краеведение "Нижегородский край" 8 класс
календарно-тематическое планирование по краеведению (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. История Нижегородского края XVI – XVII века. 8 класс
№ | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | Тип урока | Форма занятий | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||
1 | Введение | Осознавать свою региональную , национальную эдентичность | Готовность к коллективной работе, сотрудничеству и диалогу. | Формулировать проблемные вопросы региональной истории в контексте общероссийской истории. Характеризовать краеведческие источники эпохи. | Урок усвоения новых знаний и учебных действий | |
2-3 | Петр I и Нижегородский край | осознание своей региональной, национальной, гражданской, культурной идентичности; | Способность сознательно организовать и регулировать свою учебную и общественную деятельность. Способность представлять результаты своей деятельности в различной форме(сообщение, презентация, реферат) | овладение целостными и систематизированными знаниями об основных периодах нижегородской истории как неразрывной части истории России, | 1 урок- Урок усвоения новых знаний и учебных действий 2- применение знаний и освоенных учебных действий в форме защиты творческих работ | Лекция, работа с учебником, защита творческих работ |
4-5 | Изменение системы управления и образование Нижегородской губернии | Освоение традиций , духовно – нравственных ценностей Нижегородской земли и родного края | Владение умениями работать с учебной информацией(анализировать факты, обобщать, составлять план, конспект) | искать необходимую информацию в разных источниках сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие. | 1урок- комбинированный 2 урок -- применение знаний и освоенных учебных действий в форме защиты творческих работ | |
6-7 | Петровская модернизация и социально-экономическое развитие Нижегородского края | осмысление исторического, культурного, духовно-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой щ развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обобщать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы интернет - ресурсов; | характеризовать исторические события, раскрывать смысл и значение важнейших терминов и понятий, | Урок обобщения, систематизации и закрепления полученных знаний | тестирование |
8 | Обобщение Раздел 1. Нижегородский край в эпоху реформ Петра I | Обобщать и систематизировать знания | ||||
9-10 | Нижегородский край в 1725-1741 гг. | Осмысление исторического, культурного, духовно- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе | Владение умениями работать с учебной информацией(анализировать факты, обобщать, составлять план, конспект) Способность сознательно организовать и регулировать свою учебную и общественную деятельность. | Знать основные исторические личности: Нижегородский губернатор П. М. Бестужев – Рюмин и фаворит Анны Иоановны Бирон. Артемий Волынский. | 1 урок- Урок усвоения новых знаний и учебных действий 2 урок- сообщения о личности эпохи | Лекция с элементами беседы. Работа с учебником, картой и словарем |
11-12 | Нижегородская губерния в эпоху Елизаветы Петровны (1741-1761гг.) | Владение умениями работать с учебной информацией(анализировать факты, обобщать, составлять план, конспект) | Знать о деятельности магистратов, Нижегородской соляной конторе. искать необходимую информацию в разных источниках о Борьбе нижегородской полиции с пожарной опасностью. | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | Лекция с элементами беседы. Работа с учебником, картой и словарем | |
13 | Обобщение Раздел 2. Нижегородский край в эпоху дворцовых переворотов | Обобщать и систематизировать знания | ||||
14-15 | Нижегородский край в начале правления Екатерины II | формирование у учащихся ярких эмоционально окрашенных образов исторических эпох на фактах истории и культуры Нижегородской области; складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях нижегородской истории, знания об исторических особенностях региона в контексте российской истории | Владение умениями работать с учебной информацией(анализировать факты, обобщать, составлять план, конспект) Способность сознательно организовать и регулировать свою учебную и общественную деятельность. | Знать о посещение Екатериной II Нижегородской губернии в 1767 году. Связать это событие с историей малой родины | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | Лекция с элементами беседы. Работа с учебником, картой и словарем |
16-17 | Восстание под предводительством Емельяна Пугачева и Нижегородский край а | интегративное взаимодействие исторического краеведения и курса истории России позволит учащимся сформировать целостное представление об историческом процессе; | Показывать на карте Путь пугачевских отрядов по территории Нижегородской губернии. | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | Лекция с элементами беседы. Работа с учебником, картой и словарем | |
18-19 | Губернская реформа Екатерины II и образование Нижегородского наместничеств | приобретение знаниевой иформации об административном устройстве Нижегородского края Анализировать различные виды источников, посвященных губернской реформе и Нижегородскому наместничеству | Урок применения знаний и освоенных учебных действий в форме защиты творческих работ | Защита докладов и презентаций | ||
20-21 | Экономическое развитие Нижегородского края во второй половине XVIII века | осознание своей региональной, национальной, гражданской, культурной идентичности | Владение умениями работать с учебной информацией(анализировать факты, обобщать, составлять план, конспект) | овладение целостными и систематизированными знаниями об основных периодах нижегородской истории как неразрывной части истории России, о Хозяйственном развитии Нижнего Новгорода. | Урок применения знаний и освоенных учебных действий в форме защиты творческих работ | |
22 | Баташовы – создатели нижегородской металлургии | готовность к нравственному самосовершенствованию, личностному саморазвитию | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей, деятельности в различной форме (сообщение, эссе, презентация, реферат); | Обобщать и систематизировать знания об экономическом развии России и Нижегородского края. Находить информацию о появлении Первых чугуноплавильных заводах | Работа с исторической картой, текстами. Выступления с докладами. | |
23 | Обобщение Раздел 3 Нижегородский край в эпоху расцвета Российской империи: вторая половина XVIII века | Урок обобщения, закрепления , систематизации знаний и умений выполнять учебные действия. | ||||
24-25 | Развитие образования. Открытие типографии и становление лечебного дела | понимание исторического, культурного и духовного многообразия мира, уважение к культуре и традициям прошлых поколений нижегородцев и россиян в целом, толерантное отношение к традициям, духовно-нравственным ценностям других народов Нижегородчины и России; | способность сознательно организовать и регулировать свою учебную и общественную деятельность; | овладение целостными и систематизированными знаниями об основных периодах нижегородской истории как неразрывной части истории России, об историческом и духовно-нравственном пути нижегородцев, осваивавших и обустраивавших свой родной край и свое Отечество; | 1урок- урок освоения новых знаний и учебных действий. 2 урок- практикум | |
26 | Нижегородский изобретатель И.П. Кулибин | складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях нижегородской истории, знания об исторических особенностях региона в контексте российской истории; | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей, деятельности в различной форме (сообщение, эссе, презентация, реферат); | Знать Изобретения Кулибина. | Защита творческих работ (изобретения Кулибина) | Защита презентаций, посвященных этнонациональному составу населения края, быту. |
27-28 | Архитектура Нижегородского края в XVIII столетие | осознание своей региональной, национальной, гражданской, культурной идентичности; | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией использование потенциала межпредметных и внутрипредметных связей | на основе текста и иллюстраций учебных пособий, а также дополнительного материала составлять описание материальных, объектов, памятников нижегородской архитектуры и нижегородского храмового зодчества. Усадебное строительство. | применение знаний и освоенных учебных действий в форме защиты творческих работ | Защита творческих работ |
29 | У истоков литературной и театральной жизни | Рассказать о начальная истории нижегородского театра. Князь Н. Г. Шаховской и его театральная группа. | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | Составление конспекта | ||
30 | Духовная жизнь и быт нижегородцев в XVIII веке | Осознавать свою региональную , национальную эдентичность освоение традиций, духовно - нравственных ценностей Нижегородской земли и родного края; | владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой щ развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обобщать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы интернет - ресурсов; | Понимать, что Православная вера – основа духовной жизни нижегородцев. Православный просветитель епископ Дамаскин (Руднев). Нижегородские старообрядцы, их отношение с властью и церковью. Проследить взаимоотношения Народов Нижегородского Поволжья и гос. власти | 1урок- комбинированный 2 урок -- применение знаний и освоенных учебных действий в форме защиты творческих работ | Беседа. |
31 | Обобщение по разделу 4 Культурная и духовная жизнь в Нижегородском крае в XVIII веке | Обобщать и систематизировать знания | Тестирование. Составление кроссвордов по теме | |||
32,33 | Страницы истории «малой родины» в XVIII веке | Показывать на карте области свою малую родину. Анализировать местные легенды и предания. Составить сообщение о письменных и материальных источниках малой родины | уроки применение знаний и освоенных учебных действий в форме защиты творческих работ | |||
34 | Обобщение по курсу 8 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....