ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Дом, в котором мы живем»
проект по краеведению (6 класс) на тему

Грачева Татьяна Васильевна

Цель проекта - формирование духовно-нравственных ценностей на уроках краеведения и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_gracheva_t.v.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 «Дом, в котором мы живем»

Ни вблизи, ни вдали
Я не знаю земли
Лучше той, что меня растила.

Игорь Шаферан.

Разработчики проекта

   Грачева Татьяна Васильевна, учитель истории и обществознания МКОУ «Говоренковская ООШ»

Обоснование актуальности проекта:

Центральной проблемой в педагогике всех народов всегда  было сохранение духовно-нравственных ценностей, передача потомкам традиций образования и воспитания, нравов, принципов поведения, идеалов, всего того, что основывается на единстве языка и культуры этноса и обуславливает формирование личности ребенка. Нравственное и духовное развитие школьника занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности.

Актуальность проблемы связана с тем, что: 1) наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей; 2) на ребенка в современном мире обрушивается  множество источников сильного воздействия  как позитивного, так и негативного характера; 3) проблема духовно-нравственного образования сегодня в условиях  снижения критериев нравственности стоит в нашем обществе как никогда остро.

Постановка проблемы:

 Анализ современных жизненных ориентиров детей, изучение социальных и межличностных отношений подрастающего поколения позволяет выделить противоречие между имеющимися достижениями школьной практики в области воспитания подрастающего поколения и недостаточной теоретико-методической обеспеченностью процесса формирования и развития духовно-нравственных ценностей школьников, обусловленных культурным развитием общества.

В законе РФ «Об образовании в РФ» записано, что основной задачей образования является формирование духовно-нравственной личности, потому что общество хочет видеть современного человека образованным и глубоко нравственным. Именно духовно-нравственное воспитание мною взято за основу своей работы как учителя истории и обществознания.

Цель

проекта:

Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках краеведения и во внеурочной деятельности

Задачи

проекта:

1.Воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре родного края.

2. Способствовать творческому раскрытию учащихся.

3. Развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, творческое воображение, память.

4. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре и традициям.

5. Развивать сетевое взаимодействие с другими организациями в реализации Проекта.

Гипотеза проекта:

Уровень культурного развития детей среднего школьного возраста повысится, если будет организована краеведческая работа не только в непосредственно-образовательной деятельности на уроках, но и во внеклассной работе по изучению истории, традиций и культуры родного края.

Тип проекта:

По характеру контактов - внутри одной возрастной группы.

По количеству участников – групповой.

По продолжительности – долгосрочный.

По доминирующей деятельности – творческий.

По характеру содержания – ребёнок, общество и его культурные ценности.

По характеру участия ребёнка в проекте - участник от зарождения до получения результатов.

Сроки  реализации проекта

Май 2014 – декабрь 2014

Основный мероприятия проекта:

Май:

- Открытые историко-краеведческие чтения, посвященные 295-летию со дня рождения Д. В. Ухтомского в Одоевском краеведческом музее;

- мастер-класс в детской школе искусств по лепке филимоновской игрушки;

- поездка в Одоевский краеведческий музей.

Июнь:

- мастер-класс в детской школе искусств по росписи филимоновской игрушки;

- многодневный туристический поход по правому берегу реки Ватца от села Говоренки до деревни Малахово.

Июль:

- участие в фестивале народного творчества «Поляна».

Сентябрь:

 - поездка в Музей филимоновской игрушки.

Октябрь:

- классные часы, посвященные 340-летию основания Анастасова монастыря.

Ноябрь:

- экскурсия по городу Одоеву;

- конкурс творческих проектов учеников «Архитектура города Одоева».

Декабрь:

- фотовыставка «Одоев: вчера и сегодня»;

- оформление стенда с работами учеников информационного и прикладного характера.

Этапы реализации проекта:

1 этап: целеполагание.

2 этап: разработка проекта.

3 этап:   выполнение проекта.

4 этап:  презентация проекта.

Участники проекта:

Ученики 5 - 7 классов, родители, учителя.

Социальные партнеры:

Развитие партнерских взаимодействий с Одоевским краеведческим  музеем, музеем филимоновской игрушки, детской школой искусств, районной библиотекой, Одоевским районным архивом

Основные формы реализации проекта:

Беседы, классные часы, непосредственная образовательная деятельность, экскурсии, поисковая и исследовательская деятельность, проектная деятельность детей, информационные стенды, экскурсии, мастер-классы, походы

Основные направления реализации проекта:

 Социально-личностное развитие: формирование нравственных качеств учеников на основе изучения истории, народных традиций, промыслов, быта и культуры родного края.

Познавательное развитие: знакомство с бытом и традициями, особенностями природы нашего края.

Художественно-эстетическое развитие:  творческие задания, участие в мастер – классах.

Ресурсы проекта:

Информационные - информационная страница на сайте учреждения; информационные стенды для родителей.

Учебно-методические – научно-методическая литература, периодическая печать, материалы по передовому педагогическому опыту.

Оформление результатов проекта:

 -  оформление стенда с работами учеников информационного и прикладного характера;

 - презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

- положительная динамика возрастания уровня духовности, нравственности, гражданственности и патриотизма у школьников;

- повышение качества знаний, духовной, нравственной культуры;

- повышение уровня знаний о культуре и истории родного края;

- повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации обучающихся;

- приобщение к традициям и культуре родного края.

Дальнейшее развитие проекта:

- создание в школе краеведческого клуба;

- организация краеведческих экспедиций.

Грачева  Татьяна  Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Дом, в котором я живу»

Проект «Дом, в котором я живу»...

Педагогический проект «Край, в котором я живу» Старший дошкольный возраст

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края через познавательно-исследовательскую деятельность....

Программа Movie Maker и ее реализация при создании проекта "Дом, в котором я живу"

Проект (фильм) разработан учеником 5 класса. Использована программа Movie Maker....

Долгосрочный исследовательский проект «Дом, в котором я живу»

Участие в данном проекте поможет юным горожанам и их родителям лучше узнать свой родной город, его историю и культуру. Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Дом, в котором я живу" (программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева)

Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Б...

Проект "Дом, в котором мы живем"

Проект «Дом, в котором мы живем»Заезд 21.03. – 05.04.2023г. Задачи:Развивать у детей навыки проектной деятельности.Формировать навыки сотрудничества.Формировать умения и навыки ...