Проект "Мой край в художественной литературе"
проект по краеведению (6 класс) на тему

проект по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_kray_v_hudozhestvennoy_literature.docx157.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мой край в художественной литературе»

Выполнили ученики 6 класса, 12 лет.

Руководитель

учитель русского языка и литературы,

МАОУ «Лицей»

Егупова Альбина Геннадьевна

г. Балашиха

2013

Цель проекта:

1. Осуществление  метапредметного подхода к образованию школьников.

2. Развитие навыка работы с научно-популярной литературой, литературно-художественными изданиями, навыка составления монтажей, экскурсий.

3. Развитие навыка декламации художественных текстов.

4. Изучение, сохранение и популяризация творчества писателей нашего края, Балашихи.

5. Воспитание патриотизма.

Этапы проекта:

  1. Установочное занятие «Связь литературы с историей и общественной жизнью». Приложения 1,2.
  2. Сбор материала из книги В.Слепцова «Владимирка и Клязьма» и стихов современных балашихинских поэтов. Приложение 3. 
  3. Введение отрывков в экскурсии «Горенки литературные», по Пехре-Яковлевской, Пехре-Покровскому,  обзорной автобусной по Балашихе, памятникам боевой славы Балашихи. Приложение 4.
  4. Составление краеведческого альбома «Мой край в художественной литературе». Приложение 5.
  5. Составление литературной композиции. Приложение 6.

Результаты проекта:

  1. Проведение экскурсий.

IMG_4655

«Горенки литературные». Сентябрь 2012.

                              Пехра 2011 009 

По усадьбе Пехра-Яковлевское. Сентябрь 2012.

          по 2 балашихе 034

По памятникам боевой славы Балашихи. Февраль 2012.

                              IMG_7703

Защита экскурсии «Пехра-Покровская церковь» на конкурсе «Юный экскурсовод» в ЦДОД «Созвездие» г. Балашиха. Февраль 2012.

  1. Написание исследовательской работы «Пехра-Покровская церковь в контексте культуры 18-19 веков» с включением художественных текстов. Защита работы на лицейской         конференции, Муниципальном конкурсе исследовательских работ учащихся «Я – балашихинец». 12 областной конференции «Дети исследуют мир». Февраль-апрель 2012.

                            юнеско 011

Делегация МОУ «Лицей» г. Балашиха на конференции под эгидой ЮНЕСКО в г. Дзержинский Московской обл. Участница конференции в секции «Культурное наследие» Таликова Маша с работой «Пехра-Покровская церковь в контексте культуры 18-19 веков». Апрель 2012.

2. Выступление с литературной композицией в лицее, клубе самодеятельных поэтов «Вдохновение».    Март 2012 года.

                       C:\Documents and Settings\Учитель\Мои документы\Краеведение\Балашиха\Стихи о Балашихе\Выст стихи о балашихе\стихи о балашихе 005.jpg

  1. Представление альбома «Мой край в художественной литературе» в Балашихинской краеведческой библиотеке.

                             C:\Documents and Settings\Учитель\Мои документы\Краеведение\Балашиха\Стихи о Балашихе\Выст стихи о балашихе\стихи о балашихе 010.jpg

Использованная литература

  1. Балашиха в очерках и зарисовках. Научно-популярное издание.- М.:

         Современные тетради,2003 год.

2.   Балашиха: Голоса сердец. Литературно-публицистический журнал

         Администрации Городского округа Балашиха. № 1-21.

  1. Жуковский В.. Светлана
  2. Слепцов В. Владимирка и Клязьма.
  3. festival.1september.ruarticles/513480/
  4. surbor.suenicinfo.php?id=11420


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по литературе «Язык художественной литературы»

Настоящий курс предназначен для более подробного изучения  языкахудожественной литературы.    Показать выразительные возможности слова, особенности организации текста как динамичн...

Взаимосвязь русской и тувинской художественной литературы при преподавании предмета «Литература» в средних классах.

Доклад в Республиканской научно-практической конференции "Языковое образование, опыт и концепции"...

Духовно-нравственное воспитание на традициях родного края через художественные произведения

Данная статья является методической помощью в организации уроков литературы в 8 и 9 классах для воспитания у подрастающего поколения сохранения истинных чувств, взаимоуважения между мужем и женой, меж...

Язык художественной литературы. Основные признаки художественной речи: образность, изобразительно-выразительные средства

В данном уроке рассматривается важнейший аспект проблемы имплицитности в лингвистической науке – источники выявления и  интерпретации скрытых смыслов с помощью изобразительно-выразительных ...