Переход от древности к периоду средневековья.
план-конспект урока по краеведению (5 класс)
Предварительный просмотр:
К – 6 У № 10 Дата: ___________
Тема: Переход от древности к периоду Средневековья.
Цели: Познакомить учащихся с событиями, связанными с появлением кочевников-гуннов на Кубани;
УУД: Подготавливать небольшие сообщения о «Великом переселении народов» на основе дополнительной информации.
Составлять устные сочинения с использованием сведений из учебника и дополнительных источников.
Высказывать на уровне эмоциональных оценок отношен к образованию государства и хозяйственной деятельности народов населяющих Кубань в средние века. Объяснять понятия: Великое переселение народов, кочевники, гунны, готы. Показывать на карте места расселения.
Оборудование: учебник Кубановедение для 6 класса под редакцией Б.А. Трёхбратовой, презентация.
Ход урока:
3. Рассказ учителя.
3. Работа с картой (с.53 учебника)
1. Проследить гуннов по территории Северного Кавказа?
2. С каким народом пришлось столкнуться гуннам на территории Северного Кавказа?
4. Работа с документом.
Слухи о неумолимой жестокости и непобедимости гуннов опережал бег их коней. Сведения об этом мы черпаем из исторических источников. Чтение текста Аммиана Марцеллина о гуннах.
Вопросы к тексту:
- Как, по свидетельствам современников, выглядели гунны?
- Почему на поле боя гунны не знали поражения?
??? Как вы думаете чем закончилось столкновение гуннов и народов Северного Кавказа?
Учитель обобщает, дополняет ответы детей:
Для Боспорского царства вторжение гуннов оказалось губительным, большая часть его городов так и не возродилась после погрома. Боспорское царство перестало существовать.
IV. Итог урока:
Составление рассказа о гуннах по плану: ( план на доске)
а) территория первоначального проживания племён;
б) особенности общественного строя и хозяйственной жизни;
в) направления завоевательных походов;
г) причины, способствовавшие военным победам.
Домашнее задание: § 9, составить словарь урока.
Причины завоевательных и захватнических войн | |
Условия, способствующие нашествию гуннов | |
Воинские качества и боевая тактика гуннов | |
Последствия |
Причины завоевательных и захватнических войн | |
Условия, способствующие нашествию гуннов | |
Воинские качества и боевая тактика гуннов | |
Последствия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "ГИА по истории: древность и средневековье: даты"
Данная презентация поможет учащимся подготовиться к ГИА по первому разделу кодификатора "Древность и средневековье" (период с 9 по 17 век)....
Урок "История Кубани в период средневековья"
Разработка вводного урока по кубановедению в 7 классе. Применена тестовая технология опроса, обобщены знания учащихся раздела "История Кубани в древности"....
«Историческое прошлое Сергиевского района – от древности до средневековья»
Актуальность введения элективных курсов по краеведению в современной школе очевидна и продиктована задачами, которые ставит современное общество перед школьным образованием: связь обучения ...
УРОК ПО КУРСУ «Россия и мир» в 10 классе по теме: «Средневековая цивилизация Европы. Перевицкий край от древности к средневековью» ( Урок-проект с элементами соревнования)
Урок с использованием краеведческого материала...
Особенности развития ребенка при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту. Учет индивидуально-типологических свойств личности при переходе ребенка к школе. Рекомендации по воспитанию ребенка в период кризиса 7 лет и организации общения с ним.
Консультация для родителей...
Япония, китай и индия в период средневековья
Презентация подготовлена по учебнику 5 класса, издательство "Просвещение"...