Игра по станциям "Нева"
презентация к уроку по краеведению на тему

Смирнова Ольга Владимировна

Педагогами коррекционных школ Московского района СПб (Митникова Е.А., Смирнова О.В. ГБС(К)ОУ школы № 370, Питернова Н.В. ГБСКОУ № 613) был разработан для учащихся с ОВЗ 3-6 классов краеведческий проект «Нева».

Педагоги разработали несколько вариантов игры для разных возрастных групп учащихся с учетом психофизических особенностей детей:

·         для учащихся 3-4 классов коррекционных школ №370 и № 663 (VII вида);

·         для учащихся 3-6 классов коррекционной школы № 613 (VIII вид);

·         для учащихся 3-4 классов коррекционных школ № 370, 663 и 3-6 классов школы № 613 (районная игра).

В ходе работы в проекте учащиеся коррекционных школ выполнили:

·         побывали на тематических прогулках (виртуальные и пешеходные экскурсии по городу);

·         искали информацию по теме «Нева» вместе с педагогами (классными руководителями, воспитателями ГПД, учителями, педагогами дополнительного образования);

·         посетили районные библиотеки («Орбита», «Спутник», библиотека № 3), где в игровой форме были проведены с детьми занятия по истории образования реки Невы, возникновения культурных объектов на ее берегах в черте Санкт-Петербурга, об архитектурных памятниках, скульптуре, мостах;

·         выполнили творческие работы.

Вариант игры для учащихся 3-4 классов коррекционной школы № 370 мы представляем на сайте (презентация). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igra_neva_14.10.13_pravilnaya.pptx.zip2.44 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра по станциям «Нева» Авторский коллектив - учителя коррекционных школ для учащихся с ОВЗ Московского района Санкт-Петербурга: ГБС(К)ОУ школа № 370 Московского района Санкт-Петербурга: Митникова Е. А., учитель истории и обществознания, педагог дополнительного образования; Смирнова О.В., учитель русского языка и литературы. ГБСКОУ № 613 Московского района Санкт-Петербурга: Питернова Н.В., учитель истории, Ситникова С. М., педагог дополнительного образования.

Слайд 2

кроссворд

Слайд 6

Работа с текстом

Слайд 7

Станция « Работа с текстом » Команда _______________________

Слайд 8

Станция « Работа с текстом » Река Нева берет начало из Ладожского озера и по заболоченной Приневской низменности, и впадает в Невскую губу Финского залива. Нева образовалась около 4000 лет назад в результате прорыва вод Ладожского озера в Балтику. Название реки происходит от финского слова «болото». В Неву впадает 26 рек и речек: Малая Нева; Большая, Средняя, Малая Невка ; Фонтанка, Мойка, Охта и другие. Наш город расположен в дельте Невы, рукава которой образуют острова. В настоящее время их около 40 . Длина реки от истока до устья 74 км. В черте Санкт-Петербурга Нева течёт на протяжении 28 км. В Петербурге нередко случаются наводнения и резкие подъёмы воды в Неве. За годы существования города было более 300 наводнений. Самые сильные произошли в 1777, 1824, 1924 годах. В черте города через Неву и ее рукава переброшены мосты: Благовещенский, Дворцовый, Троицкий, Литейный, Большеохтинский и другие.

Слайд 9

?

Слайд 10

М О Мост

Слайд 11

Мосты Большеохтинский Благовещенский Троицкий Литейный Дворцовый 1 2 3 4 5

Слайд 12

Благовещенский мост Первый разводной мост через Неву

Слайд 13

Символы Санкт-Петербурга

Слайд 14

Символы 1 2 3 4

Слайд 15

Символы 5 6 7 8

Слайд 16

Символы Санкт-Петербурга 1. Решетка Летнего сада 2. «Медный всадник» – памятник Петру I 3. Зимний дворец 4. Стрелка Васильевского острова 5. Петропавловская крепость 6. Крейсер «Аврора» 7. Кунсткамера – первый музей в России 8. Летний дворец Петра I в Летнем саду

Слайд 17

Уберите лишнее

Слайд 18

Уберите лишнее

Слайд 19

Уберите лишнее 1 Мариинский дворец

Слайд 20

Уберите лишнее

Слайд 21

Уберите лишнее

Слайд 23

http://www.piter-arch.ru/ru/object/85.html Петропавловский собор http://ruhistory.narod.ru/ru/s-peterburg/admir.html Адмиралтейство http://www.on-line.spb.ru/simbols/simbol.php Кораблик (Адмиралтейство), ангел (Петропавловская креп.) http://pi-terra.ru/viewpage.php?page_id=16 Медный всадник http://photokaravan.com/Member/a.a.pyptev/d0e00244-a680-45f1-aa96-a769ca2486f1 Решётка Летнего сада http://gopiter.ru/piter/culturerest/musei/avroramuseum/ Крейсер «Аврора» Источники картинок Литейный мост http://www.xsunx.ru/details.php?image_id=355 http://bestbridge.net/Eu/liteinyi-most.phtml Решётка Литейного моста http://www.photodom.com/ru/photo/2324506 Благовещенский мост http://undina-bird.livejournal.com/27475.html Решётка Благовещенского моста http://www.the-village.ru/village/situation/situation/108983-dvortsovyy-most-mogut-sdelat-peshehodnym Дворцовый мост Троицкий мост http://www.driverspb.ru/specpredlozhenie/ http://spbfoto.spb.ru/city_img/strel.htm Стрелка Васильевского острова

Слайд 24

http://geolines.ru/publications/FORWARD-IN-THE-PAST/FORWARD-IN-THE-PAST_4.html Гранитный обелиск Троицкого моста http://www.spbfoto.spb.ru/foto/details.php?image_id=579 Большеохтинский мост http://www.hellopiter.ru/Plotnik.html Царь - плотник http://www.spb-guide.ru/foto_1055.htm Пётр I у Михайловского замка http://www.kuljturastran.ru/wp-content/uploads/763.jpg Зимний дворец http://it.stlawu.edu/~rkreuzer/pryan/mpic1.jpeg Меншиковский дворец http://spbda.ru/news/a-1262.html Мариинский дворец http://www.kwister.ru/kwi/tabid/67/EntryId/188/Default.aspx Петропавловская крепость http://valdep.livejournal.com/10310.html?thread=478278 Музей Суворова, Летний дворец Петра I , Кунсткамера Синий мост http://lifeglobe.net/blogs/details?id=486 http://img-fotki.yandex.ru/get/3607/alb3345.20/0_2e817_2fe2db6f_L Фон слайдов http://www.svali.ru/show_picture.php?cntr=73&type=2&id=15&cd=1 Петропавловская крепость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...