Материалы открытого урока в 8 классе на тему «Заповедные места Южного Урала»
презентация к уроку по краеведению на тему
Урок в 8 классе на тему «Заповедные места Южного Урала» направлен на формирование знаний об особо охраняемых природных территориях Южного Урала: Ильменский заповедник, заповедник «Аркаим», Восточно-Уральский Государственный заповедник Минатома РФ, национальный парк «Таганай», национальный парк «Зюраткуль».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_8_klasse.docx | 22.28 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_zapovedniki_yuzhnogo_urala.pdf | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Заповедные места Южного Урала
Цель: создать условия для формирования знаний об особо охраняемых природных территориях Южного Урала.
Задачи:
- дать понятие о заповедниках Южного Урала;
- научить выделять, различать особо охраняемые территории;
- способствовать формированию ответственного отношения к природе через осознание необходимости сохранять леса, чувство гордости за богатство родного края;
- развитие познавательного интереса к экологической дисциплине у учащихся; развитие экологического кругозора;
- развитие творческого потенциала учащихся через использование образов природы и отображение ее красоты в фотографиях.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, книги о природе Южного Урала
Ход урока
1. Организационный момент
Преподаватель: Добрый день, дорогие ребята и гости!
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Присаживайтесь на свои места.
Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.
Звонок звенит!
Начнем урок открытый!
Я позову вас в дивный край,
Где лось, приветствуя, стучит копытом,
Медведю бурому, где рай!
И на отроги Уреньги мы взглянем,
И Аркаим всей группой посетим,
По заповедникам сегодня погуляем,
О флоре-фауне поговорим.
И завершив свою учебную работу,
Заполнив тест, пятерки получив,
Мы навсегда возьмем о всем живом заботу
Урок сегодняшний, по жизни не забыв.
Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса экологии. Какую? Вы позже назовете сами.
2. Подведение к теме урока. Определение цели и задач
Преподаватель: Как красива природа Южного Урала! Ее богатство подчеркивается большим количеством легенд и сказов, воспевающих Урал. Многообразие природных и климатических зон подчеркивает уникальное расположение Южного Урала: здесь можно встретить растения и животных, обитающих в тундре, в тайге, в лесостепной зоне и степи.
Для того, чтобы сохранить все это великолепие природы, люди создают особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные парки и др.
3. Актуализация знаний
Преподаватель: У вас на партах лежит рабочие таблицы, с которыми вы будете работать в течение урока.
Задание: вам необходимо найти соответствие понятия и определения.
После выполнения задания проводится самопроверка. За каждый правильный ответ 1 балл.
Преподаватель: Что же такое заповедник? Вслушайтесь в это слово! От какого корня оно образовалось? Заповедь.
Заповедник – это участок земли или водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства.
Благодаря заповедникам удалось сохранить многие виды редких животных и растений. Только заповедники дали возможность восстановить до необходимой численности уже исчезавшие виды.
Преподаватель: В заповедниках уникальная природа Южного Урала находится под защитой государства. Сколько заповедников на Южном Урале? В чем особенности этих заповедников?
Для того, чтобы пополнить свой багаж знаний мы с вами отправимся в путешествие по заповедным местам Южного Урала.
Презентация
Задание обучающимся: заполнить таблицу №1 в рабочем листе
Преподаватель: А сейчас мы совершим привал для физкультминутки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы в заповеднике, друзья (шагаем),
И все мы дружная семья (шагаем, обнимая себя).
Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)
И каждый встрече с нами рад (киваем головой)
Береза гибкостью своею тешит взгляд (наклоны в стороны)
А это кедр – суровый как солдат (руки вверх)
Нам дуб раскидистые ветви простирает (руки в стороны)
Осинка на ветру трепещет и играет (руки вверх, качаются, как ветви)
Преподаватель: Что же такое национальный парк?
Национальный парк – территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, туризм и т.п.), на территорию национальных парков допускаются туристы, а также в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.
Сколько национальных парков на Южном Урале? В чем их особенности?
Презентация
Задание обучающимся: продолжаем заполнять таблицу №1 в рабочем листе
Преподаватель: Во многих уголках побывали мы сегодня, о разных представителях животного и растительного мира узнали. Но где бы мы ни были, везде звучал сигнал тревоги. Человек сегодня должен задуматься над тем, как бы ему самому не стать редким видом и не попасть в заповедник из-за своего неразумного отношения к природе. Покоряя природу, господствуя над ней, человек попросту стал её губить. «Покорение» природы привело к загрязнению и уничтожению: воздуха, воды, почвы, животных, растений.
Экологический практикум.
Задача 1. Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В городе из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом поселок Красногорский, численностью населения 12 575 человек.
Задача 2. За сутки автомобиль может выбросить до 20 кг вредных газов. Сколько газов за сутки выбрасывают автомобили пос. Красногорского, если в городе зарегистрировано приблизительно 4 000 единиц автомобилей?
Задача 5. Если каждый ученик сэкономит в год 1 тонкую тетрадь, это позволит сохранить от вырубки 13 000 га леса. Сколько тысяч га леса сохранится, если один ученик сэкономит 7 тетрадей в год?
(решение экологических задач по группам, вывод оформляется в виде лозунга и охранного знака на шаблонах - раздатках)
4. Рефлексия
Преподаватель: В конце урока, я предлагаю вам подумать и закончить любую фразу, расположенную на экране.
(По кругу обучающиеся высказывают одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске)
1. Сегодня я узнала/ узнал…
2. Было интересно…
3. Я понял/ поняла, что…
4. Меня удивило..
5. Мне захотелось…
6. Я попробую…
Поведение итогов. Выставление оценок.
Ну вот, и пролетел урок
Оценки ставить пришёл срок!
И чтобы вас не утомлять,
Всем ставлю я оценку «пять»!
Таблица 1 Заповедные места Южного Урала
Название заповедника или национального парка | Местонахождение (город или район Челябинской области) | Год основания | Площадь | Особенности рельефа | Животные, растения, находящиеся под охраной |
Таблица 2 Особо охраняемые природные территории Южного Урала
Внимательно прочитай термины и определения
ТЕРМИН | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
| А) природная территория, выделенная с целью охраны окружающей среды. Здесь допускаются туризм и хозяйственная деятельность в ограниченных масштабах |
| Б) единственное место в мире, где на территории 300 кв. м. встречаются около 200 видов минералов |
| В) был создан после Кыштымской аварии 1957 г. на химкомбинате «Маяк», которая привела к радиоактивному заражению данной территории |
| Г) участок земли или водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства |
Выбери для каждого термина (с цифрой), какое определение (с буквой) подходит. Запиши в таблице с ответами к каждой цифре подходящую букву
ОТВЕТ
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....
Материалы открытого урока 6 класс
Методическая тема урока - «Здоровьесберегающие технологии обучения как резерв повышения качества образования в средней школе». Учебной темой «Традиции британцев» завершается работа в IV четверти в 6 к...
Материалы открытого урока 9 класс
ТЕМА: «ДОМ, ЖИЛИЩЕ И КВАРТИРА»ПОДТЕМА: «РОДНОЙ ГОРОД: СТАРОЕ НА СЛУЖБЕ НОВОМУ» ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ КРОССКУЛЬТУРНОЙ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ДИАЛОГА КУЛЬТУР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬ...
Открытй урок 7 класс по теме "Предлоги места"
Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....
открытый урок 7 класс по теме "Правописание НЕ с причастиями"
Изучение нового материала по теме "Правописание не с причастиями" 7 класс. Мини-проекты детей о частице НЕ. Сказка о частице НЕ. работа в группах....
Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.
Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....
открытый урок по географии на тему: Путешествие в Южную Америку"
Урок представлен в традиционной форме, в виде игры. Цель урока : обобщение знаний и представлений учащихся о природе и населении материка . Задачи : - вы...