Методическая разработка интерактивной игры "Полет над Нижним"
методическая разработка по краеведению на тему
Интерактивная игра «Полет над Нижним».
Игра рассчитана на младший школьный возраст. Проводилась в рамках празднования 300-летия Нижегородской губернии в начальных классах гимназии. Текст экскурсии и презентацию подготовили сами ученики.
Цель- познакомить ребят с основными достопримечательностями Нижнего Новгорода; воспитать интерес и любовь к родному городу и его истории.
Оборудование-карта города нарисованная на ватмане; презентация с изображениями достопримечательностей; небольшие картинки с теми же изображениями; магниты.
Игру проводят трое ведущих- ученицы 8 класса. Одна ученица проводит экскурсию, вторая отвечает за презентацию, третья по ходу рассказа прикрепляет на карту изображения достопримечательностей города.
Фотографии, сделанные во время игры,можно увидеть в соответствующем альбоме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_igra_polet_nad_nizhnim.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра «Полет над Нижним».
Игра рассчитана на младший школьный возраст. Проводилась в рамках празднования 300-летия Нижегородской губернии в начальных классах. Текст экскурсии и презентацию подготовили сами ученики.
Цель- познакомить ребят с основными достопримечательностями Нижнего Новгорода; воспитать интерес и любовь к родному городу и его истории.
Оборудование-карта города нарисованная на ватмане; презентация с изображениями достопримечательностей; небольшие картинки с теми же изображениями; магниты.
Игру проводят трое ведущих- ученицы 8 класса. Одна ученица проводит экскурсию, вторая отвечает за презентацию, третья по ходу рассказа прикрепляет на карту изображения достопримечательностей города.
«Здравствуйте! Мы экскурсоводы нашего музея. Поднимите руку, кто уже был у нас на экскурсиях? Замечательно! А сегодня мы пришли к вам в гости и приглашаем вас в необычное путешествие! Ребята, вы любите путешествовать? Отлично! Значит, сегодня вам предстоит путешествие по нашему родному городу. Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать? На автобусе, но не на простом, а летающем!
И наш путь начинается с Московского вокзала. Вы его посещали, ездили на поезде? Замечательно! А я расскажу о маленьком домике рядом с вокзалом. Это Императорский павильон. Предположите, почему же его так назвали? Да потому что там более 100 лет назад принимали императора – Николая II. В павильоне был центральный зал с портретом императора и белым камином. В кабинете можно было провести важную встречу, там даже был телефон. Павильон выходит на площадь на первую платформу в том самом месте, где останавливается первый вагон поезда. Теперь мы пройдем пару улочек, и увидим на всем вам известный нижегородский цирк. Я уверена, что вы все там бывали. Так ведь? Все началось, в далеком 1883 году, когда братья Никитины построили у нас деревянный цирк. Всем все нравилось, как говорится в газете того времени: «постройка его и отделка, если принять во внимание краткость сезона, весьма недурны; цирк довольно обширен, места удобны.». И только в 1984 г цирк принял привычный нам облик. Нам пора отправляется дальше, например в планетарий! Оказывается раньше здание планетария не было, он располагался в Алексеевской церкви (с 1947 года) на Гребешке. И лишь совсем недавно, в 2005 году, он принял привычный нам вид. Теперь нам надо лететь дальше, прямо на ярмарку. Она была одной из самых крупных в России и сначала находилась в другом месте, у Макарьева монастыря. В 1816 году тут произошел пожар, власти потеряли около 2 млн. рублей и только тогда перенесли ярмарку в Нижний. А вот перед нам Новоярмарочный собор Александра Невского. Скажите, вы что-нибудь знаете о Александре Невском? Кстати, этот собор 3-ий по величине в России. И вот мы пролетаем над Канавинским мостом и можем полюбоваться красивыми видами, множество машин, кораблей, пароходов, а в небе парящих птиц.
Переехав через мост, мы отправляемся в Благовещенский монастырь. Оказывается, монастырь начали строить вместе с началом постройки города. А когда это было? В 1221 году. Давно, верно? А вот церкви монастыря построены в XVI-IXIX веках.
Автобус нас опять куда-то отправил. На этот раз в Рождественскую церковь или Строгановскую церковь. В этой церкви, который построили Строгановы бывал Петр I,там есть прекрасный иконостас. Вы знаете что именно этот правитель повелел «Нижегородской губернии быть!» А вы знаете, что такое губерния? Да, так раньше называлась наша область, а город Нижний Новгород был главным городом в губернии. Какой юбилей мы отмечаем в этом году? Да, нашей губернии-области- целых 300 лет! А ну -ка посчитайте, в каком году появилась Нижегородская губерния на карте России? Да,это произошло в 1714 году!
И мы опять улетаем. Теперь это Церковь Рождества Иоанна Предтечи . Именно здесь Минин созывал народное ополчение в 1612 году. Что вы знаете об этом важном событии? Правильно, Минин спас Россию от поляков. В Москве была снова восстановлена династия русских царей,наше государство сохранило независимость и единство.Итак, самое время нам идти любоваться памятником Минина и Пожарского. Для этого мы просто выйдем и церкви. Вы знаете, что тв нашем городе, к сожалению, стоит лишь копия памятника. А вы знаете, где находится оригинал? В Москве, на Красной Площади. Хотя, кстати, в 1818 году памятник задумывали установить в Нижнем Новгороде, поскольку отсюда князь Дмитрий Пожарский поднял народное ополчение и выступил на Москву, захваченную поляками. Однако по предложению Александра I памятник героям был установлен в Москве.
Вот, наконец, мы добрались до Кремля. Я уверена, мы все там бывали. Начнем с Ивановской башни. Внутри башни есть чудная выставка оружия. Наш класс там бывал. Всем понравилось. Особенно интересно было смотреть на доспехи того времени. А вы туда ходили? Дальше мы пойдем посмотрим на вечный огонь. Он горит в честь победы в Великой Отечественной Войне. Наверняка вы там бывали. А еще в честь победы в Кремле есть выставка оружия которое производилось в нашем городе во время войны. Вы все лазали по танкам и самолетам, которые стоят на этой выставке.
Мы пойдем в Михайло-Архангельский собор. Его построили тоже во время создания города. Вы помните, это 1221 год. Тогда он был из дерева. Через 6 лет он стал каменным. После, примерно через 400 лет построили собор, который мы видим сейчас. В нем находится могила Кузьмы Минина. Теперь, все тут осмотрев, мы можем выйти наружу и направиться к Чкаловской лестнице и памятнику рядом с ним. Памятник построили в честь летчика, героя Советского Союза, Валерия Павловича Чкалова. Его построили в 1940 году. Чкалов, вы только представьте, пролетел первым от Москвы до самого Ванкувера в США через Северный полюс без единой посадки! Жители города поставили памятник в его честь, поскольку там Чкалов любил гулять. Что же касается чкаловской лестницы, она самая длинная на Волге. Она построена в честь победы в Сталинградской битве. Вы уже о ней говорили? Что вы о ней знаете?
Теперь мы развернемся и пойдем в сторону Большой Покровской. Вы наверняка все там успели сфотографироваться? Все залезли на козу? На улице много памятников — коза, маленький скрипач, почтальон на велосипеде и еще многие другие. Кто еще может назвать памятники?
На улице много достопримечательностей — начнем с театра драмы имени М. Горького. Театр с 1896 года располагается в одном из красивейших зданий на центральной улице города. Следующий театр — кукольный. Бывали там? За 77 лет в театре появилось 320 спектаклей. А на сегодняшний день для вас есть целых 32 спектакля! Не упустите момент посмотреть их все.
Что ж, а мы идем дальше. На очереди площадь Горького. Когда-то вместо площади был овраг, который потом засыпали. Первое, что построили здесь -это детский приют для мальчиков. Затем около приюта построили церковь, но потом ее снесли. После этого на площади проходил один из самых больших базаров . Иногда чтобы попасть на базар люди спали ночью прямо у него.
Можете вы мне что -нибудь расскажете о ней, что там находится сейчас? Естественно это памятник Максиму Горькому. А вы знаете такого писателя?
И еще здесь есть множество магазинов, парк в центре площади и... Макдональдс.
Все тут осмотрев, мы сядем в наш удобный автобус и полетим уже в более близкое нам место Дворец спорта. Вы наверняка его проезжаете, когда куда — нибудь едете из школы. На льду этого дворца катаются и хоккеисты, и фигуристы и те, кто занимается шорттреком — катанием на «длинных» коньках. В будущем здесь хотят сделать музей спорта и библиотеку!
Ну а теперь нам осталось совсем немного до нашей родной гимназии 53. Кстати, вы знаете, наша гимназия очень богата разнообразными кружками и секциями. Это музей, театр, кружок танцев, ансамбль французской песни ФА. Естественно нельзя забывать о нашей газете «Диалог». И все эти кружки ждут вас!
Еще есть много интересных мест в нашем городе, но, к сожалению,, наш полет подходит к концу. Мы прощаемся с нашим аэробусом. Полет закончен!
А теперь мы предлагаем вам поиграть! Всю мою экскурсию вы меня, я надеюсь, слушали и смотрели на карту, смотрели, где что находится. Я сейчас снимаю все эти картинки, и Лиза с Настей раздадут их вам.»
А вы поделитесь на группы и вспомните, где находится то или иное здание или памятник. Через несколько минут вы распределите их на карте нашего города- прикрепите на магниты картинки в нужный квадрат или кружок. Итак, время пошло! Удачи!»
Ведущие помогают детям разделиться на группы, снимают и раздают картинки с изображениями. Группы совещаются и представители выходят к доске и помещают нужное изображение на карте, комментируя ,что это за достопримечательность. При затруднении –помогают ученики или ведущие.
«Итак, вы все справились с заданием! Что нового вы узнали сегодня? Вам понравилось? Давайте и дальше изучать историю нашего любимого города! До новых встреч, друзья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Интерактивный музей"
Данная методическая разработка представляет собой описание используемой на занятии ИЗО формы обучения «Интерактивный музей». В работе рассматриваются принципы интерактивного обучения вообще, и о...
Методическая разработка "Интерактивный музей"
Данная методическая разработка представляет собой описание используемой на занятии ИЗО формы обучения «Интерактивный музей». В работе рассматриваются принципы интерактивного обучения вообще, и о...
Методическая разработка интерактивного урока по истории России "Создание единого русского государства"
Данная работа представлена, как методическая разработка урока по направлению «Интерактивный урок». Тема урока «Создание единого Русского государства». Урок построен в соответствии с требованиями «Прог...
Методическая разработка интерактивной игры "Здоровье - залог успешности"
Пропаганда Здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса...
Методическая разработка "Интерактивная игра по теме «Стражи из камня» (программа "Удивительный Петербург")
Электронный ресурс "Поле чудес": интерактивная игра по теме "Стражи из камня"...
Методическая разработка интерактивной игры «СВОЯ ИГРА. ПАВЛОВСК» для краеведческого конкурса «Я – павловчанин»
Организация и проведение конкурсов с использованием игровых технологий наиболее эффективный способ активизации мыслительного процесса школьников. «Игра ...
Методическая разработка "800 лет г.Нижний Новгород"
Сценарий открытого мероприятия, посвящённого 800-летию г.Нижний Новгород...