Урок истории в 5 классе по теме:"По страницам истории Древнего мира"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Повторительно- обобщающий урок с использованием ЭОР на различных этапах урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_0.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА»
1. | ФИО (полностью) | Хурцилава Ирина Юрьевна |
2. | Место работы | МБОУ « Инжавинская средняя общеобразовательная школа» |
3. | Должность | учитель истории и обществознания |
4. | Предмет | История |
5. | Класс | 5 |
6. | Тема урока | «По страницам истории древнего мира» |
7. | Базовый учебник | История древнего мира. 5 класс, под редакцией А. А. Вигасина,- М.: Просвещение, 2011 |
- Цель урока: Систематизировать полученные знания, умения и навыки обучающихся при изучении истории Древней мира.
- Задачи:
- образовательные:
- повторить наиболее важные события из истории Древней мира, достижения древнейших цивилизаций, способствовать систематизации основных понятий;
- осуществить повторение знаний в ходе фронтальной работы.
- развивающие:
- развитие умений и навыков работы с историческими источниками в ходе индивидуальной и фронтальной работы ;
- развитие устной речи обучающихся, умения делать выводы, применять ранее полученные знания на практике;
- развитие коммуникативных способностей обучающихся;
- на основе работы с Интернет-ресурсами развивать навыки проектно-исследовательской работы, анализа и синтеза.
- воспитательные:
- воспитывать самоконтроль, умение слушать, желание работать до конца, настойчивость и познавательный интерес;
- воспитывать у учащихся любознательность, интерес к происхождению различных понятий и слов, продолжить пробуждение интереса учащихся к истории.
10. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
11. Формы работы учащихся: индивидуальная и групповая работа, фронтальный опрос.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийные проектор, SMART доска.
13. Структура и ход урока: Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный этап. | Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку | 1 | |
2 | Постановка темы и цели урока. | Постановка проблемы перед обучающимися, с целью выраженной мотивации обучения | Отвечают на вопросы и формулируют тему и задачи урока | 2 | |
3 | Контроль и проверка знаний по теме «Древний Египет» | 1 | Предлагает материал ЭОР для проверки знаний, беседует по вопросам. | Выполняют задания и приводят соответствующие аргументы. | 7 |
4 | Контроль и проверка знаний по теме «Западная Азия в древности» | 2 3 | Предлагает материал ЭОР для проверки знаний, формулирует вопросы для работы историческими фактами и источниками. | Выполняют задания и приводят соответствующие аргументы | 6 |
5 | Исследовательс- кая работа по группам «Греки» и «Римляне» | 4 5http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/29fd1d30-b824-428b-9e69-1280725ecd4c/11.html | Деление обучающихся на группы с учетом индивидуальных особенностей детей. Мотивация обучающихся на самостоятельную деятельность и составление алгоритма повторения и систематизации знаний по темам: «Древняя Греция» и «Древний Рим» | Используя полученную информацию, самостоятельно выполняют задания и составляют алгоритм для повторения темы | 12 |
6 | Обобщение полученных знаний и их систематизация | Координирует работу обучающихся. | Используя Интернет- ресурсы, предлагают свои алгоритмы друг другу. | 10 | |
7 | Итоговый контроль | Предлагает тест для итоговой проверки. | Отвечают на вопросы | 5 | |
8 | Подведение итогов работы. | Выводы о работе учащихся. | Рефлексия учащихся | 1 | |
7 | Домашнее задание | Сообщение и запись домашнего задания, комментарии по его выполнению. | Запись домашнего задания в дневник. | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Текст с иллюстра-циями по древнему Египту | Интернет ресурс | Иллюстрация | |
2. | Текст с иллюстра-циями по древнему Вавилону | Интернет ресурс | Иллюстрация | |
3 | Текст с иллюстра-циями по Персидс-кой державе | Интернет ресурс | Иллюстрация | |
4 | Мифологи-ческие источники по истории Греции. Справочный материал по установлению взаимосвя-зей | Интернет ресурс | Презентация | |
5 | Государст-венное устройство Спарты | Интернет ресурс | Схема | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/29fd1d30-b824-428b-9e69-1280725ecd4c/11.html |
6 | Игра- путешест-вие по древнему Риму | Интернет ресурс | Презентация | |
7 | Решение земель-ного вопроса братьями Гракхами в Риме | Интернет -ресурс | Видеофрагмент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс. 2012 – 2013 уч. год. История Древнего мира
5 класс. 2012 – 2013 уч. год. История Древнего мира. Тест №1 к проверочно - обобщающему уроку по...
«ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА»
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 5 КЛАССе...
Открытое мероприятие для учащихся 5- 8 классов по теме « Семь чудес света Древнего мира».
Театрализованное мероприятие для учащихся 5- 8 классов по теме « Семь чудес света Древнего мира», знакомит обучающихся с чудесами света....
Мастер-класс "«Путешествие по страницам истории Древнего мира» "
мастер- класс...
тест по теме "Западная Азия" (история древнего мира, 5 класс)
Тест предусматривает вопросы как с одим вариантом ответа, так и многовариантные....
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Методическая разработка интегрированного урока истории и литературы на тему: « Неизвестные страницы Великой Отечественной войны»
Цель урока: Формирование познавательной самостоятельности и активности через осмысление событий Великой отечественной войны.Задачи:Показать своеобразие русской истории, музыки, культуры и литера...