Занятие родной край
план-конспект занятия по краеведению на тему

Познякова Тамара Владимировна

конспект занятия по теме Мой город "Усть-Кут ворота Сибири. тип занятия; Экскурсия в музей где экспаонируется материал  об истории стоительства БАМ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 общеразвивающего вида детский сад №22

Сценарий методической разработки

по теме: «Мой город»

Город Усть-Кут - ворота БАМа

(Старшая группа)

                                                                                     

Подготовила:

Познякова Тамара Владимировна

Усть-Кут

2012г.

Сценарий методической разработки

по теме: «Мой город»

Город Усть-Кут - ворота БАМа

Цель: Знакомить детей с историей родного города. Дать начальные представления о строительстве БАМ, о людях, которые строили железную дорогу, о социальной значимости для развития нашего государства этой стройки. Развивать у детей познавательный интерес к историческому прошлому родного края. Воспитывать у детей любовь к своей малой Родине, доброжелательные взаимоотношения в игровой деятельности, переносить полученные знания в игровую деятельность.

Активизировать в речи детей  слова:  экспозиция, железнодорожная магистраль, мостостроители, экспонаты.

Педагогические  мероприятия: Беседа о городе Усть-Куте, рассматривание фотографий с социально-значимыми объектами  города, рассматривание иллюстраций из книг о БАМе, конструирование из строительного материала железнодорожный вокзал и мост по схемам.

Материал: фотографии города Усть-Кута / Железнодорожный вокзал,  мост через реку Лена, аэропорт, многоэтажные дома./ книги, открытки, буклеты, фотографии о строителях БАМа. Медаль за строительство БАМ (материал расположен в виде экспозиции музейных экспонатов).

Игровые пособия: железная дорога, строительный материал, вертолёт, кран, самосвал, строительные каски.

 Организационный момент: Звучит песня

 Рельсы упрямо,  режут тайгу,

Дерзко и прямо, в зной и пургу.

      Веселей , ребята, выпало вам

Строить путь железный, а короче   -  БАМ.

      Воспитатель: « Ребята, а вы знаете, что такое БАМ и где он начинался?

  А вы хотите узнать обо всём этом?

Сегодня в нашем музее открылась новая экспозиция о строительстве БАМ и о людях, которые её строили. Я приглашаю вас на экскурсию в музей, но сначала вспомним правила поведения в музее.

  1. Внимательно слушать экскурсовода.
  2. В музее разговаривать тихо.
  1. Руками экспонаты не трогать.

(Дети подходят к фотографиям города Усть-Кут).

- Вы узнаёте город, как он называется?  

- Что  за объекты на фотографиях?

Много лет назад на нашем вокзале высадился комсомольский десант строителей Байкало-Амурской магистрали. Именно с нашего города началось строительство  БАМ. Они возвели в нашем городе автомобильный и железнодорожный мост через реку Лена. Были построены девятиэтажные дома. Лену называли ворота БАМа.

На месте , где должна пройти железная дорога, стояла непроходимая тайга.

(Воспитатель обращает внимание детей на фотографии и иллюстрации с изображением тайги, дикой природы).

Переходим к следующей  экспозиции фотографий, на которой изображены  люди, строящие мосты, дома.

БАМ называли стройкой века и сюда ехали самые лучшие люди страны, самые смелые и сильные, которые могли выдержать суровый сибирский климат.

За работу самых лучших награждали. (Педагог показывает детям медаль за БАМ).

БАМ- это не только многие километры железных путей, но и мосты через реки, тоннели  через  скалы, новые города и посёлки. Для этого расчищалась непроходимая тайга, взрывали скалы, огромные КАМАЗы вереницей везли скальник и отсыпали насыпи для укладки шпал и рельс.

(Педагог подводит детей к следующей выставке). Здесь представлены книги, газеты, брошюры, в которых отображена история строительства БАМа, и эта история начиналась с нашей малой Родины, с города Усть-Кута.  (Дети  рассматривают книги, иллюстрации).

Воспитатель : « как вы думаете,  дети, на чём люди добирались до места  работы, ведь кругом стояла непроходимая тайга?».

Правильно, на вертолёте. Сейчас мы с вами тоже будем строителями БАМа, сядем на вертолёт и полетим на строительство моста через железную дорогу.

Физминутка 

(Дети становятся в круг, делают круговые вращения руками перед грудью, произносят звук  ж-ж-ж-ж бегут по кругу).

Вертолёт делает посадку . Мы прилетели на участок где стоится мост и будем мостостроителями.

Организуется сюжетно-ролевая игра «Мы строители БАМа»

(Дети распределяют роли: машинист паровоза, водители самосвала, крановщик, строители).  

                   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"

Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...

Презентация к уроку "Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"

Презентация содержит основные сведения о  жизни и творчестве писателей  Ставропольского края  И. В. Кашпурова,  Г. С.Фатеева, с. Рыбалко....

урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"

В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....

Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"

Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями  России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев        Одна из актуальных задач, ...

Воспитание любви и интереса к родному краю в процессе приобщения дошкольников к традиционной культуре Родного края.

Татарстан – это особый культурный регион России: со своими традициями, промыслами, своими героями прошлого и настоящего. Многонациональность Татарстана – его достижение, его богатство. Может быть, в о...