проект "Мой город"
проект по краеведению (7 класс) на тему
Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Краеведение» с учениками 7 класса. В результате самостоятельных исследований, направленных на анализ информации о значении Родины, по организации совместной проектной, исследовательской деятельности, общения; обучающиеся ответят на следующие вопросы: Чем интересен Нижний Новгород? Что знают школьники о родном городе? Какую роль сыграл Нижний Новгород в истории нашей страны? За что мы любим свой город? В ходе проектной деятельности обучающиеся создадут презентации и фотоальбом города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Школа № 19»
Проект «Мой город»
Участники проекта: учащиеся 7 класса МАОУ «Школа № 19»
Автор проекта:
Красильникова И.С.,
учитель истории и обществознания
г. Нижний Новгород
Актуальность проекта
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами стоит задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Проект «Мой город» имеет экологическую и нравственно-патриотическую направленность. В нем речь пойдёт о значении истории родного города, его влиянии на патриотическое воспитание школьников и их родителей.
Проект «Мой город» актуален, так как в ходе реализации данного проекта мы познакомимся с историей возникновения и становления г. Нижнего Новгорода, его архитектурными сооружениями, узнали много нового о земле, где родились. Сможем сравнить настоящий город с прошлым. В процессе работы будет происходить развитие познавательных процессов, формировались чувства патриотизма, любовь к родному городу, к природе.
1. Цель и задачи проекта, планируемые результатыЦель:
Расширение и систематизация знаний учащихся по истории Нижегородского края, формирование в их сознании социально значимых, духовно-нравственных и патриотических ценностей.
Основные задачи:
- Формирование интереса к истории Отечества, своего края, города, расширение представлений об истории малой Родины;
- Развитие исследовательских навыков, творческих способностей учащихся;
- Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества, воспитание гражданина;
- Создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
- Объединение усилий учителя и учащихся для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка.
Планируемые результаты обучения:
- личностные: обретение чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности; получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; принятие и освоение социальной роли обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- метапредметные: возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио - и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;
- предметные: обретение чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности.
2. Механизм реализации проекта
I. Этапы проекта:
1. Подготовительный
Изучение литературы.
Составление плана.
Подбор материалов.
2. Формирующий:
Занятия-путешествия, викторины.
Рисунок «Герб города».
Экскурсия в краеведческий музей.
Продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация,)
3. Результат проекта
Презентация проекта.
Выставка детских работ «Герб Нижнего Новгорода».
Сочинение «За что мы любим свой город»
Фотоальбом «Мой город».
II. Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
С чего начинается Родина?
Проблемные вопросы
Чем интересен Нижний Новгород? Что знают школьники о родном городе? Какую роль сыграл Нижний Новгород в истории нашей страны? За что мы любим свой город?
Учебные вопросы
Кем и когда был основан Нижний Новгород?
Как развивался и менял свой политический вес Нижний Новгород?
Как строился Нижегородский Кремль?
Какие народы населяют Нижегородскую землю?
Чем знаменита Нижегородская ярмарка?
Какие памятники истории и культуры есть в нашем городе?
Какой вклад внесли нижегородцы в развитие истории и культуры страны? Как отразилась Великая Отечественная война на нашем городе?
Чем знамениты люди, в честь которых названы улицы в Нижегородском районе Нижнего Новгорода?
Какие народы населяют Нижегородскую землю?
Какие религии распространены на территории Нижегородской области?
Что знают школьники о родном городе (анкета для всех классов)?
Как меняется население Нижнего Новгорода за последние 15 лет (график)?
III. Сроки реализации проекта: сентябрь - декабрь
В ходе проекта обучающиеся разбились на 3 подгруппы: историки, социологи и экскурсоводы. Каждой подгруппе было дано задание. Историки готовили материал об истории нашего города, экскурсоводы - об интересных фактах из жизни Нижнего Новгорода, о знаменитых людях, социологи – о народах и религиях Нижегородской области.
Итогом нашего проекта будет является презентация, фотоальбом о городе, выставка рисунков. За время создания проекта мы посетим краеведческий музей. Во время экскурсий мы познакомимся с прошлым и настоящим города, узнаем об известных людях нашего города, много интересного о природе нашего края.
Учебно-тематический план
№ | Раздел (общее количество часов) | Тема занятия | Количество часов |
1 | Первый этап (вводное занятие) - 3 часа | Представление родителям и ученикам краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу, сбор регистрационной информации учителем. | 1 |
Обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется стартовая презентация педагога). Преподаватель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий основополагающий вопрос, на который учащиеся будут искать ответ. | 1 | ||
Учащиеся делятся на 2 группы (историки и экскурсоводы), обдумывают план проведения исследований. Обсуждается план работы по проекту. Обсуждение с каждой группой учащихся целей и планов проведения исследований. | 1 | ||
2 | Второй этап – 5 часов | Преподаватель консультирует группы. Обучающиеся осуществляют поиск и анализ интернет-ресурсов и материалов на печатной основе. Преподаватель рекомендуют свой список ресурсов по теме проекта. | 1 |
Обучающиеся на основе полученных знаний пытаются ответить на учебные вопросы проекта () | 1 | ||
С помощью ответов на учебные вопросы, обучающиеся отвечают на проблемные вопросы () и главный – основополагающий вопрос. | 1 | ||
Обучающиеся проводят исследования, уточняются критерии работы групп, проводится их корректировка. | 1 | ||
Консультации, помощь в создании презентаций | 1 | ||
3 | Третий этап (заключительный) – 6 часов. | Оформление результатов исследований – создание вики-статей, ленты времени, ментальной карты. | 3 |
Подготовка к защите. | 1 | ||
Обсуждение работы групп, где ученики оценивают деятельность своих одноклассников. | 1 | ||
Защита своих работ, ответ на основополагающий вопрос. | 1 |
Результаты проекта
В результате реализации данного проекта будет достигнута главная цель: расширение и систематизация знаний учащихся по истории Нижегородского края, формирование в их сознании социально значимых, духовно-нравственных и патриотических ценностей. Также сформируется потребность в самореализации, саморазвитии и творчестве.
Итогом нашего проекта будет презентация, фотоальбом о городе, выставка рисунков. За время создания проекта состоится экскурсия в краеведческий музей и другие исторические места.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
- Технологии — оборудование: Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор.
- Технологии — программное обеспечение: Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.
- Материалы на печатной основе:
3.1. Нижегородский край. Факты. События. Люди. Н.Новгород. Нижегородский гуманитарный центр. 2005г.
3.2. Нижегородский край в эпоху Феодализма. Н.Новгород. 1991г.
3.3. Нижегородский край в документах, рассказах, мнениях. ТПП « Гиус», 1992г.
3.4. Смирнов В.Н.Очерки Нижегородского быта. Горький, 1948г.
3.5. Памятники истории и культуры Горьковской области. Справочник. Горький, 1948г.
3.6. Фёдоров В.Д., Тюрина А.И.и др. История Нижегородской области. Книга для чтения. Арзамас. АГПИ им А.П.Гайдара. 2004г.
- Интернет-ресурсы:
4.1. http://нижнийновгород.рф/references/history/historynn.html
4.2. http://www.tour52.ru/russia/nizhnii-novgorod.html
4.3. http://www.yarmarka.ru/content/fair/history.html
4.4. http://www.komandirovka.ru/sights/nnovgorod/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)
В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...
Классный час «Город мой любимый», 03 марта 2011 г., год 50-летия города Лобня.
У всех городов подмосковныхСвой почерк, характер и вид.И каждый в местах родословныхС любовью о них говорит.Мытищи, Загорск и КоломнаГордятся своей стариной.Мы выглядим более скромно.Но Лобня – наш го...
Город мой и древний и красивый. Сценарий праздника к дню города Коломны
Сценарий праздника к дню города Коломны...
Виртуальная экскурсия "Санкт-Петербург - город-музей и город музеев"
Представлено занятие с использование ИКТ (сопровождение: презентация, разработанная учащимися школы-интерната и представленная на ученических чтениях...
Школьный фестиваль "Города-герои - города воинской славы" (город-герой Волгоград)
Материал подготовлен для выступления на школьном фестивале "Города-герои". Может быть использован на кл.часах, внеклассных мероприятиях ко Дню ВОВ, Дню защитника Отечества. (презентация + материал для...
Перспективы развития городов. Город будущего - экологичный город
Конспект занятия об экологических проблемах города и пути их решения...
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня го...