Викторина "По страницам истории г.Лысково"
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Введение.
Реформирование современного российского общества, модернизация государственной власти настоятельно требуют формирования социально зрелого поколения россиян. В настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования молодёжи, переориентация на социализацию личности, формирование активной гражданской позиции, патриотического воспитания. Патриотизм и гражданственность выступают как составные части социального и духовного развития человека.
Наиболее эффективным средством формирования патриотического сознания и интенсивного включения юных российских граждан в общественную жизнь является краеведческая работа. Историческое краеведение является тем элементом исторического образования на сегодняшнем этапе, который обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и способствует формированию гражданственных понятий и навыков. Оно раскрывает учащимся связь родного города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывное единство истории, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.
Форма урока: урок-викторина.
Цель урока: повторить, обобщить и расширить ранее полученные знания об истории г.Лыскова
Задачи:
- образовательная: формирование у школьников системы знаний об истории развития села, о материальной и духовной культуре лысковчан.
- развивающая: развитие умений и навыков, необходимых для активной творческой жизнедеятельности в современных условиях для успешной социализации молодёжи;
- воспитательная: воспитание чувства сопричастности к событиям, процессам, происходящим в городе, области, стране.
Оборудование урока: карта Нижегородской области, фотографии исторических памятников г. Лысково, плакат с изображением символики г.Лысково.
Ход урока:
1. Орг. момент
2. Слово учителя:
Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок – урок-викторина по истории родного города.
Правила викторины: учащиеся делятся на две команды. Каждая команда «путешествует» по станциям. Каждая станция имеет своё название и своё задание. За каждый правильный ответ команда получает один балл. По окончании «путешествия» жюри подсчитывает баллы и определяется команда-победитель.
1 станция – Географическая (работа с картой Нижегородской области)
команда получает карту нижегородской области. Задача – назвать районы, с которыми граничит Лысковский район и указать их центры. (Кстовский, Княгининский, Борский, Воротынский и др.)
2 станция – «Историческая память» (работа с изображениями исторических памятников г.Лысково)
Команде необходимо определить название памятника, желательно указать, в какой части города он расположен, дать краткую характеристику.
1. Спасо-Преображенский собор (Построен в 1711г. на Красной Горе (в конце Б.Советской улицы), К западу от собора была построена колокольня, которая была разобрана в 1955г. при реставрационных работах)
2. Казанская церковь (1755г.)
3.Вознесенская церковь (1818г. , построена в первой половине 19 века по инициативе князя Георгия Александровича Грузинского. Живопись – арзамасский художник А.В. Ступин, зодчие – Ф.Гаврилов и Мезенцев))
4. Георгиевская церковь ( первая половина 19в – 1814г., входит в ансамбль вокруг Вознесенской церкви)
5. Дом культуры Лысковского электротехнического завода.(1967г.)
6. Оленина (Оленья) гора
7. Бывший магазин Писарева
3 станция – «Интеллектуальная» (блиц-опрос)
1. Назовите известных вам героев-лысковчан, принимавших участие в Великой Отечественной войне (Головин В.С., Евсеев В.И., Заулин И.А., Носков Г.М., Семёнычев Н.И., Шапошников А.И.,Фальмонов М.Т. и др.)
2. Объясните происхождение названия города – Лысково ( принимаются все возможные версии: от названия Лысая гора; по имени татарского хана Лыско; от имени В.М. Лыско-Чёртов; по имени атамана-богатыря Лыско)
3. На берегу какой реки расположен г. Лысково? (Волга)
4. Назовите автора книги «Лысково»? (Юрий Сергеевич Ярымов)
5. Назовите дату основания Лыскова (1410/1371/ 1626г )
6. Опишите или изобразите на бумаге герб нашего города.
7. Какие вы знаете пословицы или поговорки о Родине?
(Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Всякому мила своя сторона.
Родина – мать, умей за неё постоять.)
4 станция «Построй памятник» (выполняется одновременно обеими командами на скорость) Команда, быстрее собравшая памятник, получает 2 балла, другая команда – 1 балл.)
Командам раздаются конверты с разрезанным изображением памятников культуры (Мемориал у вечного огня и памятник у ДК ЛЭТЗ). Необходимо как можно быстрее собрать разрезанную картинку.
Подведение итогов конкурса. Награждение участников.
Домашнее задание (по выбору учащихся):
1)составить кроссворд по теме «Мой город»,
2) сделать рисунок на тему «Город, в котором я живу».
Литература:
1. Ярымов Ю.С. Лысково. История, география, культура, экономика, перспективы развития. Нижний Новгород, 1997г.
2. Окользин А.А., Толстых А.И. История Оленина острога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе. Игра «Поле чудес» «По страницам истории России»
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе СКОУ 8 вида в форме игры "Поле чудес" на тему "Постраницам истории России"...
Внеклассное мероприятие по истории "Героические страницы истории Воздушно-десантных войск"
Данное мероприятие рассчитано на учащихся 8-10 классов Цели: 1. Образовательные: познакомить учащихся с историей воздушно-десантных войск, о вкладе в развитие ВДВ Маргелова В.Ф., показать героизм...
урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"
В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....
Урок истории в 5 классе по теме:"По страницам истории Древнего мира"
Повторительно- обобщающий урок с использованием ЭОР на различных этапах урока...
Нетрадиционный повторительно-обобщающий урок по истории России в форме интеллектуально-познавательной игры с опережающим творческим заданием «Живые страницы истории».
Необычная игровая форма преподнесения сложного и неоднозначного учебного материала по истории России начала ХХ века способствует приобретению учащимися 9 – 11 классов опыта ведения диалога и дискуссии...
Рабочая программа ружка по истории « Страницы истории» в 5-6 классах, общеобразовательный уровень
Программа кружка «Страницы истории» направлена расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны, воспитать чувс...
Внеурочная работа по истории. "Славные страницы истории"
На уроках истории предлагается тема «Отечественная война 1812 года и Сталинградская битва 1943 года - героические страницы истории». ...