Разработка урока "Висячие сады"
методическая разработка по краеведению (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории и культуры СПб для 6 класса.
Тема: Седьмое чудо света в Петербурге.
Цели:
О.: Познакомить учащихся с уникальным памятником петербургского наследия – висячим садом Малого Эрмитажа, показать связь петербургского наследия с культурой Вавилона. Отрабатывать умение давать характеристику объекта по памятке.
Р.: Продолжить работу по формированию пространственно-временных представлений.
В.: Способствовать осознанию учащимися значимости Висячего сада как памятника истории и культуры.
Оборудование:
Тетрадь Краеведение. СПб – город-музей. Часть 1.
Мультимедийное сопровождение.
Раздаточный материал: карточки с Памяткой.
Ход урока:
- Объявление темы и плана урока:
Дома я просила вас вспомнить, какие вы знаете чудеса света и это не случайно, т.к. наша тема сегодня – Седьмое чудо света в Петербурге. Итак, давайте вспомним все семь чудес света … (слайд)
Египетские пирамиды
Колосс Родосский
Александрийский маяк
Храм Артемиды в Эфесе
Сады Вавилона
Статуя Зевса Олимпийского
Мавзолей в Галикарнасе
Почему эти сооружения называли чудесами света?
Если наша тема звучит «Седьмое чудо света в Петербурге», то это значит, что одно из этих чудес света получило вторую жизнь в нашем городе. А какое из них, вы узнаете чуть позже.
Итак, план:
1.Повторение. Тест.
2.Путешествие в Древний город.
3.«Седьмое чудо света».
4.Одно из чудес света в Петербурге:
- Где находится
- О чем хранит память
Сегодня на уроке мы продолжим учиться искать в тексте ответы на вопрос, составлять кластер, ориентироваться на карте города, а также составлять описание по памятке.
2.Повторение.
Мы с вами закончили первый раздел. Наследию какой древней цивилизации он был посвящен? (Египетской). Сейчас мы напишем тест по материалу этого раздела. Тест состоит из трех частей, задание к каждой части вверху слайда:
Взаимопроверка (1-3 ош.- «4», 4-5 ош. – «3»)
А.1б, 2г, 3а, 4в
Б. 1в, 2а, 3б
В. 1г, 2в, 3а, 4б
Листочки сдаем, проверяем ответы. (Кто справился без ошибок?, Какие ошибки допустили?)
- Введение в новый раздел «Отзвук Вавилона в Петербурге»
(слайд) На этой линии времени вы видите, что на протяжении 18. 19, 20 веков в нашем городе звучали египетские мотивы, отголоски давно ушедшей цивилизации… Мы с вами уже совершили путешествие «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы…», а сегодня нам предстоит путешествие к берегам другой древней реки и оказаться в другой древней цивилизации, чьи «отзвуки» также можно встретить и в нашем городе. Попробуйте догадаться, о чем идет речь… (слайд)
Представьте: на равнине, по обоим берегам могучей реки раскинулся город. Мощные оборонительные стены. Прямые улицы. Прекрасные многоэтажные дворцы. Удивительные храмы… Жители этого города умели многое! Они были знатоками математики. Знали секреты изготовления бронзы, изразцов… Умели возводить прочные, гигантские сооружения из обожженного кирпича. А еще они подарили нам слово «карнавал», так здесь называли повозку, которую сопровождала праздничная процессия, встречающая новый год. А называли этот город очень красиво – «Врата бога».
(слайд) тема вторая «Отзвук Вавилона в Петербурге» Запись в тетради.
Посмотрите на карту, где находился этот древний город? (Междуречье, р. Евфрат, территория современного Ирака)
Посмотрите на ленту времени, сколько столетий прошло с тех пор? (39 веков)
- Новый материал.
а) Ну, а теперь настало время вспомнить о чудесах света… Какое из чудес света получило новую жизнь в Петербурге? То, которое впервые появилось в Вавилоне – висячие сады. Запись в тетради темы урока.
Сегодня вы вспомните, что такое висячий сад, узнаете, где в Петербурге мы можем увидеть это чудо света, а затем мы вместе подумаем, можно ли назвать висячий сад памятником истории и культуры Петербурга. Также вам предстоит по ходу урока начать составлять при помощи памятки описание петербургского висячего сада как экспоната города-музея.
А как вы представляете себе «висячий сад»?
С. 28, ст. 1.(первый абзац) (слайд)
Найдите и подчеркните ответ на вопрос «Почему в.с. – чудо света?»
Висячий сад рос высоко над землей, но все-таки он не висел в воздухе. (слайд) прочитайте, что называют висячими садами. (с. 28)
Историю появления в.с. в Вавилоне расскажет … , а затем вам предстоит ответить на вопрос «можно ли назвать в.с. чудом труда человеческого? »
Сообщение ученика.
б). Висячий сад в Петербурге. Что мы должны узнать о висячем саде, подскажет памятка.
П. 2 – Когда создан?
Часто висячие сады связывают с именем царицы Семирамиды. Появление петербургских висячих садов также связано с именем царицы. Интересно, что эту царицу иногда называли «северной Семирамидой». О ком речь? Екатерина II.(слайд)
Сделайте вывод, когда в Петербурге появился висячий сад? Запись – 2 половина 18 века.
П. 3 – Где находится?
Как вы думаете, где Екатерина могла устроить висячий сад? (Подсказка – карта и панорама Дворцовой набережной) запись - Малый Эрмитаж.
Если вы были в Эрмитаже, то, скорее всего, вы оказывались в очень красивом зале _ Павильонном. Находим павильонный зал на схеме Эрмитажа. Читаем с. 29 (под схемой), смотрим на фото. Похож ли петербургский в.с. на вавилонский? Что тогда запишем в п.5 – как памятник напоминает о наследии Древнего мира? (идея) Но, тем не менее, в.с. – уникальный петербургский памятник
Вопрос 6 памятки – читаем: Почему объект памятник истории и культуры Петербурга? Ответить на этот вопрос нам поможет кластер.
Каждая колонка читает свой абзац – с.29-30. Затем составляется кластер.
- Закрепление.
Почему висячий сад в Петербурге – уникальный памятник города-музея? Можно ли и его назвать чудом труда человеческого?
6. Чему учились? Самооценка. Рефлексия. Что удивило? Захотели увидеть? (Отзыв, тем, кто сходит). Оценочная деятельность.
- Домашнее задание.
Памятка для описания экспоната города-музея.
- Как называется?
- Когда создан?
- Где находится?
- Кто создатели?
- Как напоминает о наследии Древнего мира?
- Почему объект – памятник истории и культуры Петербурга?
- Каково окружение объекта?
Памятка для описания экспоната города-музея.
1. Как называется?
2. Когда создан?
- Где находится?
- Кто создатели?
- Как напоминает о наследии Древнего мира?
- Почему объект – памятник истории и культуры Петербурга?
- Каково окружение объекта?
Памятка для описания экспоната города-музея.
1. Как называется?
2. Когда создан?
- Где находится?
- Кто создатели?
- Как напоминает о наследии Древнего мира?
- Почему объект – памятник истории и культуры Петербурга?
- Каково окружение объекта?
Памятка для описания экспоната города-музея.
1. Как называется?
2. Когда создан?
- Где находится?
- Кто создатели?
- Как напоминает о наследии Древнего мира?
- Почему объект – памятник истории и культуры Петербурга?
- Каково окружение объекта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Хронотоп Сада в поэме Н. В Гоголя "Мертвые души"
Разработка урока литературы в 9 кл "Хронотоп Сад в поэме "Мертвые души" Н.В. Гоголя....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ "ГРОЗА НАД СОЛОВЬИНЫМ САДОМ"
Цель: обогатить представление учащихся о реалистической основе творчества Блока, особенностях его поэтического образа; показать, что творческий путь поэта стал символом движения передовой русской инте...
Методическая разработка спортивного праздника в МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития воспитанников № 51 « Олимпийцы в детском саду»
Спортивный праздник для детей стершей группы...
Методическая разработка занятий для детей старшего дошкольного возраста: "Графика в детском саду".
Цикл занятий по графике ознакомительного характера для старших дошкольников. Занятия позволяют приобщить детей к мировой художественной культуре, развить навыки рисования, повысить самооценку. ...
Методическая разработка: Креативный подход музыкального руководителя в процессе организации праздников и развлечений в детском саду на примере авторской разработки «Сказка на букву «С» или Сегодня Сабантуй!».
Деятельность музыкального руководителя в детском саду предполагает организацию занятий, развлечений и праздников, в основе которых заложено творческое начало.Результативность педагога во многом опреде...
Разработка открытого музыкального занятия "Садим репку и поем"
Открытое музыкальное занятие "Садим репку и поем"...
Методическая разработка "Праздник Хэллоуин в детском саду"
Материал содержит паспорт проекта "Сказочное превращение" и сценарий сказочно-карнавального праздника Хэллоуин....