Методическая разработка литературно - музыкальной композиции "Судьба героя"
методическая разработка по краеведению (9 класс) на тему
1) На центральной площади поселка Жирнов состоялся праздничный митинг - 19 мая 1962 года, вечером был организован большой пионерский костер, который зажег дорогой гость поселка, а еще было много встреч с учащимися школы, с одноклассниками, друзьями детства, с рабочими и колхозниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_kompozitsiya.rar | 21.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ Жирновская СОШ
«Судьба героя»
Литературно – музыкальная композиция – 6 декабря 2013 год
(Оформлена сцена, звучит песня на военную тему)
Участники : Журавлёва Татьяна 8а класс
Золотар Анастасия 8 а класс
Якименко Никита 8 б класс
Письменсков Михаил 8 б класс
- Тем, кто видел войну, тем, кто выжил в войну.
Тем, чья юность опалена войной посвящается…
- Запомни шрамы их и седину,
Их мужество в те годы грозовые,
Спасло от рабства вольную страну!
- Мы славим тех. Кто не плакал от боли своей,
Но слёз не скрывал на могилах друзей.
Тех, кто мужчиной был не на словах,
Труса не праздновал сидя в кустах.
Тех лучших сынов человечества,
Кто стоял на защите Отечества.
- Среди них Герой Советского Союза – Яков Гаврилович Заверталюк
Страница первая «Он нашего роду, племени…»
- Трудно складывалась судьба будущего героя. В гражданскую войну погибли его родители, и он остался сиротой. Как тысячи мальчишек и девчонок он бродяжничал, просил милостыню, спал на вокзалах, в подвалах полуразрушенных домов города Ростова. В 1933 году попал в Тацинскую, потом в колхоз «Живые Ключи»
(Звучит мелодия песни)
- Якову повезло. Он стал жить в маленькой комнатке на первом этаже начальной школы. Да и отцом и матерью для Якова стали учителя – супруги Василий Васильевич и Раиса Николаевна Евсеенко, у которых были свои два малолетних ребенка.
Они много сил, здоровья, душевного тепла отдавали маленькому Яши и его друзьям, чтобы они выросли умными, честными и образованными людьми.
Страница вторая «Поступок, достойный уважения»
- С 1935 по 1939 годы Яков учился в Жирновской школе. Школа, в которой учился Яша, была открыта в 1922 году. Она находилась в красивом бело – каменном здании панского дома.
- Эпизод из жизни героя подтверждает слова, что героями не рождаются, ими становятся.
Было это весной 1936 года. Дежурному по станции Жирнов П.Т. Буценко поступило сообщение по селектору со станции Грачи, что товарный поезд не прибыл по графику. Что – то случилось в пути. Оказалось, что на перегоне Грачи – Жирнов школьники остановили товарный поезд. Небольшого росточка подросток с вихрем рыжеватых волос, с такими же веселыми веснушками бежал по путям и яростно делал круговые движения рукой с красным пионерским галстуком.
- Поезд был остановлен. Подбежали другие ребята и наперебой рассказали машинистам, что на рельсах лежал плуг. Он врезался лезвием в шпалу, и его никак нельзя было вытащить, могло произойти крушение поезда. Яшу
машинисты подняли на паровоз и отвезли на станцию Жирнов. Из Яшиного рассказа стало ясно, что ребята шли в школу и переходя железнодорожное полотно, обнаружили на рельсах плуг. Мальчишки не растерялись и смогли предотвратить беду. За решительность и находчивость отделение железной дороги наградило тогда Яшу ценным подарком и грамотой.
( На фоне музыки)
Страница третья «Дорога к высокой награде»
- Вспомним, чтоб бойцов восславить,
Чтобы людям всей земли отправить
Заклинание, звучащее светло:
Быть войне на свете не должно!
- В 1939 году Яков Гаврилович был призван в ряды Красной Армии. Он был молод и красив, глаза его светились счастьем, ведь он верил в то, что его ждет героическая трудовая судьба. Якову – комсомольцу, спортсмену, казалось, что его ждет хорошее будущее. Но его мечтам не суждено было сбыться, счастливая юность оборвалась с началом войны.
( Фрагмент песни «Священная война»)
- С 1941 по 1945 годы прошел всю войну и остался жив, хотя был три раза ранен. Ранение… Госпиталь… Потом снова передовая, фронт… Опять ранение и все повторялось, по – другому нельзя было.
Звезду Героя Заверталюк получил за форсирование реки Днепр.
- В один из сентябрьских дней 1943 года, когда отделение под руководством Якова готовилось к переправе через Днепр, его вызвали в штаб 77-й гвардейской Черниговской дивизии, где он получил задание: первым возглавить форсирование реки со своим отделением.
- Везде прошли истории солдаты,
Могучие, везде шагали вы,
Сквозь гром войны, невзгоды и утраты
Пред смертью не склоняя головы. …
- Их было девять человек. И три лодки. Когда приблизились к правому берегу, противник обнаружил отделение. Отделение приняло на себя всю тяжесть немецкого обстрела. Мины и снаряды взметнули днепровскую воду. Всё было, как в известном стихотворении А. Твардовского:
- … «Переправа, переправа
Кому память, кому слава,
Кому тёмная вода ,
Ни приметы, ни следа…»
- Я.Г.Заверталюк не растерялся. Он дал команду рассыпаться и грести в разные стороны. Так легче было добраться до желанного берега. И вот под ногами земля. Поддерживаемая огнем с левого берега, девятка автоматчиков ворвалась во вражеские окопы.
- Впереди был командир отделения. В траншейном бою, доходившем до рукопашной, он один уничтожил огнем из автомата и гранатами полтора десятка фашистов. Два часа держали плацдарм Заверталюк и его отделение, а к утру уже вся пятая рота была на правом берегу.
- За героизм и мужество, проявленные при форсировании Днепра, Указом Президиума Верховного Совета СССР 15 января 1944 года ему было присвоено звание
Героя Советского Союза.
Страница четвертая «Послевоенная жизнь»
- После войны остался жить на Украине. Яков Гаврилович закончил Днепропетровский университет и до пенсии преподавал историю (работать учителем мечтал с детства), работал директором восьмилетней школы.
Годы летели быстро, но со временем появилось настойчивое желание поехать на вторую малую родину. И вот письмо от краеведов Жирновской средней школы с приглашением посетить родные края.
- На центральной площади поселка Жирнов состоялся праздничный митинг - 19 мая 1962 года, вечером был организован большой пионерский костер, который зажег дорогой гость поселка, а еще было много встреч с учащимися школы, с одноклассниками, друзьями детства, с рабочими и колхозниками.
Самой трогательной и волнующей для Якова Гавриловича была поездка в Ключи, на его вторую Родину.
- Солнышко глянет иль вьюга завьюжится,
Слушай просторы и вольно дыши.
Есть у России солдатское мужество –
Вечный огонь материнской души…
- Отрывок из последнего письма
«Город Днепропетровск, 10 июня 1968 год
Дорогие ребята, юные друзья!
Здравствуйте! Получил ваше письмо и до глубины души тронут вашими достижениями в успешном завершении учебного года…
… Будьте честны, дисциплинированы, вежливы во всем и везде, высоко несите честь своей школы, гордитесь своими наставниками и местом, где вы получаете высокое образование и воспитание…
С уважением к вам –
Яков Гаврилович.»
- Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она как сила нам нужна!
Материал подготовлен Жихарь С.Н. ответствен.
за работу школьного музея
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "Экология души и экология природы",посвященная 140-летию М.М.Пришвина и охране окружающей среды.
Литературно-музыкальная композиция посвящена 140-летию М.М. Пришвина и охране окружающей среды. Философские и мировоззренческие взгляды М. М. Пришвина отразились как в его художественных произве...
Методическая разработка литературно-музыкального вечера "Я буду вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать"
Праздник посвящен международному дню 8 Марта....
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Россия – Родина моя»
Сценарий литературно-музыкального мероприятия "Россия - Родина моя" предназначается для внеклассной работы по литературе в 5-8 классах. Его целью является воспитание чувства патриотизма. любви к Родин...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ «Песни, опаленные войной»
Пояснительная записка "Там, где переходы и завалы,Рваная колючка на столбах,Умирали наши запевалыС недопетой песней на губах".М. Дудин Цель мероприятия: формирование исторической памяти о Ве...
Методическая разработка Литературно-музыкального вечера
Литературно-музыкальный вечер к юбилею Сергея Есенина...
методическая разработка литературно-музыкального вечера по творчеству Высоцкого
представленная методическая разработка рекомендована педагогам и музыкальным работникам в сфере образования...
методическая разработка литературно-музыкального вечера по творчеству Булата Окуджавы "А иначе зачем на земле этой вечной живу"
методическая разработка литературно-музыкального вечера по творчеству Булата Окуджавы...