Конспект НОД по устному народному творчеству
план-конспект по краеведению на тему
Цели:
1. Дать представление о русской избе.
2. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого (печка, люлька) в сравнении с настоящим временем.
3.Закрепить знания о домашних животных с использованием художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 495.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Журавлик»
Комплексное занятие по устному народному творчеству во второй младшей группе
Провела:
Воспитатель ДОУ
Тенешева Н.В.
г. Куйбышев, 2017г
Программное содержание:
Образоват.: 1 .Дать представление о русской избе
2. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого (печка, люлька) в сравнении с настоящим временем;
3.Закрепить знания о домашних животных с использованием художественного слова;
Технич.: 4. Совершенствовать умение лепить предметы круглой формы, отщипывая пластилин от целого куска и раскатывать круговыми движениями рук.
Речев.: 5. Для развития речи - использование мнемодорожек, художественного слова;
6. Обогащать словарный запас детей (познакомить со словами «изба», «дорожка», «печка», «люлька», «домашние животные»)
Воспитат.: 7. Воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;
Материал: импровизированная изба, двор, игрушки зверей, мнемодорожки, пластилин, доски, салфетки
Методические приёмы:
Художественное слово (загадки, потешки), полный показ способа лепки.
Интеграция областей: музыка, развитие речи, художественное творчество
Ход занятия
(вход детей):
Еду, еду
К бабе, к деду Дети имитируют скачку на лошади.
На лошадке
В красной шапке
По ровной дорожке.
На одной ножке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам, Подпрыгивают, будто едут по кочкам
Все прямо и прямо,
А потом вдруг...в яму Все приседают.
Бух!
(выходит бабушка Матрена)
Что за шум? Что за гам?
Кто пришёл там в гости к нам? (в избу входят дети)
Проходите, не стесняйтесь
Как удобно располагайтесь
Подставляйте ушки, глазки
Расскажу я вам сейчас про избу и про хозяйство.
Я гостей весь день ждала.
В избе порядок навела и сама нарядилась.
Посмотрите как в моей избе уютно, красиво, светло и тепло. А тепло от печки, которая стоит в избе. Это русская печка, на ней я готовлю себе еду. Печка топится, не торопиться борщ и каша варится да картошка жарится.
А ещё в печи я пеку пироги. А топится печка дровами, бросаю их в печку, поджигаю, они горят, печка нагревается, вот в избе и тепло.
-Ребята, а у кого в доме есть такая печка? - а на чем же ваши мамы готовят варить? Правильно ребята, в ваших домах сейчас есть газовые и электрические печи, на которых готовят еду ваши мамы.
А вот это люлечка, в ней спит мой внук Ванечка. Я его укладываю спать, качаю люлечку и пою песенку:
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки
Сели гули на кровать
Стали гули ворковать
Стали гули ворковать
Стали Ваню усыплять
Под песенку Ванечка очень быстро засыпает.
-А вы дома тоже спите в люлечках?
Да, ребята, дома у вас у всех уютные мягкие кроватки.
-Ребята, мне пора кормить своих животных. Поможете мне их покормить? Животных у меня много, а вот какие животные, вы угадайте:
1 .В доме первым он встает
Мышкам спать он не дает
Любит рыбку с молоком
А зовут его … (котом)
-Молодцы! Это кот Васька, днем бродит по двору. А ночью ловит мышей (дети показывают)
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
2. Лежит под крылечком
Хвост колечком
Громко лает,
В дом никого не пускает (собачка)
-Правильно, моя собачка Жучка тоже охраняет и чужих в дом не пускает.
Баю-бай, баю-бай,
Ты собачка не лай,
Белолапа не скули,
Моих деток не буди!
3. Кто так рано встает
Деткам спать не дает? (Петушок)
-Молодцы, это петушок. Мой будильник, будит меня рано.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
- Стоит, сено жует,
Молоко дает.
Кто это? (корова)
- Правильно, конечно это корова.
Ранним-рано, поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
В коровки в лад ему
Затянули : «Му-му-му»!
Ты, коровушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молоком.
Ну, какие же вы у меня молодцы, все то вы знаете!
- Борода, да ножки
Бегут по дорожке,
Травку просят «ме-ме-ме,
Дайте мне-е-е-е»
Кто это? (коза)
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая!
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Молоко не пьет –
Забодает, забодает, забодает!
Ну, вот все загадки отгадали и узнали всех животных.
-Что же делают мои животные?
- Какую пользу они приносят?
Молодцы, все запомнили, давайте - ка их покормим. У меня вот здесь есть корм.
(Дети по очереди подходят, берут корм, кормят животных и объясняют, кому что).
Кошке - молоко
Козе - травку
Корове - сено
Собачке - косточку
Бабка: Все животные, которые живут у меня на дворе - это домашние животные. Потому что я их кормлю, ухаживаю за ними, строю для них теплые жилища, в которых они живут в холодное время года.
-Какие это животные? (Домашние)
-Почему?
Молодцы! Давайте не будем им мешать, пусть они едят, а мы пойдем в избу.
(Игра с мнемодорожками на закрепление знаний о домашних животных.)
(Появляются петушки, дерутся)
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Петя, что это ты к нам пришел? Ну конечно, мы же забыли его покормить.
-Что любит Петя-петушок? (горошек)
Давайте-ка, ребята, слепим для Пети-петушка горошинки и покормим его, он будет очень рад.
Объяснение и показ приемов лепки.
Самостоятельная работа. По окончании кормят Петю- петушка и читают хором стихотворение:
Петушок у нас, горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй»
На ногах его сапожки,
А в ушах висят сережки.
Ах ты, Петя-петушок Золотой гребешок!
Б: Но вот и молодцы, как вы меня порадовали, что пришли в гости. Вас наверное ждут в детском саду. Пора прощаться, приходите ещё ко мне в гости.
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке
…………
Ой, ребята, напекла я калачиков, гостей по русскому обычаю принято угощать, вот вам моё угощение. Кушайте на здоровье и до свидания! (чаепитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы "Устное народное творчество"
Данный конспект предназначен для учащихся 5 класса.Цель урока: дать представление об устном народном творчестве, привить любовь к изучению быта казаков, познакомить с народными кубанскими ...
Конспект урока на тему «Устное народное творчество. Фольклор».
Цели: актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество»; углубить знания детей о русском фольклоре; сопоставить с марийским фольклором; привить интерес к произведениям устного народ...
Конспект внеклассного мероприятия или урока творчества"Физика в литературе и устном народном творчестве"
физика в пословицах и поговорках...
Конспект мероприятия: « Путешествие в страну Устного народного творчества»
Конспект мероприятия: « Путешествие в страну Устного народного творчества»...
План-конспект открытого занятия "Устное народное творчество. Изготовление игрушки-сувенира "Жабка"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» ПЛАН-КОСПЕКТоткрытого ...
Устное народное творчество. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора
Устное народное творчество.Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора...