Преобразования на Кубани в период общероссийских реформ
план-конспект урока по краеведению (8 класс) на тему
Объяснение причин экономического развития края в XIX веке и факторов быстрого заселения территории Кубанской области, причины, тормозящие колонизацию Кубани
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokolenko_8_klass_kub.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила учитель кубановедения
МБОУ СОШ № 25 станицы Новомалороссийской
Соколенко Татьяна Михайловна
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Предмет: кубановедение
Класс: 8
Урок №: 23
Дата:_______________
Тема: Преобразования на Кубани в период общероссийских реформ.
Цель и задачи урока:
- называть факторы быстрого заселения территории Кубанской области, причины, тормозящие колонизацию Кубани;
- объяснение причин экономического развития края в XIX веке;
- формирование навыков анализа источников, работы с причинно-следственным аппаратом;
- воспитание интереса к учебной дисциплине, бережного отношения к культурному наследию.
Оборудование, литература: карта, атлас, учебник «Кубановедение 8 класс»
ХОД УРОКА
1. Начало урока (до 5-ти минут)
1.1. Приветствие.
1.2. Организационная часть (проверка списочного состава учащихся, готовности к уроку).
1.3. Объявление темы урока, разъяснение структуры.
1.4. Целеполагание.
2. Основная часть (ок. 30-ти минут)
2.1. Проверка домашнего задания и закрепление ранее пройденного материала.
- работа по карточкам:
- Судьбы каких писателей оказались связанными с Кубанью в первой половине XIX века?
- За кем из кубанских писателей закрепилось определение «первый»
- Сообщение учащихся на тему «Тамань у Лермонтова и сегодня».
2.2. Изучение нового материала.
- Расширение территории Кубанской области:
- связано с переименованием Черноморского казачьего войска в Кубанское,
- основание новых станиц,
- присоединение части бывшей Старой линии в составе 6 бригад с землёй.
- Территориально-административное преобразование:
- Екатеринодар – становится гражданским городом,
- учреждение 5 уездов, создание еще 2-х,
- выделение Черноморской губернии с 3 округами, которая подчиняется Кубанской области.
- Колонизация Прикубанья ( самостоятельная работа в тетрадях):
- работа со словарем над словом «колонизация».
- работа с текстом параграфа и заполнение таблицы:
Причины интенсивной колонизации | Причины, тормозящие колонизацию |
|
|
- Строительство железных и шоссейных дорог.
2.3. Закрепление изученного материала.
- Нанести на контурную карту железные и шоссейные дороги.
3. Задание на дом (до 3-х минут)
3.1. п.7, стр. 72.
4. Завершение урока (до 5-ти минут)
4.1. Рефлексия (итоги урока, его личная оценка).
4.2. Выставление оценок за урок.
4.3. Организованное окончание урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "История Кубани в период средневековья"
Разработка вводного урока по кубановедению в 7 классе. Применена тестовая технология опроса, обобщены знания учащихся раздела "История Кубани в древности"....
"Культурная жизнь Кубани в период «оттепели»".
Презентация к уроку кубановедения в 9 классе. Учащиеся знакомятся с развитием образования, науки, космоса, литературы на Кубани во время "оттепели" в 20 в....
Методическая разработка комбинированного занятия на тему «Россия в период столыпинских реформ» по учебной дисциплине «История» 1 курс
1). Актуальность методического пособия состоит в том, что педагогические возможности инноваций в технологиях обучения очень перспективны и намного превосходят возможности традиционных способов р...
Самостоятельная работа по теме "Кубань в период Великой Отечественной войны"
Карточки печатаются с двух сторон. В первом задании необходимо заполнить пропуски по теме, а в головоломке нужно найти термины и понятия имеющие отношение к изученной теме....
24.10. МЖКХ2. История. Россия в период столыпинских реформ.
Задание.1. Ответьте на вопросы:- Какие преобразования объединяются под понятием "столыпинские реформы"?- Назовите 2 главных направления аграрной реформы П.А. Столыпина. 2. Составьте таб...