Методическая разработка игры-викторины "Дивный храм, открытый всем сердцам"
учебно-методический материал по краеведению (5, 6 класс) на тему
Методическая разработка игры-викторины "Дивный храм, открытый всем сердцам"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 427 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка внеклассного мероприятия
духовно-нравственной направленности
«Дивный Храм, открытый всем сердцам» игра-викторина для учащихся 4-6 классов
Автор Лёшина Татьяна Васильевна
Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 427
г. Кронштадт
2013 г.
Аннотация:
Давно признано, что уникальным педагогическим средством является игра, которая носит обучающий и развивающий характер. Внеклассная деятельность с включением интеллектуальных игр способствуют творческому развитию детей, и воспитанию их духовно-нравственных качеств. Для развития познавательного интереса необходимо создавать духовную атмосферу, которая бы способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем любовь к своему краю, его истории, обычаям. Это способствует интеллектуальному и нравственному развитию. Изучая историю родного города, мы познаем много нового и удивительного и в то же время творим историю сами.
Цель: Способствовать формированию интереса к истории родного города, его культуре, показать духовные и нравственные ценности, заложенные в памятнике архитектуры 20 века - Морском соборе, связывающем прошлое, настоящее и будущее.
Задачи:
- расширить кругозор школьников по изучению родного города;
- воспитывать уважение к истории и историческим памятникам;
- поддерживать интерес к Морскому собору как храму-памятнику - символу гордости всех российских моряков;
- активизировать творческую деятельность школьников;
- способствовать формированию культуры человеческих отношений.
Методы:
- наглядный;
- практический;
- частично-поисковый.
Оборудование:
- уменьшенная карта г. Кронштадта;
- конверты с заданием (пазлами - фото Морского собора);
- мультимедийная установка с экраном;
- презентация игры-викторины.
2
Викторина состоит из 3 основных этапов
I этап: Подготовительный
- обзорные экскурсии и посещение Морского собора;
- посещение Мемориального музея-квартиры Иоанна Кронштадтского;
- выставка школьных работ (рисунки, поделки, сочинения);
- оформление тематической выставки в библиотеке;
- выступление учеников с индивидуальными сообщениями;
- проведение заочной викторины " Морской собор" (Приложение № 1)
II этап: Основной
Описание игры-викторины:
- участвуют 2 команды (по 6-8 человек, команды размещаются за отдельными столами), ведущий, жюри, зрители;
- ведущий называет тему: игра-викторина посвящена юбилею Морского собора. За основу взяты правила игры "Своя игра": на игровом поле представлены 5 тем, в каждой по 4 вопроса, каждый вопрос оценивается баллами (от 5 до 10) в зависимости от сложности его содержания. Ведущий зачитывает выбранный вопрос (задание). Команда, посовещавшись, даёт устный ответ. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов;
- возраст участников: 10-14 лет;
- победители награждаются;
- игра - викторины может быть проведена как внутри класса, так и между разными классами на заключительном уроке в конце учебного года или организована как внеклассное мероприятие.
Ход игры-викторины (Звучит музыка, на табло экрана размещено задание)
- команды выбирают капитана и название своей команды.
- ведущий объявляет тему;
- участникам объясняются правила игры;
- первый ход (выбор темы и вопроса) у команды выигравшей разминку.
- разминка: на столах, перед каждой командой, лежат конверты с пазлами (фото собора 25*45 см.), необходимо быстро собрать пазлы фото и отметить на карте города место нахождения Морского собора. Команда, выполнившая разминку быстрее, выбирает тему
и вопрос. Если обе команды справились с заданием одновременно, то задаётся дополнительный вопрос капитанам.
3
- ведущий зачитывает тему и выбранный вопрос. Команды обдумывают задание,
выполняет его за обозначенное время (2 минуты) и дают устный ответ;
- следующий ход за командой давшей правильный ответ;
- в роли зрителей могут быть одноклассники, не вошедшие в команду. Если команды не отвечают на вопрос, то зритель может ответить устно, баллы могут учитываться как индивидуально, так и добавляться командам (своему классу);
- жюри оценивает работу команд и фиксирует их ответы (Приложение № 2);
- критерии оценивания: победит команда набравшая большее количество баллов.
Ведущий: (Слайд № 2) читает стихотворение Капитона Конюшева «Воскресенский собор»
«В который раз гляжу я на собор
Не в силах скрыть восторг и умиленье.
Подобье кружева – цветной узор
Заворожил искусным исполненьем…
Весь храм как белокаменное диво!
Высокий, виден он издалека.
Чешуйкою сверкает каждый лемех
На этих главах – богатырских шлемах,
Где тихо отдыхают облака»
Наш родной город Кронштадт – красив и знаменит на весь мир своими архитектурными шедеврами. В нём много исторических и архитектурных памятников, но сегодня мы поговорим об истории создания, красоте и величии архитектурного памятника и великой Святыне не только нашего города, но и России – Морском соборе Святого Николая Чудотворца. В этом году он празднует свой 100-летний юбилей. В прежние времена на всякое начинание спрашивалось небесное благословление. В 1902 году на месте будущего Собора протоиереем Иоанном Сергиевым был отслужен молебен на начало работ по расчистке территории и подготовке фундаментов, а 8 мая 1903 года на Якорной площади состоялась торжественная закладка кирпичных стен будущего Морского собора.
(Слайд № 3)
Внимание, вопрос: почему Морской собор мы по праву можем называть храмом-памятником? (смотрим слайд № 3)
Памятник – скульптура или архитектурное сооружение в память кого-чего-нибудь - сохранившийся предмет культуры прошлого. Что значит помнить?
Памятовать – помнить, не забывать. (Возможны следующие ответы учащихся)
4
- Гордость нашего города;
- Одна из ярчайших его достопримечательностей, достойных восхищения;
- Наша память, соединяющая нас невидимой нитью с нашими предками.
Ведущий: Вы верно подметили, мы гордимся нашим городом и его историческим прошлым. И сегодняшняя игра-викторина поможет нам приоткрыть завесу истории.
Демонстрация презентации игры-викторины, слайд с темами и вопросами.
Выбор тем и вопросов может меняться в зависимости от подготовленности команд.
(Слайд № 4)
Выбор темы и вопроса
История: даты и события | 5 | 10 | 15 | 20 |
География | 5 | 10 | 15 | 20 |
Святые имена в истории Кронштадта | 5 | 10 | 15 | 20 |
Архитектура собора | 5 | 10 | 15 | 20 |
Морская романтика | 5 | 10 | 15 | 20 |
(Слайд № 5)
Тема 1: История: даты и события
Вопрос на 5 баллов: Назовите архитектора Морского собора и дату его строительства?
(Слайд № 6)
Ответ: Архитектор Морского собора Василий Антонович Косяков (1862-1921).
Морской собор строился 10 лет, с 1903 по 1913 гг., началом строительства считается 8 мая 1903, а окончание 21 июня 1913.
(Слайд № 7)
Тема 1: История: даты и события
Вопрос на 10 баллов: В 1898 году местом для сооружения Морского собора была выбрана Якорная площадь, а что находилось на ней раньше?
(Слайд № 8)
Ответ: Раньше Якорная площадь была занята складом громадных якорей от прежних военных судов, и предназначалась для проведения парадов войск.
5
(Слайд № 9)
Тема 1: История: даты и события
Вопрос на 15 баллов: В честь какого события в 1903 году был заложен Морской собор ?
(Слайд № 10)
Ответ: Морской собор был заложен в честь 200-летия Российского флота и в память русских моряков, погибших во всех войнах и сражениях с 1686 по 1910 годы.
(Слайд № 11)
Тема 1: История: даты и события
Вопрос на 20 баллов: На какие средства строился Морской Собор?
(Слайд № 12)
Ответ: На строительство Собора Морское ведомство выделило 2/3 денег от общей его стоимости, были пожертвования высочайших особ и частных лиц, а также отчисления 1/4 от жалования офицеров и моряков Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов.
(Слайд № 13)
Тема 2: География
Вопрос на 5 баллов: Морской собор является высотной доминантой города Кронштадта и находится на площади. Что это за площадь, и где она находится?
(Слайд № 14)
Ответ: Морской собор является самым высоким сооружением города Кронштадта и находится на Якорной площади. А сама площадь находится в центре города.
(Слайд № 15)
Тема 2: География
Вопрос на 10 баллов: Морской собор построен по образу и подобию собора Святой Софии, а где находился этот собор?
(Слайд № 16)
Ответ: Собор Святой Софии находился в Константинополе, теперь это город Стамбул в Турции, сейчас там мечеть.
(Слайд № 17)
Тема 2: География
Вопрос на 15 баллов: При изготовлении мебели, дверей и окон собора чаще всего использовали два вида деревьев. Какие породы деревьев были использованы?
(Слайд № 18)
Ответ: При изготовлении мебели и дверей собора использовали - дуб, а для окон - сосну.
6
(Слайд № 19)
Тема 2: География
Вопрос на 20 баллов: Для изготовления и украшения иконостаса, кафедры для проповедника, главного престола использовали натуральный белый и цветной мрамор. Откуда доставлялся разноцветный мрамор?
(Слайд № 20)
Ответ: Натуральный белый и цветной мрамор доставлялся с каменоломен Урала. Из мелкого, разноцветного мрамора была набрана «мозаика» для пола Морского собора.
(Слайд № 21)
Тема 3: Святые имена в истории Кронштадта
Вопрос на 5 баллов: Собор называют Морским собором во имя святителя Николая Чудотворца или Никольским Морским, почему выбрано имя этого святого?
(Слайд № 22)
Ответ: Кронштадт всегда был морской гордостью Российского флота. Морской собор это храм-памятник морякам, погибшим в море в военное и мирное время, а Святой Николай Угодник издревле является покровителем и заступником всех моряков и тех странников - путешественников, кто в пути и разъездах.
(Слайд № 23)
Тема 3: Святые имена в истории Кронштадта
Вопрос на 10 баллов: Этот человек особо почитаем в Кронштадте, он первым внёс свою лепту на сооружение будущего Храма - 700 рублей, благодаря его стараниям и молитвам стали поступать пожертвования из разных уголков России. Назовите имя этого святого человека.
(Слайд № 24)
Ответ: Святой праведный Иван Сергиев (Иоанн Кронштадтский). Его знают во всех уголках нашей страны и за рубежом, но особо почитаем этот святой в нашем городе. Рядом с его квартирой - музеем, в сквере, в 2009 г. был открыт памятник, скульптор Андрей Соколов.
(Слайд № 25)
Тема 3: Святые имена в истории Кронштадта
Вопрос на 15 баллов: Внутренние, нижние части стен собора были украшены панелями с памятными досками - 130 чёрного мрамора с именами погибших моряков, и 20 - белого мрамора. Чьи имена были выбиты на досках из белого мрамора?
7
(Слайд № 26)
Ответ: На 20 памятных досках из белого мрамора были выбиты имена погибших священнослужителей, служивших на военных кораблях.
(Слайд № 27)
Тема 3: Святые имена в истории Кронштадта
Вопрос на 20 баллов: 20.11.2010 в Кронштадт вернулась великая святыня русского Военно-морского флота - носовой флаг (стяг-гюйс) с легендарного крейсера «Варяг». Чем знаменит этот крейсер?
(Слайд № 28)
Ответ: В историю русско - японской войны (1904- 1905) навсегда вошел подвиг русского крейсера "Варяг" и его командира В.Ф. Руднева. Выдержав неравный бой с японской эскадрой и не спустив флага перед неприятелем, русские моряки сами потопили свой корабль, лишенный возможности продолжать бой, но не сдались врагу. Сейчас эта реликвия принадлежит Южной Кореи.
(Слайд № 29)
Тема 4: Архитектура собора
Вопрос на 5 баллов: Что украшает соборную колокольню?
(Слайд № 30)
Ответ: Соборную колокольню украшает православный крест, восстановлен в 2002 году.
(Слайд № 31)
Тема 4: Архитектура собора
Вопрос на 10 баллов: Как называется верхняя часть собора, её форма напоминает шлем русского богатыря?
(Слайд № 32)
Ответ: Главная часть Морского собора перекрывает большой купол. Купол - выпуклая крыша в виде полушария.
(Слайд № 33)
Тема 4: Архитектура собора
Вопрос на 15 баллов: Совсем скоро на звоннице Морского собора зазвучат колокола. А как называется праздничный колокольный звон?
(Слайд № 34)
Ответ: Праздничный колокольный звон называется благовест, он своим звоном разносит благую (светлую, добрую) весть всем людям.
8
(Слайд № 35)
Тема 4: Архитектура собора
Вопрос на 20 баллов: Морской собор является православным храмом, его может посетить человек любой веры. В храме есть особое место - алтарь, а в чём его особенность, предназначение?
(Слайд № 36)
Ответ: Алтарь – стол («престол») для совершения таинства молитвы, т.е. возвышенное, центральное место храма, где священник молится во время службы в храме.
(Слайд № 37)
Тема 5: Морская романтика
Вопрос на 5 баллов: Колокол на звоннице храма или собора часто называют благовестом, а как раньше называли колокол на судне?
(Слайд № 38)
Ответ: Колокол на судне называют морской рындой.
(Слайд № 39)
Тема 5: Морская романтика
Вопрос на 10 баллов: Архитектор Морского собора Василий Косяков украсил купол храма морскими символами, какими? (Смотри на фото - слайд № 39)
(Слайд № 40)
Ответ: На ленте украшающей купол собора представлены: морской якорь, вёсла, спасательный круг, трос.
(Слайд № 41)
Тема 5: Морская романтика
Вопрос на 15 баллов: Какие украшения (убранства) собора говорят о том, что это морской храм-памятник ?
(Слайд № 42)
Ответ: О том, что это морской храм - памятник говорят многие детали:
- на куполе собора - лента из морских якорей,
- мозаичный пол раскрашен под морское дно,
- внутри купола – изображение звездного неба,
- мозаики с кораблями, цепями и якорями, а также изображение судов, морских звезд, водорослей, крабов, рыб.
9
(Слайд № 43)
Тема 5: Морская романтика
Вопрос на 20 баллов: При составления проекта будущего собора архитектору В. Косякову были поставлены условия: «…высота купола и колокольни его должны быть такова, чтобы они могли служить приметными точками с … и, чтобы крест морского храма был первым предметом, бросающимся в глаза ...». Какие слова пропущены?
(Слайд № 44)
Ответ: «…высота купола и колокольни его должны быть такова, чтобы они могли служить приметными точками с моря, и чтобы крест морского храма был первым предметом, бросающимся в глаза мореплавателю ...».
Ведущий: Вот и закончилась наша игра-викторина, все вопросы заданы и на них получены ответы, а результаты сейчас подведёт наше жюри. Впереди нас ждут новые встречи, и главная из них - открытие после реставрации храма-памятника Морского собора.
III этап: Заключительный
(Слайд № 44)
1. Подведение итогов игры-викторины
2. Награждение команд
3. Награждение участников-победителей заочной викторины "Морской собор".
Список используемой литературы:
1.Владимирский А. Святыни Кронштадта // Кронштадтский вестник.-2004.- № 20
(18мая 2004).- С.10-11.
2.Исакова Е.В., Шкаровский М.В. Храмы Кронштадта. - СПб.: «Паритет»,2004.-384с.
3.Крестьянинов В.Я. Кронштадт.- СПб.:Издательство «Остров»,2003.-160 с.
4.Крестьянинов В.Я. Кронштадт: Крепость. Город. Порт.- СПб.: Остров,2002.-160 с.
5.Кронштадт. Война. Блокада: Книга-альбом /Авт.-сост. А.И. Еськов.- СПб.:
фонд «300 лет Кронштадту», фирма «Голанд»,2005.-168 с.
6.Левшин Р.А. Морской город - морскому Святому. Морской собор в Кронштадте.
-СПб.: «Алаборг», Издательская служба Тихвинского Богородичного Успенского
монастыря,2008.- 60 с.
7.Митюрин Д. «Для прославления флота...» // Россия.-2009.- № 1.- С.22-25.
8.Николаева Т.И. Морской собор Святителя Николая Чудотворца: сб.: 300 лет Кронштадту.
- СПб,2004.-20 с.
10
Словарик
Честь - этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.
Памятник
– скульптура или архитектурное сооружение в память кого-чего-нибудь;
- сохранившийся предмет культуры прошлого.
Памятовать – помнить, не забывать.
Собор, храм, церковь – это место, где земной человек незримо соединяется с Богом.
Святой - личность, особенно чтимая в различных религиях за благочестие, праведность, богоугодность, стойкое исповедание веры, посредничество между Богом и людьми.
Почитание - чувство глубокого почтения, уважения к кому-либо, чему-либо.
Икона ("образ", "изображение") - это образно выраженная молитва, и понимается она, главным образом, через молитву.
Молитва - осмысленный, откровенный разговор с Богом.
Витраж - застекленная поверхность окон или дверей.
Мозаика - картина из кусочков камня и стекла.
Фрески - картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке.
Картина - произведение живописи в красках.
Купол - выпуклая крыша в виде полушария
Звонница - сооружение с проемами для церковных колоколов, колокольня.
Колонны – столбы, служащие опорой в здании.
Барабаны – цилиндрическая часть здания, поддерживающая купол.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 427 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Викторина
"Морской собор"
Составитель Лёшина Татьяна Васильевна
завбиблиотекой ГБОУ СОШ №427
г.Кронштадт
2013 г.
- Викторина посвящена
- 100-летию Морского собора
Стоит собор - великоросс
Он ясен, крепок, как мороз.
Горят на солнце купола,
Искрится снега мишура.
Далёких предков вечный зов,
Приносит радость и любовь,
Душе даёт воскреснуть вновь.
1. Кто архитектор Морского собора?
2. Задача архитектора – построить удобно, просто, а задача зодчего?
3. Сколько лет строился Морской собор?
4. Собор называют Морским собором Святителя Николая Чудотворца, почему выбрано имя этого святого?
5. Морской собор является высотной доминантой г. Кронштадта и находится на площади... Что за площадь, где она находится?
6. В 1898 году местом для сооружения собора была выбрана главная площадь, а что находилось на ней раньше?
7. В честь какого события в 1903 году был заложен Морской собор?
8. Морской собор построен по образу собора Святой Софии, а где находился этот собор?
9.В каком стиле построен Морской собор?
10. На какие средства строился Собор?
11. При изготовлении мебели, дверей и оконных блоков собора использовали два вида деревьев. Какие породы деревьев были использованы?
12. Для изготовления и украшения иконостаса, главного престола использовали натуральный белый и цветной мрамор. Откуда доставлялся этот мрамор?
13. Какие украшения собора говорят о том, что это храм для моряков?
14. Что украшает соборную колокольню?
15. Колокол на звоннице храма или собора часто называют благовестом, а как называют колокол на судне?
16. Морской собор виден издалека, а что служит ориентиром для моряков?
17. В интерьере нижние части стен были украшены панелями с памятными досками - 130 чёрного мрамора с именами погибших моряков, и 20 - белого мрамора. Чьи имена были выбиты на досках из белого мрамора?
18. Назовите имя человека, который словом и делом помогал строительству собора?
19. В здании собора работал музей, о чём рассказывали его экспонаты?
20. Во время Великой Отечественной войны купол собора был покрыт серой краской, а зачем это было сделано?
21. В 1941-1945 гг. Морской собор тоже воевал с фашистами, чем же он помог военному Кронштадту?
22. 20.11.2010 в Кронштадт вернулась великая святыня русского Военно-морского флота с легендарного крейсера. О каком событии рассказывает эта святыня?
23. Составь как можно больше новых слов из названия - Морской собор.
Приложение № 2
Для жюри
Лист регистрации ответов команд игры-викторины
"Дивный храм, открытый всем сердцам"
" "_________________2013 г.
Темы игры-викторины "Дивный храм, открытый всем сердцам" | Команда ______________ Школа________________ Класс__________________ | Команда ______________ Школа________________ Класс__________________ | ||||||
Вопросы (баллы) | Вопросы (баллы) | |||||||
5 | 10 | 15 | 20 | 5 | 10 | 15 | 20 | |
История: даты и события | ||||||||
География | ||||||||
Святые имена в истории Кронштадта | ||||||||
Архитектура собора | ||||||||
Морская романтика | ||||||||
Итого: (количество баллов набранных командой) |
Члены жюри:_____________________________
______________________________
______________________________
Приложение № 3
Для жюри
Темы игры-викторины | Выбран-ный вопрос | вопрос | ответ |
История: даты и события | 5 баллов | Назовите архитектора Морского собора и дату его строительства? | Архитектор Морского собора Василий Антонович Косяков (1862-1921). Морской собор строился 10 лет, с 1903 по 1913 гг., началом строительства считается 8 мая 1903, а окончание 21 июня 1913. |
История: даты и события | 10 баллов | В 1898 году местом для сооружения Морского собора была выбрана Якорная площадь, а что находилось на ней раньше? | Раньше Якорная площадь была занята складом громадных якорей от прежних военных судов, и предназначалась для проведения парадов войск. |
История: даты и события | 15 баллов | В честь какого события в 1903 году был заложен Морской собор ? | Морской собор был заложен в честь 200-летия Российского флота и в память русских моряков, погибших во всех войнах и сражениях с 1686 по 1910 годы. |
История: даты и события | 20 баллов | На какие средства строился Морской Собор? | На строительство Собора Морское ведомство выделило 2/3 денег от общей его стоимости, были пожертвования высочайших особ и частных лиц, а также отчисления 1/4 от жалования офицеров и моряков Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов. |
География | 5 баллов | Морской собор является высотной доминантой города Кронштадта и находится на площади. Что это за площадь, и где она находится? | Морской собор является самым высоким сооружением города Кронштадта и находится на Якорной площади. А сама площадь находится в центре города. |
География | 10 баллов | Морской собор построен по образу и подобию собора Святой Софии, а где находился этот собор? | Собор Святой Софии находился в Константинополе, теперь это город Стамбул в Турции, сейчас там мечеть. |
География | 15 баллов | При изготовлении мебели, дверей и окон собора чаще всего использовали два вида деревьев. Какие породы деревьев были использованы? | При изготовлении мебели и дверей собора использовали - дуб, а для окон - сосну. |
География | 20 баллов | Для изготовления и украшения иконостаса, кафедры для проповедника, главного престола использовали натуральный белый и цветной мрамор. Откуда доставлялся разноцветный мрамор? | Натуральный белый и цветной мрамор доставлялся с каменоломен Урала. Из мелкого, разноцветного мрамора была набрана «мозаика» для пола Морского собора. |
Святые имена в истории Кронштадта | 5 баллов | Собор называют Морским собором во имя святителя Николая Чудотворца или Никольским Морским, почему выбрано имя этого святого ? | Кронштадт всегда был морской гордостью Российского флота. Морской собор это храм-памятник морякам, погибшим в море в военное и мирное время, а Святой Николай Угодник издревле является покровителем и заступником всех моряков и тех странников - путешественников, кто в пути и разъездах. |
Святые имена в истории Кронштадта | 10 баллов | Этот человек особо почитаем в Кронштадте, он первым внёс свою лепту на сооружение будущего Храма - 700 рублей, благодаря его стараниям и молитвам стали поступать пожертвования из разных уголков России. Назовите имя этого святого человека. | Святой праведный Иван Сергиев (Иоанн Кронштадтский). Его знают во всех уголках нашей страны и зарубежом, но особо почитаем этот святой в нашем городе. Рядом с его квартирой - музеем, в сквере, в 2009 г. был открыт памятник, скульптор Андрей Соколов. |
Святые имена в истории Кронштадта | 15 баллов | Внутренние, нижние части стен собора были украшены панелями с памятными досками - 130 чёрного мрамора с именами погибших моряков, и 20 - белого мрамора. Чьи имена были выбиты на досках из белого мрамора? | На 20 памятных досках из белого мрамора были выбиты имена погибших священнослужителей служивших на военных кораблях. |
Святые имена в истории Кронштадта | 20 баллов | 20.11.2010 в Кронштадт вернулась великая святыня русского Военно-морского флота - носовой флаг (стяг-гюйс) с легендарного крейсера «Варяг». Чем знаменит этот крейсер? | В историю русско - японской войны (1904- 1905) навсегда вошел подвиг русского крейсера "Варяг" и его командира В.Ф. Руднева. Выдержав неравный бой с японской эскадрой и не спустив флага перед неприятелем, русские моряки сами потопили свой корабль, лишенный возможности продолжать бой, но не сдались врагу. Сейчас эта реликвия принадлежит Южной Кореи. |
Архитектура собора | 5 баллов | Что украшает соборную колокольню? | Соборную колокольню украшает православный крест, восстановлен в 2002 г. |
Архитектура собора | 10 баллов | Как называется верхняя часть собора, её форма напоминает шлем русского богатыря? | Главная часть Морского собора перекрывает большой купол. Купол - выпуклая крыша в виде полушария. |
Архитектура собора | 15 баллов | Совсем скоро на звоннице Морского собора зазвучат колокола. А как называется праздничный колокольный звон? | Праздничный колокольный звон называется благовест, он своим звоном разносит благую (светлую, добрую) весть всем людям. |
Архитектура собора | 20 баллов | Морской собор является православным храмом, его может посетить человек любой веры. В храме есть особое место - алтарь, а в чём его особенность, предназначение? | Алтарь – стол («престол») для совершения таинства молитвы, т.е. возвышенное, центральное место храма, где священник молится во время службы в храме. |
Морская романтика | 5 баллов: | Колокол на звоннице храма или собора часто называют благовестом, а как раньше называли колокол на судне ? | Колокол на судне называют морской рындой. |
Морская романтика | 10 баллов | Архитектор Морского собора Василий Косяков украсил купол храма морскими символами, какими? (См. - слайд № 39) | На ленте украшающей купол собора представлены: морской якорь, вёсла, спасательный круг, трос. |
Морская романтика | 15 баллов | Какие украшения (убранства) собора говорят о том, что это морской храм-памятник ? | О том, что это морской храм - памятник говорят многие детали: на куполе собора - лента из морских якорей; мозаичный пол раскрашен под морское дно; внутри купола–изображение звездного неба; мозаики с кораблями, цепями и якорями, а также изображение судов, морских звезд, водорослей, крабов, рыб. |
Морская романтика | 20 баллов | При составления проекта будущего собора архитектору В. Косякову были поставлены условия: «…высота купола и колокольни его должны быть такова, чтобы они могли служить приметными точками с … и, чтобы крест морского храма был первым предметом, бросающимся в глаза ...». Какие слова пропущены? | «…высота купола и колокольни его должны быть такова, чтобы они могли служить приметными точками с моря, и чтобы крест морского храма был первым предметом, бросающимся в глаза мореплавателю ...». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к методической разработке "Каждый павший - живой, если в сердце живет "
Презентация, посвященная памяти беловчан, погибших в Афганской и Чеченских войнах....
Методическая разработка урока немецкого языка. «ПОЕЗДКА ВСЕМ КЛАССОМ ПО ГЕРМАНИИ». ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ.
Thema: Klassenfahrt durch Deutschland. Цели урока:1. Проверить и закрепить знания...
Методическая разработка для проведения Всероссийского открытого урока чтения в 6 классе
Данная разработка поможет учителю организовать изучение романа В.Крапивина "Журавленок и молнии", исследовать в произведении образ учителя....
Методическая разработка педагога организатора. "Зажги огонь в сердце Лидера"
Специфика любого вида образования заключается в том, какими средствами и методами воспитывается человек. Наука о физкультуре возникла и развивалась как система знаний о физических упражнениях, прошедш...
Методическая разработка занятия-экскурсии "Храмы, построенные в честь князя Владимира"
Данная методическая разработка знакомит детей с иситорией России. Обогащает словарь, воспитывает нравственные качества....
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной гостиной "Горящее сердце поэта" к 85-летию со дня рождения В.С.Высоцкого
Этот материал может быть полезен учителям литературы, библиотекарям и педагогам дополнительного образования. В сценарии использованы воспоминания современником о Высоцком, цитируются стихи и звучат пе...
Методическая разработка классного часа тема: "Научите своё сердце доброте"
Добиваться умения размышлять о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора....