Урок по курсу "Крымоведения" в 7 классе на тему: "Предмет, цели и задачи курса, источники знаний. Географическое положение и величина территории."
план-конспект урока по краеведению (7 класс) на тему
Цель: сформулировать цель и определить задачи изучения курса «Крымоведения» в 7 классе; выделить источники знаний, необходимые для изучения курса; определить положительные и отрицательные черты географического положения Крыма; обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи; узнать о величине территории полуострова; понимать важность изучения родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мозаика крымских регионов | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 03.09.2018
Тема урока №1: Предмет, цели и задачи курса, источники знаний. Географическое положение и величина территории.
Цель: сформулировать цель и определить задачи изучения курса «Крымоведения» в 7 классе; выделить источники знаний, необходимые для изучения курса; определить положительные и отрицательные черты географического положения Крыма; обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи; узнать о величине территории полуострова; понимать важность изучения родного края.
Предметные результаты:
иметь представление о том, что изучает предмет «Крымоведение»;
понимать, что является объектом и предметом изучения «Крымоведения»;
осознавать необходимость изучения родного края;
определять источники краеведческой информации, уметь приводить примеры источников;
называть положительные и отрицательные черты географического положения Крыма и характеризировать его с помощью карт;
называть и показывать крайние точки полуострова;
знать площадь территории полуострова, протяженность с севера на юг и с запада на восток;
Метапредметные результаты:
принимать и сохранять цели урока;
использовать знаково-символические средства (схема);
понимать достоинства источников информации, представленных в графическом виде;
высказывать суждения, подтверждая их фактами;
формулировать выводы из изученного материала;
уметь отстаивать свою точку зрения, выдвигать доказательства;
осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;
анализировать и обобщать, делать выводы.
Личностные результаты:
осознавать уникальность природного многообразия Крыма и его ценность как нашего общего достояния;
проявлять любознательность и наблюдательность в изучении родного края;
понимать важность изучения родного края;
прививать любовь и гордость за свою малую Родину;
способствовать моральному и патриотическому воспитанию детей.
Ход урока
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Формулировка понятия.
- Вспомните, что мы изучали на уроках Крымоведения в 5 и 6 классах?
- Что же это за предмет, давайте вместе сформулируем понятие:
Крымоведение – страноведческая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением Крымского полуострова – его природы, населения, культуры, истории и хозяйства.
Обсуждение.
Курс «Крымоведения» в 5 классе называют «Вводный» мы получили знания о природе полуострова Крым. В 6 классе носит название «Историко-культурный обзор Крыма», мы изучали историю и культуру населения. В 7 классе - «Мозаика крымских регионов».
- О чем говорит это название? (изучать регионы)
Объектом изучения «Крымоведения» в 7 классе являются административные районы, которые объединяют в более крупные регионы.
- Как вы думаете зачем и по какому принципу их объединяют? (по определенным схожим чертам – в историческом развитии, природных ресурсах, хозяйственной деятельности)
Цель – сформировать целостной образ Крыма через комплексное изучение отдельных его регионов, определение их места и роли в Республике Крым.
Каждый житель полуострова должен представлять в какой части Крыма он живет, чем его регион отличается от других. Какие особенности хозяйственной деятельности, ресурсов, характерны именно для его региона.
- Что поможет нам расширить свои знания об истории и природных особенностях Республики Крым? (источники информации)
Для того, чтобы учить «Крымоведение» нужно уметь найти источники информации о вашем крае.
Беседа в форме открытых ответов. (учитель начинает, учащиеся заканчивают фразу)
- Источником информации могут быть…… птицы, домашние животные, газета, журнал, сеть Интернет, растения.
- Печатными источниками информации могут быть…… книги, журналы, газеты.
- Природные объекты, как источники информации могут быть…… памятники, заповедники.
- Информация об историческом событии, мы можем получить в…… архиве, музее, библиотеке.
- Узнать где находятся различные достопримечательности или другие интересные объекты мы можем с помощью …… карт, буклетов, путеводителей.
- Самые «древние» источники информации, что рассказывают о событиях, это…… былины, сказки, легенды, песни.
Вывод и самостоятельная запись информации в тетрадь.
- При изучении курса Крымоведения мы будем использовать печатные, статистические, картографические, архивные, устные источники краеведческой информации.
Запишите услышанную информацию в тетрадь.
Обсуждение.
- Подумайте, почему краеведческие музеи имеют самые большие коллекции экспонатов?
Работа по плану. Перейдем к следующему этапу нашего урока.
С помощью характерного плана для характеристики географического положения описать положения полуострова Крым.
План.
- Положение полуострова по отношению к экватору, тропикам (полярным кругам), нулевому меридиану.
- Крайние точки, протяженность с севера на юг и с запада на восток.
- Климатические пояса.
- Океаны и моря, омывающие полуостров.
- Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Крым расположен на широте южной Франции и северной Италии. С запада и юга Крым омывают воды Черного моря, с востока и северо-востока – Керченского пролива и Азовского моря. На севере Крымский полуостров соединяется с материком узким Перекопским перешейком. Максимальная протяженность Крыма с севера на юг – 205 км, с запада на восток – 325 км. Крайняя северная точка расположена на побережье о. Сиваш, у села Перекоп. Крайняя южная – мыс Сарыч. На западе – мыс Прибойный (Кара-Мрун), на востоке – мыс Фонарь. Общая протяженность границ Крыма более – 2500 км. Площадь – 26 тыс. км².
Самостоятельная работа с картами. С помощью карт определите:
- Какое положение занимает полуостров на территории государства: центральное, окраинное.
- В какой части Европейской или Азиатской он находится.
- С какими другими экономическими районами граничит.
- Граничит ли с другими государствами, какими, через какие субъекты федерации.
- Транспортное положение субъекта.
- Особенности железнодорожной и шоссейной сети.
- Каковы условия для водного транспорта, назовите крупные порты.
- Какие нефте- и газопроводы проходят через территорию.
- Как развит авиационный транспорт.
Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного. Сообщение домашнего задания.
Заполнение таблицы.
Подумайте и запишите в два столбика положительные и отрицательные черты ГП полуострова Крым.
Положительные записываем на уроке. Отрицательные формируют самостоятельно дома.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Анализ достижений учащихся
Итогом урока будет размышление учеников о том, для чего необходимы знания о своем родном крае?
- - развивает патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране, уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям
- - дает информацию о своем населенном пункте и родном крае;
- - помогает адаптироваться к взрослой жизни (в плане выбора профессии например)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок во 2 классе по теме "Предметы.Животные.Цвета"
Данный материал представляет план урока во 2 классе. Надеюсь материал будет интересен тем, кто интересуется преподаванием в младшей школе и использованием современных технологий в процессе обучения ан...
Цели и задачи курса профориентации.
урок в 9 классе по профориентации...
Разработка урока для 8 класса по теме: "Предмет химия"
Разработка первого урока по химии в 8 классе....
Программа курса по выбору "Географическое положение России"
В существующих учебных программах географическому положению территории уделяется достаточно большое внимание. Казалось бы, ничего нового, интересного эта тема не дает школьникам. Но традиционный взгля...
Презентация к уроку геометрия 10 класс по теме "Предмет стереометрия. Аксиомы стереометрии"
Подробный разбор аксиом с черчежами....
Презентация на тему: "Предмет и цели профессионального труда".
Предмет и цели профессионального труда...
Конспект урока по предмету: Технология, 7 класс по теме: «Предметы искусства и коллекции в интерьере»
Цели и задачи урока:Актуализация знаний о предметах искусства и коллекциях.Формирование знаний об оформлении и размещении картин, коллекций.Создание условий для развития эстетического вкуса.Воспитание...