презентация к уроку "Географическое положение. Агроклиматические ресурсы"
презентация к уроку по краеведению (8 класс)

Лосева Наталия Васильевна

Данная презентация отражает ход урока, помогает учителю при проведении урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kraevedenie.pptx1.34 МБ
Файл urok_kraevedenie.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Географическое положение. Агроклиматические ресурсы. Подготовила и провела учитель краеведения МОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа» Лосева Наталья Васильевна. 2 0 1 0 год

Слайд 2

Цель- : 1. Обеспечить усвоение знаний о географическом положении Курской области, полезных ископаемых и агроклиматических ресурсах ; 2. развивать память, устную речь, сформировать умения самостоятельно добывать знания на основе анализа карт, атласа, учебника; 3. способствовать патриотическому воспитанию .

Слайд 3

ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ПО ДОСТОИНСТВУ ОЦЕНИТЬ И ПО – НАСТОЯЩЕМУ ПОЛЮБИТЬ СВОЮ ЗЕМЛЮ, ЕЁ ЛЮДЕЙ, НЕОБХОДИМЫ ЗНАНИЯ .

Слайд 4

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Слайд 5

Географическое положение Курской области

Слайд 7

Географическая справка Курская область расположена в Центральном Федеральном округе России, лежит на юго-западных склонах Среднерусской возвышенности и протянулась с запада на восток на 305 км, с севера на юг – на 171 км. Курская область занимает уникальное географическое положение. Расстояние от Курска до Азовского моря – 500 км, до Атлантического океана – 2500 км, до Северного Ледовитого океана – 2000 км.

Слайд 8

2. 1 Определите район. Перед вами несколько фрагментов административной карты Курской области, на которой изображены административные районы. Постарайтесь по контуру определить, что это за район. 1 2 3

Слайд 9

Железорудные районы: 1-Михайловский; 2- Белгородский; 3 – Старооскольский; 4-поисковая разведка; 5-выходы железистых кварцитов; 6-месторождения богатых железных руд. Магнитные аномалии и месторождения железных руд.

Слайд 10

Нерудные полезные ископаемые 1-глины, суглинки; 2-мел; 3-пески; 4-пески для силикатного кирпича; 5-кварцевые песчаники; 6-краски; 7-мергель; 8-трепел; 9-торф; 10-фосфориты; 11-граница залегания угля.

Слайд 11

Условие задачи Курская область занимает уникальное географическое положение. Если сложить величины расстояний от Курска до Азовского моря и от Курска до Северного Ледовитого океана, то такое же расстояние будет от Курска до Атлантического океана. Каковы эти расстояния, если известно, что расстояние до Азовского моря в 5 раз меньше, чем до Атлантического океана, а до Северного Ледовитого океана – 2000 км?

Слайд 12

Решение задачи. 1.Пусть расстояние до Азовского моря х км, тогда . до Атлантического океана 5х км. 2. Составляем уравнение: х + 2000 = 5х 2000 = 5х – х 2000 = 4х х = 500 3. 500 км – расстояние от Курска до Азовского моря. 500 х 5 = 2500 км – расстояние до Атлантического океана Ответ: расстояние от Курска до Азовского моря составляет 500 км, до Атлантического океана – 2500 км.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Географическое положение. Агроклиматические ресурсы. Подготовила и провела учитель краеведения МОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа» Лосева Наталья Васильевна. 2 0 1 0 год

Слайд 2

Цель- : 1. Обеспечить усвоение знаний о географическом положении Курской области, полезных ископаемых и агроклиматических ресурсах ; 2. развивать память, устную речь, сформировать умения самостоятельно добывать знания на основе анализа карт, атласа, учебника; 3. способствовать патриотическому воспитанию .

Слайд 3

ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ПО ДОСТОИНСТВУ ОЦЕНИТЬ И ПО – НАСТОЯЩЕМУ ПОЛЮБИТЬ СВОЮ ЗЕМЛЮ, ЕЁ ЛЮДЕЙ, НЕОБХОДИМЫ ЗНАНИЯ .

Слайд 4

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Слайд 5

Географическое положение Курской области

Слайд 7

Географическая справка Курская область расположена в Центральном Федеральном округе России, лежит на юго-западных склонах Среднерусской возвышенности и протянулась с запада на восток на 305 км, с севера на юг – на 171 км. Курская область занимает уникальное географическое положение. Расстояние от Курска до Азовского моря – 500 км, до Атлантического океана – 2500 км, до Северного Ледовитого океана – 2000 км.

Слайд 8

2. 1 Определите район. Перед вами несколько фрагментов административной карты Курской области, на которой изображены административные районы. Постарайтесь по контуру определить, что это за район. 1 2 3

Слайд 9

Железорудные районы: 1-Михайловский; 2- Белгородский; 3 – Старооскольский; 4-поисковая разведка; 5-выходы железистых кварцитов; 6-месторождения богатых железных руд. Магнитные аномалии и месторождения железных руд.

Слайд 10

Нерудные полезные ископаемые 1-глины, суглинки; 2-мел; 3-пески; 4-пески для силикатного кирпича; 5-кварцевые песчаники; 6-краски; 7-мергель; 8-трепел; 9-торф; 10-фосфориты; 11-граница залегания угля.

Слайд 11

Условие задачи Курская область занимает уникальное географическое положение. Если сложить величины расстояний от Курска до Азовского моря и от Курска до Северного Ледовитого океана, то такое же расстояние будет от Курска до Атлантического океана. Каковы эти расстояния, если известно, что расстояние до Азовского моря в 5 раз меньше, чем до Атлантического океана, а до Северного Ледовитого океана – 2000 км?

Слайд 12

Решение задачи. 1.Пусть расстояние до Азовского моря х км, тогда . до Атлантического океана 5х км. 2. Составляем уравнение: х + 2000 = 5х 2000 = 5х – х 2000 = 4х х = 500 3. 500 км – расстояние от Курска до Азовского моря. 500 х 5 = 2500 км – расстояние до Атлантического океана Ответ: расстояние от Курска до Азовского моря составляет 500 км, до Атлантического океана – 2500 км.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

География 8 класс "Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы"

Изучение влияния климата на здоровье  и хозяйственную деятельность человека. Развивать критическое мышление в процессе приобретения знаний, умение анализировать, синтезировать, прогнозировать и д...

География 8 класс "Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы"

Изучение влияния климата на здоровье  и хоз яйственную деятельность человека. Развивать критическое мышление в процессе приобретения знаний, умение анализировать, синтезировать, прогнозировать и ...

Агроклиматические ресурсы Омской области. Практическая работа по географии для 8 класса (региональный компонент)

Агроклиматические ресурсы Омской области. Практическая работа по географии для 8 класса (региональный компонент)....

НОУ. Исследовательская работа\'\'Влияние агроклиматических ресурсов на сельскохозяйственную деятельность племзавода „Большемурашкинский’’. Решение продовольственной проблемы в России\'\'. Часть 1.

Дополняет эту исследовательскую работу фильм об ООО пленной завод  \'\'Большемурашкинский\'\', который можно посмотреть на главной странице сайта в разделе\'\'Видео\'\'. Этот фильм будет полезен при...

НОУ. Исследовательская работа\'\'Влияние агроклиматических ресурсов на сельскохозяйственную деятельность племзавода „Большемурашкинский’’. Решение продовольственной проблемы в России\'\'. Часть 2.

Дополняет эту исследовательскую работу фильм об ООО пленной завод  \'\'Большемурашкинский\'\', который можно посмотреть на главной странице сайта в разделе\'\'Видео\'\'. Этот фильм будет полезен при...

Урок по истории Курского края "Географическое положение. Агроклиматические ресурсы"

Размещается конспект урока краеведения "Географическое полоение. Агроклиматические ресурсы".  Урок дан для 8 класса, 2 год обучения. Учебник  "История и современность Курского...

презентация к уроку "Географическое положение. Агроклиматические ресурсы". Железная руда.

Данная презентация сопровождает сообщение ученика  о полезном ископаемом Курского края - железной руде....