Телекоммуникационный проект «По улицам родного города»
проект по краеведению по теме

Суркова Галина Владимировна

Два года (2008-2009 гг.) мы реализовывали телекоммуникационный проект "По улицам родного города" на Омском образовательном портале по адресу: http://www.omsk.edu.ru/ Проект посвящен г. Омску

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_ulitsam_rodnogo_goroda.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Телекоммуникационный проект «По улицам родного города»

Аннотация:

   Проблема духовного развития личности, его эмоциональной чуткости, отзывчивости на добро и зло, в настоящее время особенно актуальна. Данный проект поможет учащимся сформировать представление об искусстве родного края, изучить произведения художников и архитекторов г. Омска.

  В ходе проекта мы совместными усилиями определим наиболее актуальные проблемы изобразительного искусства  и попробуем найти их творческое решение.

  Проект направлен на формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, расширения кругозора учащихся. В ходе проекта предполагается тесное сотрудничество детей и педагогов.

Цель проекта:

развитие ключевых компетентностей обучающихся  посредством углубления знаний междисциплинарной направленности.

Задачи проекта: углубление знаний истории родного края; развитие навыков исследовательской деятельности и коммуникативных умений обучающихся; формирование информационной культуры обучающихся; воспитание чувства патриотизма и любви к малой Родине.

Содержание: изобразительное искусство, краеведение, информатика.

Участники проекта: учащиеся 9 -11 классов школ, гимназий, лицеев.

Задания 2008 г.

1 этап. Представление команд

Приветствие должно содержать рассказ о команде, участниках, школе.

Это может быть текстовый файл, презентация или небольшой сайт.

Критерии оценивания:

1. Содержание:

- грамотность - 1 балл;

- краткость и содержательность информации- 1 балл;

2. Оформление:

- логическая последовательность слайдов - 1 балл;

- наличие единого стиля оформления - 1 балл;

3. Оригинальность представления:

- необычное начало - 1 балл;

- использование дополнительных эффектов - 1 балл.

Максимальная оценка - 6 баллов.

2 этап. Творческий

Необходимо создать художественные образы г. Омска. Три работы: «Вчера. Старый Омск», «Сегодня. Современный Омск», «Завтра. Омск будущего» передать средствами компьютерной графики.

Критерии оценивания:

Соответствие образам

Оценка

Техника выполнения

Оценка

Используется фактическая информация. Идеи полностью описаны и раскрыты. Работа включает в себя образ, полученный на основе проведенных исследований.

3

Работа выполнена творчески.

В ней использованы 3 или более графических изображения.

3

Используется фактическая информация. Идеи описаны почти полностью, но не раскрыты до конца. Работа включает в себя обозначенный образ.

2

Работа выполнена творчески.

В ней использованы 2 или более графических изображения.

2

Информация – по большей части фактическая. Идеи – описаны не полностью. Работа включает в себя нечеткий и размытый образ.

1

Работа включает 1 или более графическое изображение.

1

Максимальная оценка -  6 балов.

3 этап. Поисковый

Необходимо найти работы омских художников, в которых отражены родные улицы и исторические памятники архитектуры города Омска.

Составьте рассказ или напишите сочинение - миниатюру об этих местах

Критерии оценивания:

- количество найденных примеров картин  (не менее 3) –1 балл;

- соответствие содержания тематике - 1 балл;

- полнота и глубина раскрытия вопроса - 1 балл;

- самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме - 1 балл;  

- достоверность и целесообразность включения исторических фактов - 1 балл;

- оригинальность изложения - 1 балл.

Максимальная  оценка - 6 баллов.

4 этап. Исследовательский

Необходимо объяснить и показать на примерах работ омских художников, как различные художественные материалы и техники работы позволяют лучше передать историческую эпоху старого и современного Омска.

Критерии оценивания:

- грамотность представления материала, использование терминов (1-3 балла)

- использование примеров работ художников (1-3 балла)

- оформление работы (1-3 балла)

Максимальная  оценка -  9 баллов.

Задания 2009 г.

1 этап. Представление команд

Приветствие должно содержать рассказ о команде, участниках, школе. Это может быть презентация или небольшой сайт.  

Критерии оценивания:

1. Содержание:

- грамотность - 1 балл;

- краткость и содержательность информации- 1 балл;

2. Оформление:

- логическая последовательность слайдов - 1 балл;

- наличие единого стиля оформления - 1 балл;

3. Оригинальность представления:

- необычное начало - 1 балл;

- использование дополнительных эффектов  - 1 балл.

Максимальная оценка - 6 баллов.

2 этап. Конкурс публикаций

Вам предлагается создать информационный бюллетень или буклет на  одну из предложенных тем:  «Омск – культурный центр»,  «Омск – научный центр», «Омск – промышленный центр». 

Критерии оценивания:  

Содержание

Оценка

Дизайн

Оценка

Используется фактическая информация.

3

Работа выполнена творчески.

В ней использованы 2 или более графических изображения.

3

Идеи полностью описаны и раскрыты.

Работа включает в себя 3 и более умозаключения, полученные на основе проведенных исследований.

Используется фактическая информация.

2

Работа выполнена творчески.

В ней использован 1 или более графический объект.

2

Идеи описаны почти полностью.

Работа включает в себя не менее 3-х умозаключений, полученных на основе проведенных исследований

Информация – по большей части фактическая.

1

Работа включает 1 графическое изображение.

1

Идеи – описаны не полностью или носят фрагментарный характер.

Умозаключения есть, но они незначительные или не относятся к тематике публикации.

Максимальная оценка -  6 балов.

3 этап. Творческий

Необходимо создать художественные образы г. Омска средствами компьютерной графики и фотографии на  одну из предложенных тем:    «Омск дореволюционный»,  «Омск в годы революций и гражданской войны»,  «Омск в Великую Отечественную войну», «Омск современный».

Критерии оценивания:

Соответствие образам

Оценка

Техника выполнения

Оценка

Используется фактическая информация. Идеи полностью описаны и раскрыты. Работа включает в себя образ, полученный на основе проведенных исследований.

3

Работа выполнена творчески.

В ней использованы 3 или более графических изображения.

3

Используется фактическая информация. Идеи описаны почти полностью, но не раскрыты до конца. Работа включает в себя обозначенный образ.

2

Работа выполнена творчески.

В ней использованы 2 или более графических изображения.

2

Информация – по большей части фактическая. Идеи – описаны не полностью. Работа включает в себя нечеткий и размытый образ.

1

Работа включает 1 или более графическое изображение.

1

Максимальная оценка -  6 балов.

4 этап. Поисковый

Необходимо найти работы омских художников, в которых отражены улицы и памятники архитектуры города связанные с Великой Отечественной войной.

Составьте рассказ или напишите сочинение - миниатюру об этих местах.

Критерии оценивания:

1. Грамотность - 1 балл;

2. Логичность изложения - 1 балл;

3. Обоснование основных положений работы - 1 балл;

4. Свободное владение материалом - 1 балл;

5. Оригинальность изложения - 1 балл;

6. Самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме - 1 балл;

7. Достоверность и целесообразность включения фактов и источников - 1 балл;

8. Иллюстративность и наглядность изложения - 1 балл;

9. Аргументированность и убедительность выводов - 1 балл.

Максимальная  оценка - 9 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Саратов - мой родной город"

Краткое содержание проекта      Тема проекта "Саратов - мой город" очень актуальна на сегодняшний день.  Говорят, что у народа, не помнящего своей истории, нет буд...

Телекоммуникационный проект «Мой край родной»

Телекоммуникационный проект посвящен 100-летию начала Первой мировой войны. Поэтому все задания связаны с этой датой....

Методическая разработка внеурочного занятия «Виртуальное путешествие по улицам родного города»

Тема занятия: Виртуальное путешествие по улицам родного города.Тип занятия: урок - творчестваКлассы: 6А,6БПедагогическая технология: исследовательскаяЦель занятия: организовать деятельность обуча...

Улицы родного города

Улицы города Георгиевска, названные в честь земляков - героев наших дней, погибших при исполнении служебного долга ...

Проект "Улицы родного города"

Пономарева София СергеевнаИсследовательская работа«История улиц моего родного города»...

Интерактивная презентация "По улицам родного города"

Название презентации  - «Викторина «По улица родного города»Категория слушателей, для которой предназначена презентация – это учащиеся 5 классов, возраст  - 10-12 лет...