Краеведческий турнир знатоков Крыма.
план-конспект занятия по краеведению (8 класс) на тему

Клименко Елена Эдуардовна

Краеведческий турнир знатоков Крыма.мм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_znatokov.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Краеведческий турнир знатоков Крыма.

Класс оформлен фотографиями видов Крыма, на доске — физическая карта Крыма, выставка книг и журналов «Полуостров сокровищ». В турнире участвуют 2 команды. В каждой команде по 10 человек с капитаном команды. Турнир оценивает жюри.

Вступительное слово учителя:

Прекрасный Крым!

Цветут твои долины,

Шумят сады, волнуются поля!

Ты лишь частица Родины России

Трудом преображённая Земля.

I конкурс — поэтический. Представители команд читают стихи о Крыме. Затем командам зачитываются поэтические строки о Крыме — надо определить автора.

Поклонник муз, поклонник мира

Забыв и славу и любовь,

О, скоро вас увижу вновь

Брега весёлые Салгира.

                        А.С.Пушкин

Нашему Крыму с чем сравниться,

Не с чем нашему Крыму сравниваться!

Очень жаль мне тех,

которые не бывали в Евпатории.

                        В.В. Маяковский


Эти пределы священны уж тем,

Что однажды под вечер

Пушкин на них поглядел с корабля

По дороге в Гурзуф

                        М А. Волошин

На карте страны — над синей мариной,

Раскинув оба крыла,

Парит земля осанки орлиной,

Подобье морского орла.

                                И.Л. Сельвинский

II конкурс - «Домашнее задание». В форме пантомимы отобразить одну из легенд Крыма. Команда соперников отгадывает, какую легенду инсценировали знатоки.

III конкурс - «Топонимика Крыма». Каждой команде поочерёдно называются по 6 топонимов Крыма — нужно их определить.

I. 1. Ай-Петри (греч.) святой Пётр.

2. Демерджи (тюрк.) кузнец.

3. Кизил-Коба (тюрк.) - Красная пещера.

4. Ялта (греч.) - морской берег.

5. Севастополь (греч.) - величественный город.

6. Бахчисарай (перс.) - дворец в саду.

II. 1. Ак-Кая (тюрк.) — Белая скала.

2. Карадаг (тюрк.) - Черная гора.

3. Чатыр-Даг (тюрк.) - шатёр — гора.

4. Симферополь (греч.) - город пользы, город «собиратель».

5. Феодосия (греч.) - Богом данная.

6. Евпатория (греч.) - рожденная славным отцом, благородная.

IV конкурс - «Свидание с Крымом». Команды просматривают видеосюжет о Крыме. Называют объекты, которые смогли узнать.

V конкурс. Блицтурнир.

Каждой команде задаётся по 10 вопросов, на которые нужно ответить быстро и правильно.

1 команда:

1. Крайняя Южная точка Крыма.                                (мыс Сарыч)

2. На какой параллели находится г. Симферополь?         (на 450 с.ш.)

3. Назовите возвышенность Крыма?                                 (Тарханкутская)

4. Высшая точка Крыма?                                                (Роман-Кош)

5. Крупнейший потухший вулкан полуострова?                (Карадаг)

6. Город, которому больше 2500 лет?                              (Евпатория)

7. Чабрец, душица, зверобой, солодка, ромашка — что объединяет эти крымские растения?                                                              (Лекарственные)

8. Самое крупное хищное животное Крыма?                        (Лисица)

9. Назовите города — герои Крыма?                    (Керчь и Севастополь)

10. Ясколка Бибирштейна, подснежник складчатый, цикламен Кузнецова, боярышник Поярковой, сосна Станкевича. Что объединяет эти крымские растения?                                                                (Эндемики)

2 команда:

1. На каком мысе находится Ласточкино гнездо?                      (Ай-Тодор)

2. Крайняя восточная точка Крыма?                                  (мыс Фонарь)

3. Самая высокая яйла Крыма?                                         (Бабуган-яйла)

4. Название месторождения железной руды в Крыму?   (Керченское)

5. Самый тёплый поселок Крыма?                                        (Мисхор)

6. Народ, занимающий 3 место по численности населения в Крыму?

(Крымские татары)

7. Самая крупная птица Крыма и Европы?                        (Черный гриф)

8. Ядовитая змея Крыма?                                      (Степная гадюка)

9. Ломонос виноградолистный, белена черная, аконит, олеандр, дурман обыкновенный. Что объединяет эти растения Крыма?               (Ядовитые)

10. Это дерево появилось в Крыму в конце XVIII века. Иранцы считают его деревом рая, у народов Средиземноморья и Передней Азии оно считалось деревом смерти?                                                                (Кипарис)

VI конкурс - «Определи географический объект». Каждая команда получает карточку, в которой перечислены 10 географических названий. Надо определить, что это за объект и его местонахождение.

№ п/п

Название

Объект

Местонахождение

Чуфут-Кале

средневековый город

г. Бахчисарай

Альма

река

Юго-Западный Крым

Мартьян

мыс

ЮБК

Сасык-Сиваш

озеро

г. Саки

Тузла

остров

Керченский пролив

Бакла

крепость, вершина горы

Бахчисарайский район

Сокол

гора

Восточный Крым

Эмине-Баир-Хосар

пещера

Чатырдаг

Учан-Су

водопад

Крымские горы

Тарханкут

полуостров, мыс

Западный Крым

VII конкурс капитанов. Капитаны поочерёдно тянут по 3 вопроса, на обдумывание даётся по 30 секунд, после чего они отвечают.

1. В «Истории» Геродота упоминаются греческие города Керкинитида, Калос-Лимен, Пантикапей. Какие современные города и посёлки находятся на их месте?                                (г. Евпатория, пос. Черноморское, г. Керчь)

2. Почти 2 тысячелетия просуществовал этот город на крымском побережье. Он был основан греками в 422 г. до н.э. По преданию, в 988 г. киевский князь Владимир принял здесь крещение. Как назывался город? Что теперь находится на его территории?

(г. Херсонес, Национальный заповедник «Херсонес Таврический»)

3. Вы знаете, что выдающийся русский полководец М.И. Кутузов в одном из боёв был тяжело ранен и потерял левый глаз? Где произошёл этот бой? С кем воевали русские?

(Русско — турецкая война, 1774 г.,

близ деревни Шумы, ныне Верхняя Кутузовка)

4. В 1474 году в Крыму побывал русский землепроходец, упоминавший в своей книге «Хождение за три моря» о Балаклаве, Гурзуфе, Кафе? Как его имя?

(Афанасий Никитин)

5. В этой пещере в XIX веке побывал знаменитый русский поэт и писатель А.С. Грибоедов. Он даже оставил в ней свой автограф. Главный вход — галерея карстовой полости носит его имя. Назовите эту крымскую пещеру.

(Кизил — Коба, «Красная» пещера, галерея Грибоедова)

6. В 1827 году в Симферополе местный житель, любитель древностей, встретил гружёную камнями и плитами подводу, спускавшуюся от урочища Керменчик. Вскоре на этом месте ученые сделали сенсационное открытие. Какой памятник был обнаружен?

(г. Неаполь Скифский)

VIII конкурс «Знатоки кино». Назовите кинофильмы, которые снимались в Крыму. Участники команд поочерёдно называют кинофильмы до тех пор, пока одна из команд не будет знать ответа.

Подведение итогов — награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир знатоков английской литературы

Задания для турнира знатоков английской литературы в 5-7 классах...

Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Турнир знатоков"

Предлагаемый урок является повторительно-обобщающим по курсу общестовознание. Форма - турнир....

Историко-литературный краеведческий турнир "Родной край вчера и сегодня"

Организация историко-литературного краеведческого турнира стала традицией в нашей школе. Проводится в форме телевизионной передачи "Своя игра". Включает вопросы истории, этнографии, географии, топоним...

7-9 класс Мероприятие "Правовой турнир"/ Турнир знатоков права

Мероприятие проводится в рамках правового воспитания школьников....

Интеллектуальная викторина: «Знатоки Крыма» Для учащихся 5 – 6 классов

Методическая разработка интеллектуальной викторины «Знатоки Крыма» представляет собой подборку материала для проведения внеклассного мероприятия, которое проводится в форме интеллектуально...

Сценарий проведения интерактивной краеведческой игры «Турнир знатоков» Забайкальский край

Сценарий проведения интерактивной краеведческой игры«Турнир знатоков»...

Краеведческий марафон «Знатоки родного края»

Тема  занятия: «Знатоки родного края»Целевая аудитория: 6-10 классыЦель: обобщить, систематизировать и расширить знания учащихся о родном крае.Задачи занятия: Развитие познавательного...