Как провести урок в городском пространстве? Как научить учащихся пользоваться опытом и полученными знаниями, наблюдениями? Предлагаю маршрут образовательного путешествия.
план-конспект урока по мхк (6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему

Шибанова Вероника Владимировна

МАРШРУТ  образовательного путешествия  О чем «рассказывает» Петергоф.      Знакомство с любым городом начинается с того, что мы внимательно всматриваемся в его «лицо»: разглядываем здания и  памятники, гуляем по площадям и скверам, проспектам и переулкам, осваиваем особенности планировки, наблюдаем за повседневной жизнью города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnoe_puteshestvie_no_1_po_petergofu.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГРУППА___________________________________________________________________________________________________

МАРШРУТ  образовательного путешествия

О чем «рассказывает» Петергоф

        

     Знакомство с любым городом начинается с того, что мы внимательно всматриваемся в его «лицо»: разглядываем здания и  памятники, гуляем по площадям и скверам, проспектам и переулкам, осваиваем особенности планировки, наблюдаем за повседневной жизнью города.

Ответить на этот вопрос вы сможете если:

  • Совершите путешествие по Петергофу и исследуете разнообразные городские объекты на маршруте.
  • Попробуете «расшифровать» сообщения, хранящиеся в городе, используя собственный опыт и знания, наблюдения.

Остановка  №1.  Петергоф, Санкт-Петербургский пр., 49   Разводная ул., 9

          Немного истории.   Особняк Н. В. Всеволожского, псевдоготика. Особняк построен в 1836-1938 гг. предположительно арх. Г. Фоссати. Сначала этой дачей владел друг А. С. Пушкина камергер Н. В. Всеволожский, потом внук княгини Елены Павловны герцог Г. Г. Мекленбург-Стрелицкий. Затем здание приобрело Гвардейское экономическое общество, и здесь стали торговать всем необходимым для офицеров гвардии: как продовольствием, так и промтоварами.

 Объект № 1  вашего маршрута -   Верстовой столб

Что написано на верстовом столбе? Что это означает?

О какой стране напоминает форма верстового столба? Почему?

Остановка  № 2.  Найдите парк, который встречал гостей, приезжавших по суше в летнюю царскую резиденцию. Ваш маршрут начинается от  его Главных ворот. Дайте   НАЗВАНИЕ ОБЪЕКТА № 2.  ___________________________________________________

В чем особенность звеньев ограды Верхнего парка (материал, расположение)? Сколько их в каждой секции?

Что изображено на маскаронах на столбах Верхнего парка? Выскажи предположение – почему?

Определите, с какого места император мог окинуть взглядом весь Верхний сад. Какие чувства он мог испытывать?

Справедливо ли утверждение, что Верхний сад является прекрасным образцом регулярного парка? Если да, то почему?

Какие геометрические фигуры и в виде чего вы нашли в Верхнем парке?

Напишите не менее двух причин, по которым это здание  дворца охраняется государством?

ОБЪЕКТ №  3. Следующий объект вашего маршрута находится с  восточной стороны ограды Верхнего парка. Найдите площадь, одноименную с главной площадью Санкт-Петербурга. Площадь находится рядом с церковным корпусом Большого Петергофского дворца.

Немного истории.    Стала так называться с 1838 года из-за своей близости к Большому Петергофскому дворцу, а так как площадь примыкает к церковному флигелю дворца, то её еще часто называли и Церковной.  В 1920-х годах Церковную площадь переименовали в Советскую.   В 1993 году Советской площади возвращено ее историческое название.

Дайте   НАЗВАНИЕ ОБЪЕКТА ________________________________________________________________________________________________________

Какие музеи находятся на этой площади?  

В каком стиле построены здания на этой площади?

Объясни, на основании чего ты сделал(а) этот вывод?

ОБЪЕКТ № 4.   Найди знаменитый музей Петергофа, посвященный  известным представителям нескольких поколений династии, среди которых  были:  талантливый живописец и театральный декоратор, автор трудов по истории русской и мировой живописи, участник художественного объединения «Мир искусства», виртуозный акварелист, архитектор, художники др. Выясни и впиши недостающее.

Дайте   НАЗВАНИЕ ОБЪЕКТА _________________________________________________________________________

        Музей семьи ___________      расположен в здании бывшего _____________________корпуса, построенного в 1854 г. по проекту_____________________________, одного из представителей известной династии. Музей открыт в ________________     году  по   инициативе_________________________________,   выдающегося театрального художника, оформившего около 300 спектаклей в театрах мира, в том числе и в знаменитом миланском «Ла Скала».

ОБЪЕКТ № 5.   Следующий городской объект находится недалеко, но вначале вам нужно найти  четырехугольный пруд с хорошо очерченной береговой линией, которая представляет собой систему земляных валов с тенистыми аллеями в верхней части.  

       Немного истории.   Этот пруд является частью системы водоснабжения знаменитых фонтанов Петергофа. По  Краснопрудному каналу вода поступает в него из Ольгина пруда, а затем подается в Нижний парк, где скапливается в Пирамидальном пруду, питающем фонтан "Пирамида". Из этого же пруда частично питается Драконий каскад, известный также как "Шахматная гора", а также подается вода к Римским фонтанам, фонтанам Монплезира и императорской купальне. История пруда уходит своими корнями в эпоху императрицы Анны Иоанновны. Он был сооружен в 1739 году и получил свое название благодаря располагавшимся поблизости деревянным конюшням, которые были окрашены в красный цвет. Название прижилось и сохранилось на протяжении нескольких столетий. Согласно другой версии, название могло быть связано с тем, что с берегов пруда открывается красивый вид на собор Святых апостолов Петра и Павла.

ДАЙТЕ   НАЗВАНИЕ  ОБЪЕКТА__________________________________________________________________________________

ОБЪЕКТ № 6    За прудом, на Санкт-Петербургском проспекте,  найдите площадь, напоминающую о революционных событиях.  

         Немного истории.    С 1825 года площадь  носила  название Манежной, т.к. на площади стояло деревянное здание манежа лейб-гвардии Драгунского полка, в 1836 году архитектор И.Шарлемань по «Высочайшему повелению» перестроил здание для Императорского театра, и в 1837 году площадь получила название Театральной. В ночь на 20-е июня в 1910 г. театр сгорел до основания. В 1911 г. на месте сгоревшего театра архитектор А.К. Меняев разбил сквер с двумя небольшими фонтанчиками. В 1918 г. площадь стала называться площадью Спартака.  В 1927 г., к десятилетию Советской власти, в сквер перенесли с кадетского плаца прах погибших участников революции, гражданской войны и подавления Кронштадтского восстания. Тогда же по проекту А.Ф. Шварца и директора дворцов-музеев Петергофа Н. И. Архипова над прахом погибших был сооружён памятник, сохранившийся до нашего времени.

ДАЙТЕ  НАЗВАНИЕ ОБЪЕКТА __________________________________________________________________________________

Найдите памятник, установленный посередине площади. Какими выразительными средствами пользовался скульптор? Опишите этот объект.

На доме № 6    найдите мемориальную доску. Выясните какие архитекторы жили на месте этого дома?

   

ОБЪЕКТ №  7.      Найдите объект -   Грандиозное здание, которое занимает целый квартал на границе  парка Александрии  и Нижнего парка. Огромный трапецевидный в плане комплекс c  девятью массивными башнями по углам и зубчатыми стенами.

Немного истории.    По моделям Т. Дылова были созданы декоративные детали зданий, скульптор Д. Иенсен изготовил множество терракотовых украшений, среди них 12 гербов города Петергофа. Все чугунные детали отлиты на заводе Берда в СПб. С началом Крымской войны денежные расходы на строительство были урезаны. Архитектор не сумел воплотить все свои замыслы - устроить бассейн для купания лошадей, установить перед манежем конную скульптурную группу П. К. Клодта, украсить фасад средней башни часами с колоколом.

В каком стиле построено это здание? Аргументируйте ответ. Приведите не менее 4 –х доказательств

Сделайте схематичные рисунки и подпишите найденные элементы этого стиля.

Предположите, что могло находиться в этом здании.

Какой средневековый объект он напоминает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрут образовательного путешествия по Московскому району Санкт-Петербурга

Образовательное путешествие - один из способов привлечь учащихся к изучению культурного  наследия своего города. Особенность методики заключается в том, что основной целью путешествия становится ...

Применение знаний полученных в школьных экскурсиях в образовательном процессе на уроках географии

Статья о личном опыте проведения уроков географии на экскурсиях....

Роль уроков русского языка в формировании нравственности учащихся (из опыта работы)

Влияние уроков русского языка на воспитание нравственного и духовного развития учащихся....

Статья:Задания, направленные на развитие коммуникативных УУД, на примерах применения полученных знаний учащихся при изучении лексики по теме «Здоровое питание» (из опыта практической работы учителя английского языка Железняковой З.И.)

В данной статье рассматриваются задания, направленные на развитие коммуникативных УУД , на примерах прменения полученных знаний учащихся при изучении лексики по теме "Здоровое питание": лексические иг...

Внедрение дистанционного обучение в образовательную среду как средство повышения мотивации к получению знаний учащимися

На данный момент достаточно широко изучен вопрос применения ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья. Этот вопрос контролируется государством и имеет его всестороннюю поддержку. Но сейчас с...

Статья "Системно-деятельностный подход как основной способ получения знаний в рамках реализации федеральной образовательной программы."

Школа сегодня стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия; самос...