Методическая разработка интерактивной игры "Полет над Нижним"
методическая разработка по краеведению на тему

Интерактивная игра «Полет над Нижним».

Игра рассчитана на младший школьный возраст. Проводилась в рамках празднования 300-летия Нижегородской губернии в начальных классах гимназии. Текст экскурсии и презентацию подготовили сами ученики.

Цель- познакомить ребят с основными достопримечательностями Нижнего Новгорода; воспитать интерес и  любовь к родному городу и его истории.

Оборудование-карта города нарисованная на ватмане; презентация с изображениями достопримечательностей; небольшие картинки с теми же изображениями; магниты.

 Игру проводят трое ведущих- ученицы 8 класса.  Одна ученица проводит экскурсию, вторая отвечает за презентацию, третья по ходу рассказа прикрепляет на карту изображения достопримечательностей города.

 Фотографии, сделанные во время игры,можно увидеть в соответствующем альбоме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra_polet_nad_nizhnim.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра «Полет над Нижним».

Игра рассчитана на младший школьный возраст. Проводилась в рамках празднования 300-летия Нижегородской губернии в начальных классах. Текст экскурсии и презентацию подготовили сами ученики.

Цель- познакомить ребят с основными достопримечательностями Нижнего Новгорода; воспитать интерес и  любовь к родному городу и его истории.

Оборудование-карта города нарисованная на ватмане; презентация с изображениями достопримечательностей; небольшие картинки с теми же изображениями; магниты.

 Игру проводят трое ведущих- ученицы 8 класса.  Одна ученица проводит экскурсию, вторая отвечает за презентацию, третья по ходу рассказа прикрепляет на карту изображения достопримечательностей города.

«Здравствуйте!   Мы экскурсоводы нашего музея. Поднимите руку, кто уже был у нас на экскурсиях? Замечательно! А сегодня мы пришли к вам в гости и приглашаем вас в необычное путешествие! Ребята,   вы любите путешествовать?   Отлично!   Значит, сегодня вам предстоит путешествие по нашему родному городу. Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать? На автобусе, но не на простом, а летающем! 

      И наш путь начинается с Московского вокзала.  Вы его посещали,  ездили на поезде? Замечательно! А я  расскажу о маленьком домике рядом с вокзалом. Это Императорский павильон. Предположите, почему же его так назвали? Да потому что там более 100 лет назад принимали  императора –  Николая   II.   В павильоне  был центральный зал с портретом императора и   белым камином. В кабинете можно было провести важную встречу,   там даже  был телефон.   Павильон выходит на площадь на первую платформу в том самом месте, где останавливается первый вагон поезда. Теперь мы пройдем пару улочек, и увидим  на всем вам известный нижегородский цирк. Я уверена, что вы все там бывали. Так ведь? Все началось, в далеком 1883 году, когда братья Никитины построили у нас деревянный цирк. Всем все нравилось, как говорится в газете того времени: «постройка его и отделка, если принять во внимание краткость сезона, весьма недурны; цирк довольно обширен, места удобны.». И только в 1984 г цирк принял привычный нам облик. Нам пора отправляется дальше,  например в планетарий! Оказывается раньше   здание планетария не было,   он располагался в Алексеевской церкви  (с   1947   года) на Гребешке.   И лишь совсем недавно, в 2005 году, он принял привычный нам вид. Теперь нам надо лететь дальше, прямо на ярмарку. Она была одной из самых крупных в России и сначала находилась в другом месте, у Макарьева монастыря. В 1816 году тут произошел пожар,   власти потеряли около   2   млн. рублей и только тогда перенесли ярмарку в Нижний. А вот перед нам Новоярмарочный собор Александра Невского. Скажите,   вы что-нибудь знаете о Александре Невском?   Кстати,   этот собор   3-ий по величине в России. И вот мы пролетаем над Канавинским мостом и можем полюбоваться красивыми видами, множество машин, кораблей, пароходов, а в небе парящих птиц.

 Переехав через мост,   мы отправляемся в Благовещенский монастырь.   Оказывается, монастырь начали строить вместе с началом постройки города. А когда это было? В 1221 году. Давно, верно? А вот церкви монастыря построены в XVI-IXIX веках.

Автобус нас опять куда-то отправил. На этот раз в Рождественскую церковь или Строгановскую церковь. В этой церкви, который построили Строгановы бывал Петр I,там есть прекрасный иконостас. Вы знаете что именно этот правитель повелел «Нижегородской губернии быть!» А вы знаете, что такое губерния? Да, так раньше называлась наша область, а город Нижний Новгород был главным городом в губернии. Какой юбилей мы отмечаем в этом году? Да, нашей губернии-области- целых 300 лет! А ну -ка посчитайте, в каком году появилась Нижегородская губерния на карте России? Да,это произошло в 1714 году!

        И мы опять улетаем. Теперь это Церковь  Рождества Иоанна  Предтечи . Именно здесь Минин созывал народное ополчение в 1612 году. Что вы знаете об этом важном событии? Правильно, Минин спас Россию от поляков. В Москве была снова восстановлена династия русских царей,наше государство сохранило независимость и единство.Итак, самое время нам идти любоваться памятником Минина и Пожарского. Для этого мы просто выйдем и церкви. Вы знаете, что тв нашем городе, к сожалению, стоит лишь копия памятника. А вы знаете, где находится оригинал? В Москве, на Красной Площади. Хотя,   кстати,   в   1818   году памятник задумывали установить в Нижнем Новгороде, поскольку отсюда князь Дмитрий Пожарский поднял народное ополчение и выступил на Москву, захваченную поляками. Однако по предложению Александра I памятник героям был установлен в Москве.

Вот, наконец, мы  добрались до Кремля. Я уверена, мы все там бывали.  Начнем с Ивановской башни. Внутри башни есть чудная выставка оружия. Наш класс там бывал. Всем понравилось. Особенно интересно было смотреть на доспехи того времени. А вы туда ходили? Дальше мы пойдем посмотрим на вечный огонь. Он горит  в честь победы в Великой Отечественной Войне.  Наверняка вы там бывали. А еще в честь победы в Кремле есть выставка  оружия которое производилось в нашем городе во время войны. Вы все лазали по танкам и самолетам, которые стоят на этой выставке.

 Мы пойдем в Михайло-Архангельский собор.   Его построили тоже во время создания города. Вы помните, это 1221 год. Тогда он был из дерева. Через 6 лет он стал каменным. После,   примерно через   400   лет построили собор,   который мы видим сейчас.   В нем находится могила Кузьмы Минина. Теперь, все тут осмотрев, мы можем выйти наружу и направиться к Чкаловской лестнице и памятнику рядом с ним. Памятник построили в честь летчика, героя Советского Союза, Валерия Павловича Чкалова. Его построили в 1940 году. Чкалов, вы только представьте, пролетел первым от Москвы до самого Ванкувера в США  через Северный полюс без единой посадки!  Жители города поставили памятник в его честь, поскольку там Чкалов любил гулять.  Что же касается чкаловской лестницы, она  самая длинная на Волге. Она построена в честь победы в Сталинградской битве. Вы уже  о ней говорили?  Что вы о ней знаете?

Теперь мы развернемся и пойдем в сторону Большой Покровской. Вы наверняка все там успели сфотографироваться? Все залезли на козу? На улице много памятников — коза, маленький скрипач, почтальон на велосипеде и еще многие другие. Кто еще может назвать памятники?

     На улице много достопримечательностей — начнем с театра драмы имени М. Горького. Театр с 1896 года располагается в одном из красивейших зданий на центральной улице города. Следующий театр   —   кукольный.   Бывали там?   За   77   лет в театре появилось   320 спектаклей.  А на сегодняшний день для вас есть целых   32  спектакля!   Не упустите момент посмотреть их все.

Что ж, а мы идем дальше. На очереди площадь Горького. Когда-то вместо площади был овраг, который потом засыпали. Первое, что построили здесь -это детский приют для мальчиков.  Затем около приюта построили церковь,  но потом ее снесли. После этого на площади проходил один из самых больших базаров   .   Иногда чтобы попасть на базар люди спали ночью прямо у него.

Можете вы мне что -нибудь расскажете о ней, что там находится сейчас? Естественно это памятник Максиму Горькому. А вы знаете такого писателя?

И еще здесь есть множество магазинов,   парк в центре площади и...   Макдональдс.  

Все тут осмотрев, мы сядем в наш удобный автобус и полетим уже в более близкое нам место   Дворец спорта. Вы наверняка его проезжаете, когда куда — нибудь едете из школы. На льду этого дворца  катаются и хоккеисты, и фигуристы и те, кто занимается шорттреком — катанием на «длинных» коньках. В будущем здесь хотят сделать музей спорта и библиотеку!

     Ну а теперь нам осталось совсем немного до нашей родной гимназии 53. Кстати, вы знаете, наша гимназия очень богата разнообразными кружками и секциями. Это музей, театр, кружок танцев, ансамбль французской песни ФА. Естественно нельзя забывать о нашей газете «Диалог». И все эти кружки ждут вас!

 Еще есть много  интересных мест в нашем городе, но, к сожалению,, наш полет подходит к концу. Мы прощаемся с нашим аэробусом. Полет закончен!

 А теперь мы предлагаем вам поиграть! Всю мою экскурсию вы меня,   я надеюсь,   слушали и смотрели на карту, смотрели, где что находится. Я сейчас снимаю все эти картинки, и Лиза с  Настей раздадут их вам.»

А вы поделитесь на группы и вспомните, где находится то или иное здание или памятник. Через несколько минут вы распределите их на карте нашего города- прикрепите на магниты картинки в нужный квадрат или кружок. Итак, время пошло! Удачи!»

Ведущие помогают детям разделиться на группы, снимают и раздают картинки с изображениями. Группы совещаются и представители выходят к доске и помещают нужное изображение на карте, комментируя ,что это за достопримечательность. При затруднении –помогают ученики или ведущие.

 «Итак, вы все справились с заданием! Что нового вы узнали сегодня? Вам понравилось? Давайте и дальше изучать историю нашего любимого города! До новых встреч, друзья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Интерактивный музей"

Данная методическая разработка представляет собой описание используемой на занятии ИЗО формы обучения «Интерактивный музей». В работе рассматриваются принципы интерактивного обучения вообще, и о...

Методическая разработка "Интерактивный музей"

Данная методическая разработка представляет собой описание используемой на занятии ИЗО формы обучения «Интерактивный музей». В работе рассматриваются принципы интерактивного обучения вообще, и о...

Методическая разработка интерактивного урока по истории России "Создание единого русского государства"

Данная работа представлена, как методическая разработка урока по направлению «Интерактивный урок». Тема урока «Создание единого Русского государства». Урок построен в соответствии с требованиями «Прог...

Методическая разработка интерактивной игры "Здоровье - залог успешности"

Пропаганда Здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса...

Методическая разработка "Интерактивная игра по теме «Стражи из камня» (программа "Удивительный Петербург")

Электронный ресурс "Поле чудес":   интерактивная игра по теме "Стражи из камня"...

Методическая разработка интерактивной игры «СВОЯ ИГРА. ПАВЛОВСК» для краеведческого конкурса «Я – павловчанин»

Организация и проведение конкурсов  с использованием игровых технологий наиболее эффективный способ активизации мыслительного процесса школьников.        «Игра ...

Методическая разработка "800 лет г.Нижний Новгород"

Сценарий открытого мероприятия, посвящённого 800-летию г.Нижний Новгород...