Проект "Омск вчера, сегодня, завтра"
методическая разработка по краеведению (8 класс) по теме

Лебедева Екатерина Борисовна

Проект "Омск вчера, сегодня, завтра" создан для учеников 8-11 классов. Запуская проект,можно быть уверенным в том, что ученики узнают и откроют для себя новые страницы истории родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_pasport_.doc65.5 КБ
Microsoft Office document icon opisanie_proekta_.doc72 КБ
Microsoft Office document icon ocenka_etapov_proekta.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт ТКП

1. Название проекта: «По улицам родного города»

2. Цель проекта:

 формирование ключевых компетентностей учащихся через изобразительное искусство.

Задачи проекта:

- формирование информационной культуры учащихся;

- развитие коммуникативных умений учащихся;

- воспитание чувства патриотизма и любви к малой Родине.

4. Описание проекта:

Этап проекта

Сроки

Задачи каждого этапа

Наполнение

Критерии оценки

Конечный результат

Подготовительный этап.

Регистрация участников:

29 сентября -

5 октября

Сформировать команды участников.

Регистрация команд участников по установленной форме в соответствии с критериями проекта

Для участия необходимо зарегистрировать свою команду по адресу: mou012@omsk.edu.ru., в теме письма указать ключевое слово Улицы Омска название команды _ № этапа _

Форма регистрации:

1.Название населённого пункта.

2.Наименование образовательного учреждения.

3.Класс.

4.Название команды, список участников команды с указанием фамилии, имени отчества участника.

5.ФИО руководителя команды;

6.ФИО координатора;

7.Электронный адрес, телефон.

8. Ссылка на сайт.

Обязательное условие: необходимо принимать участие во всех этапах конкурса.

Не оценивается.

Список зарегистрированных команд.

1 этап. «Представление команд»:

6 - 12 октября

Развитие познавательного интереса к предметам: изобразительное искусство, краеведение, информатика.

Приветствие должно содержать рассказ о команде, участниках, школе.

Это может быть текстовый файл, презентация или небольшой сайт.

Критерии оценивания приветствия:

- Содержание (1-3 балла)

- Оформление (1-3 балла)

- Оригинальность представления (1-3 балла)

Максимальная оценка - 9 баллов.

Обобщённый материал по этапу.



Подведение итогов

1 этапа:

13 - 17 октября



Поддержание мотивации участников проекта, обобщение результатов.



Форма представления результатов оценки этапа – оценочная таблица.



Подведение итогов по результатам этапа.



Объявление победителей по итогам 1 этапа, рефлексия участников этапа.

2 этап.

«Творческий»

13 - 19 октября

Развитие навыков применения информационных технологий.

Необходимо создать художественные образы г. Омска. Три работы: «Вчера. Старый Омск», «Сегодня. Современный Омск», «Завтра. Омск будущего» передать средствами компьютерной графики.



Критерии оценивания:

- грамотность представления материала, использование терминов (1-3 балла)

- использование примеров работ художников (1-3 балла)

- оформление работы (1-3 балла)

Максимальная  оценка -  9 баллов.

Обобщённый материал по этапу.

Подведение итогов

2 этапа:

20 - 24 октября

Поддержание мотивации участников проекта, обобщение результатов.

Форма представления результатов оценки этапа – оценочная таблица.

Организация рефлексии.


Подведение итогов по результатам этапа.



Объявление победителей по итогам 2 этапа, рефлексия участников этапа.

3 этап.

«Поисковый»

 20 - 26 октября









Формирование коммуникативных умений.









Необходимо найти работы омских художников, в которых отражены родные улицы и исторические памятники архитектуры города Омска.

Составьте рассказ или напишите сочинение - миниатюру об этих местах.





Критерии оценивания:

- количество найденных примеров картин;

- соответствие содержания тематике;

- полнота и глубина раскрытия вопроса;

- самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме;

- достоверность и целесообразность включения исторических фактов;

- оригинальность изложения.

Максимальная  оценка - 5 баллов.


Обобщённый материал по этапу.

Подведение итогов

3 этапа:

27 - 31 октября

Поддержание мотивации участников проекта, обобщение результатов.

Форма представления результатов оценки этапа – оценочная таблица.

Организация рефлексии.

Подведение итогов по результатам этапа.

Объявление победителей по итогам 3 этапа, рефлексия участников этапа.

4 этап.

«Исследовательский»

27 октября -

1 ноября

Развитие эмоционально-ценностного восприятия работ художников

Необходимо объяснить и показать на примерах работ омских художников, как различные художественные материалы и техники работы позволяют лучше передать историческую эпоху старого и современного Омска.


Критерии оценивания:

- грамотность представления материала, использование терминов (1-3 балла)

- использование примеров работ художников (1-3 балла)

- оформление работы (1-3 балла)

Максимальная  оценка -  9 баллов.



Обобщённый материал по этапу.

Подведение итогов

4 этапа:

12 - 14 ноября

Поддержание мотивации участников проекта, обобщение результатов.

Форма представления результатов оценки этапа – оценочная таблица.

Организация рефлексии.

Подведение итогов по результатам этапа.

Объявление победителей по итогам 4 этапа, рефлексия участников этапа.

5 этап.

«Подведение итогов»:

12 - 14 ноября

Определение победителей и обобщение результатов проекта

Форма представления результатов оценки проекта – оценочная таблица. Организация рефлексии.

Подведение итогов проекта по результатам оценки каждого этапа.

Создание сборника творческих работ участников проекта. Рефлексия по проекту.

Объявление и награждение победителей.



Предварительный просмотр:

Учителя и ученики 9 -11 классов!

Приглашаем вас к участию в сетевом проекте

 «По улицам родного города»

Аннотация:

   Проблема духовного развития личности, его эмоциональной чуткости, отзывчивости на добро и зло, в настоящее время особенно актуальна. Данный проект поможет учащимся сформировать представление об искусстве родного края, изучить произведения художников и архитекторов г. Омска.

  В ходе проекта мы совместными усилиями определим наиболее актуальные проблемы изобразительного искусства  и попробуем найти их творческое решение.

  Материалы проекта могут быть использованы в качестве источниковой базы для разработки элективных курсов.

  Проект направлен на формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, расширения кругозора учащихся. В ходе проекта предполагается тесное сотрудничество детей и педагогов.

Данные проекта

Цель проекта:

формирование ключевых компетентностей учащихся через изобразительное искусство.

Задачи проекта:

- формирование информационной культуры учащихся;

- развитие коммуникативных умений учащихся;

- воспитание чувства патриотизма и любви к малой Родине.

Руководители: Лебедева Екатерина Борисовна, учитель изобразительного искусства; Суркова Галина Владимировна, учитель истории МОУ «Гимназия № 12».

Координатор проекта: Ермохина Татьяна Анатольевна, учитель информатики МОУ «Гимназия № 12».

E- mail: mou012@omsk.edu.ru

Содержание: изобразительное искусство, краеведение, информатика.

Участники проекта: учащиеся 9 -11 классов школ, гимназий, лицеев.

Сроки проведения: 29 сентября – 14 ноября 2008 г.

Регистрация участников 29 сентября - 5 октября

1.Представление команд  6-12 октября

2.Творческий  этап 13-19 октября

3.Поисковый этап 20-26 октября

4.Исследовательский этап 27 октября - 1 ноября

5.Подведение итогов 12-14 ноября

Регистрация участников: для участия необходимо зарегистрировать свою команду по адресу: mou012@omsk.edu.ru; gimnazia_12@mail.ru, в теме письма указать ключевое слово Улицы Омска название команды _ № этапа _

Форма регистрации:

1.Название населённого пункта.

2.Наименование образовательного учреждения.

3.Класс.

4.Название команды, список участников команды с указанием фамилии, имени отчества участника.

5.ФИО руководителя команды;

6.ФИО координатора;

7.Электронный адрес, телефон;

8. Ссылка на сайт.

Обязательное условие: необходимо принимать участие во всех этапах конкурса.

1 этап. «Представление команд»  6-12 октября:

Приветствие должно содержать рассказ о команде, участниках, школе.

Это может быть текстовый файл, презентация или небольшой сайт.

Критерии оценивания приветствия:

- Содержание (1-3 балла)

- Оформление (1-3 балла)

- Оригинальность представления (1-3 балла)

 Максимальная оценка - 9 баллов.

2 этап. «Творческий» 13-19 октября:

Необходимо создать художественные образы г. Омска средствами компьютерной графики.

Критерии оценивания:

- соответствие работ обозначенным образам (1-3 балла)

- техника выполнения (1-5 баллов)

Максимальная оценка - 8 баллов.

3 этап. «Поисковый» 20-26 октября:

Необходимо найти работы омских художников, составить рассказ или написать сочинение – миниатюру.

Критерии оценивания:

- количество найденных примеров картин;

- соответствие содержания тематике;

- полнота и глубина раскрытия вопроса;

- самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме;

- достоверность и целесообразность включения исторических фактов;

- оригинальность изложения.

Максимальная оценка - 5 баллов.

4 этап. «Исследовательский» 27 октября - 1 ноября:

Необходимо объяснить и показать, как различные художественные материалы и техники работы позволяют лучше передать историческую эпоху старого и современного Омска.

Критерии оценивания:

- грамотность представления материала, использование терминов (1-3 балла)

- использование примеров работ художников (1-3 балла)

- оформление работы (1-3 балла)

Максимальная  оценка -  9 баллов.

5 этап. «Подведение итогов» 12-14 ноября:

Объявление победителей по итогам проекта. Награждение победителей дипломами. В ходе проекта будет создан сборник творческих работ участников проекта. Сборник будет выставлен на сайте проекта.

Технические требования к пересылаемым работам:

- объём пересылаемых файлов не должен превышать 500 Кб;

- графические файлы формата jpg, gif размером не более 50 Кб (не более 8 графических изображений в работе);

- участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют в формате zip, rar

Ждём ваших заявок! Желаем удачи!

1 этап. Представление команд:

Знакомство с участниками проекта.

Приветствие должно содержать рассказ о команде, участниках, школе.

Это может быть текстовый файл, презентация или небольшой сайт.

Критерии оценивания приветствия:

- Содержание (1-3 балла)

- Оформление (1-3 балла)

- Оригинальность представления (1-3 балла)

 

Максимальная оценка - 9 баллов.

 

2 этап. Творческий:

Необходимо создать художественные образы г. Омска. Три работы: «Вчера. Старый Омск», «Сегодня. Современный Омск», «Завтра. Омск будущего» передать средствами компьютерной графики.

Критерии оценивания:

- соответствие работ обозначенным образам (1-3 балла)

- техника выполнения (1-5 баллов)

Максимальная оценка -  8 балов.

     

   

3 этап. Поисковый:

Необходимо найти работы омских художников, в которых отражены родные улицы и исторические памятники архитектуры города Омска.

Составьте рассказ или напишите сочинение - миниатюру об этих местах

Критерии оценивания:

- количество найденных примеров картин;

- соответствие содержания тематике;

- полнота и глубина раскрытия вопроса;

- самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме;

- достоверность и целесообразность включения исторических фактов;

- оригинальность изложения.

Максимальная  оценка - 5 баллов.

4 этап. Исследовательский:

Необходимо объяснить и показать на примерах работ омских художников, как различные художественные материалы и техники работы позволяют лучше передать историческую эпоху старого и современного Омска.

Критерии оценивания:

- грамотность представления материала, использование терминов (1-3 балла)

- использование примеров работ художников (1-3 балла)

- оформление работы (1-3 балла)

Максимальная  оценка -  9 баллов.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, участники сетевого проекта «По улицам родного города»! Мы готовы подвести итоги 1 этапа

Хочется отметить достаточно высокий уровень представления команд. Ваши приветствия содержали рассказы о командах, участниках, школах. Представлены текстовые файлы, презентации и сайт. На наш взгляд они могли бы быть интереснее и информативнее. Поэтому не все команды заработали максимальную оценку.

Главная трудность: несоблюдение сроков! Мы принимали во внимание объективные причины опозданий и не наказывали команды. Но подведение итогов 1 этапа затянулось из-за несвоевременного получения ответов.

Спасибо за участие! Желаем удачи на следующих этапах!

Здравствуйте, участники сетевого проекта «По улицам родного города»! Мы готовы подвести итоги 2 этапа

Благодарим за созданные вами художественные образы нашего города средствами компьютерной графики. Ваши работы содержали три образа: «старый», «современный» и «будущий» Омск. Не все работы соответствовали заявленным критериям, поэтому лишь три команды заработали максимальную оценку.

Главная трудность: несоблюдение сроков!

Спасибо за участие! Желаем удачи на следующих этапах!

Здравствуйте, участники сетевого проекта «По улицам родного города»! Мы готовы подвести итоги 3 этапа

Благодарим всех участников проекта за найденные работы омских художников, в которых отражены родные улицы и исторические памятники архитектуры города Омска. Составленные рассказы и сочинения были довольно интересны и оригинальны. Но не все работы соответствовали заявленным критериям, поэтому лишь три команды заработали максимальную оценку.

Подведение итогов 3 этапа затянулось из-за несвоевременного получения ответов т.к. у нас отсутствовал Интернет в отдельные дни.

Спасибо за участие! Желаем удачи на следующих этапах!

Здравствуйте, участники сетевого проекта «По улицам родного города»! Мы готовы подвести итоги 4 этапа

Мы благодарим всех участников проекта за объяснение и показ на примерах работ омских художников, как различные художественные материалы и техники позволяют лучше передать историческую эпоху старого и современного Омска. Большая часть работ отличалась грамотностью представления материала. Однако количество примеров работ художников могло быть намного больше. Многие команды недостаточно поработали над оформлением своих ответов (неудачный цвет слайдов, размер и тип шрифтов). Подача материала оставляла желать лучшего. Поэтому не все команды заработали максимальную оценку.

Всем командам спасибо за участие!

Здравствуйте, участники сетевого проекта «По улицам родного города»! Мы готовы подвести итоги проекта

   Всего в проекте приняли участие 10 команд из 10 школ, гимназий, лицеев.

Максимальное количество баллов, которое можно было набрать  по итогам проекта - 31.

  Хочется отметить высокий уровень исследований и творческих заданий. Представления команд могли бы быть интереснее и информативнее. Анализ работ художников оставлял желать лучшего: одни команды  ограничились краткими ответами, другие представили пространные объяснения, в которых можно заблудиться. Многие команды указали литературу, которой пользовались при выполнении заданий этапов.

  Главная трудность: несоблюдение сроков! Мы принимали во внимание объективные причины опозданий и не наказывали команды. Но подведение итогов затянулось из-за несвоевременного получения ответов.

Итоги проекта:

1 место (27 баллов) -  команда «Архивариусы» (МОУ «СОШ № 10»).

2 место (26 баллов)  - команда «Радуга» (МОУ «Гимназия № 76»);

                                    - команда «Омички» (МОУ «СОШ № 118»).

3 место (25 баллов) - команда «Черный квадрат» (МОУ «СОШ № 47»)

                 

 

Всем спасибо за участие! Мы считаем проигравших нет! И команда «Эрудит» солидарна с нами: «Организаторам большое спасибо за предоставленную возможность расшевелить мозги, проанализировать интересные документы, лишний раз отвлечься от телевизора, подумать о возможных путях развития Омска, определить своё место в его будущем!»

Всем командам спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фашизм.Вчера.Сегодня.Завтра....

Причины возникновения фашизма,его последствия.(Приложение к уроку.)...

Силикатная промышленность:вчера, сегодня, завтра.

Конспект урока химии для 9 класса с презентацией к учебнику Габриеляна О.С. по теме "Силикатная промышленность". Материал содержит информацию о сырье,технологии производства и разнообразии готовой про...

Спортивное мероприятие" Олимпиада вчера, сегодня, завтра"

Данное спортивное мероприятие актуально, направлено на познавательную активнолсть школьников.Содержит теоретический материал, эстафеты.Оформлен видеослайдами, используется музыкальное оформление....

Внеклассное мероприятие по теме: "Химия вчера, сегодня, завтра».

Серия классных часов по химии позволит узнать о развитии химии как науки во все времена существования нашего государства. Краткая информация об известных - учёных - химиках позволит учащимся составить...

Учебный проект: "Прогрессии: Вчера. Сегодня. Завтра".

В данной работе собраны и обобщены исторические сведения об арифметической и геометрической прогрессиях. Учащимися подобраны интересные задачи, показывающие практическое применение в жизни данного уче...

Екатеринбург: вчера сегодня, завтра

Презентация к классному часу...

УРОК ДЕМОКРАТИИ «ВЫБОРЫ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

Методическая разработка урока обществознания по теме "Избирательное право" в 10 классе. Урок- игра.Цель: повысить правовую культуру учащихся, развивать интерес к общественно- политической жизни страны...