календарно-тематическое планирование ИКРК 5-9 классы
календарно-тематическое планирование по краеведению (5 класс) на тему
Согласно Федеральному базисному плану общего среднего образования учебный план должен включать региональный компонент, содержащий материалы о конкретном регионе, в котором расположено учебное заведение. В предлагаемом интегрированном курсе, разработанном на основе базисных программ по истории и культуре родного края для 5-11 классов Бембеевым В. Ш., обобщены в доступной для учащихся форме знания по культуре, истории, географии, традиционному природопользованию калмыцкого народа. Программа предмета имеет ярко выраженный междисциплинарный характер, поскольку при её изучении рассматриваются философско-исторические, социально-нравственные, географические аспекты краеведения. Данный предмет как элемент национально-регионального компонента содержания образования решает проблему введения учащихся в мир самобытных, духовных и материальных ценностей калмыков. Изучение предмета способствует информационно-интеллектуальному развитию учащихся, формированию исторического мировоззрения их национальному самосознанию, углубленному изучению истории края, культуры и традиции нашего народа.
Рабочая программа курса рассчитана на 1 занятие в неделю, 34 часов в год для каждого класса. Культура родного края изучается на базовом уровне за счет вариативной части учебного плана школы с 5 по 9 классы. Практическая часть программы позволяет включить ребенка в различные виды проектной деятельности, обеспечивающей присвоение им духовных ценностей этноса, воспитание личностных качеств, развитие творческого потенциала. Практическая часть программы предполагает включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность, работу с экспозицией школьного музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_ikrk_5-9_klassy.doc | 375 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по ИКРК. 8 класс.
Тема урока | Тип урока | Дата | Требования к подготовке уч-ся | Вид контроля | Дом. задание | |||||
Введение 1 ч. | ||||||||||
1 | Предмет и задача курса | Беседа | - самостоятельно изучать учебник, исторический документ, ориентируясь на поставленные в учебнике вопросы и задания. | фронтальный | ||||||
Раздел История Глава 1. Калмыцкая степь в первой половине XIX в.5ч | ||||||||||
2-3 | Формирование системы управления калмыцкого народа | УИНМ | Уметь: составлять хронологические таблицы, сравнивая процессы развития калмыцкого общества с однотипными событиями отечественной и всеобщей истории; | фронтальный | § 1 | |||||
4 | Дальнейшая централизация управления калмыцкого народа | УИНМ | фронтальный | § 2 | ||||||
5 | Положение об управлении калмыцким народом от 23.04.1847 года. | УИНМ | фронтальный | § 3 | ||||||
6 | Хозяйство и общественный строй калмыков | Комбинирован | Работа с текстом учебник | § 4 с 27 -33 | ||||||
7 | Развитие торговых отношений. Социальные отношения | УИНМ | Сообщения учащихся | § 4 с 33 - 35 | ||||||
Глава 2 Участие калмыков в войнах России первой половины XIX. 7ч | ||||||||||
8 | Ополчение 1806 и служба калмыков Кавказской и Оренбургской линиях. | УИНМ | Уметь: соотносить исторические события, процессы с определенным периодом общественной и всеобщей истории. Знать: историю своей малой родины. | фронтальный | § 5 | |||||
9 | Продолжение темы | Беседа | Работа с текстом | § 6 | ||||||
10 | Формирование Астраханских калмыцких полков | УИНМ | фронтальный | § 7 | ||||||
11 | Формирование Ставропольского полка | УИНМ | Сообщения учащихся | § 8 | ||||||
12 | Действия калмыцких полков в начальный период | УИНМ | Составить таблицу | § 9 | ||||||
13 | Место и роль калмыцких полков в контрнаступлении | Комбинирован. | Письменный контроль | § 10 | ||||||
14 | Калмыки в заграничном походе 1813 – 1814 г. | Комбинирован. | Презентация | § 11 | ||||||
Глава 3. Экономика Калмыцкой степи в системе российского капитализма. 9ч | ||||||||||
15 | Животноводство в Калмыцкой степи в условиях капитализма | Уметь: извлекать из исторической карты сведения о событиях и процессах истории «малой родины» и общественной; анализировать и обобщать исторические и культурологические факты, явления, определяя их сущность и причины, оценивая значения для калмыцкого народа и народов Калмыкии | Фронтальный | § 12 - 13 | ||||||
16 | Развитие земледелия в 60-е начале 90-х годов XIX век. | УИНМ | фронтальный | § 14 | ||||||
17 | Развитие рыболовства и ремесел в период | Комбинирован | Сообщения уч-ся | § 15 | ||||||
18 | Крестьянская колонизация Калмыцкой степи | Комбинирован | фронтальный | § 16 | ||||||
19 | Отмена крепостного права в калмыцкой степи | Комбинирован | фронтальный | § 17-18 | ||||||
20 | Экономика Калмыцкой степи в конец XIX в начале XX вв. | Комбинирован | фронтальный | § 19 – 20 | ||||||
21 | Политика царского правительства в Калмыцкой степи XIX – XX в. | Комбинирован | фронтальный | § 21 | ||||||
22 | Буддийское духовенство и хурулы Калмыцкой степи в XIX в начале XX в. | Комбинирован | Презентация | § 22 | ||||||
23 | Политика христианизации калмыков в XIX начале XX в. | Комбинирован | фронтальный | § 23 | § 23 | |||||
24 | Контрольная работа | Контроль | тестирование | |||||||
Глава 4. Культура калмыцкого народа. 8ч | ||||||||||
24 | Образование | Беседа | Уметь: давать характеристику выдающимся деятелям истории и культуры Уметь: анализировать и обобщать исторические и культурологические факты, явления, определяя их сущность и причины, оценивая значения для калмыцкого народа и народов Калмыкии | фронтальный | § 24 | |||||
25 | Обрядовая, песенная и афористическая поэзия | Комбинирован | Сообщения уч-ся | § 25 | ||||||
26 | Ойратско – калмыцкая литература | Комбинирован | Работа с текстом | § 26 | ||||||
27 | Калмыцкая литература XVIII – XIX в | Комбинирован | Сообщения уч-ся | § 27 | ||||||
28 | Жанр хождений в калмыцкой литературе | Комбинирован | Работа с текстом | § 28 | ||||||
29 | Дидактические сборники | Беседа | фронтальный | § 29 | ||||||
30 | Развитие изобразительного искусства | Комбинирован | фронтальный | § 30 | ||||||
31 | Для государственной и всемирной пользы | Комбинирован | фронтальный | § 31 | ||||||
32 | Итоговая контрольная работа | Контроль | Тестирование | |||||||
33-34 | Повторение |
Тематическое планирование по ИКРК 7 класс 34 час. 1 час в неделю
№ | Тема урока | Тип урока | Дата | Требования к подготовке уч-ся | Вид контроля | Дом. задание |
Введение (1 ч.) | ||||||
1 | Содержание курса | УИНМ | Уметь: составлять связной и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний; | Устный | Конспект | |
Раздел 1. Калмыки в XVII – XVIII в | ||||||
2 | Ойраты – предки Калмыцкого народа | УИНМ | Уметь: работать с исторической картой – читать её, использовать её как источник знаний, пользоваться легендой; определять хронологию событий - соотносить события с веком, эпохой; - устанавливать последовательность; - устанавливать принадлежность разнообразных явлений и событий к одному времени; - составлять характеристику исторических и военных деятелей; - определять все отношение к действиям политических и военных деятелей; - участвовать в обсуждении исторических фактов; | Устный | § 1 | |
3 | Общественный строй и хозяйства Калмыков в начале 1 половины XVII в | УИНМ | Устный | § 2 | ||
4 | Откочевка ойратов в Джунгарию | Комбинирован | Устный | § 3 | ||
5 | Первый этап движения калмыков | Комбинирован | Устный | § 4 | ||
6 | Второй этап движения Калмыков | Устный | § 5 | |||
7 | Кризисная обстановка 40хч годов | Комбинирован | Устный | § 6 | ||
8 | Начало деятельности Дайчина тайши. Нормализация русско-калмыцких отношений. | Комбинирован | Устный | § 7 | ||
9 | Завершение процесса добровольного вхождения | Комбинирован | Сообщения | § 8 | ||
10 | Образование Калмыцкого ханства | Комбинирован | Сообщения | § 9 | ||
11-12 | Административная система Калмыцкого ханства | Комбинирован | Составить таблицу | § 10-11 | ||
13 | Калмыцкое ханство в период правления Аюки | Комбинирован | Сообщения | § 12 | ||
14 | Военная служба калмыков | УИНМ | Устный | § 13 | ||
15-16 | Политика правительства России по отношению к ханской власти | Комбинирован | Составить конспект | § 14-15 | ||
17 | Колонизационная политика царизма | УИНМ | Устный | § 16 | ||
Сообщения | § 17 | |||||
18 | Распространение буддизма среди ойрат - калмыков | Комбинирован | ||||
19 | Миссионерская деятельность православной церкви | УИНМ | Устный | § 18
| ||
20 | Участие калмыков в войнах России (1700 – 1771 гг.) | Комбинирован. | Уметь: анализировать исторические факты, раскрывая причинно – следственные связи, сравнивать явления и события, определяя их основополагающие и второстепенные характеристики; | Сообщения учащихся | § 19 | |
21 | Откочевка калмыков в Джунгарию | Комбинирован | Устный | § 20 | ||
22 | Продолжение темы | Эвристическая беседа | Сообщения | § 21 | ||
23 | Ликвидация Калмыцкого ханства. Крестьянская война Е. Пугачева | Комбинирован | Устный | § 22 | ||
24 | Контрольная работа по разделу 1 | Контроль | Тестирование | повторение | ||
Раздел II. Культура калмыков (XVII - XVIII) | ||||||
25 | Мифы и былины эпос. | Эвристическая беседа | Уметь: давать оценку отдельным явлениям культуры, их художественной и духовной ценности; формулировать свое мнение по тем или иным вопросам истории и культуры своего народа; | Устный | § 23 | |
26 | Сказочный эпос | Комбинирован | Устный | § 24 | ||
27 | Героический эпос «Джангар» | Эвристическая беседа | Сообщения | § 25 | ||
28 | «Лунный свет» | Комбинирован | Устный | § 26 | ||
29 | Сказание о дэрбэт – ойратах | Комбинирован | Устный | § 27 | ||
30-31 | Калмыцкое прикладное искусство | Эвристическая беседа | Устный | § 28 – 29 | ||
32 | Архитектура кочевого периода | Комбинирован | Устный | § 30 | ||
33 | Образование. Зодчество. Живопись | Комбинирован | Сообщение | § 31 | ||
34 | Итоговая контрольная работа |
Тематическое планирование 6 класс 34 час. 1 час в неделю
№ | Тема урока | Тип урока | Дата | Требования к подготовке уч-ся | Вид контроля | Дом. задание |
Введение (1 ч.) | ||||||
1 | Содержание курса ИКРК | Беседа | составлять простой план параграфа; - использовать документы и иллюстрации в учебнике как источник знаний; | Устный | ||
Тема 1. «Кочевая цивилизация» 7ч | ||||||
2 | Понятие кочевой цивилизации | УИНМ | Уметь: применять счет лет в истории кочевых народов, в частности у калмыков; - соотносить век с тысячелетием; - устанавливать длительность и синхронность событий; - сравнительно описывать природные условия, орудия труда, памятники материальной и духовной культуры ойрат – калмыков и оседлых народов Востока; | Устный | «Загадки» древней степи | |
3 | Каменный век на территории Великой степи | УИНМ | Рассказ | |||
4 | Геродот и народы степи | Эвристическ. беседа | Подготовить сообщение | Путешествие Геродота по степи | ||
5 | Скифский мир. Занятие были, звериный стиль в искусстве | Комбиниров . | Подготовить сообщение | |||
6 | Кочевые и оседлые цивилизации мира | УИНМ | Устный | Конспект | ||
7 | Великие кочевые империи | УИНМ | Устный | Конспект | ||
8 | Контрольная работа | Контроль | Тест | Повторение | ||
Тема 2. Народы Монголии (12ч.) | ||||||
9 | Учения о происхождении монгольских народов | Комбиниров. | Уметь: анализировать и обобщать исторические и культурологические факты; - формулировать несложные выводы; - выделять главное в тексте учебника; самостоятельно строить рассказ на основе двух – трех источников знания; -давать на основе учебника и документов характеристику отдельных исторических деятелей и проводников культуры; - охарактеризовывать социальные группы ойрат – калмыцкого кочевого общества; - выявлять нравственный смысл действий и поступков ойрат – калмыцких правителей; - правильно употреблять и объяснять исторические и культурологические термины, крылатые выражения; - знать содержание и раскрывать идейный смысл исторических легенд и сказаний ойрат – калмыков; - давать устный отзыв на ответы других учащихся; - формулировать свое мнение; - определять историческое значение и особенности калмыцкой народной медицины; - соотносить значение культурно – исторических ценностей ойрат – калмыков с подобными ценностями у других народов. | Устный | У.Э. Эрдниев. Историческая судьба ойратов. С5-15 | |
10 | Тюрско – монгольские племена в IX – X в. | Комбиниров. | Устный | Конспект | ||
11 | Кочевые племена древности | Комбиниров. | Устный | Конспект | ||
12 | Взаимоотношения кочевых племен с народами Киевской Руси | Комбиниров. | Сообщение уч-ся | Конспект | ||
13 | Политическая обстановка в Великой степи в XII веке. | Комбиниров. | Устный | Конспект | ||
14 | Образование монгольского государства и народности | Комбиниров. | Устный | У.Э. Эрдниев. Историческая судьба ойратов. С 12-15 | ||
15 | Детство и юность Темуджина | Комбиниров. | ||||
Сообщение уч-ся | Интернет ресурсы | |||||
16 | Формирование ойратского государства и борьба против китайской агрессии. | Комбиниров. | Устный | С 16-20 | ||
17 | Борьба за власть в Монголии. | Комбиниров. | Устный | С 20-22 | ||
18 | Создание ойратского ханства. Монголо – ойратское уложение 1640 | Комбиниров. | С 25-28 | |||
19 | Эрдени –Батур хунтайджи- великий хан Джунгарии | Комбиниров. | Работа с текстом | С 23-24 | ||
20 | Контрольная работа | Контроль | Тест | Повторение | ||
Раздел Культура. Тема 3. Выдающиеся представители (4 ч.) | ||||||
21 | Зая – Пандита и его роль в истории духовной культуры калмыцкого народа. | Комбиниров. | Сообщения уч-ся | С 3-7 | ||
22 | Рашид –ад-дин | Комбиниров. | Устный | Интернет ресурсы | ||
23 | Переводческая и научно – пропагандистская деятельность | Комбиниров. | Устный | С 20-23 | ||
24 | Шухур лама | Комбиниров. | Устный | Конспект | ||
Тема 4. Медицина у ойрат – калмыков (2 ч.) | ||||||
25 | Историческая корни ойрат – калмыцкой медицины. | Комбиниров. | Устный | Интернет ресурсы | ||
26 | Роль Зая – Пандиты в медицине | Комбиниров. | Устный | Интернет ресурсы | ||
Тема 5. Культурно – хозяйственная деятельность ойрат – калмыков и основы прикладного искусства (2 ч.) | ||||||
27 | «Скотина» - четырех родов | Беседа | Уметь: рассказывать о повадках домашних животных: лошадей, верблюдов, овец, крупного рогатого скота; | Сообщения уч-ся | Интернет ресурсы | |
28 | Обряды ойратов – калмыков и достоинств животных | Беседа | Сообщения уч-ся | Интернет ресурсы | ||
Тема 6. Жилище и быт (2 ч.) | ||||||
29 | Кибитка – жилище предков | Беседа | Составить рассказ | Интернет ресурсы | ||
30 | Быт. Одежда. Пища | Беседа | Составить рассказ | Интернет ресурсы | ||
Тема 7. Устное народное творчество (3 ч.) | ||||||
31 | Ойрат – калмыцкий фольклор | Беседа | Уметь: выявлять свое понимание художественной ценности и эстетической значимости произведений ойрат – калмыцкого искусства, хурульной живописи; | Сообщения уч-ся | Интернет ресурсы | |
32 – 33 | Героический эпос «Джангар» | Беседа | Работа с текстом | Эпос Джангар | ||
34 - 35 | Итоги. Обобщение | Контроль | Тест | Повторение |
Тематическое планирование 5 класс
№ | Тема урока | Тип урока | Дата | Форма контроля | Требования к знаниям | Дом. Зад-е | |
Введение (1 ч.) | |||||||
1 | Содержание курса ИКРК | Комбинированный | Устный | Конспект. | |||
Раздел 1. Природа Калмыкии. Тема 1. Географические сведения (2 ч.) | |||||||
2 | Географическое положение Калмыкии. Границы республики. | Комбинированный | Устный | Уметь: -показывать на карте территорию, границы своей республики | Раскрасить картосхему, выписать административные центры | ||
3 | Природные ресурсы Калмыкии. | Комбинированный | Устный | С.5-6 | |||
Тема 2. Природно - климатические условия Калмыкии (4 ч.) | |||||||
4 | Многообразие степи. Погода и времена года. | Комбинированный | Письменный | Уметь: -описывать природные условия, - строить рассказ на основе двух – трех источников знания Знать: растительный и животный мир малой родины. | Составить рассказ «Времена года С.6-8. | ||
5 | Растительный мир Калмыкии. | Комбинированный | Устный | Описание растений по плану. С.11-14.вопросы с.15 | |||
6 | Животный мир Калмыкии. | Комбинированный | Устный | С.15-20. вопросы с.21 | |||
7 | Охрана природы | Комбинированный | Устный | С21-23 вопросы1-4 с.23 | |||
Раздел 2. История. Тема 3. Административно - территориальное устройство РК (8 ч.) | |||||||
8 | Территория Калмыкии в глубокой древности | Комбинированный | Устный | Уметь: применить счет лет в истории кочевых народов, в частности у калмыков; - соотносить век с тысячелетием; - устанавливать длительность и синхронность событий; Знать: значение цветов символа. | конспект | ||
9 | О предках калмыков | Комбинированный | Устный | С.24-25 | |||
10 | Вхождение калмыков в состав России | Комбинированный | Устный | С.25-26 | |||
11 | Районы, города и села РК. | Комбинирован. | Работа с картой | Подготовить сообщение | |||
12 | Элиста моя столица | Комбинирован. | Составить рассказ | «Элиста» | |||
13 | Как устроена структура власти в РК. | Беседа . | Устный | Конспект | |||
14 | Символы РК | Беседа | Сообщения уч-ся | «Цвета символов» | |||
15 | Контрольный тест | Контроль | Тест | Повторение | |||
Раздел 3. Культура. Тема 4 Материальная и духовная культура калмыков (18 ч.) | |||||||
16 | Устное народное творчество. Письменность | Комбинированный | Устный | Знать: содержание и раскрывать идейный смысл исторических легенд и сказаний ойрат – калмыков; Уметь: соотносить значение культурно – исторических ценностей ойрат – калмыков с подобными ценностями у других народов. | С.16-20 | ||
17 | Сказки, загадки и пословицы. | Беседа | Сообщения уч-ся | С.20-22 | |||
18 | Легенды. | Беседа | Устный | С.25-28 | |||
19 | Песни и танцы калмыков. | Комбинированный | Устный | Выучить песню | |||
20 | Календарь и народные праздники. | Комбинированный | Составить рассказ | «Мой любимый праздник» | |||
21 | Устройство кочевой кибитки. | Беседа | Составить рассказ | Знать: устройство кочевой кибитки. Уметь: составить связной рассказ, получать знания из разных источников. | Сообщения учащихся | ||
22 | Калмыцкий национальный костюм. | Беседа | Устный | Подготовить сообщения | |||
23 | Калмыцкая кухня | Комбинированный | Письменный | Рассказ «Мое любимое блюдо» | |||
24 | Прикладное традиционное искусство. | Комбинированный | Устный | Подготовить сообщение | |||
25 | Калмыцкое скотоводство. | Беседа | Устный | Уметь: рассказывать о повадках домашних животных: лошадей, верблюдов, овец, крупного рогатого скота; | Подготовить сообщение | ||
26 | Буддизм вера калмыков | Беседа | Устный | Уметь: проявлять веротерпимость к различным религиям. Знать: исторические и культурные ценности других народов. | Подготовить сообщение | ||
27 | Казачество и калмыки | Комбинированный | Устный | Подготовить сообщение | |||
28 | Христианство в Калмыкии | Комбинированный | Устный | Подготовить сообщения | |||
29 | Традиционная культура русского населения . | Комбинированный | Устный | Подготовить сообщение | |||
30 | Представители других народов в Калмыкии. Понятие диаспора. | Комбинированный | Устный | Подготовить сообщение | |||
31 | Традиционная культура народов Северного Кавказа. | Комбинированный | Устный | ||||
32 | Контрольный тест | Контроль | Тест | Повторение | |||
33-34 | Экскурсия по селу Итоги года | Экскурсия |
Тематическое планирование по ИКРК 9 класс 34 час. 1 час в неделю
№ | Тема урока | Тип урока | Дата | Требования к подготовке уч-ся | Вид контроля | Дом. задание | |
Введение (1 ч.) | |||||||
1 | Содержание курса | УИНМ | Уметь: составлять связной и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний; | Устный | Конспект | ||
Раздел 1. История. Тема 1. Проникновение капиталистических отношений в Калмыцкую степь. | |||||||
2 | Капиталистические отношения в Калмстепи | УИНМ | Уметь: работать с исторической картой – читать её, использовать её как источник знаний, пользоваться легендой; определять хронологию событий - соотносить события с веком, эпохой; - устанавливать последовательность; - устанавливать принадлежность разнообразных явлений и событий к одному времени; | Устный | С 85-86 | ||
3 | Приспособление калмыцкого скотоводства к рыночным отношениям. | УИНМ | Устный | С 86-89 | |||
4 | Появление в степи переселенцев. | Комбинирован | Устный | Статья А.Н.Команджаева | |||
5 | Возникновение Элисты | Комбинирован | Сообщения уч-ся | Интернет ресурсы | |||
6 | Товарные хозяйства нойонов: Тундутова, Гахаева, Тюменя. | Комбинирован | Устный | Очерки истории Калм. АССР с 5-9 | |||
Тема 2 Калмыкия в период империализма (4 ч.) | |||||||
7 | Массовое расслоение населения на категории «хар яста» | Комбинирован | Уметь оценивать значения исторических событий для калмыцкого народа и народов Калмыкии. Знать основные исторические даты и события в жизни калмыцкого народа. | Устный | «Калмыки» с90-93 | ||
8 | Административная реформа 1910 года и приобщение Калмыкии к системе рыночных и административных отношений. | Комбинирован | Устный | с 101-102 | |||
9 | Противоречия между русскими, украинскими переселенцами и калмыцким крестьянством на почве землевладения | Комбинирован | Устный | Подготовить сообщения | |||
10 | Сезонные ярмарки: Элистинская, Царицынская и.т.д | Комбинирован | Устный | ||||
Тема 3 Калмыкия в трех революциях (6 ч.) | |||||||
11 | Первая русская революция и Калмыкия | Уметь: анализировать исторические факты, раскрывая причинно – следственные связи, сравнивать явления и события, определяя их основополагающие и второстепенные характеристики; | Устный | С 103-104 | |||
12 | Начало национально- демократического движения. | Комбинирован | Составить конспект | С 105-106 | |||
13 | Калмыцкая степь в водовороте Февральской революции | УИНМ | Устный | «Калмыкия в трех революциях» | |||
Сообщения | «Очерки истории Калм.АССР» | ||||||
14 | Возникновение Советской власти в Калмыкии | Комбинирован | |||||
Устный | |||||||
15 | Первый съезд депутатов трудового калмыцкого народа | Беседа | Работа с текстом сборника документов | Первый съезд депутатов
| |||
16 | Проводники новой идеологии: Х.Б Кануков, А.Ч.Чапчаев | Комбинирован. | Сообщения учащихся | Интернет ресурсы. | |||
Тема 4. Гражданская война и создание национальной автономии (3 ч.) | |||||||
17 | Гражданская война и Калмстепь. | Комбинирован | Знать: основные исторические события и даты малой родины. | Работа с текстом | «Они были первыми» | ||
18 | Первые декреты Советской власти | Комбинирован | Работа с текстом сборника | В.И.Ленин и Калмыкия» с 24-29 | |||
19 | Освобождение Калмыкии от белогвардейцев. Первый Общекалмыцкий Съезд Советов. | Комбинирован | Работа с сборником документов | С 43-44 | |||
Тема 5. Калмыкия в переходный период (1921- 1925г) (3 ч.) | |||||||
20 | Переход к мирному строительству. Борьба с голодом. | Комбинирован | |||||
21 | Начало восстановления животноводства | Комбинирован | |||||
22 | Контрольная №1 | Контроль | Тестирование | Повторение | |||
Тема 6. Политические и социально –экономические преобразования 1929- 1940 (4 ч.) | |||||||
23 | Первые успехи в промышленном строительстве в годы первых пятилеток | Комбинирован | Уметь: самостоятельно изучать различные источники знания: учебник, исторический документ, ориентируясь на поставленные вопросы. | Сообщения уч-ся | С 138-140 | ||
24 | Борьба за всеобщую грамотность. Строительство школ, формирование интеллигенции. | Комбинирован | Составить конспект | С 141-142 | |||
25 | Преобразование Калмобласти в автономную республику. Принятие конституции Калм.АССР | Беседа | Работа с текстом | С 144-146 | |||
26 | Экономика Калмыкии накануне ВОВ | Комбинирован | Устный | С 150-152 | |||
Раздел II. Культура. Тема 7. Просвещение. Литература. Наука. Театр. (6 ч.) | |||||||
27 | Народное образование | Эвристическая беседа | Уметь: давать оценку отдельным явлениям культуры, их художественной и духовной ценности; формулировать свое мнение по тем или иным вопросам истории и культуры своего народа; | Устный | С 160-162 | ||
28 | Деятели культуры и искусства | Комбинирован | Сообщения уч-ся | С 163-164 | |||
29 | Калмыцкая советская литература | Эвристическая беседа | Сообщения уч-ся | Писатели советского периода | |||
30 | Наука. Первые национальные кадры. | Комбинирован | Сообщения уч-ся | Интернет ресурсы | |||
31 | Драматургия. Б.Басангов | Комбинирован | Устный | Жизнь и творчество Б.Басангова | |||
32 | Калмыкия сегодня | Эвристическая беседа | Устный | Интернет ресурсы | |||
33 | Итоговая контрольная работа | Контроль | Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...