Статья о конкурсе Учитель года. Номинация : КУБАНОВЕДЕНИЕ
статья по краеведению на тему
Как прохоил конкурс, впечатления в авторских рисунках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kubanovedenie.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Знание родного края – сила и величие Родины
…Мы вступаем в новую эру воспитания, целью которого является скорее открытие, нежели обучение.
Маршал Маклюэн
Завершен муниципальный этап краевого конкурса "Учитель года города Краснодара по кубановедению". Каким он был? Какие впечатления оставил?
Два конкурсных дня стали настоящей школой педагогического мастерства, передового опыта, центром распространения всего лучшего в педагогической практике. Знания и труд, искусство и творчество стали верными союзниками каждого участника во время всех конкурсных испытаний.
Как дважды участник конкурса, а теперь и член жюри, старалась оценивать выступающих не с позиции преподавателя или методиста, а с позиции родителя, любимое чадо которого могло бы занять место в классе каждого из конкурсантов. Ведь именно родители, согласно Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» имеют право «знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями». Поэтому обращала внимание на эмоциональную составляющую выступления, на неординарность подачи материала, силу убеждения, способность заинтересовать и увлечь своим предметом, общую эрудицию педагогов.
Первое конкурсное задание - ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО УРОК. Конкурсный урок должен быть особенным, выверенным, запоминающимся. А урок по предмету «Кубановедение» не может быть не пропитан знаниями о своей малой родине – Кубани, её природе, истории, хозяйстве, быте, верованиях, традициях кубанцев. Я постаралась отразить уроки на бумаге в карандаше. Вот что из этого получилось…
Большеугольник, семьЯ и традиции,
Портфель достижений, шары и Горгиппия,
Адыги, казАки на века кунаки,
План заселения, река времени, 2 ГИС и часы,
Старонижестеблиевская, ставни, цветы,
Краснодар, архитектура, фишбоун, игра…
РАЗНООБРАЗИЕ. ЯРКОСТЬ. МИР ЗНАНИЙ и ДОБРА.
К сожалению, не всем удалось получить «отлично» – может быть, помешал излишний самоконтроль, внутренняя закрепощенность, стремление соответствовать какому-то идеалу, а не быть собой. Но определенно одно: каждый из конкурсантов показал высокий класс мастерства и профессионализма, любовь к своему предмету и педагогике в целом.
МАСТЕР-КЛАСС – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера ( под Мастером подразумевается педагог, ведущий мастер-класс).
И участникам мастер-классов, и членам жюри повезло! Они научились делать пасхальную композицию, получили новые знания по информационным технологиям, познакомились с новыми материалами, применяемыми в практической части уроков. Всё транслируемое учителями, сопровождалось крепкой теоретической составляющей.
Выполнение задания “МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР” в предложенной форме позволило не только представить конкурсантам свой педагогический опыт и инновационные разработки, но также закрепить полученные, не редко, чисто эмпирическим путём навыки составления методического портфолио педагога, в котором презентации занимали особое место в силу своей распространённости и востребованности.
Обязательным условием методического семинара являлась направленность описанного опыта на реализацию новых ФГОС, что прямо отражено в критериях и показателях, по которым оценивалось выполненное конкурсантом задание.
Современный педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом со своими коллегами, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах, пишет статьи. Кроме того, это личность, которая умеет не только учить детей, но и сама способна учиться у своих учеников.
Вот имена УСПЕШНЫХ УЧИТЕЛЕЙ! Учителей КУБАНОВЕДЕНИЯ!!!
1. Гончарова Анастасия Михайловна
2. Голубенко Юлия Владимировна
3. Иванов Владимир Николаевич
4. Киселева Инна Александровна
5. Коновалова Татьяна Александровна
6. Крапивина Ирина Павловна
Всех их объединило трудолюбие и мудрость, требовательность и участие, верность избранному профессиональному пути и преданность Кубани.
Отчий дом, родной край… Так называем мы землю, где родились и живём, где трудились наши деды и отцы, землю, которую они защищали, за которую погибали. Без этой земли непонятно слово “Родина”. Её могучие корни способны дать человеку высокую степень нравственной устойчивости. Они связывают её с семьей, соотечественниками, прошлым и настоящим, природой, помогают обрести собственный опыт социально-значимой деятельности.
Только через познание малой родины подрастающее поколение осознает свою сопричастность к родной стране, к её прошлому, настоящему, будущему.
Вот почему необходимо изучать окружающую жизнь, родной край, использовать местный материал в воспитании и обучении юных. К.Д. Ушинский отмечал, что “поля родины, её язык, её предания и жизнь никогда не теряют непостижимой власти над сердцем человека”. И не случайно один из крупнейших учёных досоветской Кубани Ф.А. Щербина писал, что знание родного края – сила и величие Родины.
Благодаря Конкурсу еще раз убедилась, что учителя, по-прежнему, самые изобретательные и творческие люди. У Д.С. Лихачёва есть замечательные слова о том, что «учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.»
И если ученики – это будущее России, то учителя – это пророки, которые еще смогут изменить будущее в лучшую сторону.. Ведь каждый из ученик может стать профессором, ученым, врачом и принести пользу России, Кубани, Краснодару.
Уверена, что «Учитель года города Краснодара по кубановедению» станет незабываемым событием в жизни, новой ступенью в профессиональной карьере и личностном росте конкурсантов.
P.S. Победителем стала Гончарова Анастасия Михайловна, учитель истории и кубановедения школы № 73. Поздравляем!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий мастер - класса на районный этапВсероссийского конкурса "Учитель года России - 2014" в номинации "Лучший учитель"
Сценарий мастер - класса из опыта работы учителя математики....
Конспект урока на районный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2014" в номинации "Лучший учитель"
разработка урока по математике в 6 классе по теме : "Длина окружности", по учебнику Виленкина Н. Я....
сценарий классного часа на районный этапВсероссийского конкурса "Учитель года России - 2014" в номинации "Лучший учитель"
сценарий классного часа посвященный Дню принятия Конвенции о правах ребенка....
материал на районный этапВсероссийского конкурса "Учитель года России - 2014" в номинации "Лучший учитель"
Из опыта работы учителя математики....
материал на районный этапВсероссийского конкурса "Учитель года России - 2014" в номинации "Лучший учитель"
Из опыта работы учителя математики....
Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)
Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)...
Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»
Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»...