Исследовательская работа
материал по краеведению

Калабаева Мария Ивановна

Работа посвящена истории Селищинской школы Атяшевского района Республики Мордовия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_shkoly.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ГБПОУ РМ «Атяшевский аграрный техникум».

Исследовательская работа

« Истории одной школы»

                                                 

                                           Выполнила: Калабаева Мария Ивановна,

преподаватель общеобразовательных дисциплин

                                 

поселок Атяшево 2017

           

Содержание:

  1. Введение                               3
  2. Из истории школы               3
  3. Заключение                           5

                                               

Введение

          С детства каждому известны слова «просвещение», «образование». Наша повседневная жизнь неотрывна от науки и образования. Телевизор , компьютер, самолет, автомобиль, холодильник и многое другое, чем  мы пользуемся постоянно, - все это результат образовательной деятельности человека.

         С давних времен центром культуры населенных пунктов были церковь и школа. Со строительством школ в конце XIX века начинается просвещение крестьянских детей нерусской национальности в Поволжье. Большинство школ в нынешнем Атяшевском районе  были открыты по инициативе И.Н. Ульянова, директора народных училищ Симбирской губернии. В данной работе хочется проследить историю Селищинской общеобразовательной школы Атяшевского района Республики Мордовия.

В своей работе я  ставила  следующие цели и задачи:

- выявить истоки возникновения школы в селе Селищи Атяшевского района;

-проследить путь развития данного учебного заведения.

Из истории школы

       Первая школа в селе Селищи была открыта в 1894 году, и называлась она земской двухгодичной. Школу в основном посещали дети зажиточных крестьян, поскольку большинство родителей не имело возможности давать детям образование. Преподавание велось на русском, малопонятном для детей языке.

            В 1895 -1900 годах в школе обучалось 240 мальчиков и всего лишь 17 девочек, из них школу могли  окончить  27 мальчиков и 2 девочки.

           С 1918 года охват детей школьным обучением на селе стал возрастать. В 1919 году в школу приехали учителя П.А. Железнина и З.Е. Воскресенская.

             В 1930 году было введено всеобщее начальное образование, и к 1934 году оно охватило всех детей села.

        Третьим пятилетним планом народного хозяйства было предусмотрено завершение всеобщего семилетнего образования. Однако начало Великой Отечественной войны помешало этому. Почти все выпускники и многие учителя были призваны на защиту Отечества.

           В 1960 году школа в селе Селищи была преобразована восьмилетнюю. В старшие классы ученики из  Селищ ходили в близлежащие села: в село Сабанчеево Атяшевского района и в село Чукалы Ардатовского района.

В восьмилетней школе обучались 315 учащихся. Преподавательский состав в основном состоял из учителей коренной национальности. Из  двадцати учителей школы – 14 человек были эрзя, 6 – русские. Большинство учителей были бывшими учениками данной школы. Директором школы  в это время работал П.П. Симдяшкин.

                В 1975 году школа стала средней. В ней обучалось 370 учащихся. Первым директором средней школы был Г. П. Бухаркин. Теперь уже дети из соседних сел приходили учиться в Селищинскую среднюю школу: из соседних сел Алашеевка Атяшевского района и Пиксяси Ардатовского района.

            За годы работы средняя школа  выпустила 25 медалистов. Среди выпускников учебного заведения  -  почетные работники всех сфер жизнедеятельности  общества: работники сельского хозяйства, педагоги, врачи.  Учащиеся школы проявляли себя на многих районных, республиканских и российских конкурсах и спортивных соревнованиях. Ангелина Козлова, Ольга Калугина, Надежда Калабаева  являются победителями и лауреатами  Московского международного форума «Одаренные дети». Большую подготовку в данном направлении провели учителя О.П. Бутяйкина и М. И. Калабаева.  Рябов Руслан, Поляков Сергей, Андрюшкин Владислав -  неоднократные призеры и победители районных и республиканских соревнований по легкой атлетике, в этом заслуга учителя физической культуры  А. П. Калабаева.

           В Селищинской школе много лет существовал фольклорный ансамбль «Килейне», постоянный участник районных и республиканских смотров и конкурсов, лауреат фестиваля «Шумбрат, Мордовия!» Художественным руководителем долгое время являлись П. Г. Червяков, а затем М. П. Модина. Ни одно мероприятие в селе не проходило без участия учителей и учащихся школы: помощь в уборке урожая, уборка территории села, предвыборная агитация, концерты к праздникам и многое другое.

               Многие учителя Селищинской школы имеют звание «Почетный работник общего образования РФ» - О. П. Бутяйкина, Т.Н. Пьянзина, П.Г. Червяков, А.М. Модина, М.П. Модина и другие.  Директором школы  с 1998 по 2017 год являлась М. П. Модина – заслуженный работник образования  Республики Мордовия.

            В 2010 году  из статуса средней общеобразовательной школы по программе реорганизации она была преобразована в основную школу. В статусе основной школы данная школа была семь лет. Количество учащихся школы с каждым годом сокращалось.  К большому сожалению, в данный момент школа в селе Селищи перестала существовать.  В июне 2017 года школа была  ликвидирована.   Главный очаг культуры населенного пункта погас.  

Заключение

В заключение нашей работы можно подвести следующие итоги:

- школа в селе Селищи Атяшевского района была основана в 1894 году;

-пройдя более чем 120-летний путь, она оставила глубокий след в жизни села, района и республики;

- ликвидация школы негативно отразится на жизни села.

Список используемой литературы:

1. Марискин И.С., Марискин О.И. Летопись Атяшевской земли. – Саранск: Тип. «Красн. Окт.», 1998.с.388

2. Смакаев Ш. С. Атяшево: история и современность. – Саранск: Тип. «Красн. Окт.», 2010, с.253

3. Материалы Селищинской сельской библиотеки

4. Интервью с М. П. Модиной, бывшим директором МБОУ «Селищинская основная школа»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...