Рабочая программа по учебному курсу "География Алтая" 8 класс
рабочая программа по краеведению (8 класс) по теме
Рабочая программа по учебному курсу "География Алтая" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_altaya_.doc | 119 КБ |
geografiya_altaya_.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Урывская основная общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
Рассмотрено на заседании Принято на заседании Утверждаю
методического объединения педагогического совета Директор школы_________В.В.Калачева
«_____»_________2014 г. «____»_______ 2014 Приказ №____ от «____»_________2014 г.
Протокол № Протокол №
Рабочая программа по учебному курсу
«География Алтая»
Уровень основной, класс восьмой
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель: учитель Козлов М.А.
квалификационная категория вторая
Урывка 2014 г
Пояснительная записка
Актуальность
Изучение учебного курса «География Алтая» напрямую связано с итогами 75-летия Алтайского края, подготовкой к 80-летию Алтайского края и, несомненно, вызывает интерес учащихся, воспитывает их настоящими патриотами, хозяевами своего края, своей местности.
Для изучения учебного курса «География Алтая» в 8 классе в учебном плане выделен за счёт компонента образовательного учреждения. 1 час в неделю, 34 часа в год. Данный курс предполагает использование школьниками знаний и умений, сформированных при изучении основного предмета географии на второй ступени обучения.
Цели изучения учебного курса «География Алтая»:
- углубление, расширение знаний учащихся о географии своего региона, особенностях природы, окружающей среды, влиянии человека на природу;
- развитие личности школьника, владеющего представлением о целостной картине региона, в котором он живет;
- воспитание чувства гордости за свою «Малую Родину»;
- развитие нравственного потенциала участников образовательного процесса через принятие ответственности за будущее края путём включения в природоохранительную деятельность.
Задачи учебного курса - обеспечение условий:
- развития интереса школьников к изучению своей местности для создания географического образа изучаемой территории;
- углубления, расширения и конкретизации знаний и умений при исследовании учащимися особенностей природы, населения и хозяйственной деятельности в родном крае;
- осмысления зависимости между человеческой деятельностью и окружающей средой, выявления последствий этого взаимодействия, включения в природоохранную деятельность;
- развития творческих способностей учащихся при изучении своего региона;
- создание восьмиклассниками проектной деятельности.
Для организации усвоения материала необходимо развивать умения школьников работать с источниками информации: картами, материалами периодической печати, Интернетом и другими источниками знаний; заниматься исследованиями, наблюдениями, анкетированием, изучением архивных документов.
Виды деятельности учащихся:
- практикум;
- исследование;
- экскурсии;
- проектная деятельность детей;
- творческие задания.
Планируемые результаты:
* знать/понимать:
- особенности природы и их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей;
- важнейшие природные объекты, их размещение и основные виды природных ресурсов;
- особенности населения края;
- природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем; меры по сохранению и защите людей от стихийных
и природных явлений;
* научиться:
- овладеть глубокими знаниями не только о природе и хозяйстве Алтайского края, но и своего района и населенного пункта;
- научиться объяснять причинно-следственные связи, наблюдая за природой, населением и хозяйством региона;
- оценивать и прогнозировать природно-ресурсный потенциал региона; экологическую ситуацию в регионе; изменения природных и
социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;
- использовать полученные знания и умения в повседневной жизни:
для ориентирования на местности, чтения карт различного содержания;
для наблюдения за погодой, изменением климата, климатических условий своей местности и зависимость человека от климатических
условий;
для решения практических задач, определения правил поведения на природе, создания проектов по охране окружающей среды своей
местности; использования, сохранения и улучшения водных, лесных ресурсов, растительного и животного мира, природных ресурсов
и уникумов, памятников природного и культурного наследия в крае и своей местности;
для умения создавать проекты;
для формирования способности и готовности рационального природопользования, способности и готовности личности к социально-
ответственному поведению в ней;
для адаптации к условиям проживания и самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды; мер по решению
экологической ситуации в своём регионе и своей местности;
для проведения самостоятельного поиска географической информации о своей местности из разных источников: картографических,
статистических, геоинформационных.
Методическая литература и дополнительная литература для учащихся:
1. Алексеенко Н.А. География Алтайского края: методические рекомендации. Барнаул. АКИПКРО, 1999 г.
2. . Алексеенко Н.А. Примерные учебные программы регионального компонента содержания образования. Барнаул. АКИПКРО, 2006 г.
3.Бакланова С.Л. Учебно-методическое пособие «География Алтайского края. Уроки краеведения» автора, 2008 г.
4. Горбатов О.Н, Ганжа И.П. Электронное пособие к учебнику В.С.Ревякина «Физическая география Алтайского края», 2008 г.
5. Карты по Алтайскому краю.
6. Подкорытова Л.Д, Горских О.В. Методическое пособие География Алтайского края, 2008 г.
7. Ревякин В.С. Учебник по географии Алтайского края для 8, 9 классов, 2004 г.
8. Садчиков В. Фотоальбом «Барнаул», 1994 г.
9. В.Садчиков. Фотоальбом «Алтай», 2003 г.
10. Щетинин М.П. Художественные промыслы и ремёсла Алтайского края, 2010 г.
11. Щетинин М.П. «Социально-экономическое развитие. Алтайский край. 2006 – 2011 гг», 2012 гг.
Тематическое планирование
№п/п | Тема | Количество часов | Вид деятельности | Планируемый образовательный результат | Форма контроля |
1 | Без знания прошлого не построить будущего: история Алтайского края | 1 | Лекция, практичес-кая работа | Знать историю исследования освое-ния Алтайского края, последствия хозяйственного освоения террито-рии края. Уметь устанавливать причинно-следственные связи на основе изучения хозяйственного освоения территории края. | Фронтальный |
2 | Исследователи Алтая | 1 | Беседа, сообщения учащихся | Знать известных исследователей Алтайского края. Уметь на карте показывать марш-руты географических исследований территории Алтайского края. | Фронтальный, индивидуальный |
3 | Территория и географическое положение Алтайского края | 1 | Практическая работа с картами и таблицей | Знать территорию и географическое положение Алтайского края. Уметь объяснять благоприятные и неблагоприятные черты географиче-ского положения Алтайского края, влияние Кузбасса, Семипалатинско-го полигона, Новосибирского водо-хранилища. | Фронтальный, индивидуальный |
4 | Медико-экологическая обстановка в Алтайском крае | 1 | Семинар, презента-ция | Уметь объяснять характер влияния Семипалатинского полигона и Кузбасса на здоровье человека, растений, животных. | Фронтальный, индивидуальный |
5 | Геолого-тектоническая история развития рельефа Алтайского края и минеральные ресурсы | 1 | Практико-ориенти-рованное изложе-ние материала, диалоговое обще-ние | Уметь составлять описания, карто-схемы антропогенных форм релье-фа; анализировать, сравнивать, находить взаимосвязи и предвидеть последствия влияния человека на природу, моделировать пути рационального природопользова-ния. | Фронтальный, индивидуальный |
6 | Воздействие хозяйственной деятельности человека на рельеф. | 1 | Практическая работа на мест-ности, экскурсия | Уметь оценить степень изменчи-вости человеком рельефа типичных природных комплексов; составлять описания антропогенных форм рельефа; составлять картосхему антропогенной изменённости рельефа. | Фронтальный |
7 | Климатообразующие факторы в Алтайском крае. Экологическое состояние атмосферы. | 1 | Практико-ориенти-рованное изложе-ние материала | Уметь оценить экологическую ситуацию в районе, установить источники загрязнения и опреде-лить уровень загрязнённости, наметить пути решения экологи-ческой проблемы. | Фронтальный, письменный |
8 | Водные ресурсы Алтайского края | 1 | Практическая работа с картами, составление про-граммы по вос-становлению и сохранению водных ресурсов. | Уметь формировать представление об экологическом состоянии вод Алтайского края, качества рачительного хозяина и бережное отношение к водным ресурсам края; уметь моделировать программу по восстановлению и сохранению водных ресурсов. | Письменная программа |
9 | Водные ресурсы Тюменцевского района | 1 | Составление про-граммы по восста-новлению и сохранению водных ресурсов | Уметь формировать представление об экологическом состоянии вод Тюменцевского района, качества рачительного хозяина и бережное отношение к водным ресурсам района; уметь моделировать программу по восстановлению и сохранению водных ресурсов. | Письменный программа |
10 | Почвенно-земельные ресурсы Алтайского края | 1 | Деловая игра | Уметь разработать нормы поведе-ния, направленные на организацию отношений с природой, формиро-вание качеств рачительного хозяина и бережное отношение к почвенно-земельным ресурсам Алтайского края. | Индивидуальный |
11 | Флора и фауна Алтайского края | 1 | Семинар, презента-ция | Знать понятия: ареал, адаптация, биоценоз, экосистема, заповедник, заказник. Уметь анализировать антропо-генное воздействие, моделировать экологические цепочки. | Фронтальный, индивидуальный |
12 | Природные комплексы Алтая | 1 | Лекция, презента-ция | Знать методику экологического мо-ниторинга. Уметь формировать навыки экологического обоснования приро-доохранных мероприятий. | Фронтальный |
13 | Природный комплекс своей местности. Экскурсия. | 1 | Экскурсия | Знать методику экологического мо-ниторинга. Уметь формировать навыки экологического обоснования приро-доохранных мероприятий. | Письменный |
14 | Заповедники Алтайского края. | 1 | Презентация Викторина | Знать природоохранное законода-тельство страны, заповедники Алтайского края. Уметь объяснять особую роль заповедников естественных музеев природы | Индивидуальный, фронтальный |
15 | Население Алтайского края | 1 | Практическая работа с картами и статистическими материалами | Знать национальный состав Алтай-ского края. Уметь самостоятельно на основе статистических данных делать выводы. | Письменный |
16 | Демография Алтайского края | 1 | Практикум, конкурсные задания | Знать демографическую обстановку в Алтайском крае, городах и сёлах. Уметь самостоятельно на основе статистических данных делать выводы, проводить аналитико-синтетические сравнения | Конкурс «Эрудит» |
17 | Экологический мониторинг | 1 | Практикум, проект | Уметь прогнозировать возможные изменения состояния здоровья учащихся под влиянием факторов окружающей среды. | Письменный |
18 | Трудовые ресурсы Алтайского края | 1 | Беседа, слайдовая презентация | Знать ситуацию занятости населе-ния и проблему безработицы в Алтайском крае, своей местности. Уметь анализировать статисти-ческие данные, чертить таблицы и графики. | Фронтальный, индивидуальный |
19 | Моя малая Родина. | 1 | Презентация | Знать историю, природу своего села, проблемы: экологические, эко-номические и социальные. Уметь вносить предложения для социальных проектов по сохране-нию села и её природы. | Фронтальный, индивидуальный |
20 | Общая характеристика хозяй-ственного комплекса Алтая. | 1 | Лекция, практичес-кая работа со статистическими материалами | Знать взаимосвязанные понятия; условия и ресурсы, общую харак-теристику хозяйственного комплекса Алтая. Уметь давать экономическую оценку возможности использо-вания природных ресурсов в Алтайском крае. | Фронтальный |
21 | Промышленность Алтайского края | 1 | Лекция, практикум, работа с таблицами | Знать структуру размещения про-мышленности в Алтайском крае, крупные центры её размещения, экологические проблемы в промыш-ленности. Уметь представлять основные экологические проблемы в про-мышленности Алтайского края | Фронтальный, письменный |
22 | Города Алтайского края. | 1 | Презентация | Знать города Алтайского края. Уметь давать характеристику городам с точки зрения выполняе-мой им функции, перспективе развития города. | Фронтальный, индивидуальный |
23 | Перспективы городов Алтайского края | 1 | Исследование | Знать общие проблемы городов Алтайского края и пути их решения. Уметь анализировать перспективы развития городов Алтайского края. | Индивидуальный, письменный |
24 | Агропромышленный комплекс и экологические проблемы в Алтай-ском крае. | 1 | Доклады учащихся, экспертиза | Знать ведущие отрасли АПК, их взаимосвязь, рациональное приро-допользование, экологические проблемы. Уметь анализировать агроклима-тическую карту, давать оценку деятельности АПК. | Фронтальный, индивидуальный |
25 | Транспорт и экология | 1 | Исследование | Уметь по статистическим данным проводить оценку загрязнения окружающей среды, отрицатель-ному влиянию транспорта на экологию. | Письменный |
26 | Определение антропогенного загрязнения | 1 | Экспертиза | Уметь по статистическим данным проводить оценку загрязнения окружающей среды | Письменный |
27 | «Экология и экономия. Враги или друзья?» | 1 | Дискуссия | Знать хозяйство Алтайского края, проблемы и пути их решения. Уметь формулировать свои гипо-тезы, доказывать свою точку зрения. | Фронтальный, индивидуальный |
28 | Рекреационные ресурсы Алтайского края. | 1 | Презентация | Знать рекреационные ресурсы Алтайского края | Индивидуальный |
29 | Развитие туризма на Алтае в XXI веке. | Презентация | Знать, как развивается туризм на Алтае. | Индивидуальный | |
30 | Тюменцевский район. Общая характеристика. | 1 | Презентация | Знать проблемы экономики своего района и села. | Индивидуальный |
31 | Экология Тюменцевского района | 1 | Практическая работа | Знать проблемы экологии своего района и села. | Фронтальный |
32 | Рекреационные ресурсы Тюменцев-ского района | 1 | Проект | Знать рекреационные ресурсы Тюменцевского района. Уметь создавать проекты по разви-тию туризма в Тюменцевском районе. | Индивидуальный |
33 | Знаешь ли ты свой край? | 1 | Викторина | Знать географию и историю Алтай-ского края, своей местности. Уметь выявлять особенности при-роды разных его частей. | Фронтальный, письменный тест |
34 | Весенняя экскурсия на пруд Урывка | 1 | Проект | Уметь сделать проект зоны отдыха на пруду Урывка | Письменный |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Урывская основная общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
Рассмотрено на заседании Принято на заседании Утверждаю
методического объединения педагогического совета Директор школы_________В.В.Калачева
«_____»_________2014 г. «____»_______ 2014 Приказ №____ от «____»_________2014 г.
Протокол № Протокол №
Рабочая программа по учебному курсу
«География Алтая»
Уровень основной, класс восьмой
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель: учитель Козлов М.А.
квалификационная категория вторая
Урывка 2014 г
Пояснительная записка
Актуальность
Изучение учебного курса «География Алтая» напрямую связано с итогами 75-летия Алтайского края, подготовкой к 80-летию Алтайского края и, несомненно, вызывает интерес учащихся, воспитывает их настоящими патриотами, хозяевами своего края, своей местности.
Для изучения учебного курса «География Алтая» в 8 классе в учебном плане выделен за счёт компонента образовательного учреждения. 1 час в неделю, 34 часа в год. Данный курс предполагает использование школьниками знаний и умений, сформированных при изучении основного предмета географии на второй ступени обучения.
Цели изучения учебного курса «География Алтая»:
- углубление, расширение знаний учащихся о географии своего региона, особенностях природы, окружающей среды, влиянии человека на природу;
- развитие личности школьника, владеющего представлением о целостной картине региона, в котором он живет;
- воспитание чувства гордости за свою «Малую Родину»;
- развитие нравственного потенциала участников образовательного процесса через принятие ответственности за будущее края путём включения в природоохранительную деятельность.
Задачи учебного курса - обеспечение условий:
- развития интереса школьников к изучению своей местности для создания географического образа изучаемой территории;
- углубления, расширения и конкретизации знаний и умений при исследовании учащимися особенностей природы, населения и хозяйственной деятельности в родном крае;
- осмысления зависимости между человеческой деятельностью и окружающей средой, выявления последствий этого взаимодействия, включения в природоохранную деятельность;
- развития творческих способностей учащихся при изучении своего региона;
- создание восьмиклассниками проектной деятельности.
Для организации усвоения материала необходимо развивать умения школьников работать с источниками информации: картами, материалами периодической печати, Интернетом и другими источниками знаний; заниматься исследованиями, наблюдениями, анкетированием, изучением архивных документов.
Виды деятельности учащихся:
- практикум;
- исследование;
- экскурсии;
- проектная деятельность детей;
- творческие задания.
Планируемые результаты:
* знать/понимать:
- особенности природы и их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей;
- важнейшие природные объекты, их размещение и основные виды природных ресурсов;
- особенности населения края;
- природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем; меры по сохранению и защите людей от стихийных
и природных явлений;
* научиться:
- овладеть глубокими знаниями не только о природе и хозяйстве Алтайского края, но и своего района и населенного пункта;
- научиться объяснять причинно-следственные связи, наблюдая за природой, населением и хозяйством региона;
- оценивать и прогнозировать природно-ресурсный потенциал региона; экологическую ситуацию в регионе; изменения природных и
социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;
- использовать полученные знания и умения в повседневной жизни:
для ориентирования на местности, чтения карт различного содержания;
для наблюдения за погодой, изменением климата, климатических условий своей местности и зависимость человека от климатических
условий;
для решения практических задач, определения правил поведения на природе, создания проектов по охране окружающей среды своей
местности; использования, сохранения и улучшения водных, лесных ресурсов, растительного и животного мира, природных ресурсов
и уникумов, памятников природного и культурного наследия в крае и своей местности;
для умения создавать проекты;
для формирования способности и готовности рационального природопользования, способности и готовности личности к социально-
ответственному поведению в ней;
для адаптации к условиям проживания и самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды; мер по решению
экологической ситуации в своём регионе и своей местности;
для проведения самостоятельного поиска географической информации о своей местности из разных источников: картографических,
статистических, геоинформационных.
Методическая литература и дополнительная литература для учащихся:
1. Алексеенко Н.А. География Алтайского края: методические рекомендации. Барнаул. АКИПКРО, 1999 г.
2. . Алексеенко Н.А. Примерные учебные программы регионального компонента содержания образования. Барнаул. АКИПКРО, 2006 г.
3.Бакланова С.Л. Учебно-методическое пособие «География Алтайского края. Уроки краеведения» автора, 2008 г.
4. Горбатов О.Н, Ганжа И.П. Электронное пособие к учебнику В.С.Ревякина «Физическая география Алтайского края», 2008 г.
5. Карты по Алтайскому краю.
6. Подкорытова Л.Д, Горских О.В. Методическое пособие География Алтайского края, 2008 г.
7. Ревякин В.С. Учебник по географии Алтайского края для 8, 9 классов, 2004 г.
8. Садчиков В. Фотоальбом «Барнаул», 1994 г.
9. В.Садчиков. Фотоальбом «Алтай», 2003 г.
10. Щетинин М.П. Художественные промыслы и ремёсла Алтайского края, 2010 г.
11. Щетинин М.П. «Социально-экономическое развитие. Алтайский край. 2006 – 2011 гг», 2012 гг.
Тематическое планирование
№п/п | Тема | Количество часов | Вид деятельности | Планируемый образовательный результат | Форма контроля |
1 | Без знания прошлого не построить будущего: история Алтайского края | 1 | Лекция, практичес-кая работа | Знать историю исследования освое-ния Алтайского края, последствия хозяйственного освоения террито-рии края. Уметь устанавливать причинно-следственные связи на основе изучения хозяйственного освоения территории края. | Фронтальный |
2 | Исследователи Алтая | 1 | Беседа, сообщения учащихся | Знать известных исследователей Алтайского края. Уметь на карте показывать марш-руты географических исследований территории Алтайского края. | Фронтальный, индивидуальный |
3 | Территория и географическое положение Алтайского края | 1 | Практическая работа с картами и таблицей | Знать территорию и географическое положение Алтайского края. Уметь объяснять благоприятные и неблагоприятные черты географиче-ского положения Алтайского края, влияние Кузбасса, Семипалатинско-го полигона, Новосибирского водо-хранилища. | Фронтальный, индивидуальный |
4 | Медико-экологическая обстановка в Алтайском крае | 1 | Семинар, презента-ция | Уметь объяснять характер влияния Семипалатинского полигона и Кузбасса на здоровье человека, растений, животных. | Фронтальный, индивидуальный |
5 | Геолого-тектоническая история развития рельефа Алтайского края и минеральные ресурсы | 1 | Практико-ориенти-рованное изложе-ние материала, диалоговое обще-ние | Уметь составлять описания, карто-схемы антропогенных форм релье-фа; анализировать, сравнивать, находить взаимосвязи и предвидеть последствия влияния человека на природу, моделировать пути рационального природопользова-ния. | Фронтальный, индивидуальный |
6 | Воздействие хозяйственной деятельности человека на рельеф. | 1 | Практическая работа на мест-ности, экскурсия | Уметь оценить степень изменчи-вости человеком рельефа типичных природных комплексов; составлять описания антропогенных форм рельефа; составлять картосхему антропогенной изменённости рельефа. | Фронтальный |
7 | Климатообразующие факторы в Алтайском крае. Экологическое состояние атмосферы. | 1 | Практико-ориенти-рованное изложе-ние материала | Уметь оценить экологическую ситуацию в районе, установить источники загрязнения и опреде-лить уровень загрязнённости, наметить пути решения экологи-ческой проблемы. | Фронтальный, письменный |
8 | Водные ресурсы Алтайского края | 1 | Практическая работа с картами, составление про-граммы по вос-становлению и сохранению водных ресурсов. | Уметь формировать представление об экологическом состоянии вод Алтайского края, качества рачительного хозяина и бережное отношение к водным ресурсам края; уметь моделировать программу по восстановлению и сохранению водных ресурсов. | Письменная программа |
9 | Водные ресурсы Тюменцевского района | 1 | Составление про-граммы по восста-новлению и сохранению водных ресурсов | Уметь формировать представление об экологическом состоянии вод Тюменцевского района, качества рачительного хозяина и бережное отношение к водным ресурсам района; уметь моделировать программу по восстановлению и сохранению водных ресурсов. | Письменный программа |
10 | Почвенно-земельные ресурсы Алтайского края | 1 | Деловая игра | Уметь разработать нормы поведе-ния, направленные на организацию отношений с природой, формиро-вание качеств рачительного хозяина и бережное отношение к почвенно-земельным ресурсам Алтайского края. | Индивидуальный |
11 | Флора и фауна Алтайского края | 1 | Семинар, презента-ция | Знать понятия: ареал, адаптация, биоценоз, экосистема, заповедник, заказник. Уметь анализировать антропо-генное воздействие, моделировать экологические цепочки. | Фронтальный, индивидуальный |
12 | Природные комплексы Алтая | 1 | Лекция, презента-ция | Знать методику экологического мо-ниторинга. Уметь формировать навыки экологического обоснования приро-доохранных мероприятий. | Фронтальный |
13 | Природный комплекс своей местности. Экскурсия. | 1 | Экскурсия | Знать методику экологического мо-ниторинга. Уметь формировать навыки экологического обоснования приро-доохранных мероприятий. | Письменный |
14 | Заповедники Алтайского края. | 1 | Презентация Викторина | Знать природоохранное законода-тельство страны, заповедники Алтайского края. Уметь объяснять особую роль заповедников естественных музеев природы | Индивидуальный, фронтальный |
15 | Население Алтайского края | 1 | Практическая работа с картами и статистическими материалами | Знать национальный состав Алтай-ского края. Уметь самостоятельно на основе статистических данных делать выводы. | Письменный |
16 | Демография Алтайского края | 1 | Практикум, конкурсные задания | Знать демографическую обстановку в Алтайском крае, городах и сёлах. Уметь самостоятельно на основе статистических данных делать выводы, проводить аналитико-синтетические сравнения | Конкурс «Эрудит» |
17 | Экологический мониторинг | 1 | Практикум, проект | Уметь прогнозировать возможные изменения состояния здоровья учащихся под влиянием факторов окружающей среды. | Письменный |
18 | Трудовые ресурсы Алтайского края | 1 | Беседа, слайдовая презентация | Знать ситуацию занятости населе-ния и проблему безработицы в Алтайском крае, своей местности. Уметь анализировать статисти-ческие данные, чертить таблицы и графики. | Фронтальный, индивидуальный |
19 | Моя малая Родина. | 1 | Презентация | Знать историю, природу своего села, проблемы: экологические, эко-номические и социальные. Уметь вносить предложения для социальных проектов по сохране-нию села и её природы. | Фронтальный, индивидуальный |
20 | Общая характеристика хозяй-ственного комплекса Алтая. | 1 | Лекция, практичес-кая работа со статистическими материалами | Знать взаимосвязанные понятия; условия и ресурсы, общую харак-теристику хозяйственного комплекса Алтая. Уметь давать экономическую оценку возможности использо-вания природных ресурсов в Алтайском крае. | Фронтальный |
21 | Промышленность Алтайского края | 1 | Лекция, практикум, работа с таблицами | Знать структуру размещения про-мышленности в Алтайском крае, крупные центры её размещения, экологические проблемы в промыш-ленности. Уметь представлять основные экологические проблемы в про-мышленности Алтайского края | Фронтальный, письменный |
22 | Города Алтайского края. | 1 | Презентация | Знать города Алтайского края. Уметь давать характеристику городам с точки зрения выполняе-мой им функции, перспективе развития города. | Фронтальный, индивидуальный |
23 | Перспективы городов Алтайского края | 1 | Исследование | Знать общие проблемы городов Алтайского края и пути их решения. Уметь анализировать перспективы развития городов Алтайского края. | Индивидуальный, письменный |
24 | Агропромышленный комплекс и экологические проблемы в Алтай-ском крае. | 1 | Доклады учащихся, экспертиза | Знать ведущие отрасли АПК, их взаимосвязь, рациональное приро-допользование, экологические проблемы. Уметь анализировать агроклима-тическую карту, давать оценку деятельности АПК. | Фронтальный, индивидуальный |
25 | Транспорт и экология | 1 | Исследование | Уметь по статистическим данным проводить оценку загрязнения окружающей среды, отрицатель-ному влиянию транспорта на экологию. | Письменный |
26 | Определение антропогенного загрязнения | 1 | Экспертиза | Уметь по статистическим данным проводить оценку загрязнения окружающей среды | Письменный |
27 | «Экология и экономия. Враги или друзья?» | 1 | Дискуссия | Знать хозяйство Алтайского края, проблемы и пути их решения. Уметь формулировать свои гипо-тезы, доказывать свою точку зрения. | Фронтальный, индивидуальный |
28 | Рекреационные ресурсы Алтайского края. | 1 | Презентация | Знать рекреационные ресурсы Алтайского края | Индивидуальный |
29 | Развитие туризма на Алтае в XXI веке. | Презентация | Знать, как развивается туризм на Алтае. | Индивидуальный | |
30 | Тюменцевский район. Общая характеристика. | 1 | Презентация | Знать проблемы экономики своего района и села. | Индивидуальный |
31 | Экология Тюменцевского района | 1 | Практическая работа | Знать проблемы экологии своего района и села. | Фронтальный |
32 | Рекреационные ресурсы Тюменцев-ского района | 1 | Проект | Знать рекреационные ресурсы Тюменцевского района. Уметь создавать проекты по разви-тию туризма в Тюменцевском районе. | Индивидуальный |
33 | Знаешь ли ты свой край? | 1 | Викторина | Знать географию и историю Алтай-ского края, своей местности. Уметь выявлять особенности при-роды разных его частей. | Фронтальный, письменный тест |
34 | Весенняя экскурсия на пруд Урывка | 1 | Проект | Уметь сделать проект зоны отдыха на пруду Урывка | Письменный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...