Урок истории в 5 классе по теме:"По страницам истории Древнего мира"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Повторительно- обобщающий урок с использованием ЭОР на различных этапах урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_0.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«ПО СТРАНИЦАМ  ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА»

1.

ФИО (полностью)

Хурцилава Ирина Юрьевна

2.

Место работы

МБОУ « Инжавинская средняя общеобразовательная школа»

3.

Должность

учитель истории и обществознания

4.

Предмет

История

5.

Класс

5

6.

Тема урока

«По страницам истории древнего мира»

7.

Базовый учебник

История древнего мира. 5 класс, под редакцией А. А. Вигасина,-  М.: Просвещение, 2011

  1. Цель  урока:  Систематизировать полученные знания, умения и навыки обучающихся при изучении истории Древней мира.
  2.  Задачи:

- образовательные:

- повторить наиболее важные события из истории Древней мира, достижения древнейших цивилизаций, способствовать систематизации основных понятий;

- осуществить повторение  знаний в ходе фронтальной работы.

- развивающие:

- развитие умений и навыков работы с историческими источниками  в ходе индивидуальной и фронтальной работы ;

- развитие устной речи обучающихся, умения делать выводы, применять ранее полученные знания на практике;

- развитие коммуникативных способностей обучающихся;

- на основе работы с Интернет-ресурсами развивать навыки проектно-исследовательской работы, анализа и синтеза.

- воспитательные:

- воспитывать самоконтроль, умение слушать, желание работать до конца, настойчивость  и   познавательный интерес;

- воспитывать у учащихся любознательность, интерес к происхождению различных понятий и слов, продолжить пробуждение интереса учащихся к истории.

      10. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

     11. Формы работы учащихся: индивидуальная и  групповая работа,  фронтальный опрос.

     12. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийные проектор, SMART доска.

13.  Структура и ход  урока:                                                                 Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап.

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку

1

2

Постановка темы и цели урока.

Постановка проблемы перед обучающимися, с целью выраженной мотивации обучения

Отвечают на вопросы и формулируют тему и задачи урока

2

3

Контроль и проверка знаний

по теме «Древний Египет»

1

УРОhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/b1ebf27b-14c7-3e6e-dd90-f05cd57f2381/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&К.doc

Предлагает материал ЭОР для проверки знаний, беседует по вопросам.

Выполняют задания и приводят соответствующие аргументы.

7

4

Контроль и проверка  знаний

по теме «Западная Азия в древности»

2

УРhttp://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/17193/?interface=electronic&rubric_id[]=17203&sort=orderОК.doc

3

УРОhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/3b41b4ec-71fe-a2e4-caf3-42070066b682/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&К.doc

Предлагает материал ЭОР для проверки знаний, формулирует вопросы для работы  историческими фактами и источниками.

Выполняют задания и приводят соответствующие аргументы

6

5

Исследовательс-  кая  работа  по группам «Греки» и «Римляне»

4

УРОhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/42b90772-c1ee-4427-9838-9a39bff2fadc/?from=79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044&interface=pupil&class=47&subject=20К.doc

5http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/29fd1d30-b824-428b-9e69-1280725ecd4c/11.html

6УРОhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/4b8472d5-8649-4c2e-a147-b3df8cc39bc3/?from=79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044&interface=pupil&class=47&subject=20К.doc

7УРhttp://video.mail.ru/list/angmusic/1223/1236.htmlОК.doc

Деление обучающихся на группы с учетом индивидуальных особенностей детей. Мотивация обучающихся на самостоятельную   деятельность  и составление алгоритма  повторения и систематизации знаний по темам: «Древняя Греция» и «Древний Рим»

Используя полученную информацию, самостоятельно выполняют задания и  составляют алгоритм для повторения темы

12

6

Обобщение полученных знаний  и их систематизация

Координирует работу обучающихся.

Используя   Интернет-   ресурсы, предлагают свои алгоритмы друг другу.

10

7

Итоговый контроль

Предлагает тест для итоговой проверки.

Отвечают на вопросы

5

8

Подведение итогов работы.

Выводы о работе учащихся.

Рефлексия учащихся

1

7

Домашнее задание

Сообщение и запись домашнего задания, комментарии по его выполнению.

Запись домашнего задания в дневник.

1

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Текст с иллюстра-циями по древнему Египту

Интернет ресурс

Иллюстрация

 уроhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/b1ebf27b-14c7-3e6e-dd90-f05cd57f2381/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&ка-2.doc

2.

Текст с иллюстра-циями по древнему Вавилону

Интернет ресурс

Иллюстрация

 урокchool-collection.edu.ru/catalog/res/0c149800-72cb-44c5-9170-226d62893f08/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&sort=order&interface=electronicа-2.doc

3

 Текст с иллюстра-циями  по Персидс-кой державе

Интернет ресурс

Иллюстрация

 урока-2http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3b41b4ec-71fe-a2e4-caf3-42070066b682/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&.doc

4

Мифологи-ческие источники по истории Греции.

Справочный материал по установлению взаимосвя-зей

Интернет ресурс

Презентация

 урhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/42b90772-c1ee-4427-9838-9a39bff2fadc/?from=79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044&interface=pupil&class=47&subject=20ока-2.doc

5

Государст-венное устройство Спарты

Интернет ресурс

Схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/29fd1d30-b824-428b-9e69-1280725ecd4c/11.html

6

Игра- путешест-вие по древнему Риму

Интернет ресурс

Презентация

 уроhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/4b8472d5-8649-4c2e-a147-b3df8cc39bc3/?from=79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044&interface=pupil&class=47&subject=20ка-2.doc

7

Решение земель-ного вопроса  братьями Гракхами в Риме

Интернет -ресурс

Видеофрагмент

УРhttp://video.mail.ru/list/angmusic/1223/1236.htmlОК.doc



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс. 2012 – 2013 уч. год. История Древнего мира

5 класс. 2012 – 2013 уч. год.      История Древнего мира.          Тест №1  к  проверочно -  обобщающему уроку по...

«ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 5 КЛАССе...

Открытое мероприятие для учащихся 5- 8 классов по теме « Семь чудес света Древнего мира».

Театрализованное мероприятие для учащихся 5- 8 классов по теме  « Семь чудес света Древнего мира», знакомит обучающихся с чудесами света....

тест по теме "Западная Азия" (история древнего мира, 5 класс)

Тест предусматривает вопросы как с одим вариантом ответа, так и многовариантные....

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Методическая разработка интегрированного урока истории и литературы на тему: « Неизвестные страницы Великой Отечественной войны»

Цель урока: Формирование познавательной самостоятельности и активности через осмысление событий Великой отечественной войны.Задачи:Показать  своеобразие русской истории, музыки, культуры и литера...