Нод ( разработана для участия региональном заочном конкурсе «Я родился на Амуре»)
план-конспект по краеведению на тему
Тема: «Богатства Амурской области»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Форма организации: фронтальная.
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникативные технологии (использование и аудио и мультимедийного сопровождения; личностно-ориентированные технологии (создание ситуации успеха, ориентированной на выбор задания, ситуации обращения к личному опыту);
Цель: расширение представлений детей о богатствах Амурской области.
Задачи:
· Формирование представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.
· Формирование потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.
• Расширить и закрепить представления детей о родном крае, географическом положении, о растительном и животном мире.
• Развивать творческие способности детей.
• Формировать доброжелательные отношения друг к другу, воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.
Ожидаемый результат:
Дети имеют представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.
Воспитывается чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.
Развивается у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитанная потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.
Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию. Дети начинают понимать, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Методы: решение проблемной ситуации, наглядный метод (использование мультимедийного оборудования); словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); практические методы; поощрение; создание ситуации успеха. беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, игровая ситуация.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Амурская область», составление рассказов на темы: «Край, в котором мы живем», знакомство детей с художественными произведениями писателей и поэтов Амурской области, рисование «Я живу в Амурской области», лепка «Амурский тигр».
Материалы: Презентация о природе Амурской области; бумага, заготовка «озеро лотосов», аудио записи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Богатства Амурской области»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Форма организации: фронтальная.
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникативные технологии (использование и аудио и мультимедийного сопровождения; личностно-ориентированные технологии (создание ситуации успеха, ориентированной на выбор задания, ситуации обращения к личному опыту);
Цель: расширение представлений детей о богатствах Амурской области.
Задачи:
- Формирование представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.
- Формирование потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.
• Расширить и закрепить представления детей о родном крае, географическом положении, о растительном и животном мире.
• Развивать творческие способности детей.
• Формировать доброжелательные отношения друг к другу, воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.
Ожидаемый результат:
Дети имеют представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.
Воспитывается чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.
Развивается у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитанная потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.
Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию. Дети начинают понимать, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Методы: решение проблемной ситуации, наглядный метод (использование мультимедийного оборудования); словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); практические методы; поощрение; создание ситуации успеха. беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, игровая ситуация.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Амурская область», составление рассказов на темы: «Край, в котором мы живем», знакомство детей с художественными произведениями писателей и поэтов Амурской области, рисование «Я живу в Амурской области», лепка «Амурский тигр».
Материалы: Презентация о природе Амурской области; бумага, заготовка «озеро лотосов», аудио записи.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент
О чудесном нашем крае поведем мы разговор
О прекрасном милом крае ,том, в котором мы живем.
Воспитатель:
-Как называется страна в которой мы живем?
Ответы детей: Наша страна – Россия!
Воспитатель:
-Как называется область в которой мы живем?
Ответы детей: мы живем в Амурской области.
Воспитатель:
- А вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Амурской области и познакомимся с его богатствами. Все готовы? Тогда в путь!
Дети двигаются на месте
-По родному краю (марш на месте)
Дружно мы шагаем.
Справа от нас зеленый – луг, (повороты)
Слева находится - лес.
В таком лесу полно чудес.
Солнце над березами светит нам.(руки вверх)
Мы рады ягодам, грибам(наклоны)
II. Основная часть
Воспитатель: предлагает детям сесть на стульчики
- Посмотрите, ребята на экран .Что это?(слайд)
Ответы детей: карта
Воспитатель:
-Правильно это - карта Амурской области. Амурская область расположена в восточной части России.
-Посмотрите на карту, это же наша родная Амурская область. Посмотрите, какая она большая! На многие километры она тянется с Севера на Юг, с Запада на Восток. Она граничит с Якутией, Забайкальским краем, Хабаровским краем, Еврейской областью, а также Китаем.
Давайте с вами рассмотрим, что это за голубые ленты и голубые пятна?
Ответы детей: это реки и озера
Воспитатель:
-По территории Амурской области протекает много больших и малых рек и озёр. Какая самая широкая река протекает по нашему краю?
Дети: это река Амур.
Воспитатель:
- Амур — самая богатая рыбой река в России. Амур образуется слиянием рек Шилка и Аргунь. Протекает по территории России, Китая и Монголии. Имя реки в тунгусо – маньчжурских языках означает «большая река». Амур не знает себе равных среди рек России по числу живущих в нем рыб. Здесь обитает калуга, рыба из породы осетровых, достигающая пяти метров в длину. Всего в Амуре – реке водится около 140 видов и подвидов разных рыб.
А чтобы вспомнить, какая рыба водится в Амуре, давайте поиграем в дидактическую игру «Рыболовы» (разрезные картинки)
Дети: корюшка ,кета, горбуша, щука, карась.
Воспитатель:
- Какие еще реки вы знаете??
Дети: Бурея, Зея.
Дети рассказывают стихи:
Амур
Если пасмурно, Амур
Целый день ворчлив и хмур.
А на солнышке Амур
Напевает: «Мур – мур – мур».
Бурея
Вдоль Буреи, вдоль реки
Мчится на перегонки.
Угадайте, кто быстрее?
Всех быстрей река Бурея!
Зея
Я на эту реку Зею
Целый день уже глазею:
Как такой воды поток
Превращает Зея в ток?
Воспитатель: Бурея – левый приток Амура, образуется слиянием Правой и Левой Буреи, берущих начала на горных хребтах. На ней расположена Бурейская гидроэлектростанция – крупнейшая на Дальнем Востоке.
Зея – крупнейшая река бассейна Амура. Зея глубже, шире и многоводнее Амура, но исторически считается его левым притоком. На этой реке расположена Зейская ГЕС
Воспитатель:
- Побывали мы на реках, теперь перенесемся в дальневосточную тайгу .
Ребята, в нашей дальневосточной тайге очень много разных растений и животных. Давайте вспомним, какие растения растут в Амурской области?
Ответы детей (называют растения дальневосточной тайги)
-А какие звери, обитают в наши лесах?
Ответы детей (называют животных тайги)
-Отгадайте о ком мы будем сейчас говорить?
-Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный.. .
дети: тигр
Воспитатель:
- Молодцы! Это действительно – Амурский тигр. А что вы знаете о тигре?
Дети:- Амурский тигр — царь дальневосточной тайги. Шерсть густая рыжая с черными полосками. Лапы большие, мягкие с острыми когтями .Вступает по земле очень тихо ,не слышно, и поэтому легко может поймать добычу .
Воспитатель: Амурские тигры- редчайшие в мире звери. Из-за его ценного красивого меха браконьеры часто убивают тигров. Их становится мало , поэтому они занесены в Красную книгу, куда попадают редкие животные .
Физкультминутка «Мы — тигрята»
Воспитатель: - Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят.
Прибежали тут тигрятки,
И все начали зарядку.(марш на месте)
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей.(приседание на месте)
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.(бег на месте)
Вот пришел конец зарядке,
Разбежались все зверятки.(имитация)
Воспитатель:
-Отправляемся с вами дальше. Богатство нашего края не только река Амур, тайга ,но и красивые озера. Рядом с нами есть озера это Осиновое озеро, Огорон, Ротанье, Гольянье, а самым красивым озером области является озеро Кривое, которое является одним из чудес Амурской области. Озеро «Кривое» находится в Архаринском районе Амурской области. В 2002 году озеро Кривое было объявлено памятником природы. Вокруг озера расположен Хинганский заповедник. Это озеро известно тем, что на нём растёт красивое растение, а какое сейчас мы увидим на экране вы узнаете из загадки.
-Кувшинчики и блюдца
-Не тонут и не бьются
Ответы детей: Лотос (слайд)
Воспитатель:
- Правильно это загадочный и прекрасный цветок. А что вы знаете об этом цветке?
Ответы детей: Лотос - цветок очень нежный и красивый. Бывает лотос белый или розовый. Если его сорвать, он быстро завянет, даже если его поставить в воду. Поэтому любоваться лотосом можно только на озере. Сейчас осталось очень мало лотоса. Поэтому он занесен в Красную книгу.
Воспитатель предлагает детям самим сделать красивые лотосы.
Продуктивная деятельность: Звучит музыка
Дети собирают в единое целое заготовки лепестков лотоса.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
- Посмотрите какие замечательные лотосы у нас получились. Молодцы, ребята.
-Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О рыбе, обитающей в Амуре,о реке Амур, Зея, Бурея, о тайге ,о тигре, об озерах, о лотосах.
-Ребята, чтобы все эти богатства долго радовали людей, надо любить и беречь природу нашего края
«Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы Регионального заочного конкурса «Модели профильного обучения»
«Модель внутришкольной профилизациис элементами сетевого и межведомственного взаимодействиямуниципального общеобразовательного учреждения«Средняя общеобразовательная школа №7»города Краснокаменска Заб...
Результаты участия обучающихся в очных и заочных конкурсах, олимпиадах
Участие в очных и заочных конкурсах, фестивалях, конкурсах, викторинах, олимпиадах по Музыке солистов и учащихся вокального ансамбля «Счастливое детство»...
Результаты участия учащихся в очных и заочных конкурсах, олимпиадах за 2014-2016 гг.
Результаты участия учащихся объединения «Звонкие струны» (музыкальный инструмент: гитара) в очных и заочных конкурсах, олимпиадах разного уровня...
Об итогах участия в районном заочном конкурсе творческих работ «Педагог – мой друг и наставник»
Приказ №336-од от 30.10.15...
участие в региональном заочном профессиональном конкурсе учебно-методических разработок урока физической культуры «Мой лучший урок»
конспект и презентация урока физкультуры по теме:"Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе"....
Конкурсное задание "Методическая мастерская" в рамках заочного регионального этапа конкурса "Учитель года России"
Пояснительная записка к конкурсному испытанию "Методическая мастерская"...
Региональный заочный конкурс профессионального мастерства "Мой лучший урок"
Результаты конкурса, диплом...