Материалы Регионального заочного конкурса «Модели профильного обучения»
статья на тему
«Модель внутришкольной профилизации
с элементами сетевого и межведомственного взаимодействия
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №7»
города Краснокаменска Забайкальского края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_po_maou_soshno7_g._krasnokamenska_2.docx | 54.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»
Региональный заочный конкурс
«Модели профильного обучения»
«Модель внутришкольной профилизации
с элементами сетевого и межведомственного взаимодействия
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №7»
города Краснокаменска Забайкальского края»
Авторы практики:
Л.В. Субботникова
директор,
Р.В. Яцун, ЗДУВР,
В.В. Чегодаева, тьютор.
Краснокаменск, 2015
Школа как дом,
Как площадка для старта
Старта к далекой мечте.
Вместе всегда ученик и учитель –
Это угодно судьбе!
Обоснование выбранной модели предпрофильного и профильного обучения.
Социальный заказ обучающихся и их родителей. В процессе разработки модели проводилось изучение образовательных потребностей обучающихся девяти образовательных организаций муниципального района. Результаты маркетингового исследования показали, что среди 94 респондентов востребованными являются следующие профили обучения: технологический 40%, естественно-научный 30%, социально-экономический 23%, гуманитарный 7%.
Социальный заказ градообразующего предприятия ПАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» на ориентацию выпускников 9-х, 11-х классов для получения профессий горнорудного направления. Проведен анализ образовательных потребностей и обсуждение результатов на заседаниях Управляющего совета, научно-методического совета, годичных команд, предметных кафедр, совещании при директоре.
Высококвалифицированный коллектив учителей.100% педагогов профильной школы, имеют высшее образование, 64% имеют высшую и 38% первую категории. 15%имеют звание Отличник Народного просвещения, 36% «Почетный работник общего образования РФ», 23% Заслуженный работник образования Читинской области. Педагоги профильной школы своевременно проходят курсы повышения квалификации. 4 педагога имеют профессиональную переподготовку: учителя математики и физики «Учитель профильной школы», директор и тьютор - «Менеджмент в образовании».
Материально-техническая база соответствует современным требованиям. Кабинеты обеспечены учебным оборудованием: химия и физика 100%, математика, биология, обществознание, информатика 80%. Функционируют специализированные кабинеты химии, биологии и физики. Во всех профильных кабинетах имеются автоматизированные рабочие места учителя с интерактивным комплексом, выходом в интернет.
Заключены договора и соглашения о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с социальными партнерами школы для реализации задач предпрофильного и профильного обучения.
В сотрудничестве с социальным партнёром ПАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» в школе созданы три профориентационных кабинета: маркшейдерского дела, горного дела и геологоразведки, химико-технологический.
Большинство выпускников 81%поступаютв ВУЗы на бюджетные места в соответствии с профилем обучения 86%.
Цель и задачи организации предпрофильного и профильного обучения.
Цель: Способствовать социальному самоопределению обучающихся, построению их индивидуальной образовательной и образовательно-профессиональной траекторий.
Задачи:
- Совершенствовать имеющиеся условия предпрофильного и профильного обучения в рамках перехода на ФГОС СОО.
- Предоставить обучающимся возможность углубленного изучения отдельных предметов.
- Обеспечить обучающихся современными образовательными технологиями приобретения и рефлексивного осмысления значимого социального опыта в свете ФГОС СОО.
- Координировать ресурсы профориентационной работы в пределах образовательной организации, в сети школ, при взаимодействии с ресурсными центрами.
- Расширить профориентационно значимое социальное партнерство между школой, профессионально-производственным и социокультурным окружением.
- Расширить возможности социализации выпускников.
Отличительные характеристики модели предпрофильного и профильного обучения:
- Школа лидер образования. Победитель приоритетного национального проекта «Образование», регионального конкурса «ВСОКО», работала как базовая опорная площадка по теме «Наша новая школа». В настоящее время базовая опорная площадка по теме «Государственно общественное управление», пилотная площадка по внедрению ФГОС ООО, СОО. Является социокультурным центром жизни в микрорайоне. Имеет привлекательный имидж в муниципальном районе.
- Многопрофильность. В настоящее время реализует самое большое количество профилей обучения в муниципальном районе.
- Единая образовательная организация.
- Отдельный класс – один из профилей.
- Предпрофильное обучение начинается с 8-го класса.
- Осуществляет сетевое взаимодействие с ГАПОУ «Краснокаменский горно-промышленный техникум», ГАПОУ «Краснокаменский промышленно-технологический техникум», МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» при реализации предпрофильного обучения в части элективных курсов.
- Осуществляет сетевое взаимодействие с «Открытым молодежным университетом» г. Томска при реализации информационно-технологического профиля обучения.
- Оказывает платные образовательные услуги для обучающихся 9-х, 10-х, 11-х классов школ муниципального района, педагогами профильной школы ведутся предметные курсы по русскому языку, математике, физике, обществознанию, английскому языку.
- С 2010 года ОО функционирует как муниципальный ресурсный центр по организации профориентационной работы среди старшеклассников.
- Профориентационная связь с градообразующим предприятием города ПАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение».
- Имеет широкое социальное партнерство с образовательными организациями, предприятиями и организациями муниципального района.
- Реализует многолетние тесные связи с ВУЗами и СУЗами Сибирского округа.
- Формируется модель тьюторского сопровождения ППО и ПО.
Достоинства модели предпрофильного и профильного обучения:
- Востребованность образовательных услуг выпускниками 9-х классов школ муниципального района.
- Высокий ресурсный потенциал: кадровый, учебно-методический, материально-технический.
- Многопрофильность (физико-математический, информационно-технологический, химико-биологический, социально-экономический профили обучения).
- Простота реализации. Не требуется основательного изменения организационных, методических и технологических основ образовательной деятельности.
- Сетевое взаимодействие при организации предпрофильного обучения, реализации информационно-технологического профиля обучения.
- Взаимодействие с социальными партнерами при организации информационной работы, элективных курсов профильного обучения, социальных проб, учебных практик.
- Успешная социализация выпускников.
- Статус автономной школы.
Неопределенности и риски, компенсаторные действия.
Неопределенности и риски | Компенсаторные действия |
Возрастной состав педагогов профильной школы. | Привлечение в школу молодых специалистов; поддержка молодых специалистов: единовременное денежное пособие, предоставление жилья, ежемесячная доплата, наставничество; ориентация выпускников на получение педагогических профессий через КЦП. |
Снижение количества обучающихся IV уровня образования. | В СМИ, образовательных сайтах, социальных сетях регулярно публикуются статьи об образовательной и воспитательной деятельности школы. Проводятся Дни открытых дверей по профилям обучения для обучающихся 9-х классов муниципального района. |
Жесткий набор профилей обучения. | Положением предусмотрено изменение профиля обучения; возможность разнообразных вариантов комбинаций элективных курсов. Реализуется исследовательская и проектная деятельность. С 2015-2016 учебного года вводятся профили обучения в соответствии с ФГОС СОО, будет осуществлена дифференциация направлений внутри заданных профилей обучения. |
Трудности организации учебных практик, социальных проб при закрытом режиме работы ряда подразделений ПАО «ППГХО». | Расширение социальных связей с другими организациями и предприятиями. |
Шестидневная рабочая неделя, обучение в II смены затрудняет организацию работы элективных курсов для обучающихся 8-9 классов, развивающей, информационной и профориентационной работы в 8-9-х, 10-11-х классах. | С 2015-2016 учебного года элективные курсы будут реализовываться циклично, будут преимущественно краткосрочными, предусматривается более широкое введение разновозрастных групп; поэтапный переход на 5-ти дневную рабочую неделю; расширение сетевого взаимодействия; заключение договора о сетевом взаимодействии с муниципальным ресурсным центром МАОУ «СОШ №5». |
Особенности организации образовательной деятельности в рамках предлагаемой модели.
Образовательная организация работает по шестидневной рабочей неделе, обучение в II смены. В 2014-2015 учебном году – обучается 1029 человек. В школе имеются спортивный зал, стадион, две спортивные площадки, столовая, медицинский кабинет, библиотека с оборудованными местами самоподготовки для обучающихся, два компьютерных класса, актовый зал, кабинеты ритмики, логопеда, социального педагога, тьютора. В учебных кабинетах имеется выход в интернет, работает локальная сеть.
Заключены договора о сотрудничестве с МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа №2», МБОУ ДОД «Детско-оздоровительный образовательный центр».
Численность обучающихся с 8-го по 11-й класс 306 человек (8-х 4 класса, 9-х 3 класса, 10-х 3 класса, 11-х 3 класса).
Предпрофильное обучение начинается с 8 класса и продолжается два года. Управление осуществляет годичная команда педагогов, координирует деятельность тьютор.
Реализуется базовая модель предпрофильного обучения. В течение года в 9-х классах в рамках учебного расписания идут занятия по «Информационной и профориентационной работе», ведет занятия тьютор, имеется программа «Секреты выбора профессии».
Профориентационную и психолого-педагогическую работу в рамках программы осуществляет тьютор; информационную работу ведут классные руководители и учителя предметники. К реализации программы на разных этапах подключаются социальный педагог, организатор детского движения, ЗД по ВР и другие члены годичной команды, социальные партнеры.
При взаимодействии с социальными партнерами обучающиеся школы посещают Дни профессий в техникумах и колледжах, Дни профориентации в различных организациях (Пенсионный фонд, налоговая полиция, центр занятости населения, Краевая больница №4 и другие).
В 2014-2015 учебном году исходя из выбора обучающихся в школьной образовательной сети реализуется 14 элективных курсов для обучающихся 8-х классов и 16 элективных курсов для 9-х классов.
Все элективные курсы имеют программы, программы прошли экспертизу на НМС школы. Элективные курсы по химии, физики, психологии, основам искусства речи, предусматривают работу с разновозрастными группами учащихся.
Обучающиеся 9-х классов исходя из своих интересов пользуются образовательными услугами за пределами школы, посещая элективные курсы на базе ГАПОУ«Краснокаменского горно-промышленного техникума», ГАПОУ«Краснокаменского промышленно-технологического техникума», МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр»(с учреждениями заключены договора о сетевом взаимодействии и сотрудничестве).
Приём в профильные 10-е классы осуществляется на основании школьного локального акта. В профильные классы принимаются обучающиеся успешно сдавшие ОГЭ по математике и русскому языку; имеющие итоговые отметки «хорошо» и «отлично» по предполагаемым профильным предметам; портфолио.
В рамках реализуемой модели портфолио обучающегося является способом учёта индивидуальных достижений и инструментом его стимулирования. Портфолио помогает решать задачи учебной мотивации, поощрять активность и самостоятельность обучающихся, содействовать индивидуализации образования. Портфолио обучающегося – основа его будущих жизненных траекторий.
В профильных классах работают 3 учителя математики, 3 учителя физики, 2 учителя химии, 2 учителя биологии, 2 учителя истории и обществознания, экономики и права, 1 учитель информатики.
При организации образовательной деятельности 10-11-х классов реализуется модель потоков. Один класс - один профиль. Например, 10 «А» класс физико-математический, 10 «Б» социально-экономический профили обучения. Предметы базового и профильного уровня изучаются внутри класса.
10 «В» один класс - два профиля химико-биологический и информационно-технологический профили обучения. Предметы базового уровня изучат вместе, для изучения профильных предметов расходятся по группам постоянного состава.
Для 10-11-х классов предусматривается возможность разнообразных вариантов комбинаций элективных курсов выходящих за пределы профиля обучения, что обеспечивает вариативность обучения.
В 10-11-х классах ряд элективных курсов «Подземная разработка, горные машины и оборудование», «Маркшейдерское дело и геофизические методы поиска и разведки», «Химия в производстве» совместно с педагогами школы ведут специалисты ПАО «ППГХО». Элективный курс по математике для обучающихся 9-11-х классов ведет специалист Московского физико-математического университета.
Помощь в самоопределении требует верного соотношения фундаментальности и технологичности обучения, ориентации на общее развитие и на развитие индивидуальных способностей, а также удовлетворение интересов обучающихся, в школе организована исследовательская и проектная деятельность, реализуется комплексно-целевая программа «Талантливые дети». Работают ШНОУ«Эрудит» для обучающихся с 5-8-й классы, «Эврика» - с 9-11-й классы.
Говорить о полноценном самоопределении обучающихся можно только тогда, когда они имеют возможность попробовать свои силы в различных сферах социальной практики и профессиональной деятельности в период обучения в школе. В сотрудничестве с социальными партнерами реализуется программа учебных практик для каждого профиля обучения.
С 2010 года школа функционирует как муниципальный ресурсный центр по организации профориентационной работы среди старшеклассников, заключено соглашение о сотрудничестве, реализуется план совместной деятельности с ПАО «ППГХО» по профориентации. Именно поэтому основным партнером при реализации программы учебных практик является градообразующее предприятие. Большую поддержку по профориентационной работе с обучающимися и их родителями оказывают специалисты отделов предприятия. Руководством предприятия определены кураторы профильного обучения главный маркшейдер ПАО «ППГХО, заместитель начальника горного отдела ПАО «ППГХО», заместитель главного инженера ГМЗ. Они проводят уроки-лекции, академические практики, экскурсии на производство, встречи со школьниками и их родителями.
Кроме того для организации учебных практик и социальных проб, школа активно сотрудничает с Администрацией муниципального района, Комитетом по управлению образованием, Краснокаменским медицинским колледжем, Краевой больницей №4, мировым и городским судом.
В рамках работы муниципального ресурсного центра школьники 8-9-х классов совместно с обучающимися профильных классов выезжают на профориентационные экскурсии на предприятия и организации города.
Полноценная педагогическая поддержка самоопределения учащихся не возможна без консолидации усилий школы и семьи. Процесс педагогической поддержки старшеклассников строится на основе единых целевых установок педагогов и родителей. Родители оказывают помощь детям в выборе дальнейшего профиля обучения и пути получения образования; участвуют в организации учебных практик, в реализации воспитательных школьных проектов, исследовательской деятельности.
Обучающимся профильных классов предоставлено право изменения профиля обучения в течение учебного года при следующих условиях: письменного ходатайства родителей (законных представителей), отсутствия академических задолженностей за прошедший период обучения, успешного прохождения тестирования, по профильным предметам вновь выбранного профиля обучения.
Особенности сопровождения организацией образовательной деятельности:
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства его деятельностью.
Формами государственно-общественного управления и коллегиального управления в Учреждении являются:
- Наблюдательный совет,
- Управляющий совет.
Органами коллегиального управления Учреждения являются:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет.
Нормативно-правовое обеспечение и документооборот осуществляет юрист школы.
Научно-методическое сопровождение обеспечивает научно-методический совет под руководством заместители директора по научно-методической работе. Функционируют творческие и рабочие группы педагогов.
К реализации предпрофильного и профильного обучения привлечены предметные кафедры: «Филология», «Обществознание», «Естествознание», «Математика», «Художественное образование и эстетическое воспитание», «Физическая культура и ОБЖ».
Управление предпрофильным и профильным обучением осуществляет годичная команда педагогов, координирует деятельность тьютор.
Особенности нормативно-правового обеспечения и документооборота в условиях предпрофильного и профильного обучения:
Функционирующая модель профильного обучения обеспечена следующими нормативными актами:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (утв. от 29.12.2012г. № 273);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015);
- Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» (утв. Распоряжение Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от 26.05.2011г. № 587);
- Положение о портфолио обучающегося (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7» от 02.09.13г. №110 ОД1);
- Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7» от 28..2013г. № 159/1 ОД1);
- Договор муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» с родителями (законными представителями) обучающихся и обучающимися четвертого уровня обучения (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7» от 02.09.13г. №110 ОД1);
- Положение об организации профильного обучения в МАОУ «СОШ № 7» (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7» от 02.09.13г. №110 ОД1);
- Положения о годичной команде педагогов, организующих работу по предпрофильному и профильному обучению МАОУ «СОШ №7» (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7» от 24.11.14г. №196 ОД1);
- Положения о тьюторе по предпрофильному и профильному обучению МАОУ «СОШ №7» (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7» от 24.11.14г. №196 ОД1);
- Положение об элективных курсах предпрофильного и профильного обучения МАОУ «СОШ №7» (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7» от 02.09.13г. №110 ОД1);
- Положение о зачетной неделе для обучающихся 9-11х классов МАОУ «СОШ №7» (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7» от 02.09.13г. №110 ОД1);
- Положение об учебных практиках МАОУ «СОШ №7» (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7» от 02.09.13г. №110 ОД1);
- Положение о предметных кафедрах МАОУ «СОШ №7» (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7» от 02.09.13г. №110 ОД1);
- Положение об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7» от 02.09.13г. №110 ОД1);
- Положение о ресурсном центре МАОУ «СОШ №7»(утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7» от 02.09.13г. №110 ОД1).
- Положение об организации деятельности по оказанию платных услуг МАОУ «СОШ № 7» (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7» от 02.09.13г. №110 ОД1).
- Положение «О порядке и условиях установления стимулирующих выплат» (утв. Приказ МАОУ «СОШ № 7» от 02.09.13г. №110 ОД1) / Разрабатывается новое Положение о стимулировании и критериях и показателях результативности труда работников МАОУ «СОШ № 7».
Особенности финансирования профильного обучения:
Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг в сфере образования осуществляется в виде субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, а также с учетом особенностей, установленных пунктом 3 части 1 статьи 8 , статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с утверждённым Наблюдательным советом планом финансово-хозяйственной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации
Условия и порядок формирования муниципального задания, и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются учредителем.
Длительность функционирования опыта:
- Физико-математический профиль обучения- 17 лет.
- Химико-биологический профиль обучения- 18 лет.
- Социально-экономический профиль обучения- 13 лет.
- Информационно-технологический профиль обучения- 10 лет.
Накопленный эффективный опыт позволяет удовлетворять запросы участников образовательных отношений, способствует успешному переходу на ФГОС СОО.
Результативность реализации профильного обучения.
Модель профильного обучения, сложившаяся в нашей школе, направлена на развитие индивидуальных возможностей, интересов и потребностей, обучающихся и, следовательно, способствует выстраиванию жизненных траекторий развивающейся личности.
Показатель | Результативность |
Социализация выпускников. | Поступление в соответствии с профилем обучения 86%. В ВУЗы 81% из них на бюджетные места:
|
Участие в вузовских олимпиадах. | В 2014 году за занятое призовое место в олимпиаде МФТИ при поступлении в Томский политехнический университет к образовательному рейтингу абитуриента добавлены баллы. В 2015 году за занятое призовое место получена рекомендация для зачисления в ЗабИЖТ на бюджетной основе. |
Участие в Научно-практических конференциях. | В течение 3-х лет ОО занимает I командное место в муниципальном районе. В 2012 году ученик 10-го класса социально-экономического профиля стал дипломантом VI Открытой Международной научно-исследовательской конференции молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия». В 2014 году ученица 11-го класса социально-экономического профиля стала победителем краевой РНПК «Шаг в будущее». В 2015 году ученица 11-го класса социально-экономического профиля стала участницей Всероссийского форума научной молодежи «Шаг в будущее». |
Участие в предметных олимпиадах. | В течение 3-х лет ОО занимает I командное место в муниципальном районе. Результаты участия в олимпиадах по профильным предметам 2014-2015 учебный год:
В 2014 году ученик 11-го класса социально-экономического профиля стал лауреатом в личном туре и победителем в групповом туре Всероссийской дистанционной олимпиады по психологии «Психология без границ». В 2015 году по результатам участия в региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников ученик 10-го класс физико-математического профиля получил рекомендацию для поступления в ЗабКЛИ (в настоящий момент там обучается). |
Результаты обученности по профильным предметам. | 100% успеваемость по профильным предметам. Качество обученности:
|
РезультатыЕГЭ. | 100% сдача ЕГЭ по обязательными профильным предметам. Средний балл сдачи ЕГЭ по профильным предметам:
|
Перспектива развития модели в связи с введением ФГОС СОО:
- Корректировка имеющейся модели предпрофильного и профильного обучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
- Введение профилей обучения с 1 сентября 2015 года в соответствии с ФГОС СОО: естественно-научного (группы химико-биологического и химико-технологического направлений); гуманитарного (группа социально-гуманитарного направления); социально-экономического; технологического (группы физико-математического и информационно-технологического направлений).
- Разработка модели тьюторского сопровождения в рамках предпрофильного и профильного обучения.
- Корректировка банка документов нормативно-правового обеспечения модели.
- Корректировка должностных обязанностей педагогов участвующих в реализации модели.
- Проектирование рабочих программ, программ элективных курсов, учебных практик, исследовательской и проектной деятельности на основе ФГОС СОО.
- Корректировка программы «Секреты выбора профессии», в связи с включением в учебный план 8-х классов занятий по «Информационной и профориентационной работе».
- Оптимизация школьной образовательной сети элективных курсов предпрофильного и профильного обучения.
- Укрепление материально-технической базы профильного обучения в соответствии с ФГОС СОО.
- Заключение договора о сетевом взаимодействии с МАОУ «Гимназия №9» при реализации социально-гуманитарного профиля обучения.
- Заключение договора о сетевом взаимодействии с муниципальным ресурсным центром МАОУ «СОШ №5» при реализации предпрофильного обучения в части элективных курсов.
- Расширение социального партнерства в условиях вхождения города в программу «Территория опережающего развития».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель профильного обучения в "МОУ Лицее № 8 города Буденновска Буденновского района"
Методический материал по профильному обучению и предпрофильной подготовки...
Аннотация статьи из сборника материалов Региональная заочная научно-практическая конференция: «Языковое образование: проблемы, перспективы», 26 марта 2012 год
Материалы региональной научно-практической конференции факультета филологии КФ ФГБОУ ВПО «НГПУ» 26 марта 2012 г.Название статьи «Коммуникативность как важнейший компонент процесса обучения иност...
Материалы I региональной научно-практической конференции АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Моя презентация выступления на конференции.Тема "Мотивация осознанной профориентации старшеклассников. Тренинговая работа"....
Нод ( разработана для участия региональном заочном конкурсе «Я родился на Амуре»)
Тема: «Богатства Амурской области» Возрастная группа: старший дошкольный возраст.Форма организации: фронтальная.Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии; информационно-...
участие в региональном заочном профессиональном конкурсе учебно-методических разработок урока физической культуры «Мой лучший урок»
конспект и презентация урока физкультуры по теме:"Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе"....
Конкурсное задание "Методическая мастерская" в рамках заочного регионального этапа конкурса "Учитель года России"
Пояснительная записка к конкурсному испытанию "Методическая мастерская"...
Региональный заочный конкурс профессионального мастерства "Мой лучший урок"
Результаты конкурса, диплом...