям целостное восприятие мира, и осознание себя его частью
5 воспитывать экологическое сознание
6 формирование гражданской позиции
В нашей работе, как нам кажется, удается формировать и удовлетворять познавательные потребности наших учеников.
Мы пытаемся стимулировать учеников к саморазвитию, изучаем их потребности, создаём условия творческой деятельности, тем самым стимулируем интерес. Для этого мы используем такие методы как:
- поисковые
- проблемного обучения
- уровневой дифференциации
Сегодня одним из факторов, определяющим качество современного образования, становиться степень использования ИКТ в учебном заведении.
Технологии инновации приводят к существенному расширению приёмов и форм работы.
Формы работы
1-индивидуальная
2- групповая
3- коллективная
4- парная.
- Как ИКТ помогает в историка - краеведческой деятельность
- 1-поиск материалов в интернете
- 2- форматирование материалов хранящихся на бумажном носителе и ветшающих под воздействием времени.
- 3 - создание сайта. ( виртуальные диспуты)
- 4 - интернет переписка с музеями школ ( №36. Город Севастополь. Украина. Музей 419 АРЗ)
- 5 - подготовка презентаций
- 6- систематизация накопленного материала
- 7 – интернет общение с ветеранами В.О.В.
- 8- проектная деятельность учащихся.
Где использую ИКТ.
- Во внеурочной работе;
- В дополнительном образовании;
- На уроках по истории и обществознанию;
- В музейной работе;
В работе с родителями
Ожидаемые результаты
- 1- Развитие информационной культуры учащихся, овладение ими теории и практикой применения инструментария ИКТ;
- 2- развитие познавательных интересов учащихся, владеющих информационными технологиями , привлечение новых учеников во внеклассную работу.;
- 3- Проявление действенной мотивации для привлечения учеников в работу проектов;
- 4- Создание электронной базы учёта экспонатов и архивных данных;
- 5-Накопление материалов для дальнейших исследований.
Практическая значимость
- Сохранение культурного наследия школьных музеев;
- Вовлечение учащихся школы, музейно-краеведческую
- работу.
- Воспитание
- патриотов
Нашей Родины
В наше не простое время, когда ценности меняются. И молодому поколению всё труднее найти истинные ценности в жизни. Когда интерес к книгам, искусству, наследию прошлых времён- угас. Мы пытаемся приобщить учеников истории нашего края. Предлагаю просмотру небольшую работу ученицы нашей школы.
Всех нас, педагогов, волнуют вечные педагогические проблемы:
- как повысить мотивацию учебно-воспитательной деятельности?
- Как ускорить темпы обучения и сделать его более эффективным?
Зачастую кажется, что нет новых рецептов для решения старых проблем. И решить эти проблемы мы попытались совместно. Инновационным в нашем опыте мы считаем:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 440.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
... Заставить любить родину, природу нельзя, но помочь полюбить можно. Н. Сладков
Цели, поставленные в работе с применением ИКТ в музейной практике акцентировать внимание на формировании идейно-патриотические основ личности наших учеников совершенствовать исследовательскую деятельность учащихся учить систематизации полученных материалов развить коммуникативные умения учеников на основе проектной деятельности формирование у учащихся навыков информацион-ной культуры
Задачи: передавать традиции патриотизма и любви к Отечеству развивать чувство ответственного отношения к земле, какое было у наших предков воспитывать экологическое сознание вернуть нашим детям целостное восприятие мира и осознание себя его частью развивать познавательную активность ребенка через историческую память Формирование гражданской позиции
Методы: поисковые проблемного обучения уровневой дифференциации
Формы работы: 1-индивидуальная 2- групповая 3- коллективная 4- парная.
Как ИКТ помогает в историко - краеведческой деятельности 1-поиск материалов в интернете 2- форматирование материалов хранящихся на бумажном носителе и ветшающих под воздействием времени. 3 - создание сайта. ( виртуальные диспуты) 4 - интернет переписка с музеями школ ( №36. Город Севастополь. Украина. Музей 419 АРЗ) 5 - подготовка презентаций 6- систематизация накопленного материала 7 – интернет общение с ветеранами В.О.В. 8- проектная деятельность учащихся.
Так выглядят материалы на бумажном носителе
В электронном виде: Экскурсия №1 После снятия Блокады 19'полк,отправили на другой фронт, а в Горелово вернулся 44- Он же позже 11-полк ь который уже в составе дивизии под командованием дважды героя. Советского Союза Покрышева ПЯ- был здесь до 1966 года. Начальником гарнизона до 1946 года Был герой Советского Союза Р Неуструев И. И. Если бы вы оказались в нашем городке сразу после его освобождения от фашистов, в январе 1944 года - вы бы его не узнали с трудом. Станция « Горелово » разрушена, нет ни одного целого дома, от школы остались только стены. Но люди как-то устраивались, восстанавливали аэродром и разбитые дома. Начали работать ремонтные мастерские - будущий наш авиационный, ремонтный завод. Появились и дети, которым нужна была школа. В доме №1 в сохранившейся комнате организовали 1- ый сборный класс – их первая учительница Леутина Александра Михайловна. Детей становилось всё больше, и школу в 4 класса открыли в помещении казармы в 1952 году была восстановлена старая школа. Её здание стоит и сейчас. (В этой же школе и её коридорах начал оформляться Зал Славы 194-й авиационной бригады, а в 1984 году мы перешли в новую школу, где и находимся поныне. Строятся новые дома, Стал ходить автобус и маршрутки. Но вы наверно заметили, как много у нас пожилых людей. Это они делали историю, пережили трудные годы войны. Давайте помнить об этом и относиться к, ним с любовью и уважением.
Ученицы 6-го класса ведут лекцию…
Где использую ИКТ: Во внеурочной работе; В дополнительном образовании; На уроках по истории и обществознанию; В музейной работе; В работе с родителями.
Ожидаемые результаты 1- Развитие информационной культуры учащихся, овладение ими теории и практикой применения инструментария ИКТ; 2- развитие познавательных интересов учащихся, владеющих информационными технологиями , привлечение новых учеников во внеклассную работу.; 3- Проявление действенной мотивации для привлечения учеников в работу проектов; 4- Создание электронной базы учёта экспонатов и архивных данных; 5-Накопление материалов для дальнейших исследований .
Практическая значимость: Сохранение культурного наследия школьных музеев; Вовлечение учащихся школы, музейно-краеведческую работу. Воспитание патриотов Нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Внеурочная иноязычная проектная деятельность как средство духовно- нравственного воспитания учащихся»
Статья представляет собой осмысление опыта проектной деятельности за три года, особое внимание уделяется процедуре выбора темы,формам презентации и мониторинга результатов...
Краеведческая деятельность как средство гражданско-патриотического воспитания в условиях реализации программы дополнительного образования по технике пешеходного туризма
В статье рассмотрены проблемы гражданско-патриотического воспитания учащихся через краеведческую деятельность...
Туристская деятельность как средство историко-патриотического воспитания учащихся
Историко-патриотического воспитание способно сформировать личность молодого человека как органичного носителя ценностей и норм родной культуры, обеспечить осознанное и многомерное овладение национальн...
Проектная деятельность как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания школьников
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания школьников"...
Краеведческая исследовательская деятельность как средство гражданско-патриотического воспитания школьников. Доклад на методсовете РЦДЮТ и К (апрель 2020 г.)
Выступление на методсовете...
Использование ИКТ в историко-краеведческой деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания учащихся
Воспитание гражданина и патриота всегда было важнейшей задачей, которую общество ставило перед школой. Сегодня гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения приобретает особую значимост...
Исследовательская деятельность на уроках истории и во внеурочной деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся
Статья "Исследовательская деятельность на уроках истории и во внеурочной деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся"...