Занятие родной край
план-конспект занятия по краеведению на тему
конспект занятия по теме Мой город "Усть-Кут ворота Сибири. тип занятия; Экскурсия в музей где экспаонируется материал об истории стоительства БАМ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад №22
Сценарий методической разработки
по теме: «Мой город»
Город Усть-Кут - ворота БАМа
(Старшая группа)
Подготовила:
Познякова Тамара Владимировна
Усть-Кут
2012г.
Сценарий методической разработки
по теме: «Мой город»
Город Усть-Кут - ворота БАМа
Цель: Знакомить детей с историей родного города. Дать начальные представления о строительстве БАМ, о людях, которые строили железную дорогу, о социальной значимости для развития нашего государства этой стройки. Развивать у детей познавательный интерес к историческому прошлому родного края. Воспитывать у детей любовь к своей малой Родине, доброжелательные взаимоотношения в игровой деятельности, переносить полученные знания в игровую деятельность.
Активизировать в речи детей слова: экспозиция, железнодорожная магистраль, мостостроители, экспонаты.
Педагогические мероприятия: Беседа о городе Усть-Куте, рассматривание фотографий с социально-значимыми объектами города, рассматривание иллюстраций из книг о БАМе, конструирование из строительного материала железнодорожный вокзал и мост по схемам.
Материал: фотографии города Усть-Кута / Железнодорожный вокзал, мост через реку Лена, аэропорт, многоэтажные дома./ книги, открытки, буклеты, фотографии о строителях БАМа. Медаль за строительство БАМ (материал расположен в виде экспозиции музейных экспонатов).
Игровые пособия: железная дорога, строительный материал, вертолёт, кран, самосвал, строительные каски.
Организационный момент: Звучит песня
Рельсы упрямо, режут тайгу,
Дерзко и прямо, в зной и пургу.
Веселей , ребята, выпало вам
Строить путь железный, а короче - БАМ.
Воспитатель: « Ребята, а вы знаете, что такое БАМ и где он начинался?
А вы хотите узнать обо всём этом?
Сегодня в нашем музее открылась новая экспозиция о строительстве БАМ и о людях, которые её строили. Я приглашаю вас на экскурсию в музей, но сначала вспомним правила поведения в музее.
- Внимательно слушать экскурсовода.
- В музее разговаривать тихо.
- Руками экспонаты не трогать.
(Дети подходят к фотографиям города Усть-Кут).
- Вы узнаёте город, как он называется?
- Что за объекты на фотографиях?
Много лет назад на нашем вокзале высадился комсомольский десант строителей Байкало-Амурской магистрали. Именно с нашего города началось строительство БАМ. Они возвели в нашем городе автомобильный и железнодорожный мост через реку Лена. Были построены девятиэтажные дома. Лену называли ворота БАМа.
На месте , где должна пройти железная дорога, стояла непроходимая тайга.
(Воспитатель обращает внимание детей на фотографии и иллюстрации с изображением тайги, дикой природы).
Переходим к следующей экспозиции фотографий, на которой изображены люди, строящие мосты, дома.
БАМ называли стройкой века и сюда ехали самые лучшие люди страны, самые смелые и сильные, которые могли выдержать суровый сибирский климат.
За работу самых лучших награждали. (Педагог показывает детям медаль за БАМ).
БАМ- это не только многие километры железных путей, но и мосты через реки, тоннели через скалы, новые города и посёлки. Для этого расчищалась непроходимая тайга, взрывали скалы, огромные КАМАЗы вереницей везли скальник и отсыпали насыпи для укладки шпал и рельс.
(Педагог подводит детей к следующей выставке). Здесь представлены книги, газеты, брошюры, в которых отображена история строительства БАМа, и эта история начиналась с нашей малой Родины, с города Усть-Кута. (Дети рассматривают книги, иллюстрации).
Воспитатель : « как вы думаете, дети, на чём люди добирались до места работы, ведь кругом стояла непроходимая тайга?».
Правильно, на вертолёте. Сейчас мы с вами тоже будем строителями БАМа, сядем на вертолёт и полетим на строительство моста через железную дорогу.
Физминутка
(Дети становятся в круг, делают круговые вращения руками перед грудью, произносят звук ж-ж-ж-ж бегут по кругу).
Вертолёт делает посадку . Мы прилетели на участок где стоится мост и будем мостостроителями.
Организуется сюжетно-ролевая игра «Мы строители БАМа»
(Дети распределяют роли: машинист паровоза, водители самосвала, крановщик, строители).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"
Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...
Презентация к уроку "Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"
Презентация содержит основные сведения о жизни и творчестве писателей Ставропольского края И. В. Кашпурова, Г. С.Фатеева, с. Рыбалко....
урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"
В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....
Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"
Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев Одна из актуальных задач, ...
Воспитание любви и интереса к родному краю в процессе приобщения дошкольников к традиционной культуре Родного края.
Татарстан – это особый культурный регион России: со своими традициями, промыслами, своими героями прошлого и настоящего. Многонациональность Татарстана – его достижение, его богатство. Может быть, в о...