Работа с текстом "Микка-дочь Стратоника"
план-конспект урока по краеведению (5 класс)

Голубова Ирина Анатольевна

Конспект урока, технологическая карта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mikka_-doch_stratonika.doc29.42 КБ

Предварительный просмотр:

К – 5                                                                                У № 27                                                          Дата: ______________

Тема: Работа с текстом «Микка - дочь Стратоника».

Цель: Познакомить учащихся с повседневной жизнью греческих колоний.

Задачи.        

  1. Выяснить, что собой представляла жизнь греческих колоний на берегах Черного и Азовского морей.
  2. Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом.

        3.Воспитание бережного отношения к историческому прошлому Кубани

Оборудование: карта.

Тип урока:  комбинированный.

Формирование УУД: Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные действия:  планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Оборудование:   компьютер.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Орг. момент

Вступительное слово

Проверка отсутствующих.

 

 

Коммуникативные

- настроить  продуктивное

взаимодействие  со  сверстниками и  взрослыми в процессе

коллективной  деятельности;

- корректировать поведения

Актуализация знаний

Задание: Вставь пропущенное слово.

Великая греческая колонизация вслед за …. Продолжалась на северном и восточном берегах ….  На рубеже … - … вв. до н.э. греки здесь основали города-колонии. В … в. до н.э. греческие города-государства, расположенные по обе стороны …., объединились в государство, получившее название ….. .

Задание 2: Вспомните и напишите  причины и последствия (итоги) греческой колонизации).

Задание 3: Найдите название греческих городов и современное название.

Задание 4:  Почему на монетах Боспорского царства встречаются изображения пшеницы и осетра?

Закрепление полученных знаний. выполняют задания письменно в тетрадях.

Взаимопроверка по слайдам.

Регулятивные:

- планирование  последовательности  деятельности,

прогнозировать её   результаты;

- контроль и  оценка достигнутых

результатов своей и чужой

деятельности;

Коммуникативные:

 -умение аргументировать свое

мнение;

Познавательные

- формирование  перерабатывать,

систематизировать  информацию.

Постановка учебной задачи

Ребята, сегодня на уроке мы продолжим разговор о жителях Боспора.  Перед вами карта Северного Причерноморья – это часть античного мира ( Именно сюда прибыли во время «великой колонизации» греки. Давайте вспомним:

- Что такое колония? (Поселение людей в чужой стране)
– Что такое колонизация?
(Образование колоний)

- Назовите колонии греков на Черном море. (Горгиппия, Гермонасса, Пантикапей)

---  В начале урока на сладе вы видели девочку. Кто она? Почему она пришла к нам на урок?

--- Как будет называться тема урока?

Цель?

Работа  по карте

Ответ на проблемный  вопрос

Называют тему урока и цель.

Предметные цели:

- формирование у учащихся

конкретных знаний

Регулятивные:

- волевая саморегуляция

(способность к

преодолению препятствий).

Познавательные :

-  умение строить логическую

цепь рассуждения

Коммуникативные:

- владение всеми видами деятельности;  

-  умение аргументировать свое мнение;

Открытие нового знания

 Теперь  мы  с  вами  разделимся  на  группы и поработаем с текстом « Микка - дочь Стратоника»:

1 группа –  Расскажет о повседневной жизни семьи Стратоника.

2 группа – Как проходили празднества у жителей колоний.

Проблемный вопрос: Как вы считаете, жители греческих колоний сохраняли обычаи своей родины?

 

Задача  детей в группах – прочитать  чем занимались жители колоний, во что верили, записать главное их  в свой  «исследовательский  лист», доказать  выдержками из текстов.

Высказывают мнение по вопросу.

Отвечают на вопросы в презентации.

Познавательные:

 -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

- подведение под понятие;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью  

– адекватное использование речевых средств для

решения коммуникационных задач;

- достижение договоренностей и согласование

общего решения  в  группах.

Первичное  закрепление  

- Услышав и  прочитав  о повседневной жизни семьи Стратоника верно или неверно данное утверждение:

1.Микка была рабыней Стратоника. (Неверно).

2.На шерстяном покрывале, которое  Микка  отвезёт в храм богини Афродиты были вытканы солнце, луна, звёзды, яркие цветы. (Верно).

3.Микка не хотела отдавать в дар богине Афродите своё ожерелье. (Неверно).

4.Агора - главная площадь, вблизи которой находилось святилище Афродиты. (Верно).

5.Микка волновалась, так как ей предстояло солировать в гимне, который девушки  пели в честь Афродиты. (Верно).

  

Регулятивные:

 - волевая саморегуляция;

-  самоконтроль.

Познавательные:

-  выполнение логических

операции: сравнение,

анализ, синтез, обобщение,

классификация,

установление аналогий.

Коммуникативные

-  осуществлять контроль;  

Рефлексия

  • Выскажите свое мнение:

Сегодня я узнал …

Было трудным для меня …

Меня удивило….

Дети высказывают    свое  мнение.

Познавательные:

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные

- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Подведение итогов

Заключительное   слово

Учитель фиксирует на  доске ответы  детей. Результатом работы является  вывод:

  Греческие колонисты вели активную торговлю с местными синдо-меотскими племенами, с городами Греции, с прибрежными городами Малой Азии, Египтом.

 Домашнее задание (1 мин.)

§ ___ прочитать, ответить на вопросы 1 - 3 стр.  _______.

Для желающих получить оценку «5» даю творческие задания: Составить продолжение рассказа  «Микка  - дочь Стратоника»

Записывают домашнее задание в дневники.


Приложение

        Карточка №1.

Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

Прометей похитил у богов Олимпа керинейскую лань и передал её людям. В наказание по приказу Геракла Прометей был прикован к Уральским горам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ карточке №1: Прометей похитил у богов Олимпа огонь и передал его людям. В наказание по приказу Зевса  Прометей был прикован к Кавказским горам

         Карточка № 2.

Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

Ахилл - сын царя Еврисфея и Фетиды. Фетида, желая сделать сына красивым, держала его за  руки и погружала в священные воды Понта  Эвксинского. Погиб Ахил от руки  Париса, попавшего в сердце.

_______________________________________________________________________________________________

Ответ карточке №2: Ахилл - сын царя Пелея и Фетиды.  Фетида, желая сделать сына бессмертным, держала его за пятки и погружала в священные воды Стикса.  Погиб Ахил от стрелы  Париса, которая  попала в пятку.

Карточка № 3.

        

Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

Боспором Эвксинским в древности греки называли Керченский остров. Древнегреческие предания связывают это название с поэмой об Ио, возлюбленной Геракла. Чтобы спрятать её от гнева брата, Посейдона, Зевс решил превратить Ио в страшного овода.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ карточке №3: Боспором Киммерийским в древности греки называли Керченский пролив  Древнегреческие предания  связывают это название с легендой об Ио, возлюбленной Зевса. Чтобы спрятать её от гнева супруги, Геры, Зевс решил превратить Ио в белоснежную корову.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...