Музейный урок "Героизм русского человека в годы Великой Отечественной войны"
классный час по краеведению на тему

Скребцова Юлия Сергеевна

Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о подвиге земляков в годы войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroizm.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Музейный урок «Героизм русского человека в годы Великой Отечественной войны»

ЦЕЛЬ. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Познакомить с эпизодом военных действий на территории Минеральных Вод.

Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности.

Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о подвиге земляков во время войны.

Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества.

Развивать интонационную выразительность речи.

Автоматизировать поставленные звуки.

При обучении выразительному чтению совершенствовать умение пользоваться смысловыми ударениями, паузами и интонациями.

СЛОВАРЬ: ПОДВИГ

ПАТРИОТИЗМ

АМБРАЗУРА

ДЕСАНТ

ОБОРУДОВАНИЕ: портреты героев, презентационное оборудование.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

ВЕДУЩИЙ. Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову.

Русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать не жалея жизни свое Отечество от врагов. В русском народе живет утверждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и тоже.

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов своими делами, служить ее интересам. Чувство это великое, необходимое, прекрасное. И всегда самым тяжким преступлением было предать свою Отчизну. Измена ей никогда и ничем не искупается.

Героическое прошлое нашей Родины отразилось в устном народном творчестве.

Народ помнит своих легендарных героев: Илью Муромца, Василия Буслаева, Добрыню Никитича, Алешу Поповича…

Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину от иноземцев, участвовать в жестоких сражениях, в которых решалась судьба страны. В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине как о самом мужественном, бесстрашном, честном, преданном Отечеству, верном в дружбе.

Тема войны всегда трагична. Война – это невозвратимые потери, гибель людей, человеческое горе.

ЧТЕЦ. Внимая ужасам войны

При каждой новой жертве боя

Мне жаль не друга, не жены,

Мне жаль не самого героя.

Увы! Утешится жена

И друга лучший друг забудет,

Но где-то есть душа одна,

Она до гроба помнить будет

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Один я в мире подсмотрел

Святые, искренние слезы.

То слезы бедных матерей.

Им не забыть своих детей,

Погибших на кровавой ниве,

Как не поднять плакучей иве

Своих поникнувших ветвей.

(Н.А.Некрасов)

ВЕДУЩИЙ. 22 июня 1941 года Германия напала на нашу Родину. И началось великое сражение русского народа за свою Родину. Воины знали, что идут сражаться за землю, политую кровью предков, что в их жилах течет кровь тех, кто не отдал и пяди родной земли. Путь к победе был долог и труден – 1418 дней войны. И каждый из них – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, безмерные страдания людей, беспримерное мужество и доблесть народа, радость больших и малых побед.

(Дети рассказывают о подвиге Зои Космодемьянской, А.Матросова, пионеров-героев)

ВЕДУЩИЙ. Наш народ совершил беспримерный подвиг, выстоял и победил в жестокой кровопролитной войне. Будем же всегда помнить о тех, кто отдал свою жизнь за нашу Родину, за нас.

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ рассказывает о памятнике погибшим воинам-десантникам в ТКЗ.

БИБЛИОТЕКАРЬ знакомит с фотографиями жителей ТКЗ, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны.

ВЕДУЩИЙ. Русский человек всегда был мирным жителем планеты. Просторна и прекрасна его родная земля. На ней он всегда добросовестно трудился, растил детей, радовался солнцу, протягивал руку дружбы соседям. Он мужественно защищал свою землю, свою семью, свой дом от захватчиков. Ему не нужно чужого. Он хочет жить мирно, спокойно.

ИТОГ. Сколько времени длилась Великая Отечественная война? Какой подвиг совершил А.Матросов, З.Космодемьянская? Назовите имена пионеров-героев. Когда закончилась война? Сколько лет Победы мы будем отмечать 9 Мая?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный журнал "Подвиг русской литературы в годы Великой Отечественной войны".

Цель интерактивного журнала - формировать у учащихся знания о литературе периода Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. через нравственно-патриотическое воспитание уважения к историческому прошл...

Советский тыл в годы Великой отечественной войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны

Данный материал был составлен к уроку истории в 9 классе "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

Конспект урока по родной литературе (русской) в 9 классе «Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны» (по рассказу «Екимова Б.П. «Ночь исцеления»)

Конспект  урока  по родной литературе (русской)в 9 классе«Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны»(по рассказу «Екимова Б.П. «Ночь исцеления&ra...

авторская программа по литературе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа среднего общего образования "Подвиг русского народа в годы Великой Отечественной войны в русской литературе"

Программа предназначена для учащихся 11 класса. Она поможет расширить знания о литературе, посвященной ВОв и создать свой банк аргументов по литературе для написания итогового сочинения по литературе ...

Методическая разработка урока по литературе в 9 классе. «Судьба человека» – воплощение трагической судьбы русского народа в годы Великой Отечественной войны

Знакомить с рассказом М.А Шолохова «Судьба человека», способствовать развитию речи учащихся,  отрабатывать навыки выразительного чтения.  монологического и диалогического высказы...