Долгосрочный исследовательский проект «Дом, в котором я живу»
план-конспект по краеведению
Участие в данном проекте поможет юным горожанам и их родителям лучше узнать свой родной город, его историю и культуру. Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_issledovatelskiy_proekt_dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный исследовательский проект
«Дом, в котором я живу»
Старший дошкольный возраст
Васильева З.Г. воспитатель
МБДОУ «Детский сад №145»
г. Чебоксары Чувашской Республики
Идею детского исследовательского проекта подсказали сами дети. В один из прекрасных дней Саша сказал, что он теперь живет далеко от детского сада, в красивом доме. Посыпались вопросы: «В каком доме? Почему далеко от детского сада? Как доехать до его дома? Что можно увидеть по дороге?» Для начала было решено узнать, где находится этот дом и почему он считается красивым.
Материалы, оборудование, литература: иллюстрации, макеты, фотографии домов, элементы (дома, различные здания, деревья, бассейны, машины и др.), рисунки для создания макета микрорайона, мультимедийная презентация старинного и современного города, развивающая компьютерная игра «Знаешь ли ты родной город?», минусовка песни «Улыбка», ноутбук, экран, проектор.
Участники проекта: дети 5-6 лет, их родители (совместная семейная творческая деятельность, наблюдения, зарисовки); заведующий МБДОУ №145 Т К. .Балыбердина (руководство, методическая поддержка и консультирование), старший воспитатель И.Павлова (системный администратор, технический директор мультфильма, развивающей компьютерной игры), музыкальный руководитель С.Безбородова (музыкальное сопровождение проекта, разучивание песни «Юных чебоксарцев»); учитель-логопед Е.Якобсон (слова песни «Юных Чебоксарцев»).
Социальное окружение: окрестности микрорайона «Рябинка» (территория детского сада, лес… ), школа (преемственность творческой деятельности первоклассников и дошкольников), памятные места родного города.
Модель трех вопросов
Что мы знаем о домах? | Что мы хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
|
|
|
Проводя анкетирование среди родителей и беседуя с детьми, мы пришли к выводу, что мало знаем о родном городе, об его истории, что многие строительные профессии детям не знакомы.
Детям и родителям предложили совершить прогулку по памятным местам города, сходить в музей родного края. Для родителей оформили альбом о родном городе, с краткими описаниями памятных мест.
Детям и взрослым предложили пофантазировать о домах будущего: какой формы, из какого материала, для чего они будут.
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о домах; выяснить особенность их строения; расширить представления о многообразии домов и их значении;
- научить видеть неповторимость старинных домов; развивать познавательный интерес к родному городу, к архитектурным зданиям; умение сравнивать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;
- развиват умение находить конструктивное решение, создавать собственные конструктивные замыслы при создании макета микрорайона будущего;
- продолжать учить воспринимать красоту домов и передавать ее в изобразительной деятельности;
- развивать социально-коммуникативные навыки;
- активизировать творческие способности детей;
- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город.
Предварительная работа: поиск иллюстративного материала по теме «Дома», «Мой город»; с литературными произведениями, разучивание стихотворений, песен о родном городе, пальчиковой гимнастики; экскурсии по знаменитым и памятным местам родного города, просмотр видеоматериала о родном городе; беседы об истории родного города.
Сотрудничество с семьей:
- консультации на темы «История родного города», «Памятные места г. Чебоксары», «Знаменитые люди Чувашии»;
- оформление альбома «Родной город»;
- экскурсии по памятным местам города;
- составление с детьми рассказов о памятных местах города, о своем микрорайоне; - рисование, конструирование домов, составление рассказов о домах (старинных, настоящих, будущего);
- виртуальная экскурсия по старинному г. Чебоксары;
- оформление рисунков, аппликаций и др.
Результаты проектной деятельности:
- изготовление объемных макетов домов, конструирование домов из бумаги, картона;
- создание планов комнат, улиц, города или деревни;
- составление рассказов для книжек-малышек «Мой любимый дом»;
- заучивание стихотворения «Дом, который построил Джек»;
- создание альбома «Дома»;
- выставка творческих работ из природных материалов по теме;
- выполнение аппликации: «Ковры», «Занавески».
План и этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный | |
Постановка целей и задач проекта, определение направлений исследования объектов и методов работы, предварительная работа с детьми, педагогами и родителями, подбор оборудования и материалов: | |
работа по подбору иллюстраций и видеоматериалов по теме;
| |
2 этап – практический, исследовательский | |
Поиск ответов на поставленные вопросы:
| |
3-й этап обобщающий | |
Обобщение результатов проведенной работы по проекту: выставка детских работ: «Старинные дома», «Дома будущего»; создание макета микрорайона города будущего; создание книжки – малышки «Дома будущего»; составление коллекции природных материалов, используемых при строительстве домов; составление рассказов о своих дома; создание журнала «Такие разные дома»; оформление альбома «Строительная техника»; проведение открытого занятия для воспитателей- слушателей курсов повышения квалификации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Дом, в котором я живу»
Проект «Дом, в котором я живу»...
Педагогический проект «Край, в котором я живу» Старший дошкольный возраст
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края через познавательно-исследовательскую деятельность....
Программа Movie Maker и ее реализация при создании проекта "Дом, в котором я живу"
Проект (фильм) разработан учеником 5 класса. Использована программа Movie Maker....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Дом, в котором мы живем»
Цель проекта - формирование духовно-нравственных ценностей на уроках краеведения и во внеурочной деятельности....
Эссе учащегося для Районного экологичесого проекта «Дом, в котором мы живем» 2014-2015 уч. год
Эссе и фотографии - конкурсная работа ученицы 9-го класса....
Проект "Дом, в котором я живу" (программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева)
Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Б...
Проект "Дом, в котором мы живем"
Проект «Дом, в котором мы живем»Заезд 21.03. – 05.04.2023г. Задачи:Развивать у детей навыки проектной деятельности.Формировать навыки сотрудничества.Формировать умения и навыки ...