Работа с текстом "Микка-дочь Стратоника"
план-конспект урока по краеведению (5 класс)
Предварительный просмотр:
К – 5 У № 27 Дата: ______________
Тема: Работа с текстом «Микка - дочь Стратоника».
Цель: Познакомить учащихся с повседневной жизнью греческих колоний.
Задачи.
- Выяснить, что собой представляла жизнь греческих колоний на берегах Черного и Азовского морей.
- Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом.
3.Воспитание бережного отношения к историческому прошлому Кубани
Оборудование: карта.
Тип урока: комбинированный.
Формирование УУД: Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Оборудование: компьютер.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Орг. момент | Вступительное слово Проверка отсутствующих.
|
| Коммуникативные - настроить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности; - корректировать поведения |
Актуализация знаний | Задание: Вставь пропущенное слово. Великая греческая колонизация вслед за …. Продолжалась на северном и восточном берегах …. На рубеже … - … вв. до н.э. греки здесь основали города-колонии. В … в. до н.э. греческие города-государства, расположенные по обе стороны …., объединились в государство, получившее название ….. . Задание 2: Вспомните и напишите причины и последствия (итоги) греческой колонизации). Задание 3: Найдите название греческих городов и современное название. Задание 4: Почему на монетах Боспорского царства встречаются изображения пшеницы и осетра? | Закрепление полученных знаний. выполняют задания письменно в тетрадях. Взаимопроверка по слайдам. | Регулятивные: - планирование последовательности деятельности, прогнозировать её результаты; - контроль и оценка достигнутых результатов своей и чужой деятельности; Коммуникативные: -умение аргументировать свое мнение; Познавательные - формирование перерабатывать, систематизировать информацию. |
Постановка учебной задачи | Ребята, сегодня на уроке мы продолжим разговор о жителях Боспора. Перед вами карта Северного Причерноморья – это часть античного мира ( Именно сюда прибыли во время «великой колонизации» греки. Давайте вспомним: - Что такое колония? (Поселение людей в чужой стране) - Назовите колонии греков на Черном море. (Горгиппия, Гермонасса, Пантикапей) --- В начале урока на сладе вы видели девочку. Кто она? Почему она пришла к нам на урок? --- Как будет называться тема урока? Цель? | Работа по карте Ответ на проблемный вопрос Называют тему урока и цель. | Предметные цели: - формирование у учащихся конкретных знаний Регулятивные: - волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий). Познавательные : - умение строить логическую цепь рассуждения Коммуникативные: - владение всеми видами деятельности; - умение аргументировать свое мнение; |
Открытие нового знания | Теперь мы с вами разделимся на группы и поработаем с текстом « Микка - дочь Стратоника»: 1 группа – Расскажет о повседневной жизни семьи Стратоника. 2 группа – Как проходили празднества у жителей колоний. Проблемный вопрос: Как вы считаете, жители греческих колоний сохраняли обычаи своей родины? |
Задача детей в группах – прочитать чем занимались жители колоний, во что верили, записать главное их в свой «исследовательский лист», доказать выдержками из текстов. Высказывают мнение по вопросу. Отвечают на вопросы в презентации. | Познавательные: -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; - подведение под понятие; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; - достижение договоренностей и согласование общего решения в группах. |
Первичное закрепление | - Услышав и прочитав о повседневной жизни семьи Стратоника верно или неверно данное утверждение: 1.Микка была рабыней Стратоника. (Неверно). 2.На шерстяном покрывале, которое Микка отвезёт в храм богини Афродиты были вытканы солнце, луна, звёзды, яркие цветы. (Верно). 3.Микка не хотела отдавать в дар богине Афродите своё ожерелье. (Неверно). 4.Агора - главная площадь, вблизи которой находилось святилище Афродиты. (Верно). 5.Микка волновалась, так как ей предстояло солировать в гимне, который девушки пели в честь Афродиты. (Верно). |
| Регулятивные: - волевая саморегуляция; - самоконтроль. Познавательные: - выполнение логических операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий. Коммуникативные - осуществлять контроль; |
Рефлексия |
Сегодня я узнал … Было трудным для меня … Меня удивило…. | Дети высказывают свое мнение. | Познавательные: -контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные - формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
Подведение итогов | Заключительное слово Учитель фиксирует на доске ответы детей. Результатом работы является вывод: Греческие колонисты вели активную торговлю с местными синдо-меотскими племенами, с городами Греции, с прибрежными городами Малой Азии, Египтом. | ||
Домашнее задание (1 мин.) | § ___ прочитать, ответить на вопросы 1 - 3 стр. _______. Для желающих получить оценку «5» даю творческие задания: Составить продолжение рассказа «Микка - дочь Стратоника» | Записывают домашнее задание в дневники. |
Приложение
Карточка №1.
Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
Прометей похитил у богов Олимпа керинейскую лань и передал её людям. В наказание по приказу Геракла Прометей был прикован к Уральским горам.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ карточке №1: Прометей похитил у богов Олимпа огонь и передал его людям. В наказание по приказу Зевса Прометей был прикован к Кавказским горам
Карточка № 2.
Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
Ахилл - сын царя Еврисфея и Фетиды. Фетида, желая сделать сына красивым, держала его за руки и погружала в священные воды Понта Эвксинского. Погиб Ахил от руки Париса, попавшего в сердце.
_______________________________________________________________________________________________
Ответ карточке №2: Ахилл - сын царя Пелея и Фетиды. Фетида, желая сделать сына бессмертным, держала его за пятки и погружала в священные воды Стикса. Погиб Ахил от стрелы Париса, которая попала в пятку.
Карточка № 3.
Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
Боспором Эвксинским в древности греки называли Керченский остров. Древнегреческие предания связывают это название с поэмой об Ио, возлюбленной Геракла. Чтобы спрятать её от гнева брата, Посейдона, Зевс решил превратить Ио в страшного овода.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ карточке №3: Боспором Киммерийским в древности греки называли Керченский пролив Древнегреческие предания связывают это название с легендой об Ио, возлюбленной Зевса. Чтобы спрятать её от гнева супруги, Геры, Зевс решил превратить Ио в белоснежную корову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...
ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...
Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Результативность коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР зависит от эффективного взаимодействия специлистов, работающих в группе....
Приказы Управления образования "Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013, 2014-2015 учебных годах о работе по проверке работ". Работа в жюри различных конкурсов .
Работа в жюри различных конкурсов...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...
Конспект урока " Занятия жителей колоний. Работа с текстом " Микка-дочь Стратоника"
Разработка урока по кубановедению 5 класс...