Мини-проект «Киселёвск изначальный»
проект по краеведению

Характер проекта:

·        исследовательско - творческий

·        монопроект

·        с открытой координацией

·        внутренние контакты

·        краткосрочный,

·        групповой

 Участники проекта: дети, воспитатели групп раннего развития.

Предполагаемый результат.Итоговым результатом является получение детьми знаний о гербе города,  памятниках  Киселёвска, творчестве поэтов родного края, мемориальный комплекс "Любимый город". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kiselevsk.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Киселёвского городского округа

Мини-проект

«Киселёвск изначальный»

подготовила:

Савельева Ольга Владимировна,

методист

Киселёвск

ПАСПОРТ

Характер проекта:

  • исследовательско - творческий
  • монопроект
  • с открытой координацией
  • внутренние контакты
  • краткосрочный,
  • групповой

Участники проекта: дети, воспитатели групп раннего развития.

Актуальность темы проекта:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира

Цель проекта:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи, которые необходимо решить в ходе реализации проекта:

Дать знания детям о достопримечательностях родного города, воспитывать любовь и бережное отношение к городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Познакомить с творчеством Киселёвских поэтов.

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, к культурному наследию своего народа.

Гипотеза:

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим.

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.

Предполагаемый результат.

Итоговым результатом является получение детьми знаний о гербе города,  памятниках  Киселёвска, творчестве поэтов родного края, мемориальный комплекс "Любимый город".

Методы:

  • познавательные занятия,
  • экскурсии, беседы,
  • художественный труд,
  • художественное чтение литературы.

Этапы реализации проекта:

  1. Ознакомление с гербом и памятниками города.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Лепка из глины мемориального комплекса по представлению (коллективная работа).

Тема: «Памятники Киселёвска и его герб».

Программное содержание:

• закреплять умение объяснять значение предметов, изображённых на гербе города (дидактическое упражнение «Собери герб Киселёвска»;

• продолжать знакомить детей с родным городом, закреплять знания о том, что наш город большой и красивый, что в нашем городе много промышленных предприятий, где работают люди;

• закрепить знания о том, что горожане хранят память о воинах, защищавших нашу родину в годы Великой Отечественной войны, показать памятники защитникам Родины, закрепить знания о солдатах – защитниках Отечества в мирное время (дидактическая игра «Да, нет»);

• воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию родного края.

Дидактический материал: изображение герба Киселёвска,  конверты с деталями герба (по количеству детей), виды Киселёвска, схема для составления описательных рассказов, виды с изображением памятников защитникам Родины и др., картинки с изображением солдат из разных родов войск.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций о городе Киселёвске;
  • целевые прогулки по улицам города;
  • рассматривание гербов разных городов;
  • чтение художественных произведений о родном крае.

Ход занятия:

1. Организация группы.

2. Основная часть. Обозначьте части занятия

Воспитатель: У каждого города есть свой гимн и герб.

- Что изображено на гербе нашего города? (На гербе изображены кирка, лопата и шахтёрский фонарь).

Эти предметы не случайно стали символами нашего города. Давно, в 1936 году (77 лет назад) на месте д. Черкасово был основан шахтёрский город Киселёвск.

- Почему наш город и край (область) называют шахтёрским?

Дидактическое упражнение «Собери герб».

Содержание. Детям даны конверты, в них гербы без предметов. Необходимо выбрать картинки с изображением нужных предметов и заполнить красную и синюю части герба.

Воспитатель: В нашем городе живут трудолюбивые, смелые и очень добрые люди. Они хранят память о воинах, которые защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

В Киселёвске много памятников героям войны. (Воспитатель показывает картинки с изображением памятников на мультимедиа аппаратуре)

Киселевчане с уважением относятся к защитникам Отечества.

Дидактическая игра «Да, нет». На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает по очереди лётчика, моряка и т.д. Дети, задавая вопросы, должны отгадать, кто загадан. Воспитатель может отвечать только – «да», «нет». Ведущим может быть и кто-нибудь из детей.

В конце занятия педагог подводит итог, говорит о том, что дети хорошо знают город, могут рассказать о гербе города, помнят о защитниках Отечества, узнают памятники и мемориалы.

После занятия дети склеивают детали герба города и забирают его домой на память.

2. Чтение художественной литературы

 Иван Волосюк. Стихи о шахтёрах.

* * *

Кто вспомнит, как всё началось,

Кто первым смог туда спуститься!

Но солнечным теплом пришлось

Земле запасливой делиться.

Давали больше, чем могли,

Нам древний камень был послушен,

И, хоть работали в пыли,

У нас не почернели души.

И в ритме жизни трудовой

Я слышал радостные ноты,

Начало музыки живой,

Симфонии большой работы.

Открыл её среди степей,

Как будто потайную дверцу.

У малой родины моей

Большое, пламенное сердце...

Шахтёрам Кузбасса

В Кузбассе не было войны,

 Но бесконечны павших списки.

 В Кузбассе не было войны,

 Но в городах есть обелиски

 «Книга Памяти шахтёров Кузбасса»

Если в карту Сибири всмотреться,

 На ней обозначены контуры сердца.

 И бьется оно

 И отчизна внимает

 Рабочему ритму

 Кузнецкого края.

 И в будни эпохи

 И в каждом из нас

 Пульсирует гордое имя -

 Кузбасс.

 Г. Юров

ДЕТСКИЕ СТИХИ

Иванова Дарья "Кузбасским шахтерам посвящаю..."

Лётчик небо покоряет,

А моряк простор морской,

У шахтёра, каждый знает,

Жизнь иная: под землёй.

Усталость на лице застыла,

Но крепкая шахтёрская рука,

Угольная пыль покрыла

Лицо простого горняка.

Много в мире профессий есть

И все они полезны и нужны.

Шахтёрам Кузбасса особая честь:

Добывают уголь для всей страны

Чернышова Анастасия "Я горжусь."

Я тем горжусь, что родилась в Кузбассе,

В краю лесов, полей, в краю тайги,

Где уголь добывают в темных шахтах,

Что я живу среди людей,

Чье имя – горняки.

Я тем горжусь, что город мой красивый.

Зеленый летом, осенью – златой.

Я тем горжусь, что город молодеет

И расцветает каждою весной!

Я тем горжусь, что я живу в Кузбассе,

Где люди трудятся на благо всей страны.

Мне кажется, что нет на свете краше

Моей родной, любимой стороны.

Масальцевы Екатерина и Марина "В память о погибших шахтерах"

Край шахтёрский - обычные люди...

Каждый день, спускаясь в забой,

Добывая стране своей уголь,

Без геройства рискуют собой.

И добытое "чёрное золото"

Драгоценно без лишних слов,

Потому что слезами полито

Постаревших от горя вдов.

Вновь и вновь, спускаясь в шахту,

Побеждая коварный метан,

Шахтёры несут свою вахту.

Экзамен на мужество сдан!

3. Лепка из глины мемориального комплекса по представлению (коллективная работа).

Предложить детям глину, стеки и  дать возможность лепить по впечатлениям от увиденного и услышанного.

Работы детей объединить в общий мемориальный комплекс и разместить его в уголке "Окружающий мир"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Развитие познавательного интереса учащихся коррекционной школы 8 вида на уроках естествознания и географии через введение упражнений системы ТРИЗ"

Применение упражнений системы ТРИЗ в коррекционной школе весьма актуальны. В классе всегда найдутся дети с отсутствием мотивации к учению, с очень слабым развитием познавательного интереса.Не каждый р...

Урок мини-проект "Создание словаря персонажей славянской мифологии"

Цель: способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей проблемыЗадачи:1.      Совместный поиск учащимися  и педагогом новых...

Мини проект по программе предпрофильной подготовки "Фитодизайн"

Данные мини- пректы учащиеся выполняют на занятиях по "Фитодизайну" курса предпрофильной подготовки.</p>...

Создание виртуальной 3D галереи — урок-мини-проект

Урок по компьютерной гравике в среде Linux...

Курсовой проект Тема: "Использование мини-проектов для формирования УУД на уроках географии России".

Курсовая работа написана в процессе прохождения курсов повышения квалификации. В ней содержится информация об использовании мини-проектов в формировании УУД на уроках географии. Представлена разработк...

Учебный мини - проект «Скульптурный портрет планеты».Участники проекта: учащиеся 5 класса

Учащиеся включаются  в создание проекта; на основе проектного задания разрабатывают туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»; оформляют проект в форме контурной карты ...

Урок – презентация мини-проектов к проекту "Писатели Бурятии - детям"

Урок  –  презентация  мини-проектов к проекту "Писатели Бурятии - детям"...