Методическая разработка Сценарий «Светофор» для младших школьников
классный час на тему
Щади здоровье,
Жизнь щади,
За движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Бурлинского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Притыкинская основная общеобразовательная школа»
Методическая разработка
Сценарий «Светофор»
для младших школьников
Разработчик:
Масакова Зинелгарап Оразбаевна
С.Притыка 2014год
Пояснительная записка
Щади здоровье,
Жизнь щади,
За движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья!
О. Базаров
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка. Очень важно, чтобы соблюдение Правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одной из самых важных. Актуальность и практическая значимость обучения и воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчёркивается высокими статистическими показателями. Ежегодно в России в дорожно-транспортные происшествия попадают до полутора тысяч детей, многие получают травмы различной степени тяжести.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования являются основными звеньями системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
- Цели и задачи
- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода.
На сцену выходит регулировщик ,поднимает жезл ,свистит .
Под музыку на сцену выходят участники старших классов.
1-й.Мы спешим вам рассказать о себе ,
Хоть недавно в школе появились,
Мы хорошими делами отличились.
2-й.В сентябре у первоклашек
Очень часто мы бываем .
Им поможем ,им расскажем
Честь по чести ,что и как.
Мы дорогу ,им покажем,
Чтоб уважали каждый знак
3-й.Мы первоклашкам помогаем ,их учим с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
4-й.На Набережной и Молодёжной
Порядки у нас свои
И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ.
5-й.Чтоб машины не спешили ,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
3-й.Начинаем разговор
Про трехглазый светофор .
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
2-й.Если светит светофор,
Словно красный помидор,
Значит «Стоп»-опасен путь,
Не спеши ,постой чуть-чуть .
4-й.Помидора больше нет ,
Светофор меняет цвет.
Стал он желтый ,как лимон,
« Приготовьтесь !»-просит он.
1-й.Цвет зеленый ,наконец,
Зеленей ,чем огурец,
Если этот свет горит-
Путь свободен ,путь открыт .
Исполняется «Песня про светофор» и танец.
1-й.Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й.Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
3-й.Город,в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
4-й.Азбукой улиц, проспектов ,дорог
Город дает нам все время урок .
5-й.Азбука города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда .
На сцену выходит Катастрофа.
Катастрофа .Ах ,беда !Беда!
Все это, братцы ,ерунда!
Я ребята ,Катастрофа,
Мне, ребята ,очень плохо.
Потеряла я друзей.
Помогите ,помогите
Отыскать мне их скорей!
Может ,кто-нибудь из вас
Мне заменит их сейчас?
Я скажу вам, братцы, честно-
Всем со мною интересно
На земле и на воде-
Успеваю я везде !Вы не верите?
Ну что ж ,посмотрите сами!
На сцене появляется Лихач .
Лихач. Я на велике лечу,
Поверну куда хочу.
За машину ухвачусь ,
Как ракета ,пронесусь!
Больше скорости ,друзья
Космонавтом буду я !
Чтец. Он пронесся как ракета ,
Вдруг шофер затормозил,
И наш космонавт ,в кавычках,
Под колеса угодил
Катастрофа (выскакивает)
Есть ,один Лихач попался!
Доигрался ,докатался!
Тру- ля- ля! Тру- ля -ля!
Я пришла сюда не зря!
А вот идет еще один
Очень гордый гражданин .(Скрывается)
Чемпион .Я спортсмен ,известный в классе,
Кому хочешь нос расквашу,
Мне завидуют мальчишки.
Говорят: «Как ловок он!»
Каждый день от них я слышу:
«Ты наш классный чемпион!»
Вас мне просто удивить.
Посмотрите ,как я ловок,
Перед носом у машины
Сейчас сумею проскочить.
Появляется машина.
Чтец .Наш спортсмен летит в кювет.
Чемпиона больше нет!
Катастрофа .Вот так удача! Вот так удача!
Двое в больнице -ай ,да я!
Правила дорожные ничего не значат,
Смелее за мной ,мои новые друзья!
Тише ,тише ,вот идет
Нерадивый пешеход.
Как я счастлива всегда,
Когда с кем- нибудь беда.
Разиня .Я люблю считать ворон,
Я считаю быстро.
И недаром все зовут
Меня натуралистом
Катастрофа .Давай ,давай !Считай ,считай!
Шире рот разевай.
(в зал)
Кажется ,опять везет.
Ведь здесь опасный поворот
Никто не сможет ,помешать,
Только нужно знак убрать…(Прячет знак)
Чтец. Что же делать ?Как же быть ?
Машину не остановить.
2-й.Ребята давайте вместе крикнем разине «Стой!»
Все .Стой!
Катастрофа .Что такое ?Что случилось?
Кто посмел мне помешать?
Если будете кричать .
Не буду с вами я играть!
Чтец .И не надо! И не надо!
Нам такие игры не нужны.
Игры на дорогах всегда опасны
Вам ,ребята ,это ясно?
Все .Ясно!
Чтец .Правила дорожные все мы знать должны.
Катастрофа .Ну ,а как же теперь я?
Братцы ,вы же мне друзья!
Чтец. А тебе, подружка ,пусть ответят те,
Кого ты ловко обманула.
Вот они твои друзья-
Лихач ,Разиня ,Чемпион!
Все выходят перевязанные.
Лихач .Мы ей больше не друзья!
Разиня .Помогите нам ,ребята!
Чемпион . Скажем Катастрофе дружно: «Вон!»Три- четыре.
Все .Вон!
Появляется машина ,гонится за Катастрофой ,та с криком убегает.
Дядя Степа .Я скажу для ясности
И без промедления
Вам о безопасности правила движения.
Я всем знакомый дядя-
Дядя Степа-постовой!
На ребят отдельных глядя,
Я качаю головой .
Мальчик мчится под трамвай -ай!
Тот с мячом по мостовой -ой!
Чтец .А вот этому ребенку.
Срочно нужно под «трехтонку».
Этот хочет с горяча
Налететь на «Москвича».
Мчится троица друзей
Под колеса «Жигулей».
А вот этот побежал
Под огромный самосвал.
Ученик на самокате
На троллейбус прямо катит
А вот тот спешит пешком
Под колеса прямиком !
Этот на велосипеде
На автобус прямо едет !
1-й.Тут и грозный постовой
Крикнет «Ай!»
И скажет «Ой!»
Дядя Степа. Мой совет без промедленья
Я хочу вам передать-
Нужно правила движения ,
Как таблицу умножения ,
Ежедневно повторять.
Зная правила движения,
Соблюдай их и научи других
Пользоваться ими.
Тем ,кто правила узнает ,
Легче ехать и идти.
Всем ребятам пожелаю
Я счастливого пути.
Все .Счастливого пути!
Заключение
Подводя итог своей работы, можно сделать заключение, как с помощью сценариев можно интересно, занимательно и увлекательно обучать школьников Правилам дорожного движения. Применение сценариев на занятиях обогатит школьников новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности. Интересные сценарии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными работу обучающихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению Правил дорожного движения.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что главный показатель качества обучения всех участников воспитательно-образовательного процесса Правилам дорожной безопасности – это снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»
Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....
Методическая разработка классного часа для младших школьников «Отечественная война 1812 года и памятники Москвы»
разработка посвящена 200-летию Отечественной войны 1812 года...
Методическая разработка внеурочного занятия. Обучение младших школьников катанию на коньках.
Цель школьного образования – это развитие универсальных учебных действий, определяющих способности личности школьника учиться. Эти способности развиваются в значительной мере на урок...
Методическая разработка внеурочного занятия. Обучение младших школьников катанию на коньках.
Цель школьного образования – это развитие универсальных учебных действий, определяющих способности личности школьника учиться. Эти способности развиваются в значительной мере н...
Методическая разработка внеурочного занятия. Обучение младших школьников катанию на коньках.
Цель школьного образования – это развитие универсальных учебных действий, определяющих способности личности школьника учиться. Эти способности развиваются в значительной мере на урок...
Методическая разработка профориентационного мероприятия для младших школьников «Путь к выбору профессии»
Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить ...
Методическая разработка: Стретчинг-сказка для младших школьников
Сценарий урока гимнастики расчитан на возраст 3-9 летБудет полезно учителям начальной школы и учителям физкультуры, учителям ГПД, и просто мамочкам самых прекрасных детей...