Конспект урока на районный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2014" в номинации "Лучший учитель"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
разработка урока по математике в 6 классе по теме : "Длина окружности", по учебнику Виленкина Н. Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlina_okr.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе по теме: «Длина окружности».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательная: повторить понятия радиуса и диаметра окружности, получить значение числа П, изучить формулы длины окружности, отработать навыки применения данных формул при решении задач;
Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся, познакомить с историческим материалом, умение пользоваться чертежными инструментами, развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, .
Воспитательная: прививать учащимся навык самостоятельной работы, быть внимательным, уважение и интерес к математике, умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации, учить аккуратности.
Оборудование урока: компьютер, медиапроектор, экран, циркуль, линейка, карандаш, нитки, готовые окружности.
План урока:
- Организационный этап.
- Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний:
♦ формулировка темы и целей урока;
♦ устный счёт;
♦ актуализация опорных знаний.
3. Этап усвоения новых знаний:
♦ создание проблемной ситуации;
♦ практическая работа;
♦ проверка работы;
♦ вывод формул.
4. Динамическая пауза.
5. Этап закрепления новых знаний:
♦ тест первичного закрепления со взаимопроверкой.
6. Этап подведения итогов урока
♦ оценки за урок;
♦ подведение итогов;
♦ рефлексия.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
- Здравствуйте! Меня зовут Алина Сергеевна, я учитель математики МКОУ СОШ № 2 с. Овощи. Сегодня у вас проведу урок я.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний:
- Учитель: - Название нашей темы урока состоит из двух слов. Отгадайте загадку и вы узнаете одно слово темы.
Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком,
Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком,
В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность.
И вдруг понял, что фигура называется окружность.
(на экране появляется слово окружности)
- устный счёт:
- А другое слово вы узнаете, выполнив следующее задание.
Округлите число до заданного разряда, из предложенных вариантов выберете правильный ответ, каждому числу поставлена в соответствие буква, из букв вы составите слово.
( на экране появляются правильные ответы)
Так какая тема сегодняшнего урока?(дети отвечают)
Правильно «Длина окружности». Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Длина окружности.» (число и тема записываются учителем на доске).
- Учебная задача. Сегодня мы должны:
(цели урока формулируют учащиеся)
- Повторить основные понятия темы «Окружность».
- Вывести формулу для вычисления длины окружности.
- Учиться применять эту формулу при решении задач.
- Актуализация опорных знаний.
Сказка "Колобок”. Сегодня я расскажу вам сказку. Давным-давно в одной сказочной стране жили-были. Кто жил? Правильно старик со старухой. Испекли они колобок, поставили на окошко. А сами, знай спорят, кто должен больше от колобка съесть? А колобок решил сбежать, и думает : "А насколько я убегу, если повернусь один раз?”, и убежал Бежит по лесной дорожке, песенки поет, а навстречу ему заяц. "Куда это ты такой вкусный, да румяный катишься? Я тебя съем!” А колобок ему: "Да, вот думаю, сколько сантиметров я пройду, если повернусь один раз?” А заяц говорит: "Тогда тебе надо узнать свой радиус и диаметр.”А давайте вспомним ребята, про радиус и диаметр, кто нам расскажет?
Отгадайте загадку: Сговорились две ноги делать дуги и круги. (Циркуль) При помощи циркуля мы в 5 классе научились чертить окружность. Слово "циркуль” произошло от латинского слова "циркус”, которое в переводе означает "круг”. Каждый раз, когда мы чертим окружность, остается точка от иголки циркуля. Это точка называется центром окружности. Слово "центр” произошло от латинского слова "центриум” - палка с заостренным концом, которым, погоняли быков, позднее оно стало означать заостренную ножку циркуля, а потом и точку, которую оставляет циркуль на листе бумаги. В 5-м классе мы также узнали, что окружность имеет радиус и диаметр. "Радиус” переводится как "спица колеса”. А диаметр равен двум радиусам.
Вспомним определения радиуса и диаметра.
Радиус - это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точки окружности.
Диаметр - это отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр окружности.
Давайте, вычислим диаметр окружности, если радиус равен 6,2 метра. Найдите радиус окружности, если диаметр равен 7 сантиметрам.
Молодцы!
А пока заяц рассказывал колобок-то и убежал. Катится, по дорожке катится, песенки поет, а навстречу ему волк: "Куда это ты такой вкусный, да румяный катишься? Я тебя съем!” А колобок ему: "Да, вот думаю, сколько сантиметров я пройду, если мой радиус равен 4,2 см?”. "Тогда тебе надо вычислить длину окружности. А ты знаешь, чем отличаешься ты от окружности?”. "Нет”. "Тогда слушай”.
3. Этап усвоения новых знаний:
"Ты - шар”, а вокруг тебя сфера. Если тебя разрезать, то получится круг, а вокруг круга окружность. Прочитаем стихотворение:
У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность.
Она идет по краю круга
И называется окружность.
Твой радиус равен 4,2, тогда диаметр равен 8,4.
- Практическое задание:
Измерить при помощи нитки диаметры нескольких круглых предметов (можно дать бумажные круги, но можно измерить диаметры цветочных горшков разных диаметров и т.д.).
Теперь при помощи калькулятора найдите отношение длины нитки к диаметру. Заполните таблицу.
Длина окружности и площадь круга
d |
|
|
|
r |
|
|
|
Длина нитки |
|
|
|
Длина нитки: d |
|
|
|
С |
|
|
|
- Вычисление числа П. Запомните: Отношение длины окружности к длине диаметра всегда одно и то же число. Его обозначают греческой буквой П (читаем пи). И это число бесконечная десятичная дробь, но для вычислений мы берем приближенное значение равное 3,14. Запишите это число в таблицу с домашним заданием. Повторите чему равно число П.
- Вывод формулы длины окружности.
Если обозначить длину окружности буквой d, то С:d=П, отсюда С=П*d. (Запишите формулы в таблицу)
Вычислим длину твоей окружности С=3,14*8,4=2*3,14*4,2=26,376.
Пока волк вычислял длину окружности наш колобок убежал.
4. Динамическая пауза. (физкультминутка).
- Самостоятельная работа.
Катится по дорожке, катится, а навстречу ему медведь, тоже хочет колобка съесть. А колобок не растерялся и спрашивает: "Если мой диаметр равен 8,4 см, то какова длина моей окружности?”. Медведь задумался. А вы, ребята, сумеете вычислить длину окружности?
Не успел наш колобок далеко уйти, а навстречу ему Лиса Патрикеевна: "Если не ответишь на мои вопросы, я тебя съем”. Поможем нашему герою убежать от хитрой лисы.
5. Этап закрепления новых знаний: Выполнение теста. (тест заполняется и проверяется на компьютере). Тип вопроса. Выбор единственно правильного ответа. Цена вопроса (баллов): 1
- Тест: "Длина окружности”
1. Сколько радиусов имеет окружность?
- Один
- Два
- Бесконечно много
- Ни одного
2. Чему равно П?
- 3,24
- 3,14
- 4,2
- 8,2
3.Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через
центр.
- радиус
- сторона
- хорда
- диаметр
4. Диаметр окружности равен 5,6, чему равен радиус окружности?
- 3,3
- 12,2
- 11,2
- 2,8
5. Найдите формулу длины окружности.
- С= Пr
- C=Пd
- C= 2Пr
- S=Пr
6. Длина обруча равна 18,84, найдите диаметр окружности.
- 3
- 4
- 6
- 12
Оценка: (на компьютере)
6 б – "5”
5 б – "4”
4 б – "3”
6. Этап подведения итогов урока. Домашнее задание.
А колобок к злым сказочным героям не вернулся, он прибежал к нам в школу. Вы рады ребята?
- Урок сегодня завершён,
И каждый должен знать:
Кто поработал хорошо
Получит точно «ПЯТЬ». - Ребята ответьте на вопросы:
- Ты был активен на уроке?
- Доволен ли ты своей работой на уроке?
- Было ли тебе интересно?
- А свое настроение на уроке покажите на смайликах.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание на районный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2014" в номинации "Лучший учитель"
Сценарий родительского собрания "Семейные ценности"...
Список участников районного этапа Всероссийской Олимпиады по технологии - технический труд - 2015 год с баллами.
Скриншот документа....
Материалы заочного тура районного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2018"
В данном разделе представлена творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности", разработка занятия английского языка в 6 классе на тему "Обяза...
Методика подготовки к районному этапу Всероссийской олимпиады школьников по информатике.
Разбор задач олимпиадного характера. Материалы мастер-класса на РМО учителей информатики...
Анализ районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
В статье предпринята попытка анализа качества материалов районного этапа Всероссийской олимпиады школьников в сравнении с общепринятыми международными стандартами....
Проведение районного этапа Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в дистанционном формате
В данной статье рассказывается об организации районного этапа Всерос.олимпиады школьникв по физкультуре в дистанционном формате....
Призёры районного этапа Всероссийской школьной олимпиады
Призёры районного этапа Всероссийской школьной олимпиады...