ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Дом, в котором мы живем»
проект по краеведению (6 класс) на тему
Цель проекта - формирование духовно-нравственных ценностей на уроках краеведения и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_gracheva_t.v.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Дом, в котором мы живем»
Ни вблизи, ни вдали
Я не знаю земли
Лучше той, что меня растила.
Игорь Шаферан.
Разработчики проекта | Грачева Татьяна Васильевна, учитель истории и обществознания МКОУ «Говоренковская ООШ» |
Обоснование актуальности проекта: | Центральной проблемой в педагогике всех народов всегда было сохранение духовно-нравственных ценностей, передача потомкам традиций образования и воспитания, нравов, принципов поведения, идеалов, всего того, что основывается на единстве языка и культуры этноса и обуславливает формирование личности ребенка. Нравственное и духовное развитие школьника занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности. Актуальность проблемы связана с тем, что: 1) наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей; 2) на ребенка в современном мире обрушивается множество источников сильного воздействия как позитивного, так и негативного характера; 3) проблема духовно-нравственного образования сегодня в условиях снижения критериев нравственности стоит в нашем обществе как никогда остро. |
Постановка проблемы: | Анализ современных жизненных ориентиров детей, изучение социальных и межличностных отношений подрастающего поколения позволяет выделить противоречие между имеющимися достижениями школьной практики в области воспитания подрастающего поколения и недостаточной теоретико-методической обеспеченностью процесса формирования и развития духовно-нравственных ценностей школьников, обусловленных культурным развитием общества. В законе РФ «Об образовании в РФ» записано, что основной задачей образования является формирование духовно-нравственной личности, потому что общество хочет видеть современного человека образованным и глубоко нравственным. Именно духовно-нравственное воспитание мною взято за основу своей работы как учителя истории и обществознания. |
Цель проекта: | Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках краеведения и во внеурочной деятельности |
Задачи проекта: | 1.Воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре родного края. 2. Способствовать творческому раскрытию учащихся. 3. Развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, творческое воображение, память. 4. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре и традициям. 5. Развивать сетевое взаимодействие с другими организациями в реализации Проекта. |
Гипотеза проекта: | Уровень культурного развития детей среднего школьного возраста повысится, если будет организована краеведческая работа не только в непосредственно-образовательной деятельности на уроках, но и во внеклассной работе по изучению истории, традиций и культуры родного края. |
Тип проекта: | По характеру контактов - внутри одной возрастной группы. По количеству участников – групповой. По продолжительности – долгосрочный. По доминирующей деятельности – творческий. По характеру содержания – ребёнок, общество и его культурные ценности. По характеру участия ребёнка в проекте - участник от зарождения до получения результатов. |
Сроки реализации проекта | Май 2014 – декабрь 2014 |
Основный мероприятия проекта: | Май: - Открытые историко-краеведческие чтения, посвященные 295-летию со дня рождения Д. В. Ухтомского в Одоевском краеведческом музее; - мастер-класс в детской школе искусств по лепке филимоновской игрушки; - поездка в Одоевский краеведческий музей. Июнь: - мастер-класс в детской школе искусств по росписи филимоновской игрушки; - многодневный туристический поход по правому берегу реки Ватца от села Говоренки до деревни Малахово. Июль: - участие в фестивале народного творчества «Поляна». Сентябрь: - поездка в Музей филимоновской игрушки. Октябрь: - классные часы, посвященные 340-летию основания Анастасова монастыря. Ноябрь: - экскурсия по городу Одоеву; - конкурс творческих проектов учеников «Архитектура города Одоева». Декабрь: - фотовыставка «Одоев: вчера и сегодня»; - оформление стенда с работами учеников информационного и прикладного характера. |
Этапы реализации проекта: | 1 этап: целеполагание. 2 этап: разработка проекта. 3 этап: выполнение проекта. 4 этап: презентация проекта. |
Участники проекта: | Ученики 5 - 7 классов, родители, учителя. |
Социальные партнеры: | Развитие партнерских взаимодействий с Одоевским краеведческим музеем, музеем филимоновской игрушки, детской школой искусств, районной библиотекой, Одоевским районным архивом |
Основные формы реализации проекта: | Беседы, классные часы, непосредственная образовательная деятельность, экскурсии, поисковая и исследовательская деятельность, проектная деятельность детей, информационные стенды, экскурсии, мастер-классы, походы |
Основные направления реализации проекта: | Социально-личностное развитие: формирование нравственных качеств учеников на основе изучения истории, народных традиций, промыслов, быта и культуры родного края. Познавательное развитие: знакомство с бытом и традициями, особенностями природы нашего края. Художественно-эстетическое развитие: творческие задания, участие в мастер – классах. |
Ресурсы проекта: | Информационные - информационная страница на сайте учреждения; информационные стенды для родителей. Учебно-методические – научно-методическая литература, периодическая печать, материалы по передовому педагогическому опыту. |
Оформление результатов проекта: | - оформление стенда с работами учеников информационного и прикладного характера; - презентация проекта. |
Ожидаемые результаты: | - положительная динамика возрастания уровня духовности, нравственности, гражданственности и патриотизма у школьников; - повышение качества знаний, духовной, нравственной культуры; - повышение уровня знаний о культуре и истории родного края; - повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации обучающихся; - приобщение к традициям и культуре родного края. |
Дальнейшее развитие проекта: | - создание в школе краеведческого клуба; - организация краеведческих экспедиций. |
Грачева Татьяна Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Дом, в котором я живу»
Проект «Дом, в котором я живу»...
Педагогический проект «Край, в котором я живу» Старший дошкольный возраст
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края через познавательно-исследовательскую деятельность....
Программа Movie Maker и ее реализация при создании проекта "Дом, в котором я живу"
Проект (фильм) разработан учеником 5 класса. Использована программа Movie Maker....
Эссе учащегося для Районного экологичесого проекта «Дом, в котором мы живем» 2014-2015 уч. год
Эссе и фотографии - конкурсная работа ученицы 9-го класса....
Долгосрочный исследовательский проект «Дом, в котором я живу»
Участие в данном проекте поможет юным горожанам и их родителям лучше узнать свой родной город, его историю и культуру. Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Дом, в котором я живу" (программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева)
Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Б...
Проект "Дом, в котором мы живем"
Проект «Дом, в котором мы живем»Заезд 21.03. – 05.04.2023г. Задачи:Развивать у детей навыки проектной деятельности.Формировать навыки сотрудничества.Формировать умения и навыки ...