Телекоммуникационный проект «По улицам родного города»
проект по краеведению по теме
Два года (2008-2009 гг.) мы реализовывали телекоммуникационный проект "По улицам родного города" на Омском образовательном портале по адресу: http://www.omsk.edu.ru/ Проект посвящен г. Омску
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_ulitsam_rodnogo_goroda.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Телекоммуникационный проект «По улицам родного города»
Аннотация:
Проблема духовного развития личности, его эмоциональной чуткости, отзывчивости на добро и зло, в настоящее время особенно актуальна. Данный проект поможет учащимся сформировать представление об искусстве родного края, изучить произведения художников и архитекторов г. Омска.
В ходе проекта мы совместными усилиями определим наиболее актуальные проблемы изобразительного искусства и попробуем найти их творческое решение.
Проект направлен на формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, расширения кругозора учащихся. В ходе проекта предполагается тесное сотрудничество детей и педагогов.
Цель проекта:
развитие ключевых компетентностей обучающихся посредством углубления знаний междисциплинарной направленности.
Задачи проекта: углубление знаний истории родного края; развитие навыков исследовательской деятельности и коммуникативных умений обучающихся; формирование информационной культуры обучающихся; воспитание чувства патриотизма и любви к малой Родине.
Содержание: изобразительное искусство, краеведение, информатика.
Участники проекта: учащиеся 9 -11 классов школ, гимназий, лицеев.
Задания 2008 г.
1 этап. Представление команд
Приветствие должно содержать рассказ о команде, участниках, школе.
Это может быть текстовый файл, презентация или небольшой сайт.
Критерии оценивания:
1. Содержание:
- грамотность - 1 балл;
- краткость и содержательность информации- 1 балл;
2. Оформление:
- логическая последовательность слайдов - 1 балл;
- наличие единого стиля оформления - 1 балл;
3. Оригинальность представления:
- необычное начало - 1 балл;
- использование дополнительных эффектов - 1 балл.
Максимальная оценка - 6 баллов.
2 этап. Творческий
Необходимо создать художественные образы г. Омска. Три работы: «Вчера. Старый Омск», «Сегодня. Современный Омск», «Завтра. Омск будущего» передать средствами компьютерной графики.
Критерии оценивания:
Соответствие образам | Оценка | Техника выполнения | Оценка |
Используется фактическая информация. Идеи полностью описаны и раскрыты. Работа включает в себя образ, полученный на основе проведенных исследований. | 3 | Работа выполнена творчески. В ней использованы 3 или более графических изображения. | 3 |
Используется фактическая информация. Идеи описаны почти полностью, но не раскрыты до конца. Работа включает в себя обозначенный образ. | 2 | Работа выполнена творчески. В ней использованы 2 или более графических изображения. | 2 |
Информация – по большей части фактическая. Идеи – описаны не полностью. Работа включает в себя нечеткий и размытый образ. | 1 | Работа включает 1 или более графическое изображение. | 1 |
Максимальная оценка - 6 балов.
3 этап. Поисковый
Необходимо найти работы омских художников, в которых отражены родные улицы и исторические памятники архитектуры города Омска.
Составьте рассказ или напишите сочинение - миниатюру об этих местах
Критерии оценивания:
- количество найденных примеров картин (не менее 3) –1 балл;
- соответствие содержания тематике - 1 балл;
- полнота и глубина раскрытия вопроса - 1 балл;
- самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме - 1 балл;
- достоверность и целесообразность включения исторических фактов - 1 балл;
- оригинальность изложения - 1 балл.
Максимальная оценка - 6 баллов.
4 этап. Исследовательский
Необходимо объяснить и показать на примерах работ омских художников, как различные художественные материалы и техники работы позволяют лучше передать историческую эпоху старого и современного Омска.
Критерии оценивания:
- грамотность представления материала, использование терминов (1-3 балла)
- использование примеров работ художников (1-3 балла)
- оформление работы (1-3 балла)
Максимальная оценка - 9 баллов.
Задания 2009 г.
1 этап. Представление команд
Приветствие должно содержать рассказ о команде, участниках, школе. Это может быть презентация или небольшой сайт.
Критерии оценивания:
1. Содержание:
- грамотность - 1 балл;
- краткость и содержательность информации- 1 балл;
2. Оформление:
- логическая последовательность слайдов - 1 балл;
- наличие единого стиля оформления - 1 балл;
3. Оригинальность представления:
- необычное начало - 1 балл;
- использование дополнительных эффектов - 1 балл.
Максимальная оценка - 6 баллов.
2 этап. Конкурс публикаций
Вам предлагается создать информационный бюллетень или буклет на одну из предложенных тем: «Омск – культурный центр», «Омск – научный центр», «Омск – промышленный центр».
Критерии оценивания:
Содержание | Оценка | Дизайн | Оценка |
Используется фактическая информация. | 3 | Работа выполнена творчески. В ней использованы 2 или более графических изображения. | 3 |
Идеи полностью описаны и раскрыты. | |||
Работа включает в себя 3 и более умозаключения, полученные на основе проведенных исследований. | |||
Используется фактическая информация. | 2 | Работа выполнена творчески. В ней использован 1 или более графический объект. | 2 |
Идеи описаны почти полностью. | |||
Работа включает в себя не менее 3-х умозаключений, полученных на основе проведенных исследований | |||
Информация – по большей части фактическая. | 1 | Работа включает 1 графическое изображение. | 1 |
Идеи – описаны не полностью или носят фрагментарный характер. | |||
Умозаключения есть, но они незначительные или не относятся к тематике публикации. |
Максимальная оценка - 6 балов.
3 этап. Творческий
Необходимо создать художественные образы г. Омска средствами компьютерной графики и фотографии на одну из предложенных тем: «Омск дореволюционный», «Омск в годы революций и гражданской войны», «Омск в Великую Отечественную войну», «Омск современный».
Критерии оценивания:
Соответствие образам | Оценка | Техника выполнения | Оценка |
Используется фактическая информация. Идеи полностью описаны и раскрыты. Работа включает в себя образ, полученный на основе проведенных исследований. | 3 | Работа выполнена творчески. В ней использованы 3 или более графических изображения. | 3 |
Используется фактическая информация. Идеи описаны почти полностью, но не раскрыты до конца. Работа включает в себя обозначенный образ. | 2 | Работа выполнена творчески. В ней использованы 2 или более графических изображения. | 2 |
Информация – по большей части фактическая. Идеи – описаны не полностью. Работа включает в себя нечеткий и размытый образ. | 1 | Работа включает 1 или более графическое изображение. | 1 |
Максимальная оценка - 6 балов.
4 этап. Поисковый
Необходимо найти работы омских художников, в которых отражены улицы и памятники архитектуры города связанные с Великой Отечественной войной.
Составьте рассказ или напишите сочинение - миниатюру об этих местах.
Критерии оценивания:
1. Грамотность - 1 балл;
2. Логичность изложения - 1 балл;
3. Обоснование основных положений работы - 1 балл;
4. Свободное владение материалом - 1 балл;
5. Оригинальность изложения - 1 балл;
6. Самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме - 1 балл;
7. Достоверность и целесообразность включения фактов и источников - 1 балл;
8. Иллюстративность и наглядность изложения - 1 балл;
9. Аргументированность и убедительность выводов - 1 балл.
Максимальная оценка - 9 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Саратов - мой родной город"
Краткое содержание проекта Тема проекта "Саратов - мой город" очень актуальна на сегодняшний день. Говорят, что у народа, не помнящего своей истории, нет буд...
Телекоммуникационный проект «Мой край родной»
Телекоммуникационный проект посвящен 100-летию начала Первой мировой войны. Поэтому все задания связаны с этой датой....
Методическая разработка внеурочного занятия «Виртуальное путешествие по улицам родного города»
Тема занятия: Виртуальное путешествие по улицам родного города.Тип занятия: урок - творчестваКлассы: 6А,6БПедагогическая технология: исследовательскаяЦель занятия: организовать деятельность обуча...
Улицы родного города
Улицы города Георгиевска, названные в честь земляков - героев наших дней, погибших при исполнении служебного долга ...
Проект "Улицы родного города"
Пономарева София СергеевнаИсследовательская работа«История улиц моего родного города»...
Интерактивная презентация "По улицам родного города"
Название презентации - «Викторина «По улица родного города»Категория слушателей, для которой предназначена презентация – это учащиеся 5 классов, возраст - 10-12 лет...
«Улицы родного города»(Лингвистические и семантические особенности микротопонимов города Поворино).
Урок родного русского языка...