Проектная работа "Самое интересное из жизни Степана Григорьевича Писахова"
проект по краеведению (5 класс) на тему
Проектная работа ученицы МБОУ "СОШ№5" г. Северодвинска Проходцевой Арины. "Самое интересное из жизни Степана Григорьевича Писахова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_sever_v_skazkah_pisahova | 615 КБ |
arina_prohodtseva | 169.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - самостоятельно изучить самое интересное из жизни С.Г. Писахова; - узнать, кто иллюстрировал его книги; - выполнить иллюстрацию к сказке С.Г. Писахова Задачи: изучить биографию С.Г. Писахова; - найти информацию о художниках, иллюстрировавших книги С.Г. Писахова; - совершенствовать свои знания и умения в изображении объектов - Методы исследования : - описание; - изучение литературы; - поиск информации в сети Интернет - частично поисковый
Самое интересное из жизни С.Г. Писахова Старейший художник и сказочник Севера Степан Григорьевич Писахов родился 25 октября 1879 года в Архангельске. Сказки нашего писателя представляют собой оригинальные произведения с особой художественной окраской, отличаются особым северным колоритом – в отображении труда и быта поморов и природы их края. Его замечательные сказки порождены писательской фантазией, искрометны, полны юмора и оптимизма, написаны колоритным языком, с использованием архангельского наречия.
Юрий Михайлович Данилов (1918) График, художник, архитектор, книжный иллюстратор. Родился в Архангельске; учился в 3-й архангельской школе, где преподавателем рисования был знаменитый этнограф, художник и писатель С.Г.Писахов. Он пригласил юного Юру Данилова к себе в студию, где тот получил первые художественные навыки. В 1949 году проиллюстрировал свою первую книгу — сборник сказок Писахова. Иллюстрации к книгам Писахова:
Фурсей Николай Андреевич 1897г.р. Возглавлял правление архангельского «Товарищества художников», играл п в театральном оркестре, иллюстрировал книги, выступал в печати с обзорами культурной жизни города. Большая часть работ хранится в Государственном музейном объединении «Художественная культура Русского Севера”. Выполнял иллюстрации к книгам С.Г. Писахова .
2. Разработка проекта Для себя я определила алгоритм выполнения проекта: - определилась с композицией; приобрела необходимые материалы; - спланировала сроки выполнения работы.
2.1. Инструменты, материалы Формат А4; Краски Кисти Дырокол
2.2. Технология изготовления Выполнила карандашом эскиз Начала выполнять работу в цвете Затонировала бумагу оранжевым цветом и сделала дыроколом оранжевые круги Наклеила кружочки по форме апельсина Завершила работу
Так как Степан Григорьевич Писахов считал, что каждый имел право на своё прочтение его сказок, то у меня получилось вот такое «прочтение» или иллюстрация его сказки «Апельсин»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выполнив работу, я пришла к выводам: -узнала, интересны моменты из жизни художника и писателя; - свои возможности в выполнении иллюстрации.
ЛИТЕРАТУРА Сахарный Н.Л. Писахов Степан Григорьевич. Биографический очерк. – А: Архангельское книжное издательство, 1959, с.84. Писахов С. Морожены песни, - М:Ломоносовская библиотека, 2008, с.208. Писахов С. Сказки, - А: Северо-западное издательство, 1978, с.127. Шергин Б. Веселье сердечное - М: Ломоносовская библиотека, 2008, с.223. Шергин Б. Древние памяти. – М: Художественная литература, 1989, с.558
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
г. Северодвинск, Архангельской области
ПРОЕКТ
Сказочный мир Степана Писахова
Работу
выполнила:
ученица 5А класса
Проходцева Арина
Руководитель:
Беласик Л.Н.,
2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1. Самое интересное из жизни С.Г. Писахова 4
1.1 Художники иллюстраторы книг С.Г. Писахова………………………………………….5
2. Разработка проекта 6
2.1. Инструменты, материалы 6
2.2. Технология изготовления 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
ЛИТЕРАТУРА 9
ВВЕДЕНИЕ
Выбрав тему проекта «Сказочный мир Степана Писахова» я захотела познакомиться с его интересными страницами жизни и ценностью его сказок. Любопытно, что он никогда не иллюстрировал свои сказки, считая, что другие сделают это лучше, а порой просто давая этим возможность заработать молодым художникам, которых всегда поддерживал.
Чужим иллюстрациям от души радовался. Считал, что каждый имел право на своё прочтение его сказок. Этим он и дорожил. Десятки художников их оформляли, почти у каждого есть находки.
И я решила проиллюстрировать знаменитую его сказку «Апельсин»
Цель: самостоятельно изучить самое интересное из жизни С.Г. Писахова, узнать, кто иллюстрировал его книги;
выполнить иллюстрацию к сказке С.Г. Писахова.
Задачи:
- изучить биографию С.Г. Писахова;
- найти информацию о художниках, иллюстрировавших книги С.Г. Писахова;
- совершенствовать свои знания и умения в изображении объектов;
Методы исследования:
- описание;
- изучение литературы;
- поисковый.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Самое интересное из жизни С.Г. Писахова
Старейший художник и сказочник Севера Степан Григорьевич Писахов родился 25 октября 1879 года в Архангельске. Талант его проявился рано: шестилетним мальчиком он делал рельефные пейзажи из глины и папоротника, а потом много рисовал. В 1901 году поступил в художественное училище в Петербурге. За выступление с речью против самодержавия был исключен из училища и уехал на Новую Землю. После возвращения серьезно занялся живописью. На выставке в Архангельске в 1910 году было выставлено 234 работы С.Писахова. В 1928 году была организована персональная выставка Писахова в Москве.
С ранних лет увлекался С. Писахов сказками, общался с северными сказителями, встречался с Марьей Кривополеновой. В 1924 год в печати появилась первая сказка «Не любо – не слушай». Сказки нашего писателя представляют собой оригинальные произведения с особой художественной окраской, отличаются особым северным колоритом – в отображении труда и быта поморов и природы их края. Его замечательные сказки порождены писательской фантазией, искрометны, полны юмора и оптимизма, написаны колоритным языком, с использованием архангельского наречия. Можно подумать, что сама природа русского Севера подарила этим сказкам краски и слова, что ни сказка, то сверкающая жемчужина из северного озера… Все, что происходит в сказках С.Писахова, происходит на Архангельской земле, в Уйме, на Северной Двине. О северном крае здесь говорит весь местный колорит в изображении не только природы, но и обычаев, развлечений, еды, питья, одежды и жилья, нравов и традиций. Сам С.Г.Писахов так говорил о создании сказок: «Сказки пишу часто с натуры. Многое помнится, и многое просится в сказку. Чтя память безвестных северных сказителей – моих сородичей и земляков – я свои сказки веду от имени Сени Малины». С.84 (Электронные ресурсы http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/09/07/traditsii-severnoy-kukhni-na-stranitsakh-skazok-spisakhova)
- Художники иллюстраторы книг С.Г. Писахова
Юрий Михайлович Данилов (1918) - график, художник, архитектор, книжный иллюстратор. Родился в Архангельске; учился в 3-й архангельской школе, где преподавателем рисования был знаменитый этнограф, художник и писатель С.Г.Писахов. Он пригласил юного Юру Данилова к себе в студию, где тот получил первые художественные навыки.
Принял участие во Второй Мировой Войне; в осажденном Сталинграде рисовал плакаты и карикатуры для поднятия боевого духа солдат. Демобилизовался в чине капитана, награжден орденами и медалями, среди которых медаль «За взятие Берлина».
в 1949 году проиллюстрировал свою первую книгу — сборник сказок Писахова. Иллюстрации к книгам Писахова: Сказки Ст. Писахова / [обложка и рис. худож. Ю. Данилова].- Архангельск : ОГИЗ, Арханг. изд-во, 1949.- 35 с.
Сказки / [худож. Ю. Данилов].- Архангельск : Арханг. кн. изд-во, 1959.- 163 с
Фурсей Николай Андреевич 1897г.р. Возглавлял правление архангельского «Товарищества художников», играл п в театральном оркестре, иллюстрировал книги, выступал в печати с обзорами культурной жизни города. Большая часть работ хранится в Государственном музейном объединении «Художественная культура Русского Севера”. Выполнял иллюстрации к книгам С.Г. Писахова.
2. Разработка проекта
Для себя я определила алгоритм выполнения проекта:
- определилась с композицией;
- приобрела необходимые материалы;
- спланировала сроки выполнения работы.
2.1. Инструменты, материалы
- Формат А;
- Краски
- Кисти
- Дырокол
2.2. Технология изготовления
№п/п | Этапы выполнения работы | Последовательность выполнения работы |
1 | Выполнила карандашом эскиз | |
2 | Начала выполнять работу в цвете | |
3 | Затонировала бумагу оранжевым цветом и сделала дыроколом оранжевые круги | |
4 | Наклеила кружочки по форме апельсина | |
5 | Завершила работу |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью моей работы было самостоятельно изучить самое интересное из жизни С.Г. Писахова, узнать, кто иллюстрировал его книги, выполнить иллюстрацию к сказке С.Г. Писахова. «Апельсин»
Выполнив работу, я пришла к выводам: - узнала, интересны моменты из жизни художника и писателя, кто иллюстрировал книги С.Г. Писахова, а так же совершенствовала свои возможности в выполнении иллюстрации к сказке С.Г.Писахова «Апельсин».
ЛИТЕРАТУРА
- Сахарный Н.Л. Писахов Степан Григорьевич. Биографический очерк. –А: Архангельское книжное издательство, 1959, с.84.
- Писахов С. Морожены песни, - М:Ломоносовская библиотека, 2008, с.208.
- Писахов С. Сказки, - А: Северо-западное издательство, 1978, с.127.
- Шергин Б. Веселье сердечное - М: Ломоносовская библиотека, 2008, с.223.
- Шергин Б. Древние памяти. – М: Художественная литература, 1989, с.558
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ах ты, степь моя, степь привольная!.." (изобразительно-выразительные средства языка)
Особенность литературы состоит в том, что она отражает действительность в художественных образах, воспроизводит жизнь во всем ее многообразии. Художественный мир литературного произведения - вымышленн...
Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба» «Чёрт возьми, степи, как вы хороши!» Степь как образ Родины в повести Гоголя.
Урок развития речи по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба". Анализ текста, выразительное чтение отрывков....
"Здесь русский дух,здесь Русью пахнет..." Урок по сказке С.Г.Писахова "Морожены песни"
Методическая разработка урока литературы в 5 классе по сказке С.Г.Писахова "Морожены песни"....
Сказка Степана Григорьевича Писахова «Собака Розка»
Анализ текста.Задача работы – показать особенности сказки, её языковые отличия, право на выдумку, ирреальность событий. Сказка написана в разговорном стиле с диалектными включениями, в тексте ярко про...
Открытый урок «Две жизни – два пути. "Маленькие люди" в светской и житийной литературе 19 века. (На примере повести Н.В. Гоголя "Шинель" и "Жизнеописания Ивана Григорьевича Босого /Ковалевского/")». Евдокимов О.В.
На основе анализа фрагментов из 2-х текстов, при сравнении личности А.А. Башмачника с личностью И.Г. Ковалевского, учащиеся под руководством учителя размышляют над вопросами бытия человека, целями жиз...
Степ-аэробика. Знакомство с направлением «степ-аэробика», рассказ о степ-платформе и занятиях на ней. Группа 1 и 2
Степ-аэробика для детей дошкольного возраста«Развитие двигательной активности средствами «Степ-аэробики»»Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – од...
Проектная работа «Вода — это жизнь»
Проектная работа «Вода — это жизнь»...