Мини-проект «Киселёвск изначальный»
проект по краеведению
Характер проекта:
· исследовательско - творческий
· монопроект
· с открытой координацией
· внутренние контакты
· краткосрочный,
· групповой
Участники проекта: дети, воспитатели групп раннего развития.
Предполагаемый результат.Итоговым результатом является получение детьми знаний о гербе города, памятниках Киселёвска, творчестве поэтов родного края, мемориальный комплекс "Любимый город".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kiselevsk.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Киселёвского городского округа
Мини-проект
«Киселёвск изначальный»
подготовила:
Савельева Ольга Владимировна,
методист
Киселёвск
ПАСПОРТ
Характер проекта:
- исследовательско - творческий
- монопроект
- с открытой координацией
- внутренние контакты
- краткосрочный,
- групповой
Участники проекта: дети, воспитатели групп раннего развития.
Актуальность темы проекта:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира
Цель проекта:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи, которые необходимо решить в ходе реализации проекта:
Дать знания детям о достопримечательностях родного города, воспитывать любовь и бережное отношение к городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с творчеством Киселёвских поэтов.
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, к культурному наследию своего народа.
Гипотеза:
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим.
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.
Предполагаемый результат.
Итоговым результатом является получение детьми знаний о гербе города, памятниках Киселёвска, творчестве поэтов родного края, мемориальный комплекс "Любимый город".
Методы:
- познавательные занятия,
- экскурсии, беседы,
- художественный труд,
- художественное чтение литературы.
Этапы реализации проекта:
- Ознакомление с гербом и памятниками города.
- Чтение художественной литературы.
- Лепка из глины мемориального комплекса по представлению (коллективная работа).
Тема: «Памятники Киселёвска и его герб».
Программное содержание:
• закреплять умение объяснять значение предметов, изображённых на гербе города (дидактическое упражнение «Собери герб Киселёвска»;
• продолжать знакомить детей с родным городом, закреплять знания о том, что наш город большой и красивый, что в нашем городе много промышленных предприятий, где работают люди;
• закрепить знания о том, что горожане хранят память о воинах, защищавших нашу родину в годы Великой Отечественной войны, показать памятники защитникам Родины, закрепить знания о солдатах – защитниках Отечества в мирное время (дидактическая игра «Да, нет»);
• воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию родного края.
Дидактический материал: изображение герба Киселёвска, конверты с деталями герба (по количеству детей), виды Киселёвска, схема для составления описательных рассказов, виды с изображением памятников защитникам Родины и др., картинки с изображением солдат из разных родов войск.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о городе Киселёвске;
- целевые прогулки по улицам города;
- рассматривание гербов разных городов;
- чтение художественных произведений о родном крае.
Ход занятия:
1. Организация группы.
2. Основная часть. Обозначьте части занятия
Воспитатель: У каждого города есть свой гимн и герб.
- Что изображено на гербе нашего города? (На гербе изображены кирка, лопата и шахтёрский фонарь).
Эти предметы не случайно стали символами нашего города. Давно, в 1936 году (77 лет назад) на месте д. Черкасово был основан шахтёрский город Киселёвск.
- Почему наш город и край (область) называют шахтёрским?
Дидактическое упражнение «Собери герб».
Содержание. Детям даны конверты, в них гербы без предметов. Необходимо выбрать картинки с изображением нужных предметов и заполнить красную и синюю части герба.
Воспитатель: В нашем городе живут трудолюбивые, смелые и очень добрые люди. Они хранят память о воинах, которые защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
В Киселёвске много памятников героям войны. (Воспитатель показывает картинки с изображением памятников на мультимедиа аппаратуре)
Киселевчане с уважением относятся к защитникам Отечества.
Дидактическая игра «Да, нет». На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает по очереди лётчика, моряка и т.д. Дети, задавая вопросы, должны отгадать, кто загадан. Воспитатель может отвечать только – «да», «нет». Ведущим может быть и кто-нибудь из детей.
В конце занятия педагог подводит итог, говорит о том, что дети хорошо знают город, могут рассказать о гербе города, помнят о защитниках Отечества, узнают памятники и мемориалы.
После занятия дети склеивают детали герба города и забирают его домой на память.
2. Чтение художественной литературы
Иван Волосюк. Стихи о шахтёрах.
* * *
Кто вспомнит, как всё началось,
Кто первым смог туда спуститься!
Но солнечным теплом пришлось
Земле запасливой делиться.
Давали больше, чем могли,
Нам древний камень был послушен,
И, хоть работали в пыли,
У нас не почернели души.
И в ритме жизни трудовой
Я слышал радостные ноты,
Начало музыки живой,
Симфонии большой работы.
Открыл её среди степей,
Как будто потайную дверцу.
У малой родины моей
Большое, пламенное сердце...
Шахтёрам Кузбасса
В Кузбассе не было войны,
Но бесконечны павших списки.
В Кузбассе не было войны,
Но в городах есть обелиски
«Книга Памяти шахтёров Кузбасса»
Если в карту Сибири всмотреться,
На ней обозначены контуры сердца.
И бьется оно
И отчизна внимает
Рабочему ритму
Кузнецкого края.
И в будни эпохи
И в каждом из нас
Пульсирует гордое имя -
Кузбасс.
Г. Юров
ДЕТСКИЕ СТИХИ
Иванова Дарья "Кузбасским шахтерам посвящаю..."
Лётчик небо покоряет,
А моряк простор морской,
У шахтёра, каждый знает,
Жизнь иная: под землёй.
Усталость на лице застыла,
Но крепкая шахтёрская рука,
Угольная пыль покрыла
Лицо простого горняка.
Много в мире профессий есть
И все они полезны и нужны.
Шахтёрам Кузбасса особая честь:
Добывают уголь для всей страны
Чернышова Анастасия "Я горжусь."
Я тем горжусь, что родилась в Кузбассе,
В краю лесов, полей, в краю тайги,
Где уголь добывают в темных шахтах,
Что я живу среди людей,
Чье имя – горняки.
Я тем горжусь, что город мой красивый.
Зеленый летом, осенью – златой.
Я тем горжусь, что город молодеет
И расцветает каждою весной!
Я тем горжусь, что я живу в Кузбассе,
Где люди трудятся на благо всей страны.
Мне кажется, что нет на свете краше
Моей родной, любимой стороны.
Масальцевы Екатерина и Марина "В память о погибших шахтерах"
Край шахтёрский - обычные люди...
Каждый день, спускаясь в забой,
Добывая стране своей уголь,
Без геройства рискуют собой.
И добытое "чёрное золото"
Драгоценно без лишних слов,
Потому что слезами полито
Постаревших от горя вдов.
Вновь и вновь, спускаясь в шахту,
Побеждая коварный метан,
Шахтёры несут свою вахту.
Экзамен на мужество сдан!
3. Лепка из глины мемориального комплекса по представлению (коллективная работа).
Предложить детям глину, стеки и дать возможность лепить по впечатлениям от увиденного и услышанного.
Работы детей объединить в общий мемориальный комплекс и разместить его в уголке "Окружающий мир"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект "Развитие познавательного интереса учащихся коррекционной школы 8 вида на уроках естествознания и географии через введение упражнений системы ТРИЗ"
Применение упражнений системы ТРИЗ в коррекционной школе весьма актуальны. В классе всегда найдутся дети с отсутствием мотивации к учению, с очень слабым развитием познавательного интереса.Не каждый р...
Урок мини-проект "Создание словаря персонажей славянской мифологии"
Цель: способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей проблемыЗадачи:1. Совместный поиск учащимися и педагогом новых...
Мини проект по программе предпрофильной подготовки "Фитодизайн"
Данные мини- пректы учащиеся выполняют на занятиях по "Фитодизайну" курса предпрофильной подготовки.</p>...
Создание виртуальной 3D галереи — урок-мини-проект
Урок по компьютерной гравике в среде Linux...
Курсовой проект Тема: "Использование мини-проектов для формирования УУД на уроках географии России".
Курсовая работа написана в процессе прохождения курсов повышения квалификации. В ней содержится информация об использовании мини-проектов в формировании УУД на уроках географии. Представлена разработк...
Учебный мини - проект «Скульптурный портрет планеты».Участники проекта: учащиеся 5 класса
Учащиеся включаются в создание проекта; на основе проектного задания разрабатывают туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»; оформляют проект в форме контурной карты ...
Урок – презентация мини-проектов к проекту "Писатели Бурятии - детям"
Урок – презентация мини-проектов к проекту "Писатели Бурятии - детям"...