Презентация "Школьный музей как центр формирования воспитательного пространства ОУ"
презентация к уроку по краеведению на тему

Борисова Марина Анатольевна

Презентация рассказывает об использовании школьного музея в образовательном процессе, как в учебной, так и внеурочной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьный музей как центр формирования воспитательного пространства ОУ Заместитель директора по ВР МБОУ « Гавриловская СОШ» – Борисова Марина Анатольевна Воспитание в современной школе

Слайд 2

МБОУ « Гавриловская средняя общеобразовательная школа» Владимирская область Суздальский район

Слайд 3

Важным звеном в системе учебно - воспитательной работы ОУ является школьный музей. Он призван способствовать расширению кругозора, воспитанию познавательных интересов и способностей детей, овладению практическими навыками поисковой, исследовательской работы. Воспитательная функция музея заключается в том, что он создаёт особую уникальную среду для формирования личности с активной гражданской позицией. Свою работу школьный музей осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой школой.

Слайд 4

первый уровень - это собственно музей как центр музейно-педагогической и краеведческой работы в школе; второй уровень - интеграция музея в учебно-воспитательном процессе; третий уровень - связь музея с местным сообществом. Школьный музей как открытая система имеет трёхуровневое строение:

Слайд 5

Школьный музей состоит из 4 экспозиций: 1. «И помнит мир спасенный…» (экспозиция Боевой славы): «Гордость и слава Отечества – наши земляки» (о Героях Советского Союза), «Они защищали Родину» (о ветеранах Великой Отечественной войны), «Победили в боях, победим в труде» (о тружениках тыла), «Поклонимся великим тем годам» (об участии школьников в вахте памяти). 2. «История села Гавриловское »: «Трудовые династии села Гавриловское »; «Почётные жители села Гавриловское »; «Служу России» (о воинах РА – выпускниках школы). 3. «История Гавриловской школы». 4. «Русская изба». Характеристика школьного краеведческого музея «Летопись села Гавриловское и его округа»

Слайд 6

Экспозиция Боевой славы «И помнит мир спасённый…»

Слайд 7

Экспозиция «История села Гавриловское »

Слайд 8

Экспозиция «История Гавриловской школы»

Слайд 9

Экспозиция «Русская изба»

Слайд 10

Школьный музей, его экспонаты (музейные ресурсы) используются в учебном процессе; в организации внеурочной деятельности; в проведении внеклассных мероприятий; Использование школьного музея в образовательном процессе

Слайд 11

Э к с к у р с и я как основная форма музейной работы

Слайд 12

Экскурсия по материалам стенда «Служу России» о выпускниках школы – воинах РА, посвящённая Дню защитника Отечества

Слайд 13

Экскурсия по материалам экспозиции «И помнит мир спасённый…» в День Памяти и Скорби (22 июня)

Слайд 14

Экскурсия для малышей детского сада «Колосок» по экспозиции «Русская изба»

Слайд 15

Для повышения эффективности урока, его воспитательного значения учителя - предметники, учителя начальной школы предусматривают в соответствии с учебной программой работу обучающихся в музее, использование на учебных занятиях музейных материалов и экспонатов. Документальные материалы, фотографии, предметы быта и культуры, используемые на уроках, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, способствуют прочному овладению знаниями, оказывают большое эмоциональное воздействие. Использование потенциала школьного музея в урочное время

Слайд 16

Урок русского языка. Изучение темы «О чём говорят устаревшие слова»

Слайд 17

Использование экспонатов музея на уроках ИЗО

Слайд 18

Урок технологии в «Русской избе». Изучение темы «Лоскутное шитьё»

Слайд 19

Использование потенциала школьного музея во внеурочное время

Слайд 20

Проведение в музее занятий объединения дополнительного образования «Юный краевед»

Слайд 21

Тематический классный час в музее по экспозиции «История Гавриловской школы!»

Слайд 22

Проведение в «Русской избе» внеклассного мероприятия « Посиделки»

Слайд 23

Инсценировка в «Русской избе» русской народной сказки «Курочка – ряба»

Слайд 24

Подготовка к районному конкурсу прикладного творчества «Платок памяти и славы », посвящённому 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Слайд 25

Использование краеведческих материалов музея для написания сочинений к районному конкурсу творческих работ по военно – патриотической тематике: «Отечественная война в моем селе», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Женское лицо войны»…

Слайд 26

Приём в члены школьного детского объединения «Алые паруса»

Слайд 27

Посещение детского музейного центра в Суздале. Уроки земской школы

Слайд 28

Таким образом, школьный музей сегодня рассматривается как одно из важнейших средств образования и воспитания. Использование потенциала музея в образовательной и воспитательной деятельности школы является важнейшим средством приобщения подрастающего поколения к системе нравственных ценностей, отражающих богатую и неповторимую культуру своего народа, развивает у подрастающего поколения гражданственность и патриотизм, а также обогащает познавательную основу развития личности обучающегося, необходимую не только для успешной деятельности в школе, но и для последующей жизни.

Слайд 29

Ветераны войны и труда на митинге в День Победы

Слайд 30

Выступление школьников на митинге в День Победы

Слайд 31

Возложение старшеклассниками гирлянды Славы в День Победы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творчески одаренной и социально-активной личности подростка посредством реализации программ воспитательного пространства «Клуб общения», «Пресс-центр», «ПоЛаР»

С целью организации постоянного и действенного органа по развитию самоуправления в гимназии была предпринята попытка выявить круг интересов подростков в сфере воспитания и досуга. Для решения поставле...

Формирование воспитательного пространства сельской школы в условиях поликультурного региона

Это проект, который содержит проблему и обоснование её решения, цель, задачи, этапы реализации проекта, реализаторов, источники финансирования, ожидаемые результаты, принципы реализации. Так же выдели...

Из опыта формирования воспитательного пространства средствами эстетического воспитания

Обобщен опыт формирования воспитательного пространства средствами эстетического воспитания...

РОЛЬ МУЗЕЕВ, ФОЛЬКЛОРНЫХ ЦЕНТРОВ, ЦЕНТРОВ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня - это одна из важных и актуальных проблем, от решения которой во многом зависит будущее нашей страны. На современном этапе опасной...

Программа "Школьный музей как воспитательное пространство для социализации школьников"

Дополнительная образовательная туристско-краеведческая программа для обучающихся 1-11кл...

Презентация "Уголок Боевой Славы - воспитательный центр открытого образовательного пространства"

Презентация рассказывает об использовании школьного Уголка Боевой Славы в учебном и внеурочном процессе. Документальные материалы, фотографии, предметы быта и культуры используются на уроках, оживляют...

Статья "Школьный музей как центр патриотического воспитания в образовательном пространстве"

Роль и значение школьных музеев возрастает в связи с необходимостью реализации государственной и региональной программы по патриотическому воспитанию молодёжи. Целью создания и деятельности школьного ...