Викторина "Знаешь ли ты Коми край?"
методическая разработка по краеведению (5 класс) на тему

Одинцова Ольга Александровна

Задание викторины представляет собой рассказ, в котором встречаются названия 16 населенных пунктов Республики Коми. Это  9 деревень, 5 поселков и 1 населенный пункт. Задание раздается учащимся на уроке и предлагается выполнить его дома в течение определенного времени (например, недели). Ребятам предлагается литература, которой они могут воспользоваться. Итоги викторины можно подвести во время проведения внеклассного мероприятия. Победителем будет являться тот, кто отгадает наибольшее количество населенных пунктов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация.

Автор – Одинцова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 им. Олега Кошевого» г.Сыктывкара Республики Коми.

Вид – викторина «Знаешь ли ты Коми край?»

Класс – 5-7

Место в образовательном процессе  - внеурочная деятельность

Форма организации  -  индивидуальная

Задание представляет собой рассказ, в котором встречаются названия 16 населенных пунктов Республики Коми. (1 урочище (Урочище-термин используют для обозначения заброшенных населённых пунктов, хотя это формально неверно. Но когда от населённого пункта не остаётся следов, а территория, ранее занятая населённым пунктом, претерпела изменения и стала отличаться от окружающей местности, данную территорию можно назвать урочищем), 9 деревень, 5 поселков и 1 населенный пункт). Задание раздается учащимся на уроке и предлагается выполнить его дома в течение определенного времени (например, недели). Ребятам предлагается литература, которой они могут воспользоваться. Итоги викторины можно подвести во время проведения внеклассного мероприятия. Победителем будет являться тот, кто отгадает наибольшее количество населенных пунктов.

Текст рассказа:

Был солнечный июльский день. Антон и Анюша отправились на рыбалку. Антон впервые взял на рыбалку свою младшую сестренку. Ребятам предстояла долгая, нелегкая дорога. Они пробирались  узкой лесной тропой, потом вышли на просторный луг. На нем было огромное количество цветов, летали бабочки и стрекозы. По лугу гуляли кони и бык, очевидно отставшие от своего стада. Посреди луга росла большая белая береза. Ребята остановились около нее, чтобы отдохнуть. Анюша внимательно рассматривала все вокруг. И вдруг заметила, как по березе ползет большой красный жук. Антон с сестренкой внимательно следили за  всеми движения насекомого.

Но ребятам предстояло увидеть еще много интересного, и они отправились  дальше. После того, как дети пересекли ручей, перед ними появился монастырь. «Почти пришли!» - сказал Антон сестренке. Обойдя монастырь,  они вышли на причал. Тут и началась их рыбалка. У Анюши долго не получалось даже насадить червяка на крючок, но вдруг она закричала: «Победа!». Антоша поздравил сестренку и помог ей снять первый улов.

На причале ребята просидели до самого заката солнца. Возвращаясь домой, они радовались прекрасному дню, ведь ловля удалась!!!

Ответы:

Был солнечный июльский день. Антон и Анюша отправились на рыбалку. Антон впервые взял на рыбалку свою младшую сестренку. Ребятам предстояла долгая, нелегкая дорога. Они пробирались узкой лесной тропой, потом вышли на просторный луг. На нем было огромное количество цветов, летали бабочки и стрекозы. По лугу гуляли кони и бык, очевидно отставшие от своего стада. Посреди луга росла большая белая береза. Ребята подошли к ней, чтобы отдохнуть. Анюша внимательно рассматривала все вокруг. И вдруг заметила, как по березе ползет большой красный жук. Антон с сестренкой внимательно следили за  всеми движениями насекомого.

Но ребятам предстояло увидеть еще много интересного, и они отправились в дальше. После того, как дети пересекли ручей, перед ними появился монастырь. «Почти пришли!» - сказал Антон сестренке. Обойдя монастырь,  они вышли на причал. Тут и началась их рыбалка. У Анюши долго не получалось даже насадить червяка на крючок, но вдруг она закричала: «Победа!». Антоша поздравил сестренку и помог ей снять первый улов.

На причале ребята просидели до самого заката солнца. Возвращаясь домой, они радовались прекрасному дню, ведь ловля удалась!!!

Антон- деревня в Троицко-Печорском районе. Возникла в начале XIX века, в конце 1980 опустела.

Анюша- деревня в Княжпогостском районе. Впервые упомянута в 1784 году, в 2000 году проживал 21 человек.

Белая береза- урочище на левом берегу реки Визаель, Усть-Куломского района. Отмечено на картах 1958-1960

Большая- деревня в Сысольском районе. Возникла в 1747 году, в 1956 году слилась с селом Палауз.

Бык- деревня в Усть-Цилемском районе. Основана в 1747-1782 гг, в 2000 году проживало 2 человека.

Долгая- населенный пункт на левой стороне реки Кой, Койгородский район. Возник в 1930 году. В списке 1956 года не значится.

Жук- деревня в Удорском районе. Возникла в 1678 году. С 1960 года в списках не значится.

Кони- деревня в Княжпогостском районе. Впервые упомянута в дозорной книге 1608 года, в 2000 году проживало 95 человек.

Красный- поселок в Прилузском районе. В списке 1960 года отсутствует.

Лесной- поселок в Сосногорском районе. Возник в 1930-40гг, исключен из данных 3 августа 1987 года.

Ловля- деревня в Прилузском районе. Возникла в 1811 году, в 2000 году проживало 4 человека.

Луг- деревня в Княжпогостском районе. До начала 1920 года именовалась Вешарт, в 2000 году проживало 19 человек.

Монастырь- деревня в Сысольском районе. Впервые упомянута в  Жалованной грамоте 1485 года,  с 30 сентября 1965 года исключена из данных.

Причал- поселок в Печорском районе. В 2002 году проживало 202 человека.

Победа- поселок в Воркутинском районе. Исключен из данных 20 декабря 1974 года.

Солнечный- поселок в Удорском районе. Зарегистрирован как вновь возникший 19 ноября 1970 года. В 2000 году проживало 393 человека.

Использованная литература:

Жеребцов И.Л. -  Где ты живешь? Населенные пункты Республики Коми. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2000год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Стефан Пермский. Христианизация коми"(по истории и коми языку) в 9-м классе.

Биография и деятельность Стефана Пермского. Принятие христианства в Коми....

Подбор загадок, презентация "Коми изба", раздаточный материал по теме "Коми орнамент"

В данной папке представлены методические материалы для организации и проведения досугового воспитательного мероприятия "День коми культуры"...

Кружок по коми языку "Коми - край родной"

Материал внеклассной деятельности по коми языку для начальной школы....

Конспект внеклассного мероприятия "Коми серъяс - коми орнаменты"

Человек всегда стремился к красоте. Люди украшали свое жилище, одежду, предметы домашнего обихода. На посуде, орудиях труда хорошо различимы узоры – точки, прямые и волнистые линии, треугольники...

Конспект урока с использованием ИКТ и ЭОР «Коми Республикаса каналан пасъяс» ( Государственные символы Республики Коми)

Создание учебно-коммуникативной ситуации для освоения лексических единиц по теме «Коми Республикаса каналан пасъяс» через организацию системно-деятельностного подхода....

Программа внеурочной деятельности по коми языку «Я – гражданин республики Коми»

  Кружок по коми языку – это самодеятельное объединение учащихся под руководством    педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное...