Материалы Регионального заочного конкурса «Модели профильного обучения»
статья на тему

Чегодаева Виктория Викторовна

«Модель внутришкольной профилизации

с элементами сетевого и межведомственного взаимодействия

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №7»

города Краснокаменска Забайкальского края»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_po_maou_soshno7_g._krasnokamenska_2.docx54.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»

Региональный заочный конкурс

«Модели профильного обучения»

«Модель внутришкольной профилизации

с элементами сетевого и межведомственного взаимодействия

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №7»

города Краснокаменска Забайкальского края»

Авторы практики:

Л.В. Субботникова

директор,

Р.В. Яцун, ЗДУВР,

В.В. Чегодаева, тьютор.

Краснокаменск, 2015

Школа как дом,

Как площадка для старта

Старта к далекой мечте.

Вместе всегда ученик и учитель –

Это угодно судьбе!

Обоснование выбранной модели предпрофильного и профильного обучения.

Социальный заказ обучающихся и их родителей.  В процессе разработки модели проводилось изучение образовательных потребностей обучающихся девяти образовательных организаций муниципального района. Результаты маркетингового исследования показали, что среди 94 респондентов востребованными являются следующие профили обучения: технологический 40%, естественно-научный 30%, социально-экономический 23%, гуманитарный 7%.

Социальный заказ градообразующего предприятия ПАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» на ориентацию выпускников 9-х, 11-х классов для получения профессий горнорудного направления. Проведен анализ образовательных потребностей и обсуждение результатов на заседаниях Управляющего совета, научно-методического совета, годичных команд, предметных кафедр, совещании при директоре.

Высококвалифицированный коллектив учителей.100% педагогов профильной школы, имеют высшее образование, 64% имеют высшую и 38% первую категории. 15%имеют звание Отличник Народного просвещения, 36% «Почетный работник общего образования РФ», 23% Заслуженный работник образования Читинской области. Педагоги профильной школы своевременно проходят курсы повышения квалификации. 4 педагога имеют профессиональную переподготовку: учителя математики и физики «Учитель профильной школы», директор и тьютор - «Менеджмент в образовании».

Материально-техническая база соответствует современным требованиям. Кабинеты обеспечены учебным оборудованием: химия и физика 100%, математика, биология, обществознание, информатика 80%. Функционируют специализированные кабинеты химии, биологии и физики. Во всех профильных кабинетах имеются автоматизированные рабочие места учителя с интерактивным комплексом, выходом в интернет.

Заключены договора и соглашения о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с социальными партнерами школы для реализации задач предпрофильного и профильного обучения.

В сотрудничестве с социальным партнёром ПАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» в школе созданы три профориентационных кабинета: маркшейдерского дела, горного дела и  геологоразведки, химико-технологический.

Большинство выпускников 81%поступаютв ВУЗы  на  бюджетные места в соответствии с профилем обучения 86%.

Цель и задачи организации предпрофильного и профильного обучения.

Цель: Способствовать социальному самоопределению обучающихся, построению их индивидуальной образовательной и образовательно-профессиональной траекторий.

Задачи:

  1. Совершенствовать имеющиеся условия предпрофильного и профильного обучения в рамках перехода на ФГОС СОО.
  2. Предоставить обучающимся возможность углубленного изучения отдельных предметов.
  3. Обеспечить обучающихся современными образовательными технологиями приобретения и рефлексивного осмысления значимого социального опыта в свете ФГОС СОО.
  4. Координировать ресурсы профориентационной работы в пределах образовательной организации, в сети школ, при взаимодействии с ресурсными центрами.
  5. Расширить профориентационно значимое социальное партнерство между школой, профессионально-производственным и социокультурным окружением.
  6. Расширить возможности социализации выпускников.

Отличительные характеристики модели предпрофильного и профильного обучения:

  1. Школа лидер образования. Победитель приоритетного национального проекта «Образование», регионального конкурса «ВСОКО», работала как базовая опорная площадка по теме «Наша новая школа». В настоящее время базовая опорная площадка по теме «Государственно общественное управление», пилотная площадка по внедрению ФГОС ООО, СОО. Является социокультурным центром жизни в микрорайоне. Имеет привлекательный имидж в муниципальном районе.
  2. Многопрофильность. В настоящее время реализует самое большое количество профилей обучения в муниципальном районе.
  3. Единая образовательная организация.
  4. Отдельный класс – один из профилей.
  5. Предпрофильное обучение начинается с 8-го класса.
  6. Осуществляет сетевое взаимодействие с ГАПОУ «Краснокаменский горно-промышленный техникум», ГАПОУ «Краснокаменский промышленно-технологический техникум», МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» при реализации предпрофильного обучения в части элективных курсов.
  7. Осуществляет сетевое взаимодействие с «Открытым молодежным университетом» г. Томска при реализации информационно-технологического профиля обучения.
  8. Оказывает платные образовательные услуги для обучающихся 9-х, 10-х, 11-х классов школ муниципального района, педагогами профильной школы ведутся предметные курсы по русскому языку, математике, физике, обществознанию,  английскому языку.
  9. С 2010 года ОО  функционирует как  муниципальный ресурсный центр по организации профориентационной работы  среди старшеклассников.
  10. Профориентационная связь с градообразующим предприятием города ПАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение».
  11. Имеет широкое социальное партнерство с образовательными организациями, предприятиями и организациями муниципального района.
  12. Реализует многолетние тесные связи с ВУЗами и СУЗами Сибирского округа.
  13. Формируется модель тьюторского сопровождения ППО и ПО.

Достоинства модели предпрофильного и профильного обучения:

  1. Востребованность образовательных услуг выпускниками 9-х классов школ муниципального района.
  2. Высокий ресурсный потенциал: кадровый, учебно-методический, материально-технический.
  3. Многопрофильность        (физико-математический, информационно-технологический,        химико-биологический, социально-экономический профили обучения).
  4. Простота реализации. Не требуется основательного изменения организационных, методических и технологических основ образовательной деятельности.
  5. Сетевое взаимодействие при организации предпрофильного обучения, реализации информационно-технологического профиля обучения.
  6. Взаимодействие с социальными партнерами при организации информационной работы, элективных курсов профильного обучения, социальных проб, учебных практик.
  7. Успешная социализация выпускников.
  8. Статус автономной школы.

Неопределенности и риски, компенсаторные действия.

Неопределенности и риски

Компенсаторные действия

Возрастной состав педагогов профильной школы.

Привлечение в школу молодых специалистов; поддержка молодых специалистов: единовременное денежное пособие, предоставление жилья, ежемесячная доплата, наставничество; ориентация выпускников на получение педагогических профессий через КЦП.

Снижение количества обучающихся IV уровня образования.

В СМИ, образовательных сайтах, социальных сетях регулярно публикуются статьи об образовательной и воспитательной деятельности школы. Проводятся Дни открытых дверей по профилям обучения для обучающихся 9-х классов муниципального района.

Жесткий набор профилей обучения.

Положением предусмотрено изменение профиля обучения; возможность разнообразных вариантов комбинаций элективных курсов. Реализуется исследовательская и проектная деятельность.

С 2015-2016 учебного года вводятся профили обучения в соответствии с ФГОС СОО, будет осуществлена дифференциация направлений внутри заданных профилей обучения.

Трудности организации учебных практик, социальных проб при закрытом режиме работы ряда подразделений ПАО «ППГХО».

Расширение социальных связей с другими организациями и предприятиями.

Шестидневная рабочая неделя, обучение в II смены затрудняет организацию работы элективных курсов для обучающихся  8-9 классов, развивающей, информационной и профориентационной работы в  8-9-х, 10-11-х классах.

С 2015-2016 учебного года элективные курсы будут реализовываться циклично, будут преимущественно краткосрочными, предусматривается более широкое введение разновозрастных групп; поэтапный переход на 5-ти дневную рабочую неделю; расширение сетевого взаимодействия; заключение договора о сетевом взаимодействии с муниципальным ресурсным центром МАОУ «СОШ №5».

Особенности организации образовательной деятельности в рамках предлагаемой модели.

Образовательная организация работает по шестидневной рабочей неделе, обучение в II смены. В 2014-2015 учебном году – обучается 1029 человек. В школе имеются спортивный зал, стадион, две спортивные площадки, столовая, медицинский кабинет, библиотека с оборудованными местами самоподготовки для обучающихся, два компьютерных класса, актовый зал, кабинеты ритмики, логопеда, социального педагога, тьютора. В учебных кабинетах имеется выход в интернет, работает локальная сеть.

Заключены договора о сотрудничестве с МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа №2», МБОУ ДОД «Детско-оздоровительный образовательный центр».

Численность обучающихся с 8-го по 11-й класс 306 человек (8-х 4 класса, 9-х 3 класса, 10-х 3 класса, 11-х 3 класса).

Предпрофильное обучение начинается с 8 класса и продолжается два года. Управление осуществляет годичная команда педагогов, координирует деятельность тьютор.

Реализуется базовая модель предпрофильного обучения. В течение года в 9-х классах в рамках учебного расписания идут занятия по «Информационной и профориентационной работе», ведет занятия тьютор, имеется программа «Секреты выбора профессии».

Профориентационную и психолого-педагогическую работу в рамках программы осуществляет тьютор; информационную работу ведут классные руководители и учителя предметники. К реализации программы на разных этапах подключаются социальный педагог, организатор детского движения, ЗД по ВР и другие члены годичной команды, социальные партнеры.

При взаимодействии с социальными партнерами обучающиеся школы посещают Дни профессий в техникумах и колледжах, Дни профориентации в различных организациях (Пенсионный фонд, налоговая полиция, центр занятости населения, Краевая больница №4 и другие).

В 2014-2015 учебном году исходя из выбора обучающихся в школьной образовательной сети реализуется 14 элективных курсов для обучающихся 8-х классов и 16 элективных курсов для 9-х классов.

Все элективные курсы имеют программы, программы прошли экспертизу на НМС школы. Элективные курсы по химии, физики, психологии, основам искусства речи, предусматривают работу с разновозрастными группами учащихся.

Обучающиеся 9-х классов исходя из своих интересов пользуются образовательными услугами за пределами школы, посещая элективные курсы на базе ГАПОУ«Краснокаменского горно-промышленного техникума», ГАПОУ«Краснокаменского промышленно-технологического техникума», МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр»(с учреждениями заключены договора о сетевом взаимодействии и сотрудничестве).

Приём в профильные 10-е классы осуществляется на основании школьного локального акта. В профильные классы принимаются обучающиеся успешно сдавшие ОГЭ по математике и русскому языку; имеющие итоговые отметки «хорошо» и «отлично» по предполагаемым профильным предметам; портфолио.

В рамках реализуемой модели портфолио обучающегося является способом учёта индивидуальных достижений и инструментом его стимулирования. Портфолио помогает решать задачи учебной мотивации, поощрять активность и самостоятельность обучающихся, содействовать индивидуализации образования. Портфолио обучающегося – основа его будущих жизненных траекторий.

В профильных классах работают  3 учителя математики, 3 учителя физики, 2 учителя химии, 2 учителя биологии, 2 учителя истории и обществознания, экономики и права, 1 учитель информатики.

При организации образовательной деятельности 10-11-х классов реализуется модель потоков. Один класс - один профиль. Например, 10 «А» класс физико-математический, 10 «Б» социально-экономический профили обучения. Предметы базового и профильного уровня изучаются внутри класса.

10 «В» один класс - два профиля химико-биологический и информационно-технологический профили обучения. Предметы базового уровня изучат вместе, для изучения профильных предметов расходятся по группам постоянного состава.

Для 10-11-х классов предусматривается возможность разнообразных вариантов комбинаций элективных курсов выходящих за пределы профиля обучения, что обеспечивает вариативность обучения.

В 10-11-х классах ряд элективных курсов «Подземная разработка, горные машины и оборудование», «Маркшейдерское дело и геофизические методы поиска и разведки», «Химия в производстве» совместно с педагогами школы ведут специалисты ПАО «ППГХО». Элективный курс по математике для обучающихся 9-11-х классов ведет специалист Московского физико-математического университета.

Помощь в самоопределении требует верного соотношения фундаментальности и технологичности обучения, ориентации на общее развитие и на развитие индивидуальных способностей, а также удовлетворение интересов обучающихся, в школе организована исследовательская и проектная деятельность, реализуется комплексно-целевая программа  «Талантливые дети».  Работают ШНОУ«Эрудит» для обучающихся с 5-8-й классы, «Эврика» - с 9-11-й классы.

Говорить о полноценном самоопределении обучающихся можно только тогда, когда они имеют возможность попробовать свои силы в различных сферах социальной практики и профессиональной деятельности в период обучения в школе. В сотрудничестве с социальными партнерами реализуется программа учебных практик для каждого профиля обучения.

С 2010 года школа функционирует как муниципальный ресурсный центр по организации профориентационной работы  среди старшеклассников, заключено соглашение о сотрудничестве, реализуется план совместной деятельности с ПАО «ППГХО» по профориентации. Именно поэтому основным партнером при реализации программы учебных практик является градообразующее предприятие. Большую поддержку по профориентационной работе с обучающимися и их родителями  оказывают специалисты отделов предприятия. Руководством предприятия определены кураторы профильного обучения главный маркшейдер ПАО «ППГХО, заместитель начальника горного отдела ПАО «ППГХО», заместитель главного инженера ГМЗ. Они проводят уроки-лекции, академические практики, экскурсии на производство, встречи со школьниками и их родителями.

Кроме того для организации учебных практик и социальных проб, школа активно сотрудничает с Администрацией муниципального района, Комитетом по управлению образованием, Краснокаменским медицинским колледжем, Краевой больницей №4, мировым и городским судом.

В рамках работы муниципального ресурсного центра школьники 8-9-х классов совместно с обучающимися  профильных классов выезжают на профориентационные экскурсии на предприятия и организации города.

Полноценная педагогическая поддержка самоопределения учащихся  не возможна без консолидации усилий школы и семьи. Процесс педагогической поддержки старшеклассников строится на основе единых целевых установок педагогов и родителей. Родители оказывают помощь детям в выборе дальнейшего профиля обучения и пути получения образования; участвуют в организации учебных практик, в реализации воспитательных школьных проектов, исследовательской деятельности.

Обучающимся профильных классов предоставлено право изменения профиля обучения в течение учебного года при следующих условиях: письменного ходатайства родителей (законных представителей), отсутствия академических задолженностей за прошедший период обучения, успешного прохождения тестирования, по профильным предметам вновь выбранного профиля обучения.

Особенности сопровождения организацией образовательной деятельности:

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства его деятельностью.

Формами государственно-общественного управления и коллегиального управления в Учреждении являются:

  • Наблюдательный совет,
  • Управляющий совет.

Органами коллегиального управления Учреждения являются:

  • Общее собрание работников Учреждения;
  • Педагогический совет.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Нормативно-правовое обеспечение и документооборот осуществляет юрист школы.

Научно-методическое сопровождение обеспечивает научно-методический совет под руководством заместители директора по научно-методической работе. Функционируют творческие и рабочие  группы педагогов.

К реализации предпрофильного и профильного обучения привлечены предметные кафедры: «Филология», «Обществознание», «Естествознание», «Математика», «Художественное образование и эстетическое воспитание», «Физическая культура и ОБЖ».

Управление предпрофильным и профильным обучением осуществляет годичная команда педагогов, координирует деятельность тьютор.

Особенности нормативно-правового обеспечения и документооборота в условиях предпрофильного и профильного обучения:

Функционирующая модель профильного обучения обеспечена следующими нормативными актами:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (утв. от 29.12.2012г. № 273);
  2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015);
  3. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» (утв. Распоряжение Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от 26.05.2011г. № 587);
  4. Положение о портфолио обучающегося  (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7»  от 02.09.13г. №110 ОД1);
  5. Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в  муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных  учебных предметов или для профильного обучения (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7»  от 28..2013г. № 159/1 ОД1);
  6. Договор муниципального  автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7»   с родителями (законными представителями) обучающихся и обучающимися четвертого уровня обучения  (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7»  от 02.09.13г. №110 ОД1);
  7. Положение об организации профильного обучения в МАОУ «СОШ № 7»  (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7»  от 02.09.13г. №110 ОД1);
  8. Положения о годичной команде педагогов, организующих работу по предпрофильному и профильному обучению МАОУ «СОШ №7» (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7»  от 24.11.14г. №196 ОД1);
  9. Положения о тьюторе по предпрофильному и профильному обучению МАОУ «СОШ №7» (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7»  от 24.11.14г. №196 ОД1);
  10. Положение об элективных курсах предпрофильного и профильного обучения МАОУ «СОШ №7» (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7»  от 02.09.13г. №110 ОД1);
  11. Положение о зачетной неделе для обучающихся 9-11х классов МАОУ «СОШ №7» (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7»  от 02.09.13г. №110 ОД1);
  12. Положение об учебных практиках МАОУ «СОШ №7» (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7»  от 02.09.13г. №110 ОД1);
  13. Положение о предметных кафедрах МАОУ «СОШ №7» (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7»  от 02.09.13г. №110 ОД1);
  14. Положение об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7»  (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7»  от 02.09.13г. №110 ОД1);
  15. Положение о ресурсном центре МАОУ «СОШ №7»(утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7»  от 02.09.13г. №110 ОД1).
  16. Положение  об организации деятельности по оказанию платных услуг МАОУ «СОШ № 7» (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7»  от 02.09.13г. №110 ОД1).
  17. Положение  «О порядке и условиях установления стимулирующих выплат» (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7»  от 02.09.13г. №110 ОД1) / Разрабатывается новое Положение о стимулировании и критериях и показателях результативности труда работников МАОУ «СОШ № 7».

Особенности финансирования профильного обучения:

Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг в сфере образования осуществляется в виде субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, а также с учетом особенностей, установленных пунктом 3 части 1 статьи 8 , статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с утверждённым Наблюдательным советом планом финансово-хозяйственной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации

Условия и порядок формирования муниципального задания, и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются учредителем.

Длительность функционирования опыта:

  1. Физико-математический профиль обучения- 17 лет.
  2. Химико-биологический профиль обучения- 18 лет.
  3. Социально-экономический профиль обучения- 13 лет.
  4. Информационно-технологический профиль обучения- 10 лет.

Накопленный эффективный опыт позволяет удовлетворять запросы участников образовательных отношений, способствует успешному переходу на ФГОС СОО.

Результативность реализации профильного обучения.

Модель профильного обучения, сложившаяся в нашей школе, направлена на развитие индивидуальных возможностей, интересов и потребностей, обучающихся и, следовательно, способствует выстраиванию жизненных траекторий развивающейся личности.

Показатель

Результативность

Социализация выпускников.

Поступление в соответствии с профилем обучения 86%. В ВУЗы 81% из них на бюджетные места:

  • Физико-математический профиль100%;
  • Химико-биологическийпрофиль57%;
  • Социально-экономический профиль 18%;
  • Информационно-технологический  профиль100%.

Участие в вузовских олимпиадах.

В 2014 году за занятое призовое место в олимпиаде МФТИ при поступлении в Томский политехнический университет к образовательному рейтингу абитуриента добавлены баллы.

В 2015 году за занятое призовое место получена рекомендация для зачисления в ЗабИЖТ на бюджетной основе.

Участие в Научно-практических конференциях.

В течение 3-х лет ОО занимает I командное место в муниципальном районе.

В 2012 году ученик 10-го класса социально-экономического профиля стал дипломантом VI Открытой Международной научно-исследовательской конференции молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия».

В 2014 году ученица 11-го класса социально-экономического профиля стала победителем краевой РНПК «Шаг в будущее».

В 2015 году ученица 11-го класса социально-экономического профиля стала участницей Всероссийского форума научной молодежи «Шаг в будущее».

Участие в предметных олимпиадах.

В течение 3-х лет ОО занимает I командное место в муниципальном районе. Результаты участия в олимпиадах по профильным предметам 2014-2015 учебный год:

  • Обществознание 1 место;
  • Экономика 3 место;
  • Физика 2 место;
  • Математика 2 место;
  • Информатика 2 место;
  • Биология 1 место;
  • Химия 1 место.

В 2014 году ученик 11-го класса социально-экономического профиля стал лауреатом в личном туре и победителем в групповом туре Всероссийской дистанционной олимпиады по психологии «Психология без границ».

В 2015 году по результатам участия в региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников ученик 10-го класс физико-математического профиля получил рекомендацию для поступления в ЗабКЛИ (в настоящий момент там обучается).

Результаты обученности по профильным предметам.

100% успеваемость по профильным предметам. Качество обученности:

  • Биология 100%;
  • Химия 86%;
  • Физика 88%;
  • Алгебра 55%;
  • Геометрия 57%;
  • Обществознание 86%;
  • Экономика 73%;
  • Право 84%;
  • Информатика 100%.

РезультатыЕГЭ.

100% сдача ЕГЭ по обязательными профильным предметам.

Средний балл сдачи ЕГЭ по профильным предметам:

  • Химия 60;
  • Биология 66;
  • Обществознание 62;
  • Информатика 60;
  • Физика 57;
  • Математика 62.

Перспектива развития модели в связи с введением ФГОС СОО:

  1. Корректировка имеющейся модели предпрофильного и профильного обучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
  2. Введение профилей обучения с 1 сентября 2015 года в соответствии с ФГОС СОО: естественно-научного (группы химико-биологического и химико-технологического направлений); гуманитарного (группа социально-гуманитарного направления); социально-экономического; технологического (группы физико-математического и информационно-технологического направлений).
  3. Разработка модели тьюторского сопровождения в рамках предпрофильного и профильного обучения.
  4. Корректировка банка документов нормативно-правового обеспечения модели.
  5. Корректировка должностных обязанностей педагогов участвующих в реализации модели.
  6. Проектирование рабочих программ, программ элективных курсов, учебных практик, исследовательской и проектной деятельности на основе ФГОС СОО.
  7. Корректировка программы «Секреты выбора профессии», в связи с включением в учебный план 8-х классов занятий по «Информационной и профориентационной работе».
  8. Оптимизация школьной образовательной сети элективных курсов предпрофильного и профильного обучения.
  9. Укрепление материально-технической базы профильного обучения в соответствии с ФГОС СОО.
  10. Заключение договора о сетевом взаимодействии с МАОУ «Гимназия №9» при реализации социально-гуманитарного профиля обучения.
  11. Заключение договора о сетевом взаимодействии с муниципальным ресурсным центром МАОУ «СОШ №5» при реализации предпрофильного обучения в части элективных курсов.
  12. Расширение социального партнерства в условиях вхождения города в программу «Территория опережающего развития».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель профильного обучения в "МОУ Лицее № 8 города Буденновска Буденновского района"

Методический материал по профильному обучению и предпрофильной подготовки...

Аннотация статьи из сборника материалов Региональная заочная научно-практическая конференция: «Языковое образование: проблемы, перспективы», 26 марта 2012 год

Материалы региональной научно-практической конференции факультета филологии КФ ФГБОУ ВПО «НГПУ» 26 марта 2012 г.Название статьи «Коммуникативность как важнейший компонент процесса обучения иност...

Материалы I региональной научно-практической конференции АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Моя презентация выступления на конференции.Тема  "Мотивация осознанной профориентации старшеклассников. Тренинговая работа"....

Нод ( разработана для участия региональном заочном конкурсе «Я родился на Амуре»)

Тема: «Богатства Амурской области» Возрастная группа: старший дошкольный возраст.Форма организации: фронтальная.Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии; информационно-...

участие в региональном заочном профессиональном конкурсе учебно-методических разработок урока физической культуры «Мой лучший урок»

конспект и презентация урока физкультуры по теме:"Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе"....