Рабочая программа «Загадки древней истории Дальнего Востока», 5 класс
методическая разработка по краеведению (5 класс) на тему
История человечества это великая книга! И некоторые её страницы писались много тысячелетий назад и здесь на нашем Дальнем Востоке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_drevnego_mira_5_klass.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИСТОРИИ (внеурочной деятельности )
Тема: курса «Загадки древней истории Дальнего Востока»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
История человечества- это Великая книга. И некоторые ее страницы писались много тысячей назад и здесь, на Дальнем Востоке. Наша дальневосточная земля была одной из колыбелей человечества.
История всегда волнует. Такова ее особенность. И всегда интересно знать прошлое земли, на которой мы живем. С самых первых шагов своей жизни мы открываем для себя мир ,который, словно многогранный драгоценный камень, способен сверкать самыми невероятными фантастическими красками. Но как часто мы проходим мимо большого, красивого и значительного только потому, что это рядом, вокруг нас, и мы к этому привыкли и не всегда можем достойным образом оценить.
Многие памятники дальневосточной истории по своей научной ценности не уступают сокровищам Скифских курганов или Египетских пирамид. В Древней истории Дальневосточной земли открыто множество важных, со всемирно-исторической точки зрения событий. Но открытия поставили перед наукой и новые проблемы.
Этот богатый и щедрый край нашей родины простирается от берегов Чукотского полуострова на севере и до грани Кореи на юге, от Берингова пролива на востоке и до истоков реки Колымы на западе. Берега его омывают воды двух океанов и трех морей : Охотского, Берингова и Японского. По Дальневосточной земле протекает одна из величайшей рек Азии – Амур. Здесь сходятся пути из далекой Юго-восточной Азии и основного мира Тихого океана с путями, ведущими в глубь Азиатского материка, в степи Монголии и в Сибирскую тайгу.
История Дальнего Востока – это глубочайшие корни, которые питают ныне живущие поколения живительной непреходящей силы познания.
Российский Дальний Восток - это обширный регион, протянувшийся от Северного Ледовитого океана и Аляски до Китая. Большая часть его территории – это суровые горы, болота, тайга и тундра. Но вот уже тысячи лет здесь живут люди , осваивая природные богатства. Обживая и обустраивая его. Сегодня для миллионов человек , так же как и для тебя, дальний Восток – это малая родина, которую мы любим, которой гордимся и дорожим.
В эпоху средневековья наиболее важные события в истории края происходили в его южных пределах – Приморье и Приамурье, на стыке древних культур – китайской, корейской, монгольской, тунгусо-маньчжурской. Эти события оказали самое прямое влияние на весь ход истории в дальневосточном регионе.
Предстоит узнать о народах, населявших Дальний Восток в середине первого тысячелетия, о том, как и почему они объединялись в государства, за что сражались, как происходил обмен и взаимообогащение их культур. Мы пройдем дорогами древних государств, существовавших здесь в VII-XVIIвеках.
Так же как и в Европе, на Дальнем Востоке возникали и гибли империи, расцветали и превращались в пепел города и цивилизации. Народы кочевали или подолгу жили на одном месте.
Сегодня Дальний Восток России как административно-географический регион включает Республику Саха, Еврейскую автономную область, Приморский и Хабаровкий края, Амурскую, Камчатскую, Магаданскую, Сахалинскую области, Корякский и Чукотский автономные округа.
В нашем путешествии в историю Дальнего Востока мы будем говорить в основном о его центральных и южных районах. Но рассказ о средневековье не будет полным, если не упомянуть в нем соседние страны и их народы: Китай, Корею, Японию. Поэтому мы встретим здесь и такое географическое понятие, как Восточная Азия. Это гораздо более обширный регион, охватывающий не только Восток России, но и более южные территории вплоть до берегов Индийского океана. В те далекие времена государственных границ в современно их понимании еще не существовало и контакты между народами носило гораздо более прямой и непосредственный характер.
Далекое прошлое всегда притягивало внимание людей. Уже первые русские землепроходцы – казаки, пришедшие на Амур в середине XVII века, обратили внимание на следы давних культур, положили начало собиранию сведений о древней истории Дальнего Востока.
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИИРОВАНИЕ КУРСА
ЗАГАТКИ ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
№ | Дата проведения | Кол-во часов | Содержание темы занятия | Универсальные учебные действия | ||
Часть I Древняя история Дальнего востока | ||||||
1 | 1час | Тема 1 :Древнекаменный век в Приамурье и Приморье | Ожившие древности в Приморье и Приамурьи | |||
2 | 1час | Тема 2 :Приморье и Приамурье в период мезолита | Уметь: характеризовать стоянки древних людей орудия труда | |||
3 | 1час | Тема 3 :Первые следы обитания человека на Северо-Востоке Азии | Знать:как изготавливали оружие | |||
4 | 1час | Тема 4 :Приморье и Приамурье в период неолита | Уметь: рассказатькак заселялась Северная Америка | |||
5 | 1час | Тема 5 :Искусство неолитических племен Приамурья и Приморья | Знать: что такое древняя Беренгия? | |||
6 | 1 час | Тема 6 :Развитие представлений об окружающем мире | Уметь: выделять смысл что такое оседлый образ жизни | |||
7 | 2часа | Тема 7 :Переход племен Дальнего Востока от каменного века к эпохе металла | Знать как возник Бронзовый век на Дальнем В остоке | |||
8 | 2часа | Тема 8 :Северо-Восточная и островная части Дальнего Востока во втором-первом тысячелетии до н. э. | Умение понимать организацию костяного проиводства | |||
Часть II Дороги к ним трудны и опасны | ||||||
9 | 1час | Тема 9 :В гостях у древних народов | Общественные отношения религия. | |||
10 | 1час | Тема 10 :От племени к государству | Племена мохэ кидани. | |||
Часть III Бохай : Страна просвещения и ученых | ||||||
11 | 1час | Тема 11:Вождь становится королем | Король государства Бохай | |||
12 | 1час | Тема 12 :Королевство пяти столиц .Поход за Великую стену | Пять королевств пять столиц | |||
13 | 1час | Тема 13 :Великие посольства | Интриги среди варваров | |||
14 | 1час | Тема 14 :Искусны в ремесле и сражении | Поселение бохайцев хозяйство культура | |||
15 | 1час | Тема 15: Закат и гибель Бохая | Гибель Бохая | |||
Часть IV Золотая империя Чжурчжэней | ||||||
16 | 1час | Тема 16 : Они назывались чжурчжэнями | Возвышение ваньянь Агуда император чжурчжэней | |||
17 | 1час | Тема 17 :Течет в их руки золото рекой | Падение Ляо. Раскол империи Сун. | |||
18 | 1час | Тема 18 :Правители золотой империи | Хэла Дигунай.Хай-лин-ван Ши-цзун и др. | |||
19 | 1час | Тема 19 :Союз воинов и Земледельцев | Империя ЦЗИНЬ | |||
20 | 1час | Тема 20 :Под властью чжурчжэней | Чиновники крестьяне рабы | |||
21 | 1час | Тема 21 :Талантливые мастера и удачливые охотники | Рыбалка земледелие ремесла торговля | |||
22 | 1час | Тема 22 :Мир духов и богов | Древние религии | |||
23 | 1час | Тема 23 :Культура высокая и загадочная | Изобразительное искусство | |||
24 | 1час | Тема 24 :И золото бывает хрупким | Чингисхан итоги монгольского завоевания | |||
25 | 1час | Тема 25 :От Цзинь до русских землепроходцев | Империя Цин | |||
ЧАСТЬ 5 | АРХЕОЛОГИЯ ЛЕТОПИСИ И НАРОДНЫЕ ПРЕДАНИЯ | |||||
26 | 1час | Тема 26 Люди покровской культуры | Покровская археологическая культура | |||
27 | 1 час | Тема 27 Народы те жестоки коварны и лукавы | Дикие люди северных гор | |||
28 | 1 час | Тема 28 Обитатели ледяных пустынь | Культура морских зверобоев оленеводов |
РЕЗЕРВ 3 ЧАСА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "История XXв." - 9 класс
Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов....
Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 класса 2011-2012 учебный год
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа по курсу "Истории Отечества" 8 класс специального (коррекционного ) образования VIII вида
Рабочая программа составлена к УМК И.М. Бгажноковой....
Рабочая программа по новой истории для 8 класса.
Рабочая программа по новой истории для 8 класса к учебнику Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Учебник «Новая история 8класс». - М.: «Просвещение», 2009. – 270 с....
Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 класса. Профильный уровень, Яшников Д. В. учитель истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 класса. Профильный уровень, Яшников Д. В. учитель истории и обществознания...
Рабочая программа учебного курса «история» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна
Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений. «Ис...
Рабочая программа учебного курса «история» для 9 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (2 час...