Телекоммуникационный проект «Омск: вчера, сегодня, завтра»
методическая разработка по краеведению по теме

Суркова Галина Владимировна

Пять лет мы реализуем телекоммуникационный проект  «Омск: вчера, сегодня, завтра». Проект проходит на образовательном портале «Школа» по адресу http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=735 Описание проекта размещено на Омском образовательном портале по адресу http://www.omsk.edu.ru/projects и на сайте БОУ г. Омска «Гимназия № 12 имени Героя Советского Союза В.П. Горячева» по адресу http://mou12-omsk.3dn.ru/ ) Все задания  проекта посвящены нашей малой родине, и направлены на воспитание в подрастающем поколении патриотизма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл omsk_vchera_segodnya_zavtra.docx209 КБ

Предварительный просмотр:

Телекоммуникационный проект «Омск: вчера, сегодня, завтра» 

Обращение к участникам проекта

     С огромным интересом мы читаем книги о дальних странах, заучиваем таинственные названия, узнаем о высоких горах и жарких пустынях, бурных морях и пещерах, сказочных животных и растениях, о полярном сиянии и извержении вулканов. А наш родной край кажется таким малоприметным, серым и скучным, что о нем и говорить, кажется, нечего. Лишь с возрастом человек начинает понимать и чувствовать скромную красоту сибирских лесов и степей, волнующую тихую голубизну наших рек и озер, видеть поэзию в названиях сел и деревень. Хотелось бы, чтобы открытие каждым человеком своего края состоялось как можно раньше, и интерес этот сохранялся как можно дольше! Поэтому мы и создали телекоммуникационную викторину «Омск: вчера, сегодня, завтра».

     Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Предлагаем вам совершить увлекательное путешествие по родному краю, имя которому – Омск. Это наша малая родина. Изучать свой край можно по-разному: путешествуя по карте или с рюкзаком за плечами, читая художественную литературу, или участвуя в нашем  телекоммуникационном проекте. Надеемся, что путешествие не оставит вас равнодушными к родному краю.

     Участие поможет вам: найти друзей и единомышленников на бескрайних просторах Интернета; проверить свои знания в области истории, географии, краеведения  и информационных технологий; подумать о возможных путях развития нашего края и определить своё место в его будущем.

     Наш проект создан с целью развития личности ребёнка, её индивидуальных возможностей, способностей, интересов и направлена на формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде и расширения кругозора. В викторине предполагается тесное сотрудничество детей и педагогов. 

     Материалы могут быть использованы в качестве дополнительной информации к урокам истории, краеведения и информатики, а также для  разработки классных часов и элективных курсов.

     Цель: определить и аргументировать собственное отношение к истории родного города на основе изучения, анализа и систематизации информации о событиях прошлого.

     Задачи:

  1. Расширение и углубление знаний о своей малой родине
  2. Развитие навыков представления продуктов деятельности с использованием Интернет-сервиса http://google.maps.ru/
  3. Развитие коммуникативных навыков обучающихся
  4. Воспитание гражданских качеств и патриотических чувств обучающихся и педагогов образовательных учреждений.

Руководитель проекта: Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия № 12 имени Героя Советского Союза В.П. Горячева».

Координатор проекта: Гигель Анна Сергеевна, учитель информатики БОУ г. Омска «Гимназия № 12 имени Героя Советского Союза В.П. Горячева».

Социальные партнеры: Омский государственный историко-краеведческий музей, Омский государственный педагогический университет, при активной поддержке депутата Законодательного Собрания Омской области Сергея Петровича Калинина.

Предметное содержание: история, география, краеведение, информатика.

Участники: обучающиеся 5-11 классов школ, гимназий, лицеев. Участие в викторине командное.

Продукт: электронный сборник лучших работ участников, который может быть использован в качестве дополнительной информации к урокам истории, краеведения, информатики, а также для разработки классных часов и элективных курсов.

Обязательное условие: участие во всех этапах.

Проект проходит на портале «Школа» ОмГПУ.

     Адрес http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=1494#section-3 

     Все материалы о ходе реализации проекта «Омск: вчера, сегодня, завтра», все новости, последовательность этапов, все задания  и инструкции к выполнению заданий размещены на портале «Школа» в соответствующем этапе викторины. Все материалы, созданные участниками и руководителями, размещаются  на портале «Школа» в соответствующем этапе. По электронной почте работы не принимаются, вся деятельность в игре проходит только на портале «Школа». Результаты каждого этапа будут выложены на сайте. По электронной почте результаты дублироваться не будут. Работы, присланные после размещения ответов на сайте или после окончания сроков подведения этапа, не рассматриваются и не оцениваются. Регистрация участников проходит на портале «Школа». 

Для регистрации команды необходимо:

  1. Сформировать команду участников (не менее 5 человек и руководитель). Выбрать капитана команды и создать учетную запись на портале Школа (если раньше не регистрировались на портале). Команда играет под логином и паролем капитана команды.
  2. Зайти в ресурс на портале «Школа» http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=1494#section-3 
  3. Заполнить форму регистрации:  https://docs.google.com/forms/d/1NakPApnH2XppV--U0kIhdDT3M_jQdFXsOooeqZ2QO14/viewform
  4. Зарегистрироваться на портале «Школа» http://school.omgpu.ru/login/signup.php (если у вас нет учетной записи на портале «Школа»).

Календарный план 2013 г.

Этапы проекта

Мероприятие

Дата

Подготовительный этап

Регистрация участников.

12.03 -17.03.13

1 этап

«Исторический»

Ответы на вопросы викторины по истории заселения и освоения территории города Омска.  

18.03- 24.03.13

2 этап

«Географический»

Составление туристского маршрута по родному краю. Работу необходимо выполнять с помощью сервиса http://google.maps.ru/ 

25.03- 31.03.13

3этап

«Творческий»

 Создание художественных образов города Омска средствами компьютерной графики.

01.04 - 07.04.13

4 этап

«Рефлексия»

Рефлексия участников проекта.

08.04 - 14.04.13

5 этап

«Итоги проекта»

 

Подведение итогов проекта. Награждение победителей дипломами, вручение сертификатов участникам. Рефлексия руководителей проекта. Создание электронного сборника лучших работ на сайте проекта.

15.04 - 25.04.13

1 этап: «Исторический»

Каждый уголок России имеет свою историю. Наш замечательный край в этом отношении неповторимый и удивительный. Сколько интересных имен можно встретить, изучая историю Омского Прииртышья. Вашему вниманию предлагаются вопросы викторины из истории  нашего замечательного города. Здесь вы встретитесь с выдающимися личностями родного края.

1. Когда и кем была основана первая Омская крепость?

2. В каком году образовался Западно-Сибирский отдел Русского географического общества? Кто был его первым председателем и первым секретарем?

3. Омск – известный центр и отправная база многих дальних путешествий. Какие знаменитые географы бывали в Омске?

4. Какие известные экспедиции организовал Западно-Сибирский отдел географического общества? Работы, каких географов издавал Омский отдел?

5. Выпускник Омского кадетского корпуса, географ, этнограф, историк, публицист совершил опасное путешествие в таинственную страну Кашгарию в составе торгового каравана. Кто этот офицер?

6. В книге Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» есть такое место: «Сибирь. На берегу пустынной реки стоит город, один из административных центров России; в городе крепость, в крепости острог». О каком городе и реке говорится в романе?

7. Какой крупный ученый, географ, ботаник, краевед, археолог, а также замечательный поэт долгое время работал в Омске?

8. Будущий председатель Географического общества России не раз останавливался в Омске, где был экипирован отряд его первой тянь-шаньской экспедиции. Назовите фамилию этого исследователя.

9. В историю путешествий вошли имена двух замечательных русских женщин, бывавших в Омске. Назовите их фамилии.

10. В 1659 г. состоялась поездка одного из первых русских посольств в Китай. Возглавлял его наш земляк. Кто этот человек?

11. В 1898 г. в Омске организуется экспедиция для изучения озер в прииртышских степях. Руководил экспедицией будущий академик и президент Всесоюзного Географического общества, молодой ученый, принятый в Омске в члены Географического общества. О ком идет речь?

12. П.П. Семенов-Тянь-Шаньский так описывал город Омск: «Дома были деревянные, очень невзрачные и не обсаженные ни садиками, ни деревьями. Зато за городом, в двух верстах ниже предела города того времени, на высоком берегу реки расстилался обширный и прекрасный парк – удобное и любимое место для гулянья омских обывателей». Как сейчас называется это место?

13. Какой известный русский писатель проводил изыскания трассы будущей железной дороги в Сибири и проектировал железнодорожный мост через реку Обь?

14. В каком году Московско-Сибирский тракт стал проходить через Омск, минуя Тобольск? Чем это было вызвано?

15. Ранним майским утром 1908 г. от Омской пристани отошел пароход «Пермяк», на борту которого разместилась экспедиция профессора В.В. Сапожникова. Какую цель преследовала эта экспедиция?

16. Произведения этого выдающегося человека хранятся в музеях Омска, Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, в музеях многих городов России, в российских и зарубежных частных собраниях. Он является почетным гражданином города. Кто этот человек?

17. Наш земляк, который в начале 1990-х годов получил известность благодаря джентльменскому поступку: будучи избранным в Верховный Совет СССР, уступил своё место Б. Н. Ельцину. В 90-х годах был генеральным прокурором Российской Федерации.

Критерии оценивания этапа:

За каждый правильный ответ  1 балл.

Максимальная оценка по этапу  17 баллов.

Дополнительные баллы:
За соблюдение сроков выполнения заданий – 1 балл.
За не соблюдение сроков выполнения заданий – минус 1 балл.

2 этап: «Географический»

В нашей стране много замечательных туристских маршрутов. Но большинство из них проходят через территорию европейской России. В нашем родном крае тоже есть немало интересного и познавательного для туристов. Предлагаем вам создать карту интересных достопримечательностей Омска (не менее пяти), через которые можно было организовать и провести туристский маршрут «Золотое кольцо» города Омска (с обоснованием выбора того или иного объекта). Работу необходимо выполнять с помощью сервиса http://google.maps.ru/ 

Критерии оценивания этапа:

1. Содержание – до 5 баллов.

2. Оформление – до 5 баллов.

3. Оригинальность представления – до 5 баллов.

Максимальная оценка по этапу - 15 баллов.

Дополнительные баллы:
За творческий подход к оформлению и содержанию – 1 балл;
За соблюдение сроков выполнения заданий – 1 балл.
За не соблюдение сроков выполнения заданий – минус 1 балл.

3 этап: «Творческий»

Представьте себя на месте компьютерного дизайнера омского рекламного агентства. Вам поручено сделать постер средствами компьютерной графики на одну из предложенных тем: «Вчера. Старый Омск», «Сегодня. Современный Омск»,  «Завтра. Омск будущего».

Критерии оценивания этапа:

1. Соответствие работ обозначенным образам (1-3 балла);

2. Техника выполнения (1-3 балла).

Максимальная оценка по этапу  6 баллов.

Дополнительные баллы:
За соблюдение сроков выполнения заданий – 1 балл.
За не соблюдение сроков выполнения заданий – минус 1 балл.

Соответствие работ образам

Оценка

Техника выполнения

Оценка

Основная идея полностью раскрыта.

Работа выполнена на основе проведенных исследований.

3

Работа выполнена творчески. Использовано 3 и более графических или иных изображений.

3

Основная идея раскрыта не полностью.

Работа выполнена на основе проведенных исследований.

2

Работа выполнена творчески. Использовано не менее 2-х графических или иных изображений.

2

Основная идея не раскрыта.

Работа выполнена без проведенных исследований.

 

1

Работа выполнена по шаблону, без особых творческих идей.

Использовано одно графическое или иное изображение.

1

4 этап: «Рефлексия»

Рефлексия участников викторины. Необходимо ответить на вопросы:

- Что нового узнали в ходе выполнения заданий?

- Что показалось сложным?

- Ваши пожелания и предложения для новых идей.

Критерии оценивания этапа:  

1. Грамотность  1 балл;

2. Логика и оригинальность изложения  1 балл;

3. Самостоятельность суждений - 1 балл;

4. Аргументированность и убедительность выводов  1 балл.

Максимальная оценка по этапу  4 балла.

5 этап: «Итоги проекта»

Подведение итогов проекта. Награждение победителей дипломами, вручение сертификатов участникам. Рефлексия руководителей проекта. Создание электронного сборника лучших работ на сайте проекта.

Календарный план 2014 г.

Этапы викторины

Мероприятие

Дата

Подготовительный этап

Регистрация участников.

14.04 – 20.04.2014

1 этап:

«Культура народов»

Командам необходимо ответить на вопросы кроссворда, посвященного культурным традициям  народов нашего края.  

21.04 –27.04.2014

2 этап:

«Омские маршруты»

Необходимо создать тематический экскурсионный маршрут по городу (должен включать в себя 4-5 объектов с их кратким описанием). Маршруты экскурсий команды будут делать на общей карте. Работу необходимо выполнять с помощью сервиса http://google.maps.ru/

28.04 –11.05.2014

3 этап:

«Знаменитые личности»

Необходимо ответить на вопросы к фотографиям. Затем каждая команда должна выбрать историческую личность, чья биография тесно связана с историей нашего города. Результат своего исследования нужно представить с помощью презентации, в которой необходимо рассказать о герое, его вкладе в историю города, и разместить выполненную работу на портале.

12.05 – 18.05.2014

4 этап:  

«Рефлексия»

Рефлексия участников викторины

19.05 – 25.05.2014

5 этап:  

Итоги проекта

 

Подведение итогов викторины. Награждение победителей дипломами, вручение сертификатов участникам. Создание электронного сборника лучших работ на сайте викторины.

26.05 – 30.05.2014

   

1 этап: «Традиции национальных культур»

Наш город  населяют народы разных национальностей. Между ними не было национальной вражды. Они мирно уживались на пространствах нашего края. Вашему вниманию предлагается кроссворд, посвященный национальной культуре народов Омского Прииртышья.

Вопросы:

1. Как называется жилище хантов?

2. Как называется жилище казахов?

3. Чего не было у куклы, что позволяло называть ее «безликой»?

4. В наименовании этой куклы можно прочитать название весеннего месяца. Что это за месяц?

5. Как называется подручный материал, из которого делали свистульки с изображением домового? 

6. Как у хантов называются сумки, которые мамы шили своим дочерям, наполняли их лоскутками меха и ткани, нитками и иголками, чтобы девочки самостоятельно мастерили себе кукол?

7. Казахи издавна занимались коневодством. С какой игрушкой играли казахские мальчики?

8. Как называется материал, который изготавливают из внутренней части коры липы?

9. Сегодня дети играют с резиновыми мячами, а раньше казахские мальчики играли с мячом, который был сделан из подручного твердого материала. Что это за материал? 

10. Как называется головной убор казахской женщины?

11. Хантыйские девочки с раннего возраста убаюкивали своих куколок в люльке, которую им делал папа своими руками из бересты. Как по-другому можно назвать люльку?

12. Хантыйские мальчики - будущие рыболовы. С какой игрушкой они могли играть?

13. Как называется головной убор русской женщины? 

14. От какого имени пошло название игрушки «Матрешка»?

15. Напишите фамилию художника, который первым расписал под мальчиков и девочек выточенные из дерева и вложенные одна в другую фигурки, которые впоследствии стали именовать матрешками.

16. Как называется часть одежды у казахской женщины, похожая на безрукавку? 

17. Хантыйские мальчики - будущие охотники. С какой игрушкой они могли играть?

Критерии оценивания этапа:

За каждый правильный ответ  1 балл.

Максимальная оценка по этапу  17 баллов.

Дополнительные баллы:
За соблюдение сроков выполнения заданий – 1 балл.
За не соблюдение сроков выполнения заданий – минус 1 балл.

2 этап: «Омские маршруты»

В этом году исполняется 100-летие начала Первой мировой войны. Первая мировая война – один из крупнейших вооружённых конфликтов в истории человечества. В России ее называли Великой или Второй Отечественной войной. Память о забытой войне начинает возрождаться и в нашей стране. Предлагаем вам создать карту достопримечательностей Омска (не менее пяти), через которые можно было организовать и провести туристский маршрут «Огонь первой мировой войны» (должен включать в себя 4-5 объектов с их кратким описанием и обоснованием выбора того или иного объекта). Маршруты экскурсий команды будут делать на общей карте. Работу необходимо выполнять с помощью сервиса http://google.maps.ru/

Критерии оценивания этапа:

1. Содержание – до 5 баллов.

2. Оформление – до 5 баллов.

3. Оригинальность представления – до 5 баллов.

Максимальная оценка по этапу - 15 баллов.

Дополнительные баллы:
За соблюдение сроков выполнения заданий – 1 балл.
За не соблюдение сроков выполнения заданий – минус 1 балл.

3 этап: «Знаменитые личности»

С историей нашего города Омска связано много исторических личностей. Предлагаем ответить на вопросы к фотографиям. Затем каждая команда должна выбрать историческую личность, чья биография тесно связана с историей нашего города. Результат своего исследования необходимо представить с помощью презентации, в которой необходимо рассказать о герое, его вкладе в историю города, и разместить выполненную работу на портале.

Задание 1: Необходимо ответить на вопросы к фотографиям, ответы разместить в google-форме.

Задание 2: Выберите историческую личность и расскажите о его вкладе в историю города. Результат своего исследования необходимо представить с помощью презентации и разместить её на портале.

Критерии оценивания этапа:

По заданию 1:

За каждый правильный ответ  1 балл.

Всего  7 баллов.

По заданию 2:
1. Содержание – до 5 баллов.

2. Оформление – до 5 баллов.

3. Оригинальность представления – до 5 баллов.

Всего  15 баллов.

Максимальная оценка  по этапу - 22 балла.

1. Назовите историческую личность, которая объявила «ермаковцев» «царской служилой ратью».

2. Как называется знамя? Что изображено в центре? В каком году полк сибирского линейного казачьего войска его получил?

3. Назовите историческую личность и ее роль в истории Омска.

4. Назовите историческую личность, укажите, какую роль он сыграл в истории нашего края.

5. В память о каком событии был утвержден представленный знак?

6. Назовите знамя, кто изображен на нем?

7. Как называлась крепость, макет которой представлен на фотографии, укажите дату основания и имя основателя.

4 этап: «Рефлексия»

Рефлексия участников викторины. Необходимо ответить на вопросы:

- Что нового узнали в ходе выполнения заданий?

- Что показалось сложным?

- Ваши пожелания и предложения для новых идей.

Критерии оценивания этапа:  

1. Грамотность  1 балл;

2. Логика и оригинальность изложения  1 балл;

3. Самостоятельность суждений - 1 балл;

4. Аргументированность и убедительность выводов  1 балл.

Максимальная оценка по этапу  4 балла.

5 этап: «Итоги проекта»

Подведение итогов. Награждение победителей дипломами, вручение сертификатов участникам. Создание электронного сборника лучших работ на сайте викторины.

Календарный план 2015 г.

Этапы викторины

Мероприятие

Дата

Подготовительный этап

Регистрация участников.

16.02 – 23.02.2015

1 этап:

«Омские маршруты»

Необходимо создать тематический экскурсионный маршрут по городу (должен включать в себя 4-5 объектов с их кратким описанием). Маршруты экскурсий команды будут делать на общей карте. Работу необходимо выполнять с помощью сервиса http://google.maps.ru/

24.02 –03.03.2015

2 этап

«Омск в годы войны»

Командам необходимо ответить на вопросы, посвященные истории нашего города в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.  

04.03 – 09.03.2015

3 этап:

«Герои-омичи»

Необходимо найти памятники и памятные места, посвященные событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., сфотографировать их и ответить на вопросы. Затем каждая команда должна рассказать об одном герое-омиче и его вкладе в Великую Победу. Результат своего исследования необходимо представить с помощью презентации, которую необходимо разместить на портале. 

10.03 – 16.03.2015

4 этап:  

«Рефлексия»

Рефлексия участников викторины

17.05 – 22.03.2015

5 этап:  

Итоги проекта

 

Подведение итогов викторины. Награждение победителей дипломами, вручение сертификатов участникам. Создание электронного сборника лучших работ на сайте викторины.

23.03 – 25.03.2015

1 этап: «Омские маршруты»

В этом году исполняется 70 лет Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. Предлагаем вам создать карту достопримечательностей города Омска (не менее пяти), через которые можно было организовать и провести туристский маршрут «Улицы героев»  (должен включать в себя как больше улиц, названных именами героев Великой Отечественной войны). Маршруты экскурсий команды будут делать на общей карте. Работу необходимо выполнять с помощью сервиса http://google.maps.ru/ можно

Критерии оценивания этапа:

1. Содержание – до 5 баллов.

2. Оформление – до 5 баллов.

3. Оригинальность представления – до 5 баллов.

Максимальная оценка по этапу - 15 баллов.

Дополнительные баллы: за соблюдение сроков выполнения заданий – 1 балл.
за не соблюдение сроков выполнения заданий – минус 1 балл.

2 этап: «Омск в годы войны»

Вклад омичей в Великую Победу значителен. Вашему вниманию предлагаются задания с выбором ответов. К каждому заданию даются 3 ответа, только один из них является верным. Необходимо за короткий срок подготовить и отправить нам файл с максимальным числом ответов на заданные вопросы.  

1. В годы Великой Отечественной войны возросла роль восточных районов в развитии промышленного производства страны. ЦК ВКП (б) и Совнарком СССР утвердили народнохозяйственный план ускоренного развития военной экономики в районах Поволжья, Урала, Западной Сибири, Казахстана и Средней Азии. Когда он был принят?

а. 1 августа 1941 г.

б. 10 августа 1941 г.

в. 16 августа 1941 г.

2. Кто был Первым секретарем Омского обкома ВКП (б) в начале Великой Отечественной войны?

а. С.С. Румянцев.

б. М.А. Кудинов.

в. С.И. Евстигнеев.

3. Какая военная техника была приобретена на средства омичей в годы Великой Отечественной войны?

а. авиаэскадрилья «Омский комсомолец».

б. танковая колонна «Омский танкист».

в. бронепоезд «Омский боец».

4. Юные омичи тоже активно оказывали помощь фронту. На средства детей был построен танк. Как он назывался?

а. «Малыш».

б. «Малютка».

в. «Малышок».

5. В Омске сформированы части и соединения, которые прошли славный путь на фронтах Великой Отечественной войны. Какая дивизия была сформирована в 1941 г.?

а. 308 стрелковая дивизия.

б. 362 стрелковая дивизия.

в. 364 стрелковая дивизия.

6. В сражениях за свободу и независимость Родины наши земляки показали чудеса героизма и самопожертвования. Кто стал Героем Советского Союза?

а. Ф.А. Комков.

б. М.А. Лисицкий.

в. С.И. Ермолаев.

7. Какой партизанский отряд был сформирован в г. Омске?

а. «Сибиряк».

б. «Омич».

в. «Омский партизан».

8. В наш город в годы Великой Отечественной войны было эвакуировано более 90 промышленных предприятий, среди них был…

а. Танковый завод.

б. Завод им. Н.Г. Козицкого

в. Вагоноремонтный завод.

9. В Омске оказывали медицинскую помощь больным и раненым на поле боя. С этой целью в городе было развернуто значительное количество госпиталей. Назовите их точную цифру.

а. 20.

б. 21.

в. 22.

10. В годы Великой Отечественной войны отношение советского государства к Церкви изменилось. Возрождение ряда церковных институтов началось в 1943 г. Какой первый храм был открыт в г. Омске?

а. Параскиевская церковь.

б. Никольская церковь.

в. Крестовоздвиженская церковь.

Критерии оценивания этапа:

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальная оценка по этапу - 10 баллов.

Дополнительные баллы: за соблюдение сроков выполнения заданий – 1 балл.
за не соблюдение сроков выполнения заданий – минус 1 балл.

3 этап: «Герои-омичи»

В нашем городе немало памятников и памятных мест, посвященных событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Предлагаем найти как можно больше этих памятников и сфотографировать их собственноручно. Необходимо ответить на вопрос: Какова история их возникновения? Затем каждая команда должна рассказать об одном герое-омиче и его вкладе в Великую Победу. Результат своего исследования необходимо представить с помощью презентации, которую необходимо разместить на портале.

Задание 1: Необходимо найти памятники и памятные места, посвященные событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 г., сфотографировать их и ответить на вопрос. Ответы разместить в google-форме.

Задание 2: Необходимо рассказать об одном герое-омиче и о его вкладе в Великую Победу. Результат своего исследования необходимо представить с помощью презентации и разместить её на портале.

Критерии оценивания этапа:

По заданию 1:

За каждый найденный объект  1 балл.

По заданию 2:
1. Содержание – до 5 баллов.

2. Оформление – до 5 баллов.

3. Оригинальность представления – до 5 баллов.

Всего  15 баллов.

Максимальная оценка  по этапу – от 15 баллов и выше.

Дополнительные баллы: за соблюдение сроков выполнения заданий – 1 балл.
за не соблюдение сроков выполнения заданий – минус 1 балл.

4 этап: «Рефлексия»

Рефлексия участников викторины. Необходимо ответить на вопросы:

- Что нового узнали в ходе выполнения заданий?

- Что показалось сложным?

- Ваши пожелания и предложения для новых идей.

Критерии оценивания этапа:  

1. Грамотность  1 балл;

2. Логика и оригинальность изложения  1 балл;

3. Самостоятельность суждений - 1 балл;

4. Аргументированность и убедительность выводов  1 балл.

Максимальная оценка по этапу  4 балла.

Дополнительные баллы: за соблюдение сроков выполнения заданий – 1 балл.
за не соблюдение сроков выполнения заданий – минус 1 балл.

5 этап: «Итоги проекта»

Подведение итогов. Награждение победителей дипломами, вручение сертификатов участникам. Создание электронного сборника лучших работ на сайте викторины.

Календарный план 2016 г.

Этапы викторины

Мероприятие

Дата

Подготовительный этап

Регистрация участников.

05.04 – 10.04.2016

1 этап:

 «Омские маршруты»

Необходимо создать тематический экскурсионный маршрут по городу (должен включать в себя 4-5 объектов с их кратким описанием). Маршруты экскурсий команды будут делать на общей карте. Работу необходимо выполнять с помощью сервиса http://google.maps.ru/

11.04 – 17.04.2016

2 этап

«История Омска»

Командам необходимо ответить на вопросы, посвященные истории нашего города.

18.04 – 21.04.2016

3 этап:

«Герои-омичи»

Необходимо создать электронную версию мемориальной доски со списком  имен омичей (родных и близких обучающихся школы) и их вкладе в Великую Победу. Результат своего исследования необходимо представить с помощью презентации и разместить её на портале.

22.04 – 10.05.2016

4 этап:  

«Рефлексия»

Рефлексия участников викторины

11.05 – 15.05.2016

5 этап:  

Итоги проекта

 

Подведение итогов викторины. Награждение победителей дипломами, вручение сертификатов участникам. Создание электронного сборника лучших работ на сайте викторины. Размещение электронных мемориальных досок героев-омичей на сайте депутата Законодательного Собрания Омской области Сергея Петровича Калинина.

16.05 – 20.05.2016

1 этап: «Омские маршруты»

В этом году исполняется 300 лет со дня основания города Омска. Предлагаем вам создать карту достопримечательностей нашего города (не менее пяти), через которые можно было организовать и провести туристский маршрут «История основания города Омска»  (должен включать в себя как можно больше памятных мест, связанных с основанием города). Маршруты экскурсий команды будут делать на общей карте. Работу необходимо выполнять с помощью сервиса http://google.maps.ru/

Критерии оценивания этапа:

1. Содержание – до 5 баллов.

2. Оформление – до 5 баллов.

3. Оригинальность представления – до 5 баллов.

Максимальная оценка по этапу - 15 баллов.

Дополнительные баллы: за соблюдение сроков выполнения заданий – 1 балл.
за не соблюдение сроков выполнения заданий – минус 1 балл.

2 этап: «История Омска»

Вашему вниманию предлагаются задания с выбором ответов по истории Омска. К каждому заданию даются 3 ответа, только один из них является верным. Необходимо за короткий срок подготовить и отправить нам файл с максимальным числом ответов на заданные вопросы.  

1. Многослойным археологическим памятником, расположенным на берегу Оми, на восточной окраине Омска является:

а. Городище Большой лог.

б. Могильник Ермак.

в. Рафайловское городище.

2. Самой древней стоянкой на территории Омской области считается…

а. Екатерининская.

б. Окунево.

в. Черноозерье-2.

3. Близ одного из райцентров Омской области открыт археологический памятник, по названию которого получила наименование одна очень известная культурно-историческая общность Западной Сибири эпохи раннего железного века. Речь идет о могильнике у райцентра…

а. Муромцево.

б. Саргатское.

в. Оконешниково.

4. Самым южным пунктом похода Ермака является местность вблизи…

а. Устья р. Шиш.

б. Устья р. Омь.

в. Устья р. Ишим.

5. Основание Тары – старейшего города Омского Прииртышья, непосредственно связано с именем:

а. Князя Матвея Гагарина.

б. Князя Андрея Елецкого.

в. Воеводы Юрия Шаховского.

6. Во время правления, какого царя была заложена первая Омская крепость?

а. Иван Грозный.

б. Михаил Федорович.

в. Петр Великий.

7. Старейшим зданием современного Омска и одновременно памятником архитектуры второй Омской крепости является:

а. Здание гауптвахты.

б. Военный Воскресенский собор.

в. Бывший генерал-губернаторский дворец.

9. В 1696 году сибирский историк и картограф в «Чертежной книге Сибири» отметил место впадения реки Оми в Иртыш и сделал надпись: «Край о самой степи Калмыцкая пристоити вновь быти городу», определив тем самым судьбу Омска. Кто был этим картографом?

а. Семен Ремезов.

б. Андрей Правоторов.  

в. Иван Головин.  

9. Назовите учебное заведение Омска, которое размещалось в верхнем этаже здания гауптвахты…

а. Азиатская школа.

б. Женская гимназия.

в. Училище Сибирского казачьего войска.

10. Назовите особо почитаемую святыню Сибири:

а. Сергий Радонежский.

б. Николай Чудотворец.

в. Абалакская икона Богоматери.

Критерии оценивания этапа:

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальная оценка по этапу - 10 баллов.

Дополнительные баллы: за соблюдение сроков выполнения заданий – 1 балл.
за не соблюдение сроков выполнения заданий – минус 1 балл.

3 этап: «Герои-омичи» 

Акция «Мемориал» в рамках PR-проекта «Журавли нашей памяти»  

В этом году исполняется 75 лет со дня начала Великой Отечественной войны. Почти в каждой семье есть живые истории о доблести и мужестве, свои павшие герои и ветераны Великой Отечественной войны. Настало время поименно поблагодарить пропавших без вести и живущих рядом с тобой солдат тех лет и рассказать об их подвиге. Так тебе и будущим школьникам будет легче понять и представить себе прошлое своей страны. Расскажи о своих героях, и вместе мы раскрасим белые пятна в истории Победы!

Предлагаем создать электронную версию мемориальной доски со списком имен омичей (родных и близких обучающихся школы) и их вкладе в Великую Победу. Результат своего исследования необходимо представить с помощью презентации и разместить её на портале.

Критерии оценивания этапа:

1. Содержание – до 5 баллов.

2. Оформление – до 5 баллов.

3. Оригинальность представления – до 5 баллов.

Максимальная оценка  по этапу – 15 баллов.

Дополнительные баллы:
За соблюдение сроков выполнения заданий – 1 балл.
За не соблюдение сроков выполнения заданий – минус 1 балл.

4 этап: «Рефлексия»

Рефлексия участников викторины. Необходимо ответить на вопросы:

Что нового узнали в ходе выполнения заданий?

Что показалось сложным?

Ваши пожелания и предложения для новых идей.

Критерии оценивания этапа:  

1. Грамотность  1 балл;

2. Логика и оригинальность изложения  1 балл;

3. Самостоятельность суждений - 1 балл;

4. Аргументированность и убедительность выводов  1 балл.

Максимальная оценка по этапу  4 балла.

Дополнительные баллы:
За соблюдение сроков выполнения заданий – 1 балл.
За не соблюдение сроков выполнения заданий – минус 1 балл.

5 этап: «Итоги проекта»

Подведение итогов. Награждение победителей дипломами, вручение сертификатов участникам. Создание электронного сборника лучших работ на сайте викторины. Размещение электронных мемориальных досок героев-омичей на сайте депутата Законодательного Собрания Омской области Сергея Петровича Калинина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект: "Прогрессии: Вчера. Сегодня. Завтра".

В данной работе собраны и обобщены исторические сведения об арифметической и геометрической прогрессиях. Учащимися подобраны интересные задачи, показывающие практическое применение в жизни данного уче...

Проект "Теорема Пифагора: вчера, сегодня, завтра..."

показать применение теоремы Пифагора в жизни...

Проект "Омск вчера, сегодня, завтра"

Проект "Омск вчера, сегодня, завтра" создан для учеников 8-11 классов. Запуская проект,можно быть уверенным в том, что ученики узнают и откроют для себя новые страницы истории родного города....

МЕЖШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Космонавтика вчера, сегодня, завтра»

МЕЖШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Космонавтика вчера, сегодня, завтра» посвящён 50 летию со дня полета первого космонавта Юрия Алексеевича ГАГАРИНА. 2011 год объявлен Годом российской космонавтики. МЕЖШКОЛЬНЫЙ...

"Колледж Ростроповичей: вчера, сегодня, завтра" - защита проекта - презентация

Защита  проекта, проводимого в виде открытого творческого конкурса мультимедийных проектов «Колледж Ростроповичей: вчера, сегодня, завтра».Цель проведения:·​ углубление знаний студентов об и...

Проект "Студенец:вчера,сегодня,завтра"

Эта работа ученика 7 класса на форуме "Грани творчества".Она   показывает настоящее и будущее реки,которая протекает в Тамбовской области городе Тамбове....

Экскурсионный проект "Спасск: вчера, сегодня, завтра"

Экскурсионный проект "Спасск: вчера. сегодня, завтра" разработан учащимися в рамках регионального проекта "Культурная суббота"...