Социальный проект "Стела погибшим выпускникам".
проект по краеведению на тему
Цель проекта: Реконструкция, благоустройство и озеленение памятника выпускникам 1941 года, не вернувшихся с ВОВ.
Задачи:
- формировать патриотизм, чувства гордости за выпускников, с честью прошедших испытания;
-развивать у учащихся социальную активность, желание участвовать в преобразованиях окружающей жизни и в социально значимых акциях;
- воспитать качества гражданина-патриота, ответственность, уважение к другим и самому себе, чувство собственного достоинства;
- утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- привлечение учащихся и их родителей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stella_proekt.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кологривская средняя общеобразовательная школа.
Проект: «Стела погибшим выпускникам».
(Реконструкция, благоустройство и озеленение памятника выпускникам 1941года, не вернувшимся с ВОВ).
Составитель и руководитель проекта:
Лебедева М.С.- социальный педагог
МОУ Кологривской средней
общеобразовательной школы.
Г.Кологрив
2017 год.
Содержание.
1. Актуальность проекта.
2.Цель и задачи проекта.
3. Участники проекта.
4.Объект и предмет проекта.
5.Методы реализации проекта.
6.Механизм реализации проекта.
7.Сроки программы.
8.География проекта.
9.Календарный план реализации проекта.
10. Финансово-экономическое обоснование проекта.
11.Выводы. Ожидаемые результаты от реализации проекта.
1.Актуальность проекта. Проходят годы. Все дальше отдаляется то время, когда окончилась война. С каждым годом остается все меньше ветеранов, прошедших ее. Но памятники, посвященные людям, погибшим в годы Великой Отечественной войны, напоминают ныне живущим о той цене, что заплатила наша страна за мир на земле. Нынешнее поколение должно быть достойно памяти павших. Очень хотелось бы, чтобы слова «Никто не забыт, ничто не забыто» претворялись в жизнь. Надо отдавать дань уважения ныне живущим, но свято чтить память тех, кто погиб, защищая мирную жизнь на Земле.
Памятник выпускникам 1941года, не вернувшимся с ВОВ, был построен в начале 80-х годов. С каждым годом он разрушается и утрачивает свою привлекательность. Косметический ремонт не даёт того вида, который бы соответствовал настоящему памятнику. Но времена изменились, прошли Чеченская и Афганская войны. Среди выпускников школы есть погибшие в этих войнах. Их имена достойны быть рядом с погибшими в ВОВ, необходимо внести их в списки на мемориальную доску. Реконструкция, благоустройство и озеленение памятника – это дань памяти перед выпускниками школы, прошедшим войну, перед их мужеством и стойкостью.
Проанализировав, данную проблему мы решили, что в наших силах сделать территорию обелиска благоустроенной, чистой и ухоженной.
Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив мир на Земле и Великую Победу. Именно им мы обязаны тем, что над нами светит солнце, сияет голубое небо. Мы благодарны за то, что не знаем, что такое ВОЙНА! А значит, наш долг – помнить о героях этой страшной войны и тех суровых днях.
Мы считаем, что проблема актуальна для нашей школы, города и есть реальная возможность решить её.
2.Цель проекта: Реконструкция, благоустройство и озеленение памятника выпускникам 1941 года, не вернувшихся с ВОВ.
Задачи:
- формировать патриотизм, чувства гордости за выпускников, с честью прошедших испытания;
-развивать у учащихся социальную активность, желание участвовать в преобразованиях окружающей жизни и в социально значимых акциях;
- воспитать качества гражданина-патриота, ответственность, уважение к другим и самому себе, чувство собственного достоинства;
- утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- привлечение учащихся и их родителей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
3.Участники проекта: учащиеся МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы.
Социальные партнеры:
- Родительский комитет;
- Родители обучающихся;
- Музей МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы;
- Совет ветеранов Кологривского района;
- Индивидуальные предприниматели.
4.Объектом стал памятник выпускникам 1941 года, не вернувшихся с ВОВ . Предметом проекта является реконструкция, благоустройство и озеленение памятника участникам ВОВ.
5.Методы реализации проекта:
1.Словесный (беседа о значимости обелиска для школы, города, о посильной помощи для сохранения надлежащего вида территории обелиска)
2. Проблемно-поисковый (поиск информации о растениях, которые можно посадить возле обелиска; составление сметы проекта)
3. Репродуктивный (применение знаний на практике).
4. Наглядно - творческий (составления проекта по обновлению стелы, благоустройству и озеленению территории вокруг памятника погибшим воинам.)
6.Механизмы реализации проекта.
Наш проект представляет собой комплекс акций, творческих дел и разовых мероприятий, направленных на благоустройство и озеленение памятника выпускникам 1941года, не вернувшимся с ВОВ . Проект содержит в себе:
- реконструкцию самого памятника
- подбор цветочно-декоративных растений для озеленения цветников памятников; выращивание рассады цветочно-декоративных растений; посадка однолетних и многолетних растений;
- озеленение и благоустройство памятника
- уход за растениями (прополка сорняков, полив);
- уборка мусора;
Мероприятие проводится посредством взаимодействия с социальными партнёрами, родителями, детьми и педагогами МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы. Мы думаем, что совместная добровольческая деятельность школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.
Чеченская и Афганская войны не должны быть забыты. Многие выпускники школы участвовали в этих войнах. Среди них есть погибшие. Мы считаем своим долгом увековечить имена погибших выпускников школы. Деятельность по реализации проекта направлена на решение каждой из поставленных задач.
7.Сроки программы: 1 февраля 2017 года-1 апреля 2017 года.
8. География проекта: город Кологрив.
9.Календарный план реализации проекта.
№ п/п | Название этапа. | Цель. | Срок выполнения. |
1. | Подготовительный. | Мотивация, целеполагание проекта. | январь 2017 |
2. | Практический. | Реализация проекта | Февраль-март 2017 |
3. | Заключительный. | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. | Конец марта 2017 |
№ | Мероприятие. | Сроки. | Ответственные. |
Создание инициативной группы | январь 2017 | Администрация школы, руководитель проекта. | |
Информирование о проекте через: педагогический совет, родительские собрания, заседания родительского комитета, на школьной линейке, на заседании волонтёрского объединения. | 1 неделя февраля 2017 | Администрация школы, классные руководители, социальный педагог. | |
Уточнение списков погибших в ВОВ, Афганской и Чеченской войне. | 2 неделя февраля 2017 | Руководитель школьного музея, волонтёры. | |
«Аукцион идей» на лучший мини - проект по обновлению стелы, благоустройству и озеленению территории вокруг памятника погибшим воинам. | 2-4 недели февраля 2017 | Классные руководители, администрация школы. | |
Встреча активной группы с учителями биологии, технологии с целью получения информации по выращиванию рассады и приобретение навыков по уходу за зелеными насаждениями. | 3-4 недели февраля 2017 г. | Учителя-предметники. | |
Приобретение семян и выращивание рассады. | Конец февраля - март 2017 | Администрация школы, учитель технологии. | |
Закупка рассады многолетних цветочных культур. | Март 2017 | Учитель технологии | |
Распределение обязанностей по обновлению стелы и благоустройству территории у памятника между участниками проекта. | Март 2017 | Классные руководители, руководитель проекта. | |
Выпуск листовок, статьи в СМИ о проделанной работе. | март 2017 | Руководитель проекта, волонтёры. |
10.Финансово-экономическое обоснование проекта.
Финансирование проекта (программы) | ||||||
Детализированный бюджет (смета) | ||||||
№п/п | Наименование статьи | Количество единиц | Стоимость единицы | Общая стоимость проекта | Софинансирование (если имеется) | Запрашиваемая сумма |
(с указанием названия единицы - напр., чел., мес., шт. и т.п.) | (руб.) | (руб.) | (руб.) | (руб.) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Строительно-ремонтные работы | |||||
Шпатель | 1 1 | 100 70 | 100 70 | 170 | ||
Пескобетон | 6 мешков (по 25кг) | 380 | 2280 | 2280 | ||
Цемент | 5 мешков (по 25 кг) | 450 | 2250 | 2250 | ||
Эмаль белая глянцевая ПФ-115 | 5,4кг | 160 | 864 | 864 | ||
Эмаль черная по железу ПФ-115 | 1,9кг | 160 | 304 | 304 | ||
Валик | 2 | 230 | 460 | 460 | ||
Кисть плоская | 3 | 70 | 210 | 210 | ||
Колер | 2 | 50 | 100 | 100 | ||
Уайт-спирт | 2 | 70 | 140 | 140 | ||
Плитка тротуарная | 23,30 м 2 | 560 | 13049 | 13049 | ||
Перчатки резиновые | 3 | 30 | 90 | 90 | ||
Перчатки рабочие | 3 | 15 | 45 | 45 | ||
Саморезы №41 | 0,130 кг | 290 | 38 | 38 | ||
Итого | 20000 | 20000 | ||||
2 | Озеленение участка | |||||
Кусты жасмина | 10 | 500 | 5000 | 5000 | ||
Кусты гортензии | 10 | 500 | 5000 | 5000 | ||
Клубни пионов | 10 | 200 | 2000 | 2000 | ||
Кусты роз | 6 | 500 | 3000 | 3000 | ||
Кусты сирени | 6 | 500 | 3000 | 3000 | ||
Клубни лилии | 20 | 100 | 2000 | 2000 | ||
Итого | 20000 | 20000 | ||||
ИТОГО ПО ПРОЕКТУ: | 40000 | |||||
в т.ч. из привлечённых средств: | ||||||
в т.ч. из средств гранта: | 20000 |
- Выводы. Ожидаемые результаты
Людей, которые помнят о военных событиях почти не остается. А обелиск, который мы создаем, останется и будет памятью для подрастающего поколения.
Осуществление проекта имеет большую ценность для учителей, родителей и всех жителей нашего города
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
Ожидаемые результаты от реализации проекта: | |
Количественные показатели | Задействованы учащиеся школы - 412 человек, 50 родителей, члены общественных организаций. |
Качественные показатели | 1. Обновление обелиска. 2.Благоустройство и озеленение территории обелиска. 3. Приобретение учащимися социальных навыков: умение работать в группе, организовывать свою деятельность, общаться со взрослыми, умение руководить. 4. Воспитание чувства уважения и любви к своим корням, людям старшего поколения, к малой Родине. |
Как бы ни менялось время и нравы, а Подвиг во имя Родины был, есть и будет делом святым, почитаемым, достойным подражания. Память о павших в борьбе за независимость нашего Отечества… Великий смысл заключен в нашей памяти, обращенной, прежде всего не к прошлому, а к настоящему и будущему. Память – напоминает о тех, кого нет, кто шел по жизни с гордо поднятой головой, сражаясь за правое дело, за наше сегодня и завтра. Память – наказ завершить то, что не завершили павшие, продолжить дело, которому они посвятили свои жизни, память – любовь и восхищение нравственным обликом борцов, их совершенными гражданскими качествами; память – ненависть тем. Из-за кого оборвалась жизнь дорогих людей. Кто причинил нам такие беды и страдания, забыть которые мы не имеем права. Памятники павшим борцам – это священный уголок легендарной земли. И мы как патриоты своей Родины должны беречь память о павших солдатах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный образовательный проект «Формирование творческих компетентностей учащихся как фактор создания модели социально адаптированной личности выпускника»
. Идея проекта и обоснование его востребованности и актуальности. «Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих р...
Проблемы социально-трудовой адаптации выпускников детского дома
Воспитанники детских домов имеют поверхностное, идеализированное представление о той или иной профессии. Часто их суждения основываются на внешних атрибутах, количестве ...
Проблемы социально-речевой адаптации выпускников школы Vида
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в системе специального образования показало, что не все стороны речевой деятельности одинаково успешно поддаются коррекции и, что не мало важно,...
Инновационный образовательный проект "Создание модели социально адаптированной личности выпускника посредством интеграции учебной и внеклассной работы учителя химии"
Адаптированность - это принятие и эфективный ответ на те социальные ожидания, с которыми каждый встречается в соответствии со своим возрастом и полом, а также способность придавать событиям желательно...
День памяти погибших выпускников школы
Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённого памяти погибших выпускников школы«Памяти павших будем достойны!»...
Социальный проект «Наш выпускник – защитник Отечества»
Социальный проект «Наш выпускник – защитник Отечества». Цель проекта: Создание условий для воспитания чувства гордости за свой народ, за свой край, свою школу; воспитание личностных ...
Проект: «Стелла погибшим выпускникам".
Социальный проект, представленный на конкурсе "Доброволец России - 2018"....