Отчёт по социально-значимому проекту "Мы - дети Байкала"
проект по краеведению по теме
Активное развитие природоохранного, культурнопознавательного сотрудничества в интересах настоящего и будущего поколений, принятие внутригосударственных и межгосударственных нормативно – правовых документов, направленных на обеспечение экологической безопасности, сохранение культурного наследия государства и всего мира требуют нового подходов к образованию и воспитанию молодого поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_realizatsiya_proekta_v_sfere_obrazovaniya_my-deti_baykala.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОСОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МО «КАБАНСКИЙ РАЙОН»
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Отчет
реализованного проекта в сфере образования
«Мы-дети Байкала»
«Честь. Долг. Польза.»
Номинация: «Единство и успех»
Выполнила: директор МБОУ «Посольская СОШ»
Осетрова С.А.
Оглавление
Результаты проекта и методы оценки 6
Введение.
Согласно федеральной целевой Программе развития образования на 2006-2010 гг.: «основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния ее населения является обеспечение роста конкурентноспособности страны. В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро ориентироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.
Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста страны в средне и долгосрочной перспективе.
Одним из важнейших принципов государственной политики в области образования на современном этапе развития общества является обращение к ценностям, ценностный подход к изучению культурного наследия народа, региона, природы.
Активное развитие природоохранного, культурнопознавательного сотрудничества в интересах настоящего и будущего поколений, принятие внутригосударственных и межгосударственных нормативно – правовых документов, направленных на обеспечение экологической безопасности, сохранение культурного наследия государства и всего мира требуют нового подходов к образованию и воспитанию молодого поколения.
Способствует формированию нового типа мышления, поведения, деятельности, бытия традиционная экокультура народа, населяющих и живущих у Байкала, в Кабанском районе, обучающихся в Посольской средней школе.
По результатам социологического исследования (анкетирование, беседы, т.д) многие родители, работодатели, да и сами педагоги сегодня говорят о том, что школа недостаточно эффективно готовит детей к жизни, пока слишком много того, чего в мире не существует. Оторванность школы от общественной жизни, приводит к тому, что дети получают слишком теоретизированные узкопредметные знания, которыми большинство не воспользуются в реальной жизни.
Село Посольское находится на южном побережье Байкала. В комплексной программе признается исключительная возможность охраны, как экологических, так и историко-культурных ресурсов Байкальского региона, так как они неразрывно взаимосвязаны.
Территория поселения способна привлечь интерес поразительной природной красотой, великолепными возможностями для спорта под открытым небом и рекреационной деятельности. Более того, богатая культура и история, и тот факт, что он достижим с помощью надёжного воздушного и железнодорожного сообщения как с запада, так и с восточных границ, делают работу по развитию экотуризма в селе многообещающим.
В летний период территория Посольского побережья испытывает колоссальные нагрузки от массового наплыва неорганизованных отдыхающих, которые после себя оставляют большое количество бытовых отходов, которые необходимо вовремя утилизировать. Для этого необходимо создание системы сбора и вывоза этих отходов. В рамках данного проекта предполагается создание этой системы, а также предоставление дополнительных услуг по организации отдыха на побережье Байкала (оборудование стоянок, обеспечение дровами, проведение спортивных мероприятий, экскурсий, вечеров отдыха).
Кроме природной уникальности в селе Посольское находится архитектурный памятник 18 века. Спасо-Преображенский монастырь, который внес огромный вклад в развитие не только православия в Забайкалье, но и в налаживании дипломатических отношений России, Монголии, Китая.
Особое назначение экскурсий по Спасо-Преображенскому монастырю видится не только в знакомстве с историей и культурой, но и через ознакомление с богатым духовным и историко-культурным наследием монастыря, призвать к эффективной помощи в скорейшем воссоздании исторического облика и обустройстве монастырской жизни, а затем и наиболее полного использования уникального наследия монастыря через создание с его учетом современной экскурсионно-туристической и музейной инфраструктуры в с. Посольское.
Исходя из «Концепции развития туризма в РБ до 2010 г.» необходимо внедрение современных технологий организации туристического процесса, а так же увеличение положительного воздействия туризма на экологический комплекс озера Байкал и на сопредельные территории.
После систематического обсуждения проблемы родители, учащиеся, молодежь определили для себя приоритетным направлением развитие экотуризма в образовательном контексте.
Экотуризм – это, прежде всего путешествие с целью посещения природных территорий. Его особенностью является относительно слабое негативное влияние на природную среду, в связи с чем его называют мягким туризмом. Во - вторых, развитие экотуризма предлагает обязательное соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды. В- третьих, при организации экотуризма местные жители получают возможность развивать свои традиционные формы хозяйствования, которые обеспечивают щадящий режим природопользования, а так же сохранять и приумножать многовековые традиции и обычаи, что приносит определённый доход, а так же способствует социально-экономическому развитию территорий. Развитие экотуризма открывает огромные перспективы в сфере развития предпринимательства, охраны окружающей среды, экологического и патриотического воспитания юного поколения.
Для решения этой проблемы предполагается внедрить в систему образования новые организационно-технологические механизмы, обеспечивающие повышения качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; эффективное использование имеющихся ресурсов, повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность школьного образования.
Опыт показывает, что проведение реформ и строительство новой жизни могут быть эффективными и успешными лишь при активном участии детей, молодежи в этом процессе только в случае если они сопряжены с их интересами. При этом большая роль отводится социальным партнерам школы: родительской общественности, общественным организациям, государственным учреждениям и организациям культуры, здравоохранения, образования).
Цели и задачи проекта:
Цели:
- Объединить несколько сельских социально значимых организаций (библиотека, школа, ДК, рыбозавод, монастырь, местные власти) в области культурно-экологического туризма.
- Дать учащимся необходимые знания о родном крае, воспитывать доброжелательное отношение к народностям нашего региона, к окружающей среде.
- Учить видеть красоту природы, окружающего мира.
- Обучение населения, молодежи, неорганизованных туристов правильному обращению с отходами, их утилизации с целью устойчивого развития территории, бережного отношения к священному озеру Байкал, сохранению культурного наследия народа, населяющего и живущего территорию не только у Байкала, но и по берегам рек, впадающих в Байкал.
Задачи:
1. Создание учебных рабочих программ с наполнением краеведения, экологии.
2. Благоустроить территорию на берегу Байкала.
3. Создать рекламу тура.
4. Познакомить учащихся, молодежь, туристов с экологией и культурой края через организацию экскурсий, походов, познавательных программ.
5. Привлечь учащихся, местное население к участию в работе сувенирной мастерской, составлению проектов по экологии.
6. Разработать дополнительные экскурсионные тропы.
7. Обновить, пополнить школьный краеведческий музей.
8. Установить щиты с призывом правильного отношения к природе.
9. Выпустить и распространить листовки экологического содержания среди населения, туристов.
Результаты проекта и методы оценки
Виды деятельности по проекту | Количественные результаты проекта | Качественные результаты проекта |
Приобрели урны | 5 | Чистота берега Байкала |
изготовили столы, лавочки | Столы-5, лавочек -10 | Удобство для туристов на берегу Байкала |
На сайте школы выставили рекламу тура по селу Посольское | 1 | Заявки туристических групп Знакомство с туром по селу |
Выпустили листовки с призывом бережного отношения к окружающей среде. | 200 | Агитация соблюдения чистоты территории МО СП «Посольское» |
Закупили строительный материал (доска обрезная, фанера, гвозди, стекло), краску, самоклеющуюся пленку, канцелярские товары для оформления музея, шторы | Доска обрезная-3куб Фанера – 10 листов Стекло – 20 листов Гвозди на 20-3кг Самоклеющаяся пленка белая -2 рулона, синяя -2, золотистая -2, краска – половая 15 кг, белая -10 кг, голубая -10кг. Скотч широкий 3 шт, кнопки 2 коробочки, маркеры -20штук, клей 3 баночки, кисточки – 10 шт, гуашь 5 коробочек, 5 цветов, лак -3 кг, ватман 10 штук, шторы гардинное полотно 30 метров. | Оформлен музей. |
Установили рекламные щиты. | 3 | Реклама для туристов |
Установили на берегу Байкала урны, столы, лавочки. | Столы-5, лавочек -10, урны 5 | Чистота берега Байкала |
Организовали походы учащихся в ближайшие населенные пункты | 20 экспонатов | пополнения фонда музея |
Приняли туристов. | 80 | Ознакомление с экологией края, историческими достопримечательностями, пополнение внебюджетного фонда школы |
Провели экскурсии | 200 | Ознакомление с экологией края, историческими достопримечательностями, пополнение внебюджетного фонда школы |
Изготовили и реализовали сувениры | 200 | Развитие музея, сувенирной мастерской |
Предоставили палатки | 5 | Отдых туристов на берегу Байкала |
Предоставили спортинвентарь, | Мячи волейбольные -2, волейбольная сетка -1 | Организованный отдых туристов |
Продали дрова | 4куб | Организованный отдых туристов |
Продали молоко, | 500 л | Пополнение бюджета населения |
Продали мясо | 100 кг | Пополнение бюджета населения |
арендовали жилые помещения | 10 домов | Пополнение бюджета населения |
Организовали вечера отдыха | 8 | Организованный отдых туристов |
Занимались уборкой мусора. | 48 рейсов | Чистота берега Байкала |
Распространили листовки среди населения и туристов | 200 | Воспитание бережного отношения к окружающей среде |
посещение учащимися Посольской средней школы Байкальского заповедника | 22 | Повышение экологической грамотности учащихся |
посещение учащимися села Тарбагатай | 22 | Познакомиться с экологией и культурой края |
Посещение Иволгинского дацана | 22 | Познакомиться с экологией и культурой края |
посещение села Корсаково | 22 | Познакомиться с экологией и культурой края |
Посещение музеев и театров города Улан-Удэ. | 22 | Познакомиться с экологией и культурой края |
Окончание работы по оформлению музея. | 22 | Презентация музея на местном уровне |
Проведение эколого-краеведческой конференции | 65 | Обмен опытом по изучению экологии и культуры края |
Разработаны учебные рабочие программы | По всем программам | Проведение знаний по экологии, краеведению через свой предмет |
Основная часть.
Вводный анализ проекта.
Реализация проекта «Мы - дети Байкала» продолжается. Основные направления проекта:
- развитие и сохранение здоровья детей;
- развитие культурных ценностей народа, живущего у Байкала;
- ознакомление молодого поколения с традиционным циклом жизни населения;
- правильная организация здорового образа жизни и быта;
- воспитание духовно-нравственных качеств у учащихся;
- развитие и пропаганда организованного туризма;
- обновление села, сельского поселения «Посольское»;
- развитие и внедрение комплекса учебно-образовательных программ – факультативных, специальных, элективных курсов, клубов, секций, кружков для экологического просвещения и осуществления организованного туризма;
- формирование социальных навыков (охрана природы, организация туризма) с помощью технологии социального проектирования;
- внедрение инновационной образовательной технологии работы с одаренными и способными учащимися как кадровым потенциалом сельского поселения «Посольское»;
- физическое оздоровление, оздоровление нравственной и экономической ситуации на селе, районе, республике и прилегающих к Байкалу территориях;
- формирование собственного туристического продукта (сельского центра туризма) Посольского сельского поселения;
- создание материально-технической базы для развития организованного туризма и экологического просвещения населения.
Огромную помощь в реализации данного проекта оказал выигранный грант на сумму 250000 рублей, проводимый Благотворительным фондом «Эра»«Моя малая Родина». Общая сумма проекта составляла359670 рублей, по гранту - 250000 рублей, 109770 рублей - собственные средства.
Содержание отчета.
В ходе реализации социально значимого проекта «Мы -дети Байкала», провели следующие мероприятия: проведена презентация данного проекта для представителей предприятий и учреждений, общественных организаций села Посольское (в количестве 21 человек). Это представители организаций: СПК «Кабанский рыбозавод», Почта России. Телеграф, врачебная амбулатория, детский сад, администрация МО СП «Посольское», сельский Дом культуры, МОУ «Посольская средняя общеобразовательная школа», совет ветеранов, отдел социальной защиты населения.
На заседании была избрана инициативная группа по реализации проекта с целью создания базы данных по селу с целью оказания услуг, сбора информации о реализации молока и молочных изделий, яиц, сдачи жилья. В эту инициативную группу вошли представители от разных организаций села. 25 апреля прошел сельский сход, на котором присутствовало 65 человек, где с информацией по реализации проекта выступил руководитель проекта Осетрова С.А., о чем свидетельствует протокол схода. Закуплены материалы, согласно смете расходов. Выпущены листовки для населения, гостей села, туристов, призывающие к соблюдению чистоты села, берега Байкала.
Для гостей села приготовлена информация о приобретении молока, молочных продуктов, овощей. На сайте школы (www.nasha-school2008.narod.ru) размещена информация об экотуре по селу. У памятников протопопу Аввакуму, Посольского Спасо-Преображенского монастыря установлены информационные щиты, на которых расположена краткая историческая информация о событиях 17 века. Изготовлены столы, лавочки для благоустройства берега Байкал.
В июне во время проведения детской оздоровительной площадки были организованы походы учащихся Посольской средней школы в близлежащие села Исток, Большую Речку, Истомино, с целью поиска и пополнения экспонатов для музея. Найдены чугунки, самовары 19- н 20 –х веков. Велись переговоры с лагерем семейного отдыха Спасо–Преображенского храма города Иркутск «Лучистый», который заехал на отдых в Посольскую среднюю школу с 15 июля и пребывал по 29 июля.2010 года. Встретили туристические группы общей численностью 200 человек. Провели для групп экскурсии по Спасо–Преображенскому монастырю, школьному историко-краеведческому музею, в котором был сделан ремонт. Установили столы и лавочки на побережье Байкала. Приобрели урны и установили на территории школы-1, по селу около домов двухэтажных по 2. Приобретено: 10 спальных мешков, оргтехника согласно смете расходов. Садковская Оксана Викторовна была командирована в город Улан-Удэ в музей имени Сампилова для знакомства с музейным делом. Для учащихся Посольской средней школы были организованы выезды в Тарбагатайский район, дацан Иволгинского района, 2 поездки (по желанию учащихся) были организованы в Байкальский биосферный заповедник, Этнографичеческий музей города Улан-Удэ, село Корсаково. По итогам поездок учащиеся составили фильм о поездке в Байкальский биосферный заповедник, презентации. Население села продали продукции в среднем на 45000 рублей. С отчетами о поездках учащиеся выступили на эколого – краеведческой конференции перед детьми Большереченской средней школы и перед общественностью села. Батомункуева Валерия написала 2 статьи: одну в школьную газету «Свежий ветер», другую в районную газету «Кабанск-инфо». На конференции были вручены призы: школам книги и современные электронные энциклопедии «Кирилл и Мефодий», активным учащимся блокноты и ручки. Между школами был подписан договор о сотрудничестве. Ученики очень благодарны за предоставленную возможность путешествия по Бурятии Благотворительный фонд «Эра», о чем они говорили на заключительной конференции и призывали учащихся охранять природу, писать проекты.
Перспективы развития.
Реализация проекта завершена. Но работа продолжается. Принимаются заявки на проведение экскурсий по селу. Налажено тесное сотрудничество с турфирмами города Улан-Удэ: «Энергия жизни», «В гостях у семейских». Встречено уже 4 группы. Материально-техническая база школы пополнилась на 150000 тысяч. 560000 рублей внебюджетные, вставлено 26 евроокон. Рабочие программы по всем предметам переработаны под программу развития школы. Население старается соблюдать чистоту своих подворий, берега.
Выводы, рекомендации, дополнения.
В ходе реализации проекта вырос интерес к территории МО СП «Посольское». Наблюдается большой наплыв туристических групп. Учащиеся школы учатся общаться не только со своими соотечественниками, но и иностранцами. Инициативной группой работников проекта был составлен и выпущен сборник «Байкальская стихия», куда вошли стихи проза, сказания о Земле Посольской жителей села, учащихся школы. Возрос интерес к составлению проектов. Расширяется сотрудничество с другими организациями:
Учащиеся Посольской школы заинтересованы в сотрудничестве с другими школами республики, культурой народов, проживающих на территории республики. Ученики и родители отмечают, что стало интереснее учиться, им нравится, что взрослое население села сотрудничает с ними и считается с их мнением. Школа в 2009, 2010 годах вошла в реестр Ведущих образовательных учреждений России.
Путешествие по нашему району начните с села Посольское!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о реализации социально-значимого проекта.
Отчёт о реализации социально-значимого проекта "Физическая культура в социальном развитии человека"...
Статья "Формирование социально значимых навыков у детей с ОВЗ"
Дети с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью – это особая группа, нуждающаяся в максимальной помощи окружающих их людей. Основной целью педагогов является обучение учащихся социально значимым уме...
Развитие социально-значимых качеств у детей- сирот
Презентация рабочей программы воспитателя Романовой М.А. «Развитие социально-значимых качеств у детей сирот».Подготовка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостояте...
«Средства альтернативной коммуникации: пиктограмма «Логопед», методика предъявления социально - значимых жестов для детей с тяжёлыми нарушениями речи»
Для помощи ребенку с ОВЗ в овладении коммуникационными умениями существуют разнообразные коммуникативные системы. Существующие сегодня средства и методы альтернативной коммуникации очень многообразны,...
Отчёт о реализации социально- значимого проекта "На Кубани мы живём!"
Отчёт о реализации социально- значимого проекта "На Кубани мы живём!"...
Социально-значимый проект "Искусство-детям"
В рамках данного проекта предполагается организация и проведение обучающимися школы творческих встреч с воспитанниками МБДОУ Д/С «Ласточка»,. Участники проекта представят...
Социально значимая акция "Кадеты_детям"
Благотворительная акция «Кадеты _ Детям» направлена на воспитание у обучающихся гражданственности и нравственности, активной жизненной позиции, чутк...